Ты не совсем понял в чем моя задумка. Проблема действительно в том, что наш ЭБУ "заточен" на экономию. Эта экономия достигается тем, что во всех режимах работы контроллер готовит смесь на основании показаний лямбда-зонда. С точки зрения экономии это супер. С точки зрения мощности - нет. Кстати, при этом страдает так же температурный режим двигателя - температура сгорания бедной смеси выше чем богатой. Я хочу сделать схему, которая "обманет" ЭБУ и заставит его лить побольше горючки. Вот набросал рисунок чтобы понятнее было.
Как видно, схема будет постоянно контролировать обороты двигателя, и как только они перейдут какой-то порог - начнет просто корректировать показания зонда. При этом контроллер будет обязан подливать больше горючки, потому что ему будет казаться что топлива реально не хватает.
Фактически, эти все манипуляции равноценны перепрошивке (чип-тюнингу) самого ЭБУ, но поскольку перепрошить ЭБУ мы не можем - нужно делать дополнительную схемку.
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Я понял, просто, наверно не так выразился. Ты реально можешь реализовать такую схему? Ведь это нужно соглассовать все сопротивления - входное с зондом, выходное - с ЭБУ и ещё, чтоб оно было максимально высоким для выхода датчика оборотов, чтоб не вносить ощутимых изменений в его сигнал
Ничего сверх-сложного тут нет. В инете есть схемы корректировки, но они примитивные - можно просто накрутить поправку независимо от оборотов. Возьму оттуда аналоговую часть. Прикреплю контроллер который будет смотреть за всем остальным и определять размер поправки. Вот, собственно и все. Бывало и посложнее схемы делал.
Последние новости. Пришел к тому, что показания датчика лямбды - это просто прямоугольный сигнал с изменяющейся частотой и скважностью. Почему-то нигде этого явно не пишут, а зря. Поначалу совсем неочевидно по каким законам меняется этот сигнал. В общем, схема будет еще проще чем я думал, но нужно просчитывать математику работы. Есть еще несколько важных вопросов, которые задам на специализированных форумах.
Нужно снимать сигналы с работающего мото, без этого в слепую ничего не получится. Теоретически все более-менее понятно. Писал письмо в компанию Делфи (производитель блоков управления) на тему есть ли в наших контроллерах встроенная функция изменения топливной карты. Ответили через месяц но все равно что и не отвечали - сказали подавать заявку на "идею" в их компанию. У них на сайте есть раздел где клиенты могут давать какие-то свои идеи и рекомендации. Поскольку я задавал вопрос а не предлагал новый функционал, то такой ответ приходится трактовать как "такой функции еще нет". Еще смотрел американские приборы для настройки блоков управления, и судя по всему некоторые могли бы подойти к нашим блокам (такие же ставятся или ставились на харлеи). но цена вопроса и риск уж очень большой.
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Ещё пришла в голову мысль. В качестве опорного можно брать сигнал не с тахометра, а с самого зонда. Так, как его сигнал напрямую зависит от оборотов. Выше обороты -чаще импульсы. Поставить что-то типа интегратора (банально - конденсатор) и, думаю, так будет проще.
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Это широкополосный датчик кислорода (лямбда зонд), с ним настраивают карту в автоматическом режиме. У производителя нет готовой версии топливной карты для нашего двигателя, ибо спроса на нее нет, вот он и отписался, что не поддерживает. Другие то двухцилиндровые моторы он поддерживает, а чем этот отличается? Наверняка, для управления некоторыми движками из их списка, служит ЭБУ Delphi MT05.
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Я их и спрашивал по поводу Delphi MT-05. А что будет, если просто отключить лямбда зонд? Или на его место поставить резистор. А если удалить катализатор (это не в тему немного)?
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
А ничего, что МТ 05 на HD и Yаmaha моторах используют и эти модели есть в их списке, это то, что нашел гугл. Просто они не будут заниматься невыгодным делом. Чтобы выпустить рабочую версию топливной карты и кривую УОЗ для нашего двигла нужно потратить время и деньги на испытания. У зонда меняется сопротивление от состава смеси, отключить или заменить на резюк не выйдет. Катализатора нет, то пламегасители вварены, можно попробовать их убрать. Вроде кто-то так делал на Стингере.
Тоже думал попробовать отключить зонды. Теоретически тут есть 2 варианта развития событий - или секунд через 20 двиг заглохнет, или контроллер начнет давать топливо исходя из резервной топливной карты. Беда только одна - сама топливная карта даже если она есть - может быть тоже "эконом" режимом. А то и вообще забита какими-то левыми значениями. Есть риск вообще пережечь двигатель слишком бедной смесью. Насчет американских примочек я посчитал что оно того не стоит по деньгам. Буду пробовать мастерить самодельный прибор. Если получится то будет в разы дешевле. А если не получится так и ну его нахрен.
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Не думаю, что будет беднить смесь при отключении зондов. Если только наш мот не уникальное исключение. А как успехи с самодельным мегадевайсом? Решусь отключить зонды - обязательно отпишусь
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
SAVA писал(а):
Может зонд просто "отодвинуть", как делают в автомобилях со вторым зондом для имитации нормальной работы катализатора?
Это справедливо для второго зонда (после катализатора). А у нас же их, вроде, по 1-му на цилиндр. Я так понял, это используется, если "умирает" катализатор и, чтобы не покупать новый и ЭБУ не выдавал ошибку, ставится такая проставка и ЭБУ думает, что всё ОК. Вроде-бы так
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
По идее, если так сделать, то ЭБУ будет ещё больше обеднять смесь. Так, как датчик будет контактировать с меньшим кол-вом кислорода и ЭБУ будет думать, что смесь черезчур богатая и будет делать её "нормальной". Кстати, а может быть такое, что в ЭБУ прошито ограничение на макимальное кол-во топлива, подаваемого в единицу времени?
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:26 Сообщений: 70 Откуда: Киев, Украина
Мото: Geon Tourer 350i-2 NEW
Возраст: 27
Тел.: 0937443890
Имя: Дмитрий
Просто, если есть такое ограничение, то, читай, это тебе и ограничитель расхода и ограничитель скорости. Ведь для определения качества смеси ЭБУ опирается на лямбду, и, при достижении определенной границы, ЭБУ не доливает топлива и мот перестаёт разгоняться (смесь обеднена до граничного значения, при котором ЭБУ считает её ещё нормальной). При дальнейшем открытии заслонки ничего не происходит потому, что не поступает нужное кол-во бенза для поддержания нормальной смеси и дальнейшего увеличения оборотов (=мощности). Поправьте, если не так. Могу и ошибаться.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения