Вот и свершилось я уже как целые сутки владелец новенького дакара! Хочу поблагодарить людей которые помогли мне с выбором и покупкой Д250(DAKARA 250). Это Малошев Виталий который представлял марку GEON на выставке в Киеве-ответил на множество вопросов, Олег(региональный дилер в Симферополе), Сергей(на форуме Дядя Сережа)- региональный дилер по Севастополю этой марки который помог мне привезти мотоцикл с Симферополя в Севастополь и за скидки на защиту. Получилось как предисловие к книге, сомневаюсь что это будет 100 или 200 страниц печатного текста Однако постараюсь в этой ветке регулярно описывать свои впечатления от эксплуатации этого мотоцикла. Думаю те кто захочет купить эту машину будут иметь хоть какое то представление об этой модели эндуро/кросса(специально так написал, потому как каждому свое).
Вот как все начиналось…. Давно мечтал купить мотоцикл, но как обычно- дети, семья, проблемы. Всегда есть куда потратить свободные средства- то ремонт дома назрел то еще что, а в прошлом году вообще глобально- поменяли место жительства, тем самым реализовав свою мечту жить в экологически чистом регионе у моря! Другими словами деньги на мот как то не получалось выделить. Но все таки удача улыбнулась и несколько удачных сделок весной принесли мне возможность таки взять мотоцикл не ущемляя особо семейные интересы. Жена конечно против, точнее просто опасается, говорит что больше 20 лет уже не ездил за рулем мотоцикла, мало ли что, упадешь еще и т.д. Но все же сдалась . И вот как и многие из нас я стал перед выбором что взять…. Какой тип, какую модель и т.д. В общем перебрал варианты от покупки японца без доков до б.у. советских мотов, но остановился на новом китайце. Почитал инфу на форумах и т.д. взвесил все за и против и пришел к выводу что все же лучше новый китаец за сумму порядка 3 у.е., которыми я располагал. Не буду долго описывать муки выбора типа мотоцикла, была бы возможность я приобрел бы и стрит и спорт и чопер, но остановился на эндуро. Живу на окраине леса(небольшого ) плюс желание объехать крымские достопримечательности определили мой выбор. Чтобы определиться с маркой посетил выставку в Киеве, и понял что это будет GEON, а точнее DAKAR250. Проблемы с пропиской оттянули покупку на 30 апреля, еще раз спасибо Сергею с Виталием(компаньон Дяди Сережи) которые во второй половине дня помогли привезти мот. Ну наконец то мыло закончилось Теперь буду писать о впечатлениях от новенького мота….
Привезли мне Дакар в 21-30 по этому пробовать кататься на нем ночью я не стал(не считая что у Олега в Симферополе прокатился 100 метров). Завел пару раз, детвора в восторге, да и я тоже . К стати звучит он просто шикарно, два глушителя придают не только интересный внешний вид но и хороший звук выхлопа и это не все, думаю что облегченный выпуск отработанных газов увеличивает мощностные характеристики. В общем эмоции подкинули меня в 6 утра в выходной 1 Мая(поспал всего 5 часов). Немного поборолся с организмом пытаясь заставить себя заснуть, но увы… Вышел во двор- стоит красавец Дакар. Протер его весь, мыть не стал за ненадобностью. К стати заметил что когда сам моешь машину, то замечаешь всякие мелочи которые не бросаются в глаза(так сказать скрытые дефектики). Вот и в этот раз заметил следующее – под баком за краником болтается оголенный красный провод, посмотрел внимательно откуда он мог быть но не нашел ничего куда бы его можно было подсоединить. За неимением тестера не знаю подается на него напряжение или нет, заизолировал на всяк случай, пробовать методом соединения с массой не стал, на гарантии все же. Так же удивили наклейки на пластиковых элементах обшивки, к сожалению поклеены не качественно и грязными руками(следы от пальцев просвечиваются под наклейкой), но это мелочи в принципе. Далее по совету который прочел на этом форуме, да и категоричному совету Олега с Сергеем решил поменять сразу масло. Купил 2 литра масла полусинтетики 10W40, так как модель новая о том сколько нужно масла точно не известно, ведь мануала(инструкции по эксплуатации) почему то на этот мот нет, а жаль даже на утюг инструкцию дают а на аппарат за 2500 уе не дают…... Для того чтоб слить масло сначала нужно открутить защиту двигателя, она крепиться на 3-х болтиках, на одном резьба оказалась почти слизанной. Слил темную жидкость под названием масло… Сливать нужно на теплом/горячем двигателе в этом случае масло жиже и его меньше остается на стенках и деталях двигателя. Не спешите заливать новое, дайте хотя бы 10 минут чтоб вытекло как можно больше, не помешает пошатать мот по сторонам и на амортах. Если есть промывка то еще лучше. Можно промыть, но пользуйтесь той которую посоветует механик или дилер. Залил 1 литр масла, думаю гляну уровень, и не зря – оказывается выше максимума. Пришлось сливать часть. В итоге ушло на замену 0,8 литра масла(0,2 осталось в запасе). Вот так. Да, фильтр масляный не чистили так как пробега не было в принципе.
Масла совсем мизер Витя перепроверь ещё раз, пусть поработает, затем заглуши и дай постоять 5 мин, затем на ровностоящем еще замерь. мануал технический можно скачать вверху ветки.
Масла совсем мизер Витя перепроверь ещё раз, пусть поработает, затем заглуши и дай постоять 5 мин, затем на ровностоящем еще замерь. мануал технический можно скачать вверху ветки.
Спасибо, скачаю обязательно. На счет масла- звонил Олегу он так же удивился, но я дал слиться маслу основательно, примерно минут тридцать стоял с открученной пробкой , плюс я его и так и этак наклонял. Так и сделал, поработал, потом опять проверил, увы чуток до верхней метки не достает... Хотел спросить - а на слет на Учкуевку решил не ехать?
Хотел спросить - а на слет на Учкуевку решил не ехать?
Кому вопрос ?
Сколько лет за рулём, сколько было техники, и до сих пор, ночь перед покупкой коныка обязательно бессоная, как я тебя понимаю, хорошо пишеш, пишеш душой и чувствами, а это всегда интересно и приятно читать.
Живу на окраине Севастополя на Северной а точнее на Учкуевке, как раз сейчас проходит мотослет "Ночные волки", 500 метров от меня Но решил не ехать на тусовку, эмоций и так хоть отбавляй от первого дня знакомства с дакаром, да и привыкнуть к нему надо, не такой он как советская техника(ижи, восходы, мински, МТ и Уралы) не в обиду владельцам, просто дакар высокий и просто не такой... В общем после замены масла дал поработать на холостых пару часиков с перерывами. И после обеда решил опробовать "скакуна". Выкатился со двора, завел, прогрел, включил первую.... и эмоции просто зашкалили. Звук и мощность меня поразили, двигатель просто бомба, я чесно не ожидал от 250-ки такой прыти. В общем прохватив по лесу к морю, в щадящем для движка режиме, остался очень доволен. Заметил легкую неустойчивость в движении со стороны заднего колеса, оказалось что давление в заднем колесе 0,4 а в переднем 2,5! Позвонил дилеру, покумекали, и я на заднем сделал давление 2 а на переднем 1,8. Но ,честно, так и не понял сколько же надо....
Хотел спросить - а на слет на Учкуевку решил не ехать?
Кому вопрос ?
Сколько лет за рулём, сколько было техники, и до сих пор, ночь перед покупкой коныка обязательно бессоная, как я тебя понимаю, хорошо пишеш, пишеш душой и чувствами, а это всегда интересно и приятно читать.
-вопрос тебе был. - хочется помочь таким как я в выборе и дальнейшем обслуживании дакара, сам бы был благодарен за инфу, но ее не хватает. Да, спасибо ВИКТОРЫЧ за ресурс хороший
Да и еще небольшая ложечка дегтя в бочке меда марки GEON DAKAR-- Сегодня после того как прокатнулся второй раз и парковал на ночевку мот, заметил на левом, если не ошибаюсь, верхнем кронштейне крепления движка маленькую трещинку Завтра буду думать что делать.... На сегодня писанину заканчиваю.... пойду спать, а может и пивка хряпну бутылочку сначала
На слёт увы ..только вчера были на Открытии сезона, невозможно ездить всё время, нужно работать. За оценку ресурса спасибо.
по давлению в шинах Обычно так, но каждый решает самостоятельно. Перед соло 1,8 зад соло 2,0 Перед вдвоём 2,0 зад вдвоём 2,2 Давление играет утром в гараже переднее 1,8 прокатился по жаре бац 1,9 в холода в обратную сторону. Поделюсь наблюдениями, напримар накачиваю на вулканизаторной 1,8 и 2,0 соответсвенно, затем проезжаюсь и стаю на асвальте, визуально засекаю рабочий тёмный след на покрышках,когда становлюсь в привычке смотреть на колёса, теперь примерно знаю что у меня с давлением , если давление повышается, рабочая полоса стаёт уже, если понижается след не увеличивается, но серёдка ската бледная, а края дорожки выражено чёрные, уже несколько раз помогало вовремя подкачать.
Вчера очень много было впечатлений и в итоге забыл написать про некоторые моменты. Обратил внимание на то что в месте соединения двух частей колена глушителя на соединении их хомутом вырываются выхлопные газы, скорее всего плохо затянут хомут, с этим нужно разобраться, только вот не знаю самому это делать или по гарантийному ремонту…. Вчера скачал, вернее просто открыл как страницу(почему то как файл не скачивалось), Спецификацию по дакару, спасибо Викторычу, так вот вместе с мотом должен идти НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ. У меня его не было, дилер Олег сказал что не было инструмента, надо будет этот вопрос озвучить компании SVITMOTO, отпишусь что они ответят.
Так же вчера заметил что задний габаритный сигнал не работает. Не представляю правда на сколько он будет эффективен, ведь на дакаре он интегрирован со стопом, а это узкий светодиодный фонарь. Но справедливости ради он эффектно по современному смотрится. Если его плохо будет видно днем, то придется подумать о пассивной безопасности, ведь чем лучше обозначено ваше транспортное средство тем больше шансов что вас все таки заметит какой нибудь зазевавшийся водитель. Фара головного света оборудована двумя лампами, одна основная галогенная, а вторая маленькая для габарита, только вот незадача она(габаритка) не известно как включается…. Тумблер включения света имеет только два положения – ближний и дальний свет. Увы отсутствие инструкции по эксплуатации заставляет все делать методом «тыка» и только остается догадываться... Или обратиться к более опытному товарищу, например Сергею(Дядя Сережа). Хотя он сам мне позвонил и предложил подъехать к нему , по телефону сложно давать советы новичку, на днях подьеду обязательно, только вот шлем куплю, нет моего размера, голова маленькая , нужен S, а в основном ассортимент с М-ки начинается.
О показаниях электронного табло. Как сообщал выше, за неимением инструкции по эксплуатации, сначала подумал что придется довольствоваться показаниями скорости и расстояния в милях. Однако, к моей радости, оказалось есть на приборке еще две кнопки, которые я поначалу принял за резиновые заглушки, так вот они дают возможность переключать режимы вывода инфы на экран. Левая служит для переключения режима мили/км, а правая часы/пройденное расстояние. Обратил внимание что спидометр показывает неточные данные, это было заметно визуально, показания при равномерном движении прыгали от 18 до 24 км/ч. В показаний одометра соответственно тоже сомневаюсь, по этому замену масла лучше сделать раньше чем вы достигнете показаний при которых это нужно делать по регламенту обслуживания. Хотя если прибор привирает в сторону большего пробега чем есть на самом деле то тогда на ваше усмотрение. Но тут возникает прецендент для гарантийного обслуживания, которое ограничивается пробегом или временем. В общем надо проверить. Тахометр оказался не подключен, но это с завода так идет. Но к радости тех кому нужны показания тахометра, он таки подключается(так сказал Сергей и пообещал его подключить). По удобству считывания информации- показания спидометра считываются отлично, тахометра с трудом, одометра тоже, индикация включенной передачи вообще будет проблемой(особенно если зрение не очень), индикация зарядки на хорошо, остальное не так важно. При ярком солнечном свете показания так же видны как и в тени. Ночью подсветка синего света, мне нравится. PS/ Фоткал с мобильного так что извиняюсь за качество.
Вопрос с инструментом к дакару решен, оказывается мы в запаре в субботу вечером, когда я приехал забрать мот у дилера просто друг друга неправильно поняли. Буду ехать регистрировать мот и заодно заберу инструменты.
За два дня проехал не так много всего 20 км По грунтовым лесным и полевым дорожкам как то время растягивается что ли. Впечатлений на 100 км. Вот на машине по асфальту просто едешь и километры пожираются незаметно, а вот на мотоцикле иное дело, как то ближе к окружающему миру находишься, ближе к природе что ли....и проехав меньшее расстояние получаешь больше. Это может не совсем по теме, но каким то краем к эксплуатации относится. А вот инфа по поведению эндурика. По двигателю скажу одно- отлично тянет с низов, динамика хороша, но я не могу его в полную опробовать, обкатка все таки. Включалось пару раз принудительное охлаждение(кулер), но движок не был сильно горячим, я бы сказал что радиатор спокойно можно рукой держать, горячий но не 80 градусов явно. Коробка работает нормально, но вот нейтраль не помешала бы между 3 и 4 или хотя бы между 4 и 5-й передачами. Нейтраль только между 1 и 2-й, на мой взгляд неудобно. По подвеске скажу что за неимением опыта езды на эндуро/кросс не могу оценить ее обьективно. Но учитываю возможность настроек как задней так и передней подвески думаю что это даст возможность каждому выбрать нужные параметры. Для себя понял что передняя жестковата, но торопиться регулировать не стану, надо проехать хотя бы 100 км, задняя наоборот мягкая. В общем посмотрим. Правда один момент меня озадачил. Не смотря на то что мот ведет себя при маленьком заносе в повороте на грунте очень прогнозировано на прямой на грунтовке с мелким камешком я почувствовал что заднее колесо мота иногда слегка заносит это едва заметно но все же. Не знаю пока что в чем дело надо вывесить мот и проверить люфт рычага, может китайцы плохо затянули. На оси люфта похоже нет. Вот так вкратце написал что запомнилось на текущий момент.
Стоя на Дакаре или сидя близко к баку, в повороте заднее колесо всегда будет заносить. Стоит сесть "подальше" и проблема уйдет.
Да согласен с Сергеем...Витя ты сам разгружаеш задок, попробуй стоя не нависать на баком, а отклонятся назад, зато какие фишки можно творить на разгруженном заднем колесе, достойно видеосьемки
Стоя на Дакаре или сидя близко к баку, в повороте заднее колесо всегда будет заносить. Стоит сесть "подальше" и проблема уйдет.
Да согласен с Сергеем...Витя ты сам разгружаеш задок, попробуй стоя не нависать на баком, а отклонятся назад, зато какие фишки можно творить на разгруженном заднем колесе, достойно видеосьемки
Это да, но до такого уровня чтоб фишки творить я еще не дорос, потренируюсь, поезжу, попривыкну к дакару а там видно будет. Но я немного о другом. Еду вот сегодня по относительно ровной грунтовке и вот чувствую что при легком изменении профиля дороги заднее колесо слегка сходит в сторону наклона профиля.
Стоя на Дакаре или сидя близко к баку, в повороте заднее колесо всегда будет заносить. Стоит сесть "подальше" и проблема уйдет.
Да согласен с Сергеем...Витя ты сам разгружаеш задок, попробуй стоя не нависать на баком, а отклонятся назад, зато какие фишки можно творить на разгруженном заднем колесе, достойно видеосьемки
Это да, но до такого уровня чтоб фишки творить я еще не дорос, потренируюсь, поезжу, попривыкну к дакару а там видно будет. Но я немного о другом. Еду вот сегодня по относительно ровной грунтовке и вот чувствую что при легком изменении профиля дороги заднее колесо слегка сходит в сторону наклона профиля.
У тебя кроссовая резина стоит ? если да, то привыкай, это обычное поведение кроссовой резины на ровной твёрдой поверхности, проверь давление, для такой резины нужно мягкое бездорожье, грязь, песок, другими словами не утоптанные тропинки, а чисто напрямик через лес. Витя ты ещё не понял что это техника для "Куда глаза глядят туда и еду" Извини не хотел поучать, пишу так как я понимаю использование Эндуро, я тоже аж горю, так хочу Дакар для активного отдыха, и продубаса именно куда глаза глядят, на Полтавщине есть такие места, шо просто капец, но на чёппере туда не доедеш.
Витя я говорил и консультировался по некторым техническим вопросам, часто задаваемым на форуме с руководством технического отдела компании, в Дакаре масла должно быть 1600-1700 мл смотри окошко уровня, на вертикально стоящем и заглушенном мотоцикле, для горного использования учитывая градусы наклона или спуска, мерное окошко должно показывать полное заполнение. Если ты залил 800гр и окошко заполнено, значит не всё слил, нужно сливать на прямостояшем мотоцикле, так как сливной болт точненько по центру картера.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения