Тоже согласен с тем что нефиг деньги на всякую хрень выбрасывать. На моей троечке просто откапиталил, облегшил коленвал и маховик, отбалансировал всё это дело, отполировал шейки,поставил старенький самого первого выпуска карб 2103(редкость), доработал его,а ешё перекинул на один зуб цепь. В итоге максималка выросла до 180, причём спидометр зашкаливала. И расход бензина упал прилично.Попал я тогда в запчасти, разточки,балансировки 120 долларов. Правда это гдето 2006-й год был. Деньги надо тратить с умом.
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 20:11 Сообщений: 26 Откуда: АР Крым,Бахчисарайский район
Мото: GEON X-PIT 150
Возраст: 30
Имя: сергей
могу внести немного ясности в этом вопросе , в чем собственно смысл опережения зажигания,что бы получить максимально эффективное давление на поршень ,нужно чтоб вся рабочая смесь догорела к моменту перехода поршня за ВМТ градусов на 10 , так как камера сгорания двигателя имеет определенную геометрию и размеры с свечой как привило в центре, а скорость горения смеси 14-22 м/c можно приблизительно посчитать сколько времени потратиться на горение от свечи до конца камеры .Так как с увеличением оборотов двигателя ,времени уделяется все меньше на каждый оборот коленвала .значит нужно все раньше поджигать нашу смесь - в современных авто и мотоциклах за это отвечает блок управления двигателем,держа опережения зажигания на грани детонации.В технике попроще эффективный угол выставляют на средние обороты для достижения максимального крутящего момента; такое упрощение удовлетворительно работает на моторах с небольшой камерой сгорания. По поводу коммутаторов на рынках с надписями рейсинг,турбо, мега и прочими страшными словами как правило это простой коммутатор с 10 радиодеталями и без ограничителя оборотов ничем не отличающийся от родного. Но есть и коммутаторы с опережением не намного дороже простых двух типов : первые работают от питания переменным напряжением (от высоковольтной катушки генератора и катушки датчика ) достаточно 4-х проводов такая схема не очень стабильна в работе, но обеспечивает опережение при оборотах порядка 3000/мин, и заканчивает при 5000/мин Второй вариант требует на входе еще и выпрямленное опорное напряжение в 12в ,содержит микросхемы логики и в целом сложнее и дороже. Как же определить коммутаторы с опережением или без -только увидев внутренности, или установив на технику и подключив осциллограф
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Цитата:
установив на технику и подключив осциллограф
Или вариант попроще - установить на технику и подключить стробоскоп. Осциллограф точно не у всех есть, а стробоскопчик на светодиодике, достаточный для этих целей, можно на коленке за 10 минут собрать.
Не знаю, сколько стоит такой "модный" коммутатор, но если кому очень уж приспичило экспериментировать с опережением, можно купить октан-корректор с регулировкой и крутить себе на здоровье, исследуя результат. Простейший стоит гривен 30-40 в автомагазинах. Только всё равно вряд ли что-то путёвее накрутите, чем то, что уже есть.
Перелопатил кучу инфы по этим красивеньким китайским коробочкам. Короче вся разница этого комутатора в сравнении с стоковым заключаетса в том, что в нём используетса более дорогой тиристор, и сила искры в определённом дипазоне оборотов немного выше нежели в стандарте. Никакими микросхемами или транзисторами управляющими углом опережения там даже не пахнет. В лутшем случае там будет задержка угла при запуске двигателя. Такая ж система есть и в стоковом. Принцып опережения заключаетса в том, что сам индукционный датчик установлен на угол опережения примерно 30-35 градусов. Родной комутатор даёт запаздывание импульса за щёт простейшей схемы на резисторах, диодах и кондюках. Запаздывание бывает от 2-12 градусов примерно, это на китайской технике. На Японской обычно стоит два индукционных датчика, один работает на холостых, а второй с средних оборотов. Шас сам этой темой болею и нашол очень хорошие схемки комутаторов CDI и DC-CDI. На X-Road какая система стоит, батарейная или питаетса от обмотки зажигания в генераторе(CDI)? http://www.transmic.net/en/16628-v65.htm Вот схема удачного CDI коммутатора, а также прошивки, файл с печатной платой,список элементов. Также там есть схемы коммутаторов батарейного типа и других. Если после замены комутатора мот при заводке с кика отдаёт в ногу или мотор заводитса в другую сторону, тогда вы купили подделку китайского коммутатора или коммутатор от полтинника. Чем выше кубатура, тем шире должен быть диапазон формирователя угла опережения.
Если X-Road заводитса без акумулятора, значит у него простая конденцаторная ситема CDI, если не заводитса, соответственно батарейная с питанием коммутатора от акумулятора DC-CDI.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
VetalOK, спасибо за ссылочку. Порадовала наглядность, особенно с импульсами. Подкину и я от себя ссылочку. http://twowheel-oppozit.narod.ru/ Проект не коммерческий, мужик в своё время разработал толковый ФУОЗ под отечественные оппозиты и теперь десятки счастливых обладателей "совкоциклов" безвозмездно (за огромное спасибо!) пользуются его разработками, совершенствуя системы зажигания любой техники (в т.ч. автомобилей).
ФУОЗ на микроконтроллере, угол опережения формируется не скачками, а сиюсекундно в зависимости от оборотов двигателя. С помощью программы можно зашить себе абсолютно любую кривую. Кстати, можно зашить три кривых одновременно и при желании переключать их прямо на ходу. Типа "трактор", "мотоцикл" и "ракета". Немного разбираясь, можно сделать хоть под оппозит, хоть под Геон, хоть под одноцилиндровый двухтактник, хоть под автомобиль "Москвич" последней модели Информации на сайте для этого достаточно.
На моём Уралее данный ФУОЗ реализован так:
Вложение:
DSCN9994.JPG [ 74.91 KiB | Просмотров: 12257 ]
Платка размером меньше спичечного коробка. Используется в паре с ДХ и коммутатором от ВАЗ 2108. Не помню точно, три или четыре года уже ездит, без проблем, без него уже не интересно В гараж не знаю когда попаду, поэтому сфотал тот, что в столе валяется. На нём нет только микроконтроллера (там, где куча контактных площадок на платке), а так точно такой же, как на моте стоит. Ставится просто в разрыв проводов от ДХ до коммутатора. Если вдруг накроется, соединяем провода без него и едем дальше, только уже без опережения.
Та нема за шо Думаю в варианте с китайской техникой, лутше всётаки оставить CDI. Вот если стоит DC-CDI, тогда можно задуматса над заменой. Для внедорожных мотоциклов всётаки лутше CDI, она хоть и далеко не идеальна, но позволяет запустить двигатель с полностью севшим акумом. А когда ты далеко от трассы и населённых пунктов, а тем более на бездорожье, это может даже спасти жизнь, ну или как минимум секономить силы.
Но всё же, при общей правильности этого умного совета я, например, всё же задумался: а если действительно стандартное CDI моего X-Road 250 "обрезает" на каком-то уровне "верхи" по оборотам коленвала? Интересно было бы узнать это 100% достоверно. Поскольку, если это действительно так, а "спортивный CDI" (или другой подобный девайс) реально формирует более удачные условия для поджига топливной смеси путём своевременной корректировки угла опережения зажигания, то его применение в сочетании с более дешёвым (9,3-9,5 грн/л), но при этом более стойким к детонации спиртосодержащим бензином А-95Е (этиловый спирт горит ДОЛЬШЕ бензина!) может дать (пока только теоретически!) неплохой эффект по сравнению со стандартным девайсом и 92-м бензом. Мотор будет крутиться веселее, детонации не будет, мотоцикл поедет быстрее (ох, как мне сейчас не хватает 6-й передачи! ), а денег на топливо при этом потратиться меньше... Заманчиво, однако! Надо пообщаться с технарями дистрибьютора и после обкатки попробовать!!! К сожалению, поскольку мой мотоцикл пока на обкатке, то "до упора" я его мотор пока ещё не раскручивал. А хочется попробовать "предел", тем более, что в отличие от "200-ки", мой моторчик имеет балансвал и высокие обороты не будут столь неприятными...
Пы.Сы. Кстати, ссылка VetаlОК'a уже нерабочая... Если скопировал схему, то может, стоит выложить здесь максимум инфы? Плиз...
_________________ ВСЕ! Будут рано или поздно ездить на ЭНДУРО.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения