Давно собирался завести такой себе лайф-джорнал, вот и начну издалека.
Немного истории
Не первый десяток лет, и уже даже не первому поколению Явистов не давала покоя вот эта бледная фотка из книги И.Дочкала:
Время от времени всплывают объявления типа "Продам Калифорнию", причём на поверку "Калифорнией" может оказаться что угодно, но только не Калифорниан: от 634-Вишнёвки до уколхоженного Восхода. В общем, как сказал классик, призрак бродит по Европе. Что же это за чудо такое чехословацкого мотопрома? В конце 60-х годов н.п. Ява, несмотря на спортивные успехи, активно теряла рынки по всему миру. И решили чехи замахнуться на два самых массовых: СССР и США/Канада. Что вышло у них в СССР- мы знаем. Уж более 30 лет не было сколь-нибудь массовых поставок в наши широты, а многочисленные Явы всё ещё продолжают "дымить и трещать, Харлеям и японче назло"-(с) А вот на американском рынке получилось куда скромнее, ведь там уже вовсю рулила первая СиБиха-750. Закончился неудачный десант вот этой бледной фоткой, разрозненными останками Калифорнианов в Америке, в большинстве- с заклиненными моторами, да ещё- брожением призрака. Хотя, если немного помечтать, то в конце 60-х в СССР появление такого м-ла было бы встречено на Ура, и в общем не совсем понятно, зачем было тогда с чистого листа лепить модель 634, которая метит уже в более тяжёлый класс, но не дотягивает до него из-за явно слабого мотора. Ещё несколько фоток из Сети, и будем считать экскурс в историю оконченым
С точки зрения реставрации тут огрехов немало, но...
А вот этот экземпляр Войтех Хласны выудил из какого-то бельгийского болота- в КПП было полно воды, да и сама тачка ржавенькая. Однако после кратенького тех.обслуживания успешно завелась, проехала по Чехии более 350 км и даже на отрезке показала 130 км/ч (по спидометру). Это я и Олег едем из одной чешской деревни в другую на пиво
Продолжение следует
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Интересную темку подкинули !Но все же сдается мне, что покоя не давала несколько сама ява,сколько раздельная смазка которая тогда была в диковинку советским мотоциклистам
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 22:26 Сообщений: 112 Откуда: Никополь
Мото: Yamaha Jog Aprio, Yamaha TDM 850-1
Возраст: 50
Имя: Игорь
Goldbandit писал(а):
Интересную темку подкинули !Но все же сдается мне, что покоя не давала несколько сама ява,сколько раздельная смазка которая тогда была в диковинку советским мотоциклистам
Пока продолжение "не пишется", отвечу насчет раздельной смазки. На Иж-ПС, по неподтвержденным сведениям, р.с была только на первых 1200 с чем-то экземплярах. На Яве Войтеха р.с имеется, но я ею пользоваться не рискнул, налил в бензин, как обычно. Да, в те годА на заправках с этим масломешанием был настоящий геноцид, особенно если куда-то на дальнобой ехать. В этом плане р.с на 20 дБ лучше. Но! Во-первых, явовская система делана чуть-ли не на коленке, на потребу американского рынка. И на этом рынке она не слишком прославилась. Да и вообще американам любовь к 2Т как-то не привилась. Во-вторых, сама "философия" ее сомнительна. Например: имеется спец.лампочка, указывающая на малый запас масла в бачке. Вот я залил полный бачок, откатал Х км и жду, что она загорится. Но не знаю, что там отказал датчик внутри бачка. Узнаю, когда из мотора вылезет "рука дружбы". Таких моторов Сергею в Канаде встречалось немало. Кто-то может возразить, мол миллионы японских мопедок со времен царя Гороха используют р.с. Но во-первых, я рассказываю историю своего общения с Хондой Такт, а во-вторых, надо учитывать разницу в надежности ТОЙ и ЭТОЙ техники, тем более в исполнении не серийном, а полу-самопальном
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
В 83-м году, когда я ещё был студентом, была у меня Старушка модели 360, 71 г.в. Каюсь,грешен: хотел сделать из неё "спортачь-кросачь", изуродовал, но до какого-то логического завершения не довёл. А тут вышла новая модель 638.5, и все мои моральные силы были брошены на приобретение этого мотоцикла мечты. Старушка надолго обосновалась у тётки в углу гаража... А дальше, как в песне: закружило, понесло. Столько техники прошло через мои руки, я и забыл про старую бедолагу. Но в 2003-м году уважаемой тётушки не стало. И ещё через некоторое время родственники звонят: "мы будем гараж продавать, забери свой хлам, если он тебе нужен!" А надо уточнить, что гараж этот долгие годы сдавался разным людям в аренду. Ну, один одно открутил от бесхозного, другой второе. Мотор кто-то сдал на цветняк. Приехал забирать- действительно, один хлам. И была бы ему прямая дорога на пионерские рельсы БАМу. Но в моём воспалённом мозгу загорелось солнце новой идеи- яркое КАЛИФОРНИЙСКОЕ солнце.
забрал, короче...
Собственно, в чём вопрос? Весь каталог деталей модели 362 можно разделить на 3 группы: 1. Детали, совпадающие или условно совпадающие с мод. 360: это в первую очередь ходовая часть в сборе (рама, вилка, амортизаторы, седло). К "условным" следует отнести низ двигателя- внешне он не отличается от 360-го, хотя и должен иметь иной коленвал и КПП. 2. То же самое, но от более поздних моделей: колёса 18" от 634-й, задний фонарь. Условные- цилиндры с головками, ручка газа, фара (на разных сериях Калифорниан были разные фары и спидометры, в т.ч. на последних стояли фары, аналогичные "вишнёвке" 634) 3. И безусловно оригинальные- переднее и заднее крыло, задранные глушители, бензобак, задняя маятниковая вилка, центральная подножка. И боковинки бардачков- потеря потерь, во-первых, разной формы левая и правая, а во-вторых, даже на хорошо сохранившихся экземплярах боковинки встречаются не всегда. (у Войты есть аж 2 комплекта) От раздельной системы смазки решил сразу отказаться- ни к чему этот геморрой. То же самое- с указателями поворота. В разных странах мотоциклы дооборудовались ими силами дилеров, в соответствии с требованиями местных стандартов. То есть, во Франции- повороты одни, в Канаде- другие, а где-то их совсем не было, Ну, и у нас не будет, всё-таки формально это Старушка 360, а там они "не предусмотрены конструкцией". Что полного соответствия оригиналу не получится- сразу было ясно. Ведь мне в первую очередь нужен ездовой мотоцикл, а не музейный экспонат.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Для начала смастерил руль- ведь это та самая часть, через которую общаешься с мотоциклом: Выгнул-сварил. Выдумал вместо хомутов приварные основания для кроншткйнов курков, а крепление кронштейна- с помощью шпильки зеркала
окрасил порошковой краской под нержавейку
теперь- центральная подножка, чтоб на ней стояло, когда собирать Забегая вперед, скажу, что такие подножки несколько иной формы мы с другом теперь наловчились варить чуть-ли не серийно. А по факту на этой Яве подножка д.б алюминиевая литая. притом на 30 мм выше обычной 360-й, ведь на этой ходовке колеса больше. Дали будэ
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Вот рама уже отпескоструена и установлена на эту самую подножку. На проволочке среди рамы висит реактивный рычаг заднего тормоза, окрашеный "под хром"- просто чтоб не потерялся. Руль прикручен к траверсам от вилки Иж-ПС, других не нашлось. Да и не искал особо: ижевские траверсы видовые, а родные предполагалось, что упрятаны будут, потому на вид довольно невзрачные. Так что решил ижовые ставить.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения