Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Настало время очередной замены масла, как то быстро пробежал нужный километраж. Туда сюда блин и уже опять замена масла. Последний раз замена производилась на 12000 км, сейчас 16600 км. Перекатал 1500 км. (поскольку рекомендуется замена через каждые 3000 км.) но вроде ни каких ухудшений в работе двигателя не почувствовал. Было залито MOTUL 5100 10W40, сей час взял тоже самое. Сразу хочу извинится за не ухоженный мотоцикл. Просто он в эксплуатации ежедневно, не всегда есть возможность помыть. Вот и на замену масла приехал в гараж после дождя.
Поскольку за весь пробег ни разу не обслуживалась сеточка (так сказать фильтр) масло насоса, решил открыть правую крышку двигателя, посмотреть в каком состоянии фильтр. Сказано, сделано Слил отработку, дал двигателю остыть. Слил охлаждающую жидкость. Для этого открутил на помпе сливной болт.
Подставил пластиковую бутылку, получилось примерно 1,3 л.
Поскольку охлаждайки нет, смело снимаем патрубки охлаждения и откручиваем помпу.
Сняли, вот она сама помпа. Обрадовало отсутствие пластиковых деталей.
Далее освобождаем тросик сцепления. Отпускаем контргайки и вытаскиваем сам тросик.
Что бы удобнее было работать, снял лапку заднего тормоза и правую подножку.
Теперь откручиваем болты крепления крышки, их здесь аж 10 шт.
Болты откручены, но крышка держится плотненько. Взял резиновую киянку, слегка постукал по периметру. Ага, пошло.
Прокладка зараза по прилипала в местах крепления болтов. Взял канцелярский нож, по пробовал по периметру аккуратно освободить прокладку. Но фокус не удался, все равно повреждений прокладки не избежал Далее на фотографиях будут видны повреждения прокладки.
Крышка открыта, вот внешний вид. Все как у всех.
В снятой крышке наконец то разглядел щуп уровня масла. Не ущербный. На фото показал уровни масла в двигателе. Нижняя полоса получается это макс. уровень по щупу. Как то маловато кажется. Нарисовал верхнюю полосу, как мне кажется, примерно здесь хотя бы должен быть макс. уровень. Хотя все это визуально, на глазок. Наверное при собранном двигателе все в норме.
Так, теперь про фильтр (сеточку). Откручиваем привод помпы.
Откручиваем маслонасос. Винты крепления на фиксаторе, отвертке не поддались. Пришлось взять вороток.
Надо сказать, что ожидал более худшую картину, что то вроде сгустков грязи. Был приятно удивлен не большим количеством мусора в углу сеточки.
Сеточку помыл, поставил обратно.
На последок хочу показать где находится забор масла. Получается в самой нижней точке, на против сливного отверстия.
При сборке аккуратно намазал клеем поврежденную прокладку.
И зафиксировал необходимые соединения фиксатором резьбы.
Что могу сказать в завершении. В моделях где сеточка фильтра стоит внутри двигателя, при использовании хороших масел и нормальной эксплуатации, нет необходимости сюда заглядывать, ИМХО. Всем удачного обсуживания своей техники
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 11:09 Сообщений: 429 Откуда: г. Киев
Мото: GEON Tourer 350 карбюратор 2012 г.
Возраст: 43
Тел.: 050-332-25-11
Имя: Юрий
Инсрукция супер Как всегда подробно, доходчиво и я бы даже сказал интересно изложено. Хоть у меня NAKa нет и не планируется, но почитал с удовольствием
Юра, а что это за жижа в бутылочке на третье фотке сверху? Неужели охлаждайка? Слишком уж какая-то мутная, как мне показалось. ОЖ положено менять каждые два года, так что я бы посоветовал это сделать, иначе могут возникнуть впоследствии проблемы с сальником помпы.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Kamioy писал(а):
Юра, а что это за жижа в бутылочке на третье фотке сверху? Неужели охлаждайка? Слишком уж какая-то мутная, как мне показалось. ОЖ положено менять каждые два года, так что я бы посоветовал это сделать, иначе могут возникнуть впоследствии проблемы с сальником помпы.
Да с ОЖ все в порядке, просто такой эффект в бутылке, плюс ещё вспышка, вот и кажется будто жижа
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Класно... Чтоб мне эту инфу та к моей разборке, воще супер было-бы. Кстати, тормозную лапку я не снимал, планка (досочка) длиной в 35 см засунул под картер (между трубой) и работы меньше и колесо зажато (шоб мот часом не понхал)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Здравствуйте! Заранее извиняюсь, что затрагиваю старую тему! Получается на наке 25 2012 года тоже нету фильтра тонкой очистки, только сеточка? Например на геоне РоадВине есть сбоку правой крышки картера крышечка для масляного фильтра. Ну это уже радует, что не надо разбирать пол мота что бы поменять фильтр при каждой замене масла, а то мануал насторожил капитально, мол надо менять фильтр. Только вот на моем геоне тормозная лапка совсем другая, но двиг походу тот же! В общем из выше описаного понял: до 10 тыс нечего чистить не надо (кроме мыть мот), охлаждайки 1,300-400 л., так, масла 1,600 л.? Если что не так поправте.
Просто такого рода мот впревые, до этого только Зоншены были они очень просты в эксплуатации. У Зонге спорте, например, сеточка фильтра откручивалась с боку двигателя, у круизере 250-5 просто крышечка и стоит бумажный фильтр открытого типа.
Ярослав, без обид но такое ощущение что ты написал и все должны сразу тебе ответить. Поищи инфу в темах форума,понимаю проще задать вопрос и ждать ответа и думать что кто то что то тебе должен. Для этих целей есть поиск,вводишь фразу и он все тебе покажет. Или листай темы в своей ветке и будет тебе чудо и ответы на вопросы.
Я просто привык до форума Зонговодов. Вот там как то темы конкретно касаются поломок и их устранения (никому не в обиду), здесь же в теме про свой мотоцикл, и вопросы по ремонту и по устранению, в общем кошмар, что бы найти полезное нужно горы ненужного перевернуть. Тем более тема то о правой стороне, соответственно и про масло и про фильтр. Ну блин, куда же еще задавать вопрос. МОДЕРАТОРЫ разделите как то темы по названию составляющих мотоцикла. Может я такой тупой, но все три страницы ветки о НАК 25, сводится до рассказе о своем мотоцикле и где то во всех этих рассказах затронуто о ремонте. Единственные полезные вещи на страницах Bodteka (Юры). Может груб, не прав, заранее извиняюсь, но реально желательно навести какой то порядок...
Если можеш помочь человеку помоги, а не е.. мозги. Походу сами не знаете, или лень помочь, то нехер корчить с себя умника. Есть такие моменты что ну ни как и всё, не получается найти. Я представляю, хотя, что там, было на самом деле. Поломался в дороге, не разберусь, к дому долеко, темнеет. Звоню человеку который занимается ремонтами мотоциклов (комерсант в добавок) так и так говорю, в ответ: ну не знаю..., надо смотреть... Ага щас за 800км притолкаю что бы посмотрел. Звонок простому парню.. 5минут и я уже еду!
_________________ Доброй дороги - идущим! Сил и терпения - ожидающим! Тепла и искренности - встречающим... И волшебного пинка - нерешительным!
Если можеш помочь человеку помоги, а не е.. мозги.
Я уже писал пару раз, повторюсь... Форум это площадка для общения - никто тут никому ничего не должен! И вопрос даже не столько в том, что люди по тем или иным причинам не пользуются или не могут\не хотят найти ответы поиском... Способный ответить на вопрос человек, так или иначе, должен иметь для этого какой то стимул (звучит грубовато, но суть, я думаю понятна) У каждого он свой: от сострадания до необходимости в самоутверждении... Но и вопрос должен быть вопросом и человек его задающий......... Я тоже из этих:
Цитата:
человеку который занимается ремонтами мотоциклов (комерсант в добавок)
И мне тоже очень часто звонят с подобным и я, в отличие от многих, консультирую, но!....Только если я вижу, что человеку действительно нужна подсказка, а не полный курс лекций и пошаговые инструкции. Ну и от ситуации зависит и от самого собеседника....Со всякими "слышь %ля, у меня тут %ля, стучит ***йня %ля..." я не продолжаю разговор, ну или прошу перезвонить после переключения в русскую раскладку....И очень не люблю когда требуют и
Читал тут темку недавно, у кого-то открутилась гайка крепления шестерни привода маслонасоса и соответственно он перестал работать, собственно вопрос как проконтролировать исправность маслонасоса, и судя из фотки от неё же работает и водяной насос? Датчика давления масла ведь нет? Например на мотоцикле Днепр есть винтик если его открутить на работающем двигателе с него идёт масло, говоря о работе маслонасоса.
Не очень удобно это точно. Думается указатель температуры будет полезен, при росте температуры выше обычного можно делать вывод о ненормальной работе системе охлаждения или смазки, масло насос вроде как на одном валу с водяным. Одной из причин повышения температуры является недостаточная работа системы смазки. Плохо что датчик давления масла не предусмотрен.
Всем привет!!! Проблема такая: прорвало сальник вала выжима сцепления, причем прорвало конкретно, и начало давить масло из под винтиков правой крышки. Думал что сапун, но он дышит нормально, и в фильтре, куда он был вставлен тоже воздух циркулирует отлично! Теперь вот сальник не могу нигде найти. Помогите пожалуйста. И еще такой вопрос в крышке асть интерестный маслоканал который отходит от верхней части картера и упирается в небольшую пипку с пружинкой, которая в свою очередь вставляется пазом у вал, это че такое???
Размеры сальника 12х18х5, каких только не нашел но все на 1 либо 2 миллиметра отличаются. А именно с таким напряг, только под заказ с США, ну это уже бред, на задрипаного китайца заказывать запчасти таким образом. Что могу сказать из моего пробега за этот год: передние тормоза торохтят, задний суппорт клинило пока не перебрал, разов пять глох посреди дороги из-за перетертых под седеньем проводов и отходившей клемы акума, потом свечи, чудным образом пооткручивались, плюс на помпе нету винтика слива охлаждайки, только место заглушено, пока поменял жидкость весь облился. Помянял бронепровода ибо искрили (ночью). Либо мот овно, либо такая гадость попалась, знаю одно, было перед этим 2 Зонгшена - просто идеальные байки. Этот просто рухлядь, слов нету. О карбах и мусоре в баке вообще молчу. Вот такая вот китая мать. Итог один, на следующий год продавать побыстрее и переходить только на действительно качественную технику Японии.
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:39 Сообщений: 127 Откуда: Павлоград
Мото: Nac 250i (2013)
Возраст: 29
Имя: Алексей
Dimajs писал(а):
Размеры сальника 12х18х5, каких только не нашел но все на 1 либо 2 миллиметра отличаются. А именно с таким напряг, только под заказ с США, ну это уже бред, на задрипаного китайца заказывать запчасти таким образом. Что могу сказать из моего пробега за этот год: передние тормоза торохтят, задний суппорт клинило пока не перебрал, разов пять глох посреди дороги из-за перетертых под седеньем проводов и отходившей клемы акума, потом свечи, чудным образом пооткручивались, плюс на помпе нету винтика слива охлаждайки, только место заглушено, пока поменял жидкость весь облился. Помянял бронепровода ибо искрили (ночью). Либо мот овно, либо такая гадость попалась, знаю одно, было перед этим 2 Зонгшена - просто идеальные байки. Этот просто рухлядь, слов нету. О карбах и мусоре в баке вообще молчу. Вот такая вот китая мать. Итог один, на следующий год продавать побыстрее и переходить только на действительно качественную технику Японии.
Незнаю у меня сейчас пробег 1600 км успел сьездить с женой на море , всё норм единственное в чём подвёл клема отходила на реле напряжение и коротила в итоге грелась и фишку сплавила потом КЗ и всё мот стал , буксировали домой на таксях а так всё нормик , лишний раз убеждаюсь нада все клемы , болты , гайки , зажимы , фишки всё перебрать и спатся будет легче ....
Руки не кривые, а просто не прямые Я привык перебирать, крутить, совершенствовать доводить до ума любую технику, но с салона и новую очень не хочеться ковырять, тем более за такие бабки (обошелся он мне у Киеве за 22 тыс.грн.). За ссылочку спасибо, сделал заказ. Просто, когда поломки касаются моей неосторожности или неправильной эксплуатации это одно, а когда заводского брака и не качественной сборки, совсем другое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения