Спрятать Показать
Текущее время: 26 дек 2024, 23:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 11:43 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Изображение

Изображение

О мотолвижении, мифах, байках и... байкерах !?

От редакции:

Нам стало известно о возникновении в Украине одного протестного движения, которое можно условно назвать «антипавлиньим», или проще, «Я – НЕБАЙКЕР». Суть протеста заключается в неприятии поведения многих мотоциклистов, не только любящих покрасоваться собой, своим мотоциклом/трайком, но и возводящих такое самолюбование в определённый культ. С точки зрения инициаторов движения ситуация усугубляется некомпетентными СМИ, которые пропагандируют такой образ. А один наш автор ещё и материал на эту тему прислал в редакцию. Так что, читаем, осмысливаем и - милости просим высказывать своё мнение на форуме нашего журнала motodrive.com.ua и присылать письма в редакцию по почте или на letter@motodrive.com.ua. К тому же, автор согласен продолжить тему (а, соответственно, и дискуссию) на наших страницах!

Откуда вообще взялись «мотоциклисты» и их производные в виде байкеров, рокеров и прочая? Здравый смысл говорит – с появлением мотоцикла. И первым вспоминается Готлиб Даймлер и его деревянный велосипед с мотором в 264 «кубика» и мощностью в половину лошадиной силы. Скорость он развивал аж 12 км/ч, подвески не имел как таковой, зато у него был ременной привод заднего колеса. Вот только записать Готлиба в байкеры и мотоциклисты не выйдет. Сам-то он считал, что создал автомобиль! Вот так… Кстати, до него были другие «пионэры», устанавливавшие на велосипеды паровые двигатели. Например, Перье и Сильвестр Ропер. Но! Поскольку именно Готлиб Даймлер был первым, кто установил на него двигатель внутреннего сгорания, то его и упоминают чаще других. Родоначальника этих творений – велосипед, создал то ли барон Карл Драйс фон Шуаерброн, то ли русский крепостной Артамонов… Сойдемся на том, что установить это достаточно сложно. Но я же не о байках, а о байкерах и мотоциклистах! Первыми, кто заявил о своём особом положении в этом сообществе, стали «клубники».

А они, как отдельная прослойка, окончательно оформились после Второй Мировой Войны. Первыми были лётчики из одноименной эскадрильи «Hells Аngels», не пожелавшие расстаться с таким ярким образом и перенесшие его в мототему. По крайней мере, их каноническая версия о происхождении клуба выглядит именно так. Действительность чуть проще и прозаичнее – в основателях Н.А. был лишь один летчик, причём, не из этой эскадрильи, и именно в этом клубе он состоял крайне недолго. Но… сила мифов такова, что переубедить доверчивых людей в другом сложно, а иногда – и вовсе не возможно.

Углубляясь в подробности и отличия клубов MG, MC, MCC, MFC, стоит отметить, что это – организованные структуры, имеющие устав, правила, форму одежды и собственную иерархическую структуру. Если отвлечься от того, что большинство клубов в наших широтах, копируя друг друга, пишут в уставе: «Развитие и пропаганда мотодвижения», в реальной жизни этим занимается крайне небольшая их часть, причем, исключительно в своём, довольно узком понимании процесса. А как выглядит развитие в 99% случаев? Организовывается слёт, фестиваль, просто тусовка, программа которой выглядит достаточно просто – встреча, совместный досуг (разница в количестве выпитого, есть/нет концерт, или/и конкурсы). Безусловно, даже в этом проявляются мегаталантливые люди и клубы. Они развили это ответвление до совершенства. Но это не совсем то мотодвижение, если, конечно, не считать того обстоятельства, что приезжать на такие мероприятия участники стараются на мотоциклах. И то не все и не всегда… В равной мере, такие мероприятия можно проводить под эгидой чего угодно. От филателистов и нумизматов, до партий и избирательных объединений. Некоторым всё же нужно отдать должное, потому что у них, кроме тусовок, были и мотопробеги, и помощь нуждающимся.

А как выглядит мотоциклист (или байкер? – ведь многие не понимают различий!) в глазах обычного гражданина? Как правило, это навязанный ему американцами кинообраз крутого волосатого и бородатого (не всегда) большого, немытого (это совсем уж редко), пьяного (бывает частенько) и вообще конкретно асоциального типа явно криминального окраса. Почему так? Ну, кинематографисты – пофигисты, это понятно, своими «изирайдерами» и «крутящемоментами» навязали такой стереотип, но он же должен чем-то подтверждаться в реальной жизни? А в реальной жизни гражданин, хоть пешеход (он же в английском варианте – педестриан), хоть автомобилист, видит подтверждение своих страхов. Все, кто едут быстрее его, особенно в пробках, становятся раздражителями и предметом тайного недовольства. Под шлемом не видна степень небритости, под экипировкой не разнюхать немытость, но воображение-то работает… Иначе, зачем ему воображение? А тут ещё попадаются отдельные экземпляры, позволяющие «гражданам» рассмотреть под открытой рогатой каской вполне солидную бороду и даже расслышать раскатистый выхлоп в три часа ночи на пустынной улице. И он шипит – «понаехали тута!»… «Житья от них нет. Ездют и ездют, им чё, занятцо больше нечем?». Положим руку на ногу – он в чем-то прав, особенно если именно в его городе (или районе) прошёл хоть один «байкерский слёт». О! Это событие врежется ему в память надолго! Все страхи налицо в одном месте и в большом количестве.

Кто ещё есть из ярких сказок? А! Вот: байкеры – они на чопперах, спортоводы – они «каждый год новые», рокеры – они на «Явах». Увы, но рокеры потихоньку пересели на машины, чопперы мы успешно путаем с круизерами и родстерами, спортоводы год от года побеждают на трассах, а для этого одного года всё же мало. Да и разные они (те, что без шлемов – года не живут!). Но, для обычных граждан – как в сказке, где каждый Иванушка – дурачок, так каждый мотоциклист – байкер.

А это ведь не так! Более того, разделение всё глубже, а граница – всё чётче.



Байкеры – это люди, которые изначально декларируют нонконформизм и живущие ТОЛЬКО мотоциклом и ради мотоцикла. Их в Украине настолько мало, что хватит двух цифр, чтобы всех пересчитать, и с каждым годом становится всё меньше и меньше, а вот количество тех, кто себя причисляет к байкерам, становится больше. И этот феномен тоже произрастает из мифа. У нас крайне мало людей, которые могут себе позволить такой образ жизни, да ещё и на протяжении достаточно длительного срока.
Так вот тех, кто хоть как-то по жизни соприкасается с этим типом (представляя его по-своему), условно можно разделить по степени вовлеченности в процесс на следующие категории:

«Цивилы»:
Они же – просто люди-граждане, которым не до проблем мотоциклистов, байкеров и прочих моторизованых «недоавтомобилистов», к каковым их большинство этих граждан и относит. Не интересуются темой вообще никак, а если и спросят о чём-то, то это – обычное людское любопытство.

«Интересующиеся»:
Они же – любопытствующие. Сама тема им интересна, но в равной степени она их и притягивает, и отталкивает. Где-то что-то слышали, могут даже искренне считать, что много знают, но в реальности картина такая: «слышал звон, да не знает, где он».

«Сочувствующие»:
Эти уже «глубоко в теме» – она им импонирует, но сами не ездят (часто и не особо стремятся к этому), но всегда охотно расскажут про кума-свата-брата-знакомого, которые ездят, но «тот упал, тот сломал, у того менты мотоцикл отобрали». Иногда этот глубокий интерес всё же приводит их в мотоциклизм.

«Скамейкеры»:
Они же недобайкеры – «глубокие специалисты»! Но только форумов и сайтов, дальше этого может ничего и не быть, поскольку внешне отличить от ездящих их тяжело, ибо умных слов наши «мурлыки» нахватались, вот только… На мотоцикле-то их никто не видел!

«Деревенские»:
Делятся на «сельских пацанов» и «дедушек». И, если вторые используют мотоцикл сугубо в утилитарных целях – как недорогой транспорт для перевозки себя, жены и мешков, то первые гоняют «по полной» на всём, что может ехать – чисто для получения адреналина и выпендрёжа перед девчонками. Правил они не знают, и знать не хотят, про экипировку слышали, но даже на китайский шлем не всегда разорятся. Самый крутой моц для них – это «импортный бездок».

«Первогодки»:
Они же – «начинающие». Ездят быстро, но плохо, легко пополняют статистику мрачных слухов и отделений травматологии. В корне отличаются по типам используемой техники, но очень похожи поступками на «Деревенских». Ездят не глядя в зеркала, не изучают и не хотят знать ПДД. Их мотоцикл – часто-густо «бездок», они считают, что могут уехать на нём от неприятностей, но при этом водят отвратительно и разбиваются очень часто. Любимая добыча ГАИ.

«Мотоциклисты обыкновенные».
Они просто ездят. Кто-то много и хорошо, кто-то – мало и плохо, опыта они набираются, как правило, на собственных ошибках и своих травмах, мотоцикл одушевляют не всегда, долго видят романтику в слётах, могут годами искать свою мотонишу, потому что не сразу понимают, что «своё».


«Псевдобайкеры».
Похожи на настоящих, имеют яркие, украшенные «цацками» мотоциклы, атрибутика – вся «в норме», внешний вид тоже. Охотно объединяются, потому, что вместе проще поверить в свою избранность. Иногда способны сделать что-то хорошее, но чаще просто колесят в алкотрипах. Как правило, имеют бизнес/работу, семью, но это не мешает рассказывать им снятым девчонкам о ветре дорог, железных конях, братстве двухколёсных и прочих ярких, но вымышленных аллегориях. Иногда раздают остальным советы, как стать такими же, как они. Раздражаются, когда их стиль и способ жизни отказываются принимать, как правильный.

А теперь…

«Байкеры».
Их ничтожно мало даже в мире. Их априори не может быть много. Все они, как правило, в возрасте «за 40», имеют огромный мотоопыт и реальный авторитет. Иногда они состоят в клубах, иногда – нет. Очень много ездят, но мало «светятся», не раздают налево и направо интервью и вообще ненавидят публичность. Рассматривают мотоцикл, как смысл своей жизни, а дорогу – как путь для медитации и познания мира. В Украине их ОЧЕНЬ мало, меньше, чем пальцев на руках. Увы… Но это и к лучшему: сразу видно, как на их фоне остальные проявляют свои и лучшие, и худшие качества.

ЗЫ: Дальше обязательно вспомню про рокеров, расскажу подробнее о мотоциклистах, павлинах и клубах. Все интересующиеся дискуссией на тему и мои оппоненты на форуме журнала свободно могут излить свои мнения в буквах, пиктограммах и рунах!

Текст: Владимир Денисенко
Рисунок: Анатолий Еремеев


Источник http://motodrive.com.ua

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 11:44 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Ох ...многие о себе прочитают в этой статье :) Причисляю себя к «Мотоциклисты обыкновенные». только слётов и больших тусовок я не люблю, не употребляю спиртного и мне просто скучно, все ж поддатые вокруг. Могу присутсвовать чисто фотографом ради освещения события на форуме.
Больше предпочитаю пикники в тесной домашней обстановке где все знакомы и такие родные. :friends:

Обсудим ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 15:34 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
а что обсуждать?
в общем так и есть .. и большинство здесь присутствующих - «Мотоциклисты обыкновенные»
что и хорошо :friends: :good:

ИМХО практически ВСЕ крупные мероприятия, типа слётов, в основном приследуют
коммерческую выгоду, лично я был на паре и больше не горю желанием туда попасть.
Если собираться то узким кругом ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, а так лучше колесить по
интересным и красивым местам и наслаждаться полученными ощущениями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 19:58 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2011, 22:19
Сообщений: 103
Откуда: Ахтырка
Мото: был HYOSUNG GT250R
Возраст: 36
Имя: Стас
Грустная статья какая-то. С неприятным послевкусием. Какбе взгляд взгляд немного сбоку и несколько с высока на всех этих мотоциклистов.
У америкосов есть понятие "яппибайкер" (yuppie biker), в грубом, понятийном переводе - байкер выходного дня. Типичный портрет - достаточно обеспеченый человек, имеющий стабильный доход, семью, жилье, автомобиль и возможность тешить себя по выходным катанием на байке. Байк для него - любимая и недешевая игрушка, но работа-семья-дом в шкале ценностей неизмеримо выше байка.
Так вот, среди знакомых мне мотоциклистов "яппибайкеров" подавляющее большинство. А приведенные в статье "категории" - плод творчества автора в духе М.Задорнова.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 21:52 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
А мне статья показалась позитивной такой, с юмором написана :good:
Согласен с приведенными терминами, в жизни приходится встречать всех перечисленных. И самое главное, каждый из них имеет право на существование. Себя тоже причисляю к мотоциклистам, этот термин, мне как то ближе в всех :beer:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 18:36 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 17:55
Сообщений: 339
Возраст: 0
Имя: Павло
Прочитав статтю. Себе вважаю водієм мотоцикла. До справжнього БАЙКЕРА треба дорости. В першу чергу морально. Якщо хтось стоїть на дорозі з поломкою байка, чи водію потрібна мед. допомога я зупинюсь і чим зможу тим допоможу. можна сказати, що так поступають справжні байкери, ні, так поступають люди яким не байдужі проблеми інших. Можливо хтось скаже що, ти зобов'язаний так зробити, але мотоциклісти зараз поділені між собою. Можливо чоперист не зупиниться біля спортбайка. А водій спортивного боліда пролетить мимо скутериста. Це не правило. Це мої думки вслух. А взагалі я думаю, що БАЙКЕР, це стан душі. Ні один термінологічний словник не дасть вам визначення поняття байкер.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 18:44 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 01:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
Викторыч писал(а):
«Байкеры».
Их ничтожно мало даже в мире. Их априори не может быть много. Все они, как правило, в возрасте «за 40», имеют огромный мотоопыт и реальный авторитет. Иногда они состоят в клубах, иногда – нет. Очень много ездят, но мало «светятся», не раздают налево и направо интервью и вообще ненавидят публичность. Рассматривают мотоцикл, как смысл своей жизни, а дорогу – как путь для медитации и познания мира. В Украине их ОЧЕНЬ мало, меньше, чем пальцев на руках.

Людям свойственно все структурировать и классифицировать (для лучшего понимания). Можно долго рассуждать насколько точно в статье всех поделили на "классы", но вот прочитал данную трактовку слова "байкер" и понял что она мне нравится. Но в "массах" думаю это слово вызывает несколько другие ассоциации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 07:44 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 22:10
Сообщений: 1104
Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Интересная статья, жду продолжения! :good:
Цитата:
...Увы, но рокеры потихоньку пересели на машины...

Ага-ага... :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB