Прочитав отзывы на форумах и учитывая комментарии наших клиентов, решили рассмотреть, так сказать, проблему изнутри.
Основных жалоб на работу задних амортизаторов в Геон Дайтона, по сути, две:
1) Жесткость.
На самом деле, при детальном рассмотрении жалоб, выясняется, что жалобы не столько на жесткость пружин, сколько на неудовлетворительную работу амортизатора на отбой. Проявляется это в достаточно неприятных ударах вверх, после прохождения наплывов асфальта и прочих неровностей дороги. То есть амортизатор недостаточно хорошо гасит обратный ход пружины...
2) Затирание колесом крыла при езде вдвоем при максимальном ходе подвески..
Разбираем:
Выводы после полной разборки амортизатора: Амортизатор газомаслянный, заправочный объем масла 50мл, давление газа с завода точно определить не удалось, но думаем. что не более 4-6 бар..
Размеры стандартной пружины:
Решаем проблему №1:
Жалобы на жесткий "отбой", мы думаем, из за несоответствия параметров амортизатора жесткости пружины.
Можно заменить пружины на чуть более мягкие, но мы решили немного доработать амортизаторы:
Нарезаем резьбу и...
Решаем проблему №2:
Увеличиваем клиренс мотоцикла , поднимаем крыло на 3см. Для этого достаточно срезать по 1см с регулировочного болта и ответной ему части:
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:25 Сообщений: 4 Откуда: Пушкино
Возраст: 32
Имя: Андрей
Прекрасное и элегантное решение! Как себя ведут в эксплуатации штуцеры? Достаточно ли они герметичны? Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял.
Прекрасное и элегантное решение! Как себя ведут в эксплуатации штуцеры? Достаточно ли они герметичны? Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял.
Штуцера: резьба в "теле",вкручивали на фиксатор, а сверху резинка, шайба и гайка... Думаю, что держать будут. Кожух: самая первая фотка - немного сжимаем, освобождается стопорное кольцо, вынимаем его и медленно все отпускаем! По той же схеме разбирается и сам амортизатор.
Внимание! Очень не рекомендую повторять это в домашних условиях, без необходимого инструмента и опыта в разборке подобного рода узлов!!! Как показала практика, газ у китайцев завозят не регулярно, манометры врут ну или просто в разные годы мнения о давлении газа в этих амортах у них кардинально менялось... Во всяком случае одному из амортов, с мота первых годов выпуска, удалось нас неприятно удивить во время разборки.... Масло с волос, из глаз и с потолка отмывается весьма затруднительно...
Эта деталь, в части наружной резьбы, является регулировкой преднатяга пружины! Полностью выкрученная из основания (видим визуально максимум резьбы) - самая мягкая! Полностью вкручиваем - самая жесткая:
Минимальная переделка: выкрутить на максимум преднатяг (самое "мягкое") и подрезать как на фото выше детали регулировки клиренса. Там система обратная: выкручиваем максимально (видим максимум резьбы) - самое низкое положение, вкручиваем - поднимаем!(для этого собственно и подрезаем - что бы дальше вкрутить!)
Всем добрый день! Недавно стал счастливым обладателем Дайтоны 350 инжектор 2013 г.в. Пробегу 500 км, доволен как слон. Однако есть проблема - ездить могу только один. Вдвоём с женой колесо трёт о крыло, ехать невозможно. Обратился на сервис Арда-мото в Донецке по гарантии, вкрутили на максимум амортизаторы, мот немного приподнялся, но проблему это не решило - по-прежнему подтирает когда пытаемся ехать вдвоём. Весу у нас на двоих - 150 кг. Подскажите пожалуйста, могут мне на сервисе Арда-мото проделать описанную выше процедуру, не снимая мотоцикл с гарантии. Буду очень признателен за ответы и советы. Спасибо.
Всю процедуру проделывать не обязательно. Если, кроме затирания об крыло, других претензий к работе амортизаторов у Вас нет, то достаточно подрезки двух деталей регулировки высоты (описано выше). Не думаю, что это можно считать переделкой с о всеми вытекающими.... скорей это адаптация к нашим дорогам.
Спасибо, Андрей. Так и планировал. Завтра пообщаюсь с сервисом Арда-мото, попрошу сделать по вашим фотографиям. Действительно, достаточно просто приподнять на пару сантиметров крыло. Откажут - сделаю сам.
Таки да. Я пересверлил отверстия в заднем крыле примерно на 1-1,5 см. сегодня проверил с пассажиром - притирки исчезла полностью. Но аморты все равно буду переделывать для мягкости.
Выяснилась еще одна печалька.... В Дайтонах 11го года фокус с обрезкой не проходит!!! - Кроме того, что болты без паза под шестигранник вдвое больше требуют к себе внимания, рама 11го года несколько отличается от последующих и, после обрезки, "уши" амортизаторов упираются в верхнем положении в перемычку!!! В рамах следующих годов эта перемычка вдвое тоньше и приварена гораздо ниже... Забавно, что с такой перемычкой даже заводские настройки нельзя реализовать в полной мере:
Добавлю и свои 5 копеек в копилочку про амортизаторы Dayton_ы. При попытке отрегулировать штатными средствами оные по причине затирания колесом образовалось следующее
Вложение:
IMG_11.jpg [ 289.52 KiB | Просмотров: 23155 ]
причем пробега было всего ничего
Вложение:
IMG_12.jpg [ 240.3 KiB | Просмотров: 23155 ]
банально оказалось что толщина металла в нагруженной части подвески не достигала и 0,5 мм. Так что всем счастливым обладателям Dayton 2013 особое внимание обратить на эту деталь. ПС Я счастливо отделался что не в дороге произошло, а на СТО.
Доброго времени суток! Два вопроса: 1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах. 2) Кто еще столкнулся с проблемой, описанной QuarkZP в предыдущем посте, с тонким металлом в нагруженной части подвески? Заранее спасибо!
1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах.
В первом сообщении есть все размеры пружины. Может вам повезет больше. Нам не удалось подобрать ничего... Пробовали даже передние пружины от запорожца, но они слишком тонкие и мягкие.....
Что насчет мануала ? Там написано четко : Амортизатор имеет 4 уровня жесткости... Только вот как эти уровни переставлять на амортах в установленом виде :
На третьей фотке сверху, отлично видно диапазон преднатяга пружины, почему именно "четыре уровня" ответить затрудняюсь. Да, есть такая регулировка, но ее, мягко говоря, недостаточно для обеспечения комфортного уровня....
Регулировка: Ослабляем контрящую гайку 1, крутим шайбу 2 (достаточно удобно это делать "Г" образным шестигранником, маленький луч "г" вставляем в отверстие шайбы, за длинный луч, через упор в вал, крутим). Диапазон регулировки 3, на фотке самый мягкий вариант.
Благодарю за подсказку ! Меня лично стандартная подвеска нравиться, особенно если мото хорошо пригружен то она относительно неплохо справлялась с неровностями!) Но по причине подтирания крыла заменил аморты... Родная система амортизаторов все таки надежней чем самоделка поэтому попробую поднять мото и выставить самый мягкий режим амортов. Что насчет этого скажите товарищи мотоциклисты ?
Родная система не так плоха, как кажется по сообщениям на форуме. Просто многим хочется мягче и комфортней, только и всего. Да, и я все время путаюсь с этой их обратной работой...на фото положение 3 таки в самом жестком положении. Мягкое так:
джентельмены,а никто себе не сохранил фотки разбора амортов? на сайте удалены,у Савы тоже не остались.может ктото себе их сохранил? киньте в личку,пожалуйста! думаю,скоро они мне очень пригодяться....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения