Совет №2 от «МотоHelp» вы свидетель ДТП и решили помочь?
Что делать, если ВЫ остановились помочь при ДТП
В теме Совет №1 от «МотоHelp» мы говорили о том, что остановившись помочь мотоциклисту при ДТП, нужно обратить внимание на такие ключевые моменты: вызвать скорую помощь, осмотреться, обеспечив собственную безопасность, найти союзников и оградить место ДТП.
Итак, допустим, что все это вы сделали. Место аварии хорошо выделено, мотоциклисты, подъехавшие с вами на место аварии, мобилизованы и готовы помочь, теперь пришло время обратить особое внимание на того, кто как никто, нуждается в помощи – пострадавшего.
4. Помощь пострадавшему.
Задача: успокоить и не сделать хуже.
Вариантов может быть несколько:
• Пилот лежит без сознания.
Не пытайтесь «оживить» пилота, не зная, как это делать правильно. Если у вас нет за плечами медицинского образования или хотя бы курсов по оказанию первой помощи, то, по крайней мере, вы можете сделать первый шаг в медицинской карьере, применяя главный принцип Гиппократа «не навреди». Оградить его и вызвать «скорую» – лучшее, что можно предпринять. Отчаянных спасителей-доброхотов, готовых, воскрешая в памяти кадры из фильмов, делать массаж сердца и искусственное дыхание, при неудачном исходе может ожидать преследование по статье 119 УК, «Убийство по неосторожности».
• Пилот в сознании, но ранен и находится в шоковом состоянии.
Что такое шок и как его распознать, можно узнать из любого учебника по оказанию первой помощи: «Травматический шок – одно из наиболее опасных последствий тяжелых ранений или травм. Вызвать его могут обширные ожоги, ранения, переломы костей и суставов, падение с высоты, травмы внутренних органов. Травматический шок обусловлен неспособностью нервной системы справиться с обрушившейся на человека болью. Если повреждения слишком обширны, то мозг становится не в состоянии реагировать на все болевые сигналы и «отключается». Происходит нечто похожее на короткое замыкание в электроцепи: когда в нее подается слишком высокое напряжение, она выходит из строя...
Как это выглядит:
При травматическом шоке нарушаются деятельность центральной нервной системы, обмен веществ, кровообращение. Пострадавший бледен, апатичен, вял, заторможен или, наоборот, суетливо активен, Пульс становится частым – до 120 ударов в минуту и – слабым (следует помнить, что чем тяжелее шок, тем чаще и слабее пульс). Тело покрыто холодным и липким потом. Как правило, такой пот не имеет запаха. Это, пожалуй, наиболее ярко выраженные признаки шока…»
Что тут можно сделать?
• Во первых, максимально успокоить человека. Если у него идет кровь – наложите повязку, постарайтесь устроить его поудобнее, скажите что скоро приедет помощь.
• Задавайте ему простые понятные вопросы: «Как зовут?», «Телефон родственников?», «Есть ли аллергии, противопоказания к лекарствам?», «Какая у тебя группа крови?», «Откуда и куда ты ехал?», «Где (кем) работаешь?», и так далее, что позволит ваша фантазия, главное заставить его думать о чем-то отвлеченном.
• Говорите не останавливаясь – ободряйте, успокаивайте, шутите, вспоминайте об «аналогичных» случаях с благополучным исходом. Принижайте серьезность положения, даже если травма серьезна. Говорите о том, что скоро приедет помощь.
Если пилот в относительном порядке, видимых повреждений нет, и чувствует он себя визуально нормально (голова и живот не болит, его не тошнит, нет головокружения), можете предложить ему выпить воды. ВАЖНО: воду можно давать только негазированную и лишь в том случае, если у пострадавшего не болит живот. Боли в области живота могут указывать на повреждение внутренних органов, и любая жидкость лишь ухудшит ситуацию (кстати, одного из группы поддержки не мешало бы послать за водой и другими нужными вещами, которых может не оказаться под рукой).
5. Сбор информации.
Ну, вот мы и подобрались к тому заветному, что надо делать в 100% случаев. Медицинская или психологическая помощь может быть и не нужна, если пилота забрали в больницу или он в норме ограждение – тоже, когда приехало ГАИ … А вот информация никуда не денется, она есть всегда и на самых видных местах.
Свидетели.
Задача: взять контакты.
Свидетелей надо брать, пока они «тепленькие». Вы даже представить не можете, каким значимым для некоторых людей есть ДТП. Они перезвонят всем друзьям, родственникам и даже соседям. Будут фотографировать и снимать на видео со своих мобильников, пересказывать всем прохожим то, что видели, и будут задавать много глупых вопросов. Зачастую такое поведение объясняется довольно просто – адреналин и любопытство. Вот пока они в таком состоянии, они нам и нужны. Выбираете глазами самую большую толпу зевак, уверенным шагом топаете к ним и громкий командным голосом спрашиваете «Кто видел как произошло это ДТП!?». Частенько откликаются… Если ваш свидетель находится в описанном выше состоянии, то он за 2 минуты выложит тонну информации, только успевай переваривать. Ваша задача его внимательно выслушать, задать вопросы, которые могут дополнить картинку, и… записать телефон. Для свидетеля вы – лучший друг-брат-сват пострадавшего, а лучше всего вы – из одного «байкерского клуба». Вариант с клубом работает безотказно. После постарайтесь доходчиво объяснить, что необходимо заполнить объяснительные, исполнить свой гражданский долг и сделать благое дело. Берете этого человека под ручку (образно) и ведете в инспектору. Инспектору следует сказать:
– Товарищ лейтенант, вот свидетель аварии, давайте бланк объяснительной, пусть человек заполняет, чтобы время не терять.
Бланки есть в любой ГАИшной машине, и в выдаче они не отказывают.
Во время заполнения лучше быть поблизости, возможно проконсультировать свидетеля по возникающим вопросам. Как бы «между прочим» вежливо попросить оставить свои координаты.
Бывает, что на этапе просьбы заполнить объяснительные или оставить телефон начинаются съезды вроде «а мы не местные, нам проблемы с милицией не нужны», «мы вообще подрабатываем на стройке напротив и вышли покурить…» в этом случае надо максимально успокоить, сообщить, что это ни к чему не обязывает, а телефон вам нужен для друга, чтобы он смог из первых уст узнать что же произошло, когда отойдет от наркоза, и вы будете очень признательны, если он все же оставит свои контакты.
Итак кратко: от свидетеля нужен контактный телефон и заполнение бланка объяснительной.
Фотографирование.
Задача: заснять все место аварии.
Крайне желательно фотографировать не на мобильный, а на фотоаппарат со вспышкой и режимом ночной съемки. Но за неимением такового сойдет и мобильный. При проведении фотосъемки место ДТП мы должны сфотографировать со всех ракурсов: спереди, сзади, слева, справа. Если есть возможность сфотографировать еще и сверху (из дома рядом например), то вообще отлично.
Не помешают и несколько панорамных снимков.
Отдельный снимок можно сделать с разных ракурсов места удара (песка на дороге, про который мы уже писали).
Очень неплохо было бы показать длину тормозного следа, царапин, расстояния от ТС обоих участников ДТП до бордюра или сплошной линии, положив предмет стандартного размера: коробку от компакт-диска, пачку сигарет, тетрадку и т.п. С помощью этого трюка будет удобнее высчитать расстояние. Фотографии необходимо делать с привязкой к какому-либо неподвижному объекту. Это является доказательством, что заснято именно место аварии, а не соседний переулок. Объектом обычно выступает столб, на котором есть номер, также это может быть жилой дом. Не может быть объектом передвижной предмет, все то, что может уехать, переместиться или то, что не имеет номера (например, дерево).
Схема ДТП.
Задача: проследить достоверность ее воссоздания.
Очень полезна практика вызываться в понятые и помогать «малювать» схему ДТП. У вас есть возможность сфотографировать схему, а заодно вы будете видеть, насколько корректно инспектора делают замеры.
Вызваться довольно просто – когда приедет группа оформления и выйдет офицер с планшетом и лентой для замера, можете напрямую подойти и сказать:
– Товарищ [по званию] могу помочь как понятой в замерах.
Обычно инспектора от помощи не отказываются.
Что должно быть на схеме (цитата из инструкции)?
• Освітлення місця ДТП (денне, сутінки, штучне);
• Наявність зовнішнього освітлення проїзної частини в темний час доби (є / нема);
• Наявність зовнішнього освітлення тротуару в темний час доби (є / нема);
• Стан покриття проїзної частини (сухе / мокре / ожеледиця / забруднене/засніжене – тощо);
• Наявність дорожнього огородження вздовж проїзної частини (є / нема);
• Наявність пішохідного огородження вздовж тротуару або розділювальної смуги (є / нема);
• Наявність дорожніх знаків пріоритету на головній дорозі (є / нема);
• Наявність дорожніх знаків пріоритету на другорядній дорозі (є / нема);
• Наявність наземного пішохідного переходу з дорожніми знаками та розміткою (є / нема);
• Наявність горизонтальної розмітки проїзної частини (є / нема);
• Наявність горизонтальної розмітки на пішохідному переході (є / нема);
• Наявність світлофорного об'єкта (на момент скоєння ДТП працював / не працював);
• Наявність недоліків в утриманні вулично-шляхової мережі, які стали супутньою причиною ДТП (є / нема);
• Назви об'єктів, зображених на схемі.
Проследите, чтобы без наличия сведений обо всем вышеперечисленном пострадавший не подписывал схему. Пока человек не опомнился от потрясения, он может поставить подпись даже на пустых бланках. Ваша задача – такого не допустить.
Материал подготовлен при помощи: MotoHelp 097-900-999-0
Національна асоціація мотоциклістів України реалізує програму «МОТОHELP» Безкоштовна Інформаційна та технічна підтримка мотоциклістів на території всієї України. Телефон центрального диспетчера: Єдиний номер на всю Україну (097) 900-999-0
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения