Откровенно говоря, как раз в этой теме у меня познания хромают....но что то мне подсказывает. что понятия "количество" там нет вообще. Думаю, что реализовано это простой математикой: обьем+температура воздуха= длительность открытия форсунки...ну и к этому корректировки по показаниям зонда. привязки к оборотам тоже нет.... Как то так...
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Ну а, вообще, если не читали предыдущие дискусии, то мы пытаемся выяснить, почему, всё-таки, инжекторный Турер не хочет ехать быстрее 120 км/ч (при заявленных 150, что правдоподобно, исходя из кубатуры) и как с этим бороться.
Думаю фишка инжектора в его экономичности. Давно, попадались графики замеров с диностенда Априлии Пегасо 650, карб / инжектор Так вот, у карбюраторной версии максималка была выше. А на трассе в крейсере, у инжектора выигрыш в один литр.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Вот мы тут и думаем, как в ущерб экономичности улучшить его динамические свойства. Ведь по сравнению с карбом, инжектор хавает на литр меньше, что для такой кубатуры есть большой процент. И теперь понятно, за счёт чего добились такого бросового числа. Я готов платить больше, лишь-бы мот ехал по своим возможностям:)
Тогда нужна корректировка топливных карты, в мозгах мотоцикла. На своем авто делал так называемую чиповку, было три варианта: первый - расход топлива уменьшится, но машина станет ехать еще хуже. второй – расход останется прежним, но машина пойдет весле. и третей - fucking-fuel-economy, но машина поедет очень весело.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Думаю фишка инжектора в его экономичности. Давно, попадались графики замеров с диностенда Априлии Пегасо 650, карб / инжектор Так вот, у карбюраторной версии максималка была выше. А на трассе в крейсере, у инжектора выигрыш в один литр.
У нас в клубе имеются два одинаковых нака только карб и инжектор, разница в расходе выходит в 1 - 1,5, проверено и перепроверено. Из авто опыта скажу , что Сережа прав все заложено в мозгах, вот только ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ Жаль. что пока нет диагностического компа для наших мотов. Хотелось бы обратится к поставщикам на Украину, что бы привезли и соответствующие оборудование. Хотим мы или нет. но инжекторов с каждым годом станет больше, повторяется история с автомобилями...
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Вот только диагностическое оборудования Дмитрию (Marrakech) мало чем поможет, для корректировки “мозгов” оно не подходит. Для “чиповки” нужен, человек знающий что и как корректировать в мозгах, широкополосную лямбу, логгер записывающий показание лямбы, обороты двигателя, и других датчиков, как-то так.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Dolya Sergey писал(а):
Вот только диагностическое оборудования Дмитрию (Marrakech) мало чем поможет, для корректировки “мозгов” оно не подходит. Для “чиповки” нужен, человек знающий что и как корректировать в мозгах, широкополосную лямбу, логгер записывающий показание лямбы, обороты двигателя, и других датчиков, как-то так.
Даже проще. Нужна прошивка и загрузчик. А ни того, ни другого нет. Найти человека, который сам сделает правильную прошивку для неизвестного ЭБУ и не запорет его - это почти на грани фантастики. И эта проблема волнует не только меня
Вставлю и я свои 5 копеек, ну я не верю что "мозги" и прошивка в них разрабатывалась чисто под наш мот. Китаезы стопудова ее с какого то "европейца" или "японца" слямзили, просто никто этого официально никогда не признает.
to Marrakech Когда-то читал про самодельное зажигание IDI, даже думал купить себе. Набери в поисковике суперзажигание точка рф, там в списке, куда можно поставить это зажигание, есть двух цилиндровые четырёхтактные моторы.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Програма управления одинакова для большинства твинов, только текущие значения в диапазоне и их пределы разные. Для штатных специалистов завода изготовителя несложно было ее подправить, обкатывая на стенде двигатель, ведь еще на кону у них стоял серийный выпуск инжектора и прибыль от него и допуски по экологии на продукт.
Загрузчик с кабелями будет стоить в районе 1к $. Он считает с блока прошивку и отдаст ее на растерзание вам, потом ее можно будет залить назад, а в худшем случае поставить исходник на место. Только чтобы отслеживать результат своих поправок - нужен стенд с газоанализатором, широкополосным лямбда зондом, бдек-джеком и шлюхами и не знаю чем еще. Его стоимость намного выше стоимости наших образцов мототехники. Очередную версию своих трудов надо будет залить в ЭБУ, потом прокатить на стенде мот и так много раз подряд, пока все нюансы не "оближешь". Командер позволит менять текущие параметры впрыска в реальном времени и все получится намного быстрее в идеале за один заход на стенд, но он тоже денег стоит (и командер и заход на стенд). Такие дела.
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Для Nobody
Нашёл немного описания лямбда зонда.
2 . 10 .4 . Te c hn i c a l P a rame t e r s • A/F ratio rich threshold: >750 mVDC • A/F ratio lean threshold:<120 mVDC • Heater power: 7.0W (These parameters as above are measured basing on 450°C (engine dyno), typically on 70% duty at 10Hz and under 13.5V) • Heater part resistance: 9.6±1.5Ω (This parameter is measured basing on 21°C) • Operating temperature range: 260-850 °C
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Т.е., насколько я понял из описания, при богатой смеси зонд выдает высокое напряжение (>740 мВ), а при бедной - низкое (<120 мВ). Если это так, то можно просто установить резистор, чтобы немного "обеднить" смесь и, вроде как, все дела...
Неправильно. Лямбда зонд (не широкополосный) - это пороговый элемент. Это значит что он может давать только два сигнала - "ноль" и "единица". Те напряжения которые указаны в мануале - как раз и описывают эти два состояния. Если говорить грубо, то зонд работает так - "смесь богатая = на выход единицу", "смесь бедная=на выход ноль". И все. У него нет сигнала "нормальная смесь". Фокус в том, что контроллер смотрит на сигнал зонда и работает так - если сигнал "ноль" (бедная смесь) - нужно в следующем такте увеличить подачу топлива. Если в следующем такте еще раз ноль - еще увеличить подачу. Как только зонд показывает "один" (богатая смесь) - контроллер начинает обратный процесс, такт за тактом уменьшая подачу топлива пока зонд обратно не покажет "бедная смесь" и тогда все начинается заново. То есть со стороны кажется что двигатель работает ровно, но на самом деле всегда присутствуют эти колебания "больше-меньше-больше-меньше" и так по синусоиде.
Резистор в таком случае совершенно не поможет. Он здорово помог бы в случае с широкополосным датчиком, но у нас не тот случай.
Нужна схема задержки сигнала. Я об этом писал уже, если не ошибаюсь. Нужно сделать промежуточную схему которая будет работать так:
1) Допустим, мы начинаем отсчет от момента когда зонд показывает "0" (бедная смесь) и контроллер наращивает подачу топлива. 2) Как только зонд покажет "1" (смесь стала богатой) - срабатывает схема и продолжает давать контроллеру сигнал "0". При этом считает какое-то время, в зависимости от того, на сколько процентов нужно поддать жару. 3) Поскольку реально у нас смесь уже богатая, но контроллер думает что она еще бедная - подача горючки не прекращается. 4) Как только таймер в нашей схеме отработал нужное время - он подает на контроллер сигнал "1". В этот момент возвращается синхронность - контроллер получает именно то что показывает зонд на тот момент. 5) Контроллер начинает снижать подачу топлива в нормальном режиме. При этом важный нюанс - он снижает количество от последнего значения, а оно у нас искуственно завышено. То есть даже в этом случае в двиг все равно будет попадать больше топлива (что нам и нужно). 6) Как только контроллер уменьшит подачу топлива до бедной смеси - лямбда сразу даст сигнал "0". Наша схема этот сигнал в тот же миг беспрепятственно передает контроллеру, и начинает снова ждать появления сигнала "1" от зонда. То есть, тут переходим обратно на пункт 1.
Получается, что схема будет работать на оттягивание перехода "бедная-богатая". Что касается переключения "богатая-бедная" - тут никаких поправок не будет. Это конечно не совсем хорошо - использовать только одну половину цикла, но использовать обе нет никакой возможности - если задержать реальный сигнал возможно, то переключиться за определенное время до переключения реального сигнала - невозможно, потому что в будущее еще никто не заглядывал Можно конечно сдвинуть показания на целый такт - то есть сначала в схеме запоминать текущий такт сигналов от зонда, корректировать его, и отдавать контроллеру на следующем такте, параллельно запоминая новый. Но думать о таких сложностях сейчас не хочется.
Что все это значит на практике? Подобных схем(да и на порядок сложнее) я напроектировал вагон и тележку. Все что нужно - это подключить осциллограф к зондам и к датчику оборотов, и хорошо бы к остальным датчикам. Потом - прокатиться на моте по городу и по трассе, записывая показания. Можно ноутбук в рюкзак бросить. Все! После анализа сразу станет понятно как сигнал изменяется в разных режимах, как оно на трассе, как оно под нагрузкой и т.п. Из этого уже можно будет вывести закономерности и конкретные цифры. Ну а дальше перевести все в математическую формулу, внести туда новый аргумент (нашу поправку) и залить это все дело в контроллер. При этом можно сделать простое управление по типу двух кнопок - жмешь на одну - подача топлива увеличивается на 5% к примеру. Жмешь на другую - уменьшается на 5%. Каждый сможет путем экспериментов нащелкать себе поправку по вкусу, вот и все дела. То есть главное - снять показания. Остальное ограничивается только фантазией. Естественно, я упустил тут некоторые нюансы, не относящиеся напрямую к самой идее.
Пришла в голову еще одна, чисто бандитская идея - подцепить к форсункам по конденсатору. Получится они будут накапливать заряд когда контроллер открывает форсунку, и отдавать его форсунке еще некоторое время, держа ее открытой. Тут даже выйдет нелинейность в зависимости от нагрузки - чем на дольше открывает контроллер форсунку, тем на дольше она будет оставаться открытой. Получим прибавку в моменты пиковых нагрузок, когда это и нужно. Но Думаю тут наверняка найдутся подводные камни.. К примеру, то что контроллер замыкает форсунку на землю при закрытии. Тогда сигнал с конденсатора сразу туда и уйдет. Но желающие могут проверить
Marrakech,Nobody.... я вот тут читаю читаю.... и в это же время вроде как бы радуюсь что у меня карб и меня такие вопросы не чешут,и тут же радуюсь что карб потому, что если б был инжектор то меня бы эта тема заела просто... а радуюсь я потому что половину из того что вы пишите я с трудом улавливаю Я с Вас в шоке, ваши амбиции и умы, да в нашу машиностраительную промышленность! да вы круче чем Чак Норрис!
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
Grechanov писал(а):
да вы круче чем Чак Норрис!
Да можно это все поставить на конвеер.Ставить переключатель-"эконом"," кросс" и т.д.Просто надо найти (я займусь этим вплотную когда будет мой Инвайдер) электронщика,а у меня есть такие ребята.На авто есть такая функция,а почему на мото нельзя сделать?Как два пальца...
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
96669 писал(а):
поставить коробку в него нормальную не такую короткую и все норм будет) эт мое мнение)
Не, мощи не хватит. У него и так 5-я нормальная. У меня на 120 км/ч 6,5к оборотов на тахометре. Запаса по оборотам хватает. Больше 150 для него много.
Для Nobody. Даже если датчик работает по граничным значениям, то резистор может сместить "рабочую точку" (относительное значение напряжения). Или я ошибаюсь?
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Sedoy писал(а):
Grechanov писал(а):
да вы круче чем Чак Норрис!
Да можно это все поставить на конвеер.Ставить переключатель-"эконом"," кросс" и т.д.Просто надо найти (я займусь этим вплотную когда будет мой Инвайдер) электронщика,а у меня есть такие ребята.На авто есть такая функция,а почему на мото нельзя сделать?Как два пальца...
Зарегистрирован: 26 май 2013, 04:52 Сообщений: 75 Откуда: Феодосия
Мото: Blackster
Возраст: 51
Имя: Виктор
А какие мозги стоят в вашем моте, не Delphi MT-05 случаем? И вопрос №2 , как диагностировать инжектор, может есть какие то кабеля или самопальные приблуды для подключения к ноуту, программное обеспечение? Поделитесь инфой плиз. Ну нет никакой информации в инете. Неинтересны мотоциклисты никому
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения