Спрятать Показать
Текущее время: 26 дек 2024, 09:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы про ксенон
СообщениеДобавлено: 17 апр 2012, 12:25 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Ролик подтверждающий, что ксенон не боится воды :shock:
На моём мотоцикле установлен ксенон, блоки розжига установлены на перьях переднего амортизатора.
Боялся что сильно открыто для воды, теперь не переживаю :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы про ксенон
СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 16:06 
Не в сети
Гость форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:24
Сообщений: 8
Откуда: Харьков
Мото: Geon rs 250
Возраст: 34
Тел.: +380971701770
Имя: Алексей
поставил себе биксенон на rs 250 и теперь мучаюсь- когда едешь вдвоём то свет на ближнем нереально слепит встречных + САМОЕ ГЛАВНОЕ ---- НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО САДИТСЯ АКУМ!!!! :( если кто знает проблему разрядки на этой моделе мотоцикла акума ксеноном напишите пожалуйста!!! я так подозреваю не справляется генератор или реле зарядки может некачественное... вот ещё прочитал что лампы бывают 35 и 50 ватные... но покупал я их в интернет мотомагазине,не должны были подсунуть фуфел... :no:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы про ксенон
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 17:15 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 01:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
Алексей, я уже не единожды писал что ксенон без линзы будет слепить встречных нещадно. Я однажды видел такого байкера ночью, меня машины так не слепят как он одной своей фарой, еле сдержался чтоб ему в ответку дальний не включить. А по поводу разрядки, ксеноновая лампа берет на себя не больше галогеновой, так что генератор должен тянуть. Может тебе все-таки паливо всунули а не ксенон? как раз в интернет-магазинах такого добра хватает (особенно если по дешевке взял)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Немного о нашем свете)
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 09:33 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:21
Сообщений: 252
Откуда: Шахтерск. Донецкая обл
Мото: Nac 350i
Возраст: 24
Тел.: 0994945730
Имя: Вячеслав
По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).
HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?
Коротко о ксеноне
Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой".
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.
Биксенононовая (bixenon) лампа представляет собой устройство, состоящее из стекляной колбы с газом, стеклянной колбы и переключателя с ближнего на дальний. Имеющиеся в продаже лампы имеют цоколь H4. Лампы с этим цоколем состоят из металлического экрана, внутри которого находится колба, магнита, который, осуществляет переключение лампы, высоковольтных проводов, и провода управления лампой.

В нормальном положении лампа находится в положении - ближний. Свет отражённый от экрана попадает на верхнюю часть отражателя фары. В случае если фокусное расстояние выдержано верно то световой пучок формирующийся таким образом ничем не отличается от светового пучка формирующегося от обычной галогеновой лампы. В момент переключения на дальний срабатывает магнит и "втягивает" колбу в себя. В этом случае, свет от экрана не отражается а попадает не только на верхнюю часть отражателя фары, но и на нижнюю,через специальное отверстие в экране. Переключение с ближнего на дальний осуществляется посредством управляющих сигналов поступающихна магнит. Для этого в биксеноновой лампе есть специальный провод. Разъём на этом проводе для каждого вида ламп свой: у Mitsumi он отличается скажем от Prolight и от ламп Prolumen. По этому при покупке не комплекта, а одной лампочки, важно знать подойдут ли лампы к имеющейся на автомобиле проводке или нет.

В комплектах кроме блоков и ламп есть ещё один немаловажная деталь - проводка. Установка биксенона с помощью этой проводки осуществляется непосредственно от аккумулятора автомобиля, минуя бортовой компьютер. Поэтому если после установки компьютер начал выдавать ошибку, то это дело не установке или биксеноне который вы только что поставили, а что то вы повредили в самой машине.

Что касается правильности установления экранов. После установки, необходимо убедиться что экран установлен строго по правилам (снизу), а не завёрнут вправо или влево. Потому что в противном случае фара будет светить вправо или влево но не вперёд.



Биксеноновые лампы HB5( 9007 ) отличаются от ламп H4 в первую очередь принципом работы, а также цоколем. Принцип работы данной лампы основан не на втягивании «в себя» как это происходит в H4, а в перемещении колбы «вправо - влево», в этом смысле похожа на работу обычного рычажкового переключателя. На этом отличия оканчиваются.

Комплект биксенона как правило состоит из двух ламп с цоколем H4 или реже с цоколем HB5( 9007 ). Коммутационные провода и управление переключение с ближнего на дальний, монтажного набора.



Коротко о ксеноне
Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой".
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

2)Отражающий тип фар. "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12).


По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали, делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:


1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие - проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы различают:

1. Штатно-установленный ксенон (лампы формата D1S/D2S/D2R/D4S)
2. Ксеноновые лампы с галогенными цоколями (В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: H1, H3, H4, H7, Н11, 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), Н27.)
Цветовая температура ксенона
Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.


Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

* 4300 Кельвинов - "Бело-Молочный"
* 5000 Кельвинов - "Белый"
* 6000 Кельвинов - "Голубой кристалл"
Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура, тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.
Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая, если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.
По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона:
Ксенон 5000К - потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К - показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?
Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К.
Преимущества и недостатки ксенона
Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными:

1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
2. Большая ширина светового пучка
3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее - чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)
7.как не странно, но когда установлен ксенон, фары меньше загрязняются (из-за того что стекло не нагревается, грязь не засыхает), соответственно Вам не придется постоянно выходить и протирать фары.
Теперь вспомним времена, когда было процветание "китайского/корейского" ксенона. Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата. Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света - очень важен). Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции :)
Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается:

1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
2. Слишком высокая яркость света. (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
3. Не правильный пучок света, в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами.


Вложения:
HB5.jpg
HB5.jpg [ 24.87 KiB | Просмотров: 4464 ]
c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.xenon-galogen.bixenon.gif
c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.xenon-galogen.bixenon.gif [ 4.91 KiB | Просмотров: 4467 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного о нашем свете)
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 10:56 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:48
Сообщений: 103
Откуда: Kiev, Ukraine
Мото: Geon Nac 250i
Возраст: 35
Имя: Антон
96669 писал(а):
В комплектах кроме блоков и ламп есть ещё один немаловажная деталь - проводка. Установка биксенона с помощью этой проводки осуществляется непосредственно от аккумулятора автомобиля, минуя бортовой компьютер. Поэтому если после установки компьютер начал выдавать ошибку, то это дело не установке или биксеноне который вы только что поставили, а что то вы повредили в самой машине.

Что касается правильности установления экранов. После установки, необходимо убедиться что экран установлен строго по правилам (снизу), а не завёрнут вправо или влево. Потому что в противном случае фара будет светить вправо или влево но не вперёд.


Можно вопросы, возможно даже глупые?
1) А можно ли подключать ксенон не напрямую к аккуму, а через замок зажигания, чтобы напряжение на него подавалось лишь когда ты включен и включил освещение?
2) Где берется "экран" который регулирует направление света? он встроен в лампу или идет отдельно как-то на рефлектор фары?

Спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного о нашем свете)
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 11:27 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:21
Сообщений: 252
Откуда: Шахтерск. Донецкая обл
Мото: Nac 350i
Возраст: 24
Тел.: 0994945730
Имя: Вячеслав
у биксеноновых ламп экран находится снаружи колбы, ну и небольшое пояснение: он может быть отодвигающимся, когда переключается на дальний он просто убирается или поворотным, различия их состоит в том, что внутренняя поверхность у поворотного делается зеркальным и в случае переключения на дальний свет экран поворачивается и свет лампы отражается уже от него


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы про ксенон
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 11:43 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:21
Сообщений: 252
Откуда: Шахтерск. Донецкая обл
Мото: Nac 350i
Возраст: 24
Тел.: 0994945730
Имя: Вячеслав
и биксеноновые лампы могут быть с отодвигающейся колбой, но по сути от ламп с подвижной шторкой они ничем не отличаются)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB