Спрятать Показать
Текущее время: 16 апр 2025, 13:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 14:42 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 20:56
Сообщений: 272
Мото: V-Strom
Возраст: 27
Имя: Александр
Ты не совсем понял в чем моя задумка. Проблема действительно в том, что наш ЭБУ "заточен" на экономию. Эта экономия достигается тем, что во всех режимах работы контроллер готовит смесь на основании показаний лямбда-зонда. С точки зрения экономии это супер. С точки зрения мощности - нет. Кстати, при этом страдает так же температурный режим двигателя - температура сгорания бедной смеси выше чем богатой.
Я хочу сделать схему, которая "обманет" ЭБУ и заставит его лить побольше горючки.
Вот набросал рисунок чтобы понятнее было.

Изображение

Как видно, схема будет постоянно контролировать обороты двигателя, и как только они перейдут какой-то порог - начнет просто корректировать показания зонда. При этом контроллер будет обязан подливать больше горючки, потому что ему будет казаться что топлива реально не хватает.

Фактически, эти все манипуляции равноценны перепрошивке (чип-тюнингу) самого ЭБУ, но поскольку перепрошить ЭБУ мы не можем - нужно делать дополнительную схемку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 15:43 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Я понял, просто, наверно не так выразился. Ты реально можешь реализовать такую схему? Ведь это нужно соглассовать все сопротивления - входное с зондом, выходное - с ЭБУ и ещё, чтоб оно было максимально высоким для выхода датчика оборотов, чтоб не вносить ощутимых изменений в его сигнал :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 16:17 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 20:56
Сообщений: 272
Мото: V-Strom
Возраст: 27
Имя: Александр
Ничего сверх-сложного тут нет. В инете есть схемы корректировки, но они примитивные - можно просто накрутить поправку независимо от оборотов. Возьму оттуда аналоговую часть. Прикреплю контроллер который будет смотреть за всем остальным и определять размер поправки. Вот, собственно и все. Бывало и посложнее схемы делал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 18:38 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 20:56
Сообщений: 272
Мото: V-Strom
Возраст: 27
Имя: Александр
Последние новости. Пришел к тому, что показания датчика лямбды - это просто прямоугольный сигнал с изменяющейся частотой и скважностью. Почему-то нигде этого явно не пишут, а зря. Поначалу совсем неочевидно по каким законам меняется этот сигнал. В общем, схема будет еще проще чем я думал, но нужно просчитывать математику работы. Есть еще несколько важных вопросов, которые задам на специализированных форумах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 17:43 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Как успехи?

Есть ещё какие-либо новости?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 20:56 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 20:56
Сообщений: 272
Мото: V-Strom
Возраст: 27
Имя: Александр
Нужно снимать сигналы с работающего мото, без этого в слепую ничего не получится. Теоретически все более-менее понятно. Писал письмо в компанию Делфи (производитель блоков управления) на тему есть ли в наших контроллерах встроенная функция изменения топливной карты. Ответили через месяц но все равно что и не отвечали - сказали подавать заявку на "идею" в их компанию. У них на сайте есть раздел где клиенты могут давать какие-то свои идеи и рекомендации. Поскольку я задавал вопрос а не предлагал новый функционал, то такой ответ приходится трактовать как "такой функции еще нет". Еще смотрел американские приборы для настройки блоков управления, и судя по всему некоторые могли бы подойти к нашим блокам (такие же ставятся или ставились на харлеи). но цена вопроса и риск уж очень большой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 15:58 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Ещё пришла в голову мысль. В качестве опорного можно брать сигнал не с тахометра, а с самого зонда. Так, как его сигнал напрямую зависит от оборотов. Выше обороты -чаще импульсы. Поставить что-то типа интегратора (банально - конденсатор) и, думаю, так будет проще.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 20:04 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
А через Power Comander впрыском управлять не думаете. Дорого будет, но зато настраивать можно идеально точно по всему диапазону оборотов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 00:46 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
антибык писал(а):
А через Power Comander впрыском управлять не думаете. Дорого будет, но зато настраивать можно идеально точно по всему диапазону оборотов.


Я списывался с производителем месяца 2 назад. Ответили, что не поддерживается данная техника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 01:38 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Может, такая приблуда будет полезна?
http://www.powercommander.com/powercomm ... otune.aspx


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 12:58 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Это широкополосный датчик кислорода (лямбда зонд), с ним настраивают карту в автоматическом режиме. У производителя нет готовой версии топливной карты для нашего двигателя, ибо спроса на нее нет, вот он и отписался, что не поддерживает. Другие то двухцилиндровые моторы он поддерживает, а чем этот отличается? Наверняка, для управления некоторыми движками из их списка, служит ЭБУ Delphi MT05.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 13:46 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Я их и спрашивал по поводу Delphi MT-05. А что будет, если просто отключить лямбда зонд? Или на его место поставить резистор. А если удалить катализатор (это не в тему немного)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 19:12 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
А ничего, что МТ 05 на HD и Yаmaha моторах используют и эти модели есть в их списке, это то, что нашел гугл. Просто они не будут заниматься невыгодным делом. Чтобы выпустить рабочую версию топливной карты и кривую УОЗ для нашего двигла нужно потратить время и деньги на испытания.
У зонда меняется сопротивление от состава смеси, отключить или заменить на резюк не выйдет.
Катализатора нет, то пламегасители вварены, можно попробовать их убрать. Вроде кто-то так делал на Стингере.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 21:35 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 20:56
Сообщений: 272
Мото: V-Strom
Возраст: 27
Имя: Александр
Тоже думал попробовать отключить зонды. Теоретически тут есть 2 варианта развития событий - или секунд через 20 двиг заглохнет, или контроллер начнет давать топливо исходя из резервной топливной карты. Беда только одна - сама топливная карта даже если она есть - может быть тоже "эконом" режимом. А то и вообще забита какими-то левыми значениями. Есть риск вообще пережечь двигатель слишком бедной смесью.
Насчет американских примочек я посчитал что оно того не стоит по деньгам. Буду пробовать мастерить самодельный прибор. Если получится то будет в разы дешевле. А если не получится так и ну его нахрен. :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 22:28 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
По обьявлениям можно поискать и дешевле, но вот настроить как? Вся прелесть командера в том, что можно полностью мониторить процес смесеобразования.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 14:52 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Не думаю, что будет беднить смесь при отключении зондов. Если только наш мот не уникальное исключение. А как успехи с самодельным мегадевайсом? Решусь отключить зонды - обязательно отпишусь :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 16:19 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Может зонд просто "отодвинуть", как делают в автомобилях со вторым зондом для имитации нормальной работы катализатора?
Вложение:
up8981-post-56-1206344036.jpg
up8981-post-56-1206344036.jpg [ 19.98 KiB | Просмотров: 14229 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 17:55 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Что это даст, кроме уродливого вида и некорректной работы зонда из-за низкой температуры?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 18:36 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Цитата:
При этом контроллер будет обязан подливать больше горючки, потому что ему будет казаться что топлива реально не хватает.

Мне так кажется...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 19:16 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Без зонда вырастет только расход топлива и кол-во нагара со временем. В эбу все прошито на случай поломки зонда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
SAVA писал(а):
Может зонд просто "отодвинуть", как делают в автомобилях со вторым зондом для имитации нормальной работы катализатора?


Это справедливо для второго зонда (после катализатора). А у нас же их, вроде, по 1-му на цилиндр. Я так понял, это используется, если "умирает" катализатор и, чтобы не покупать новый и ЭБУ не выдавал ошибку, ставится такая проставка и ЭБУ думает, что всё ОК. Вроде-бы так :unknown:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:43 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
По идее, если так сделать, то ЭБУ будет ещё больше обеднять смесь. Так, как датчик будет контактировать с меньшим кол-вом кислорода и ЭБУ будет думать, что смесь черезчур богатая и будет делать её "нормальной". Кстати, а может быть такое, что в ЭБУ прошито ограничение на макимальное кол-во топлива, подаваемого в единицу времени?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:48 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Точно. :shock: Я что то не в ту степь думать начал....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:52 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Цитата:
ограничение на макимальное кол-во топлива, подаваемого в единицу времени?

Вряд ли..Качество топлива, температура воздуха (читать как количество кислорода) и т.д.. не думаю что все варианты просчитаны и как то ограничены...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои доработки Geon Tourer 350
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 23:08 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26
Сообщений: 70
Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Просто, если есть такое ограничение, то, читай, это тебе и ограничитель расхода и ограничитель скорости. Ведь для определения качества смеси ЭБУ опирается на лямбду, и, при достижении определенной границы, ЭБУ не доливает топлива и мот перестаёт разгоняться (смесь обеднена до граничного значения, при котором ЭБУ считает её ещё нормальной). При дальнейшем открытии заслонки ничего не происходит потому, что не поступает нужное кол-во бенза для поддержания нормальной смеси и дальнейшего увеличения оборотов (=мощности). Поправьте, если не так. Могу и ошибаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB