Во-первых, все соединения, под которыми стоят прокладки. Во-вторых, надо в ремонтном мануале смотреть, какие ещё моменты нормированы, и стараться их соблюдать. Можно ли обойтись? В принципе, можно, если есть достаточный опыт, или если до этого обтягивал те же гайки с помощью ключа. Например, колёса на а/м рекомендуют тянуть таким ключом- а кто и когда этим занимался? И другой пример: на дизеле Пежо ГБЦ держится на 21 (или 22?) болтах, обтягивается аж на три круга, да в несколько приёмов. Тут уж, хочешь-не хочешь, а ключ нужен. (вообще, французам надо запретить конструировать машины, нехай духами лучше занимаются)
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Соединеня, я так думаю, нужно затягивать те, что указаны в руководстве по эксплуатации на изделие и с указанным усилием Если сильно приспичило, а ключа динамометрического нет, можно с приблизительной точностью использовать обычный базарный "кантер" ("безмен") или как там его ещё где называют. Короче, подвесные весы, которые тётенька на базаре держит в руке, а к крючочку в нижней их части подвешивает кулёк с двумя капустами, чтобы узнать, сколько ж с вас денег слупить Усилие затяжки (или момент) может быть указано в Ньютон на метр (Н.м) или в гилограммах силы на метр (кгсм). Один кгсм это грубо 9.8 Н.м. А один кгсм, это 1 килограмм веса , приложенный к концу рычага, длиной в 1 метр. Т.е. берёшь головку под болт, к воротку (или к самому ключу, если рожковый, накидной или торцовый) добавляешь какой либо "удлинитель" (кусок трубы). Цепляешь за конец трубы крючочком этого кантера и начинаешь крутить. Сколько кантер показывает по своей шкале килограмм, то вот такое усилие ты. значит, и прикладываешь в кгсм. Как перевести в Н.м я написал. Дерзай. Хотя нужно помнить, что на парактике ещё есть навалом факторов. которые вносят свои погрешности, порой серьёзные. Например, отличный болт в смазанное резьбовое отверстие ты закрутишь с одним усилием, а тот же болт, но ржавый и в ржавую резьбу ты будешь закручивать с усилием в десятки раз большим. И это не будет означать, что ты его закрутил крепче, чем предыдущий (можешь и вообще по факту не затянуть, а ведь усилие-то было серьёзное). Ну и в том же духе.
Кстати, если метр воротка это дофига, то можно взять 50см. Теперь если, показывает 1 килограмм, значит, по факту, ты прикладываешь 2 кгсм (написанное красным читать наоборот "если показывает на шкале 2 кг, значит прикладывается усилие 1 кгсм") (вороток-то в два раза короче). ну и так далее. Хотя, тут на 100% уже не уверен (может, там нелинейная зависимость ) .Может, кто из физиков поправит?
P.S. Извиняюсь, с Русланом ответ писали, видимо, одновременно, поэтому получилось, что слегка повторил.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Если по какой-то причине нет данных о моменте затяжки того или иного резьбового соединения, то можно хоть приблизительно пользоваться вот такой унифицированной усреднённой табличкой:
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Андрей, почему это наоборот? Больше рычаг - меньшее усилие нужно, чтобы проделать ту же работу, разве нет? Типа, чем длинне ключ, тем легче открутить одну и ту же гайку, т.е. нужно приложить меньшее усилие Аааа... всё... понял. Имеешь в виду "наоборот", что если показывает на шкале 2 кг, то это равно усилию в 1 кгсм, да? Поправил в исходном сообщении. Спасибо!
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 16:32 Сообщений: 158 Откуда: Славный град Киев
Мото: X-Pit 150 Standart and X-Pit 125 Cross
Возраст: 31
Имя: Васечка
Спасибо!Я на глаз закручиваю,но стоит наверно всё таки аккуратнее. Особенно меня напрягает 2 болта,которые выхлопную трубу к голове цилиндра крепят. Планово подтягивал болты, и эти 2 хорошенько затянул,но вот теперь думаю не мильно ли...
Ребята, эти таблички соответствуют максимально допустимому для болтов моменту! Если, например, я на Яве затяну карбюратор гайками М8 на 8.9 Н*м, то гайкам-то ничего не будет, а фланец карба выгнется, как молодая луна! То же самое касается прокладок ГБЦ- рекомендованный момент для того и указывается, чтоб занадто усердный ремонтир не перетянул болты/шпильки.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Ребята, эти таблички соответствуют максимально допустимому для болтов моменту! Если, например, я на Яве затяну карбюратор гайками М8 на 8.9 Н*м, то гайкам-то ничего не будет, а фланец карба выгнется, как молодая луна! То же самое касается прокладок ГБЦ- рекомендованный момент для того и указывается, чтоб занадто усердный ремонтир не перетянул болты/шпильки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 101
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения