Следовательно вопрос - как центровать заднее колесо?? Заметил что мотоцикл проходит повороты (правый и левый) по разному, как-то страшновато его наклонять, буд-то сносит..
Я так понимаю что по идее если натяжители цепи натянуты одинаково, то и колесо отцентровано...(мерял штангенциркулем) Но сегодня стукнуло в голову посмотреть отдалённость заднего колеса от обоих "перьев" вилки... и даже не вооруженным глазом видно что с правой стороны (как раз там где у меня перетёрло тормозной шланг) колесо стоит ближе к вилке, чем с левой!
Если вилка сделана симметрично, то покрышка должна стоять строго по средине, между перьев-но тогда натяжители цепи будут стоять не одинаково.
Колесо заднее регулировать не так просто. Можно попробовать регулировать по болту и смотреть на результат, пока не будет устраивать.
Или более дотошно в статье mudfactory.ru
Расскажу о методе регулировки положения заднего колеса при натяжки цепи. Для того чтобы заднее колесо было соосно переднему и они находились на одной линии, которая проходит через центры колес вдоль корпуса мотоцикла. Способ, который я рекомендую применять, по моему мнению является самым простым и самым точным, при этом доступен каждому, так как не требует покупки какого-либо специального дорогостоящего инструмента.
Для данного метода понадобится строительная веревка и металлическая линейка. Мотоцикл во время регулировка должен стоять на заднем подкате (лучше чтоб и на переднем тоже )
Первое, что необходимо сделать перед началом регулировки — зафиксировать веревку на задней части колеса обернув ею покрышку через внутреннюю часть диска. Складываем веревку вдвое, просовываем через диск и оборачиваем покрышку, просунув концы веревки с одой стороны в петлю с другой стороны. Получилось, колесо в петле, которая находится по центру покрышки.
Далее протягиваем веревки вдоль мотоцикла, что края задней покрышки едва касались веревок и крепим их к двум любым предметам которые можно передвигать перед мотоциклом — например к канистрам с маслом.
Важно чтоб расстояния от задней точки покрышки заднего колеса, которой она соприкасается с веревкой до поверхности на которой стоит подкат было одинаковым. Так же одинаковым с двух сторон должно быть расстояние от пола до места в котором закреплены концы веревок перед мотоциклом — они должны быть на одной высоте. Это не имеет никакого значения если мотоцикл стоит строго вертикально, но определяет погрешность, если мотоцикл наклонен в сторону.
Переходим к измерениям. Нас интересует расстояние от обода диска переднего колеса до проходящей рядом веревки. Измеряется в четырех точках с помощью линейки. В случае если заднее колесо стоит ровно а руль повернут прямо — колеса соосны и находятся на одной линии. Расстояние от обода до веревки во всех четырех точках измерения будет одинаковым.
Что происходит с расстоянием от обода колеса до веревок в случае если какое-либо из колес стоит на по оси мотоцикла проиллюстрировано на следующих изображениях. картинки кликабельны, кто не в курс
Примеры, с отклонением заднего колеса от прямой линии влево выглядят зеркально.
Теперь о том почему не нужно пытаться выставить мотоцикл строго вертикально по уровню (хотя конечно если есть желание заморачиваться, хуже точно не будет ). Отклонения мотоцикла от вертикальной оси, которые можно не заметить «на глаз» находятся в пределах 3-4х градусов. Больше пяти уже будет заметно, да и вряд ли у вас получится настолько криво установить мотоцикл на подкате ( если конечно вы не пользуетесь подкатом от Сорокин инструмент ))). Посмотрим какая погрешность в измерениях будет при таких углах отклонения. Под погрешностью подразумевается изменение расстояние от обода переднего диска до веревки при отклонении мотоцикла от вертикали.
Считаем, что веревка проходит на расстоянии 10см от нижней точки колеса (выше вряд ли получится натянуть, будет мешать пластик). Треугольник по идее должен быть нарисован по центру колеса, разместил для наглядности сбоку, в расчетах разницы это не имеет.
Сторона А — 10см Угол отклонения мотоцикла а — 4 градуса
Погрешность в измерении расстояния от обода до веревки при наклоне мотоцикла в сторону на 4 градуса ( В ) будет равна:
В = А*tg(a) = 10 * 0.0699 = 0.6 см
Следовательно при наклоне мотоцикла на такой угол, расстояние при измерении с двух сторон съедет на 6мм. С одной стороны в большую, с другой в меньшую сторону, но! даже при этом, при ровно выставленных колесах соосно друг другу оно будет одинаковым в двух точках с одной стороны и в двух точках с другой. Это еще одна причина по которой нет смысла заморачиваться с уровнем, если к примеру с одной стороны в двух точках расстояние до веревки 2см, а с другой стороны в двух точках 3см — колеса стоят ровно, просто мотоцикл имеет некоторое отклонение от вертикали. И третяя причина по которой этот способ является самым простым — если концы веревок будут закреплены перед мотоциклом на разном расстоянии от поверхности, при наклоне мотоцикла разница с одной и с другой стороны от обода диска до веревки может измениться, но даже в этом случае если колеса будут стоять соосно, то расстояния от обода диска до веревки в двух точках измерения с одной стороны диска будет одинаковым.
Данный метод определения соосности применялся в нашей мастерской до того как мы перешли на лазерное оборудование. Способ достаточно точный и простой для применения при регулировке натяжения цепи.
Только теперь понял о какой "вилке" Вы... Не стоит ориентироваться по этим параметрам! Конструкции маятников весьма разные и колесо совсем не всегда расположено строго посредине. Способ, описанный выше тоже забавный, но требует слишком много телодвижений и подразумевает соблюдение слишком многих "но". Поэтому повторюсь: ось крепления маятника 100% перпендикулярна конструкции рамы, поэтому выровняв размеры 1 и 2 по центрам болтов, получаем 100% правильно установленное колесо.
Вложение:
imgpreview12.gif [ 16.8 KiB | Просмотров: 16272 ]
Там где доступ к таким замерам затруднен, можно сделать это один раз: проверить одинакова ли длинна маятника с обоих сторон от центра болта крепления до среза сзади (или до центральной метки) и в последующем мерять соответственно от них.
С Анреем SAVA согласен 100%, немного добавлю только.
Aptem писал(а):
Если вилка сделана симметрично, то покрышка должна стоять строго по средине, между перьев-но тогда натяжители цепи будут стоять не одинаково.
Не обязятельно, всё зависит от конструкционных особенностей маятника модели мотоцикла. А вот ось заднего колеса, должна работать строго параллельно оси маятника, для этого и предусмотрена система регулировки посредством натяжителей.
Из опыта: Быстрая визуальная проверка, если на ведомой звезде следы смазки чуть ниже зуба от работы цепи расположены равномерно по обе стороны звезды, и нет следов трения звеньев, значит комплект ось ведущей звезды - ось маятника - ось колеса работают в параллели, вам сама работа цепи покажет как выставлена ось колеса.
Вложение:
Следы работы цепи..jpg [ 375.08 KiB | Просмотров: 16263 ]
Я центрирую колеса проще и быстрей. Швеллер, длина =1.5м, ширина внутр.= 100-105мм. наруж.=120мм. Заганяю мот обеими колесами в внутрь, и по параллельности плоскостей: покрышка + швеллер, = все видно. Можно швеллер чуть шире, но у меня другого нет. Проверяется просто: ---- на ходу отпускаем руль.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения