Нужна помощь - не работает тахометр : ( (Nac 250 2011)!!! Если кто сталкивался, подскажите возможные причины и способы устранения неисправности. Заранее спасибо : ) !
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Причин может быть несколько, придется искать. Первое, неисправен сам прибор (мало вероятно). Второе, плохой контакт: на клеммах прибора, в соединительном разъеме (в корпусе фары), разъем комутатора. Ну и последнее, обрыв проводки. Это как бы я искал, возможно что то упустил. Мои действия по ремонту такой поломки начались бы с осмотра панели приборов (разобрать, проверить внимательно контакты). Если все нормально, далее прозвонка тестером согласно схемы.
Рекомендую сначала проводку осмотреть и отзвонить, особенно в местах контактных групп и изгибов. И лишь при наличии контакта на всём протяжении провода начинаем осмотр панели приборов. Т.е. действуем по принципу: от простого к сложному.
По схеме, что Викторыч привёл, можно видеть, что на тах заходят 3 провода: чёрный- питание после замка зажигания, зелёный- масса, и жёлто-чёрный с бобин- собственно "сигнал". Для начала я бы проверил наличие питания, то есть подключил бы лампочку между чёрным и зелёным. Затем искал бы нарушение контакта от бобин до тахометра. Раз двигатель работает= искра есть= ДО бобин всё в порядке. Ну, наверно можно лампусю подключить между концом этого провода у таха, и массой. При прокрутке киком если провод исправен, то лампа будет мигать. Тогда без вариантов сам прибор подох. Вот тока не помню- кик есть на этих м-лах?
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Всем привет! Кто знает, как разбирается корпус тахометра, чтобы добраться до самого прибора??? На разъемах под задней крышкой приборной возле тахометра все сигналы есть, поэтому нужно смотреть сам прибор : ( ... Не хочется сломать пластик передней части приборной!
тахометр уже снял, а вот вынуть из него сам прибор не вышло - корпус запаянный : ( ... Думаю : распиливать его или нет?!
А можно фото прибора? И как именно не работает? Стрелка "залипла" где то по шкале? Или стоит в "0" и не двигается после вкл. зажигания? или таки при вкл. дергается, но не "видит" двигатель?
Стрелка вообще не двигается. Один раз он работал нормально, показывал обороты холостого хода во время прогрева, но потом я заглушил и больше стрелка не двигалась.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Не буду создавать новую тему, отпишусь в этой: тоже сегодня возникла проблема с тахометром. Стрелка живет своей жизнью, дёргается с достаточной большой амплитудой. Примерно +- 500 оборотов. Показания иногда примерно правильные, а иногда левые. При выключенном зажигании до 0, не падает, остаётся примерно на 2000 оборотов. Если постучать по тахометру, то медленно опускается, но не до 0. Есть подозрение, что что-то с пружиной. Реально ли отремонтировать, как кто думает?
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Проблема решена. Дядя Серёжа подсказал что скорее всего дело в возвратной пружине стрелки тахометра, которая отпаялась с одного конца. Возвратная пружина там спиральная, по типу той, что используется в часовых механизмах. Внутренний конец её закреплен на оси стрелки, а наружный припаян на штырек. Наружный конец как раз и отпаялся. Всё было видно невооруженным глазом, припаять не составило труда. Правда корпус тахометра был полностью запаян. Пришлось его аккуратно разрезать болгаркой Потом склеил клеем, загерметизировал силиконом и замотал изолентой. Получилось нормально. Следы ремонта не видны, так как тахометр закрывает декоративная крышка.
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Проблема решена. Дядя Серёжа подсказал что скорее всего дело в возвратной пружине стрелки тахометра, которая отпаялась с одного конца. Возвратная пружина там спиральная, по типу той, что используется в часовых механизмах. Внутренний конец её закреплен на оси стрелки, а наружный припаян на штырек. Наружный конец как раз и отпаялся. Всё было видно невооруженным глазом, припаять не составило труда. Правда корпус тахометра был полностью запаян. Пришлось его аккуратно разрезать болгаркой Потом склеил клеем, загерметизировал силиконом и замотал изолентой. Получилось нормально. Следы ремонта не видны, так как тахометр закрывает декоративная крышка.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения