Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Толковые доработки от ребят Пока тему читал, появилась идея. Что если в качестве реле поворотов использовать "Реле Полицай". Юра (Stalker) и я устанавливали на свои мотоциклы такие изделия, в качестве стробоскопов и повторителя стопсигнала. Лампочки поворотников заменить на светодиодные, запитать две левые на одну группу, две правые соответственно на вторую. На аварийку запитать две передние и две задние лампы. Частота моргания будет совсем не гостовская, но более чем заметная. Для управления достаточно штатных переключателей. На аварийку конечно доп. кнопка. Будет свободное время, попробую собрать схему и покажу как работает. В общем информация к размышлению.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
SAVA, если переделывать под светодиоды, но при этом не трогать родные гнёзда лампочек (не использовать их "корпус", а вместо этого тянуть отдельный проводок на релюшку, то, думаю, можно попробовать заморочится, не? Хотя, да, не самый простой вариант и пути отхода затруднены
Почти по теме. На этот счёт придерживаюсь мнения (оно может быть ошибочным), что "хорошо выделяться на дороге" это хорошо. Но часто какие-то нестандартные решения могут на самом деле быть не менее опасными. Есть какие-то стандарты и абсолютно всем известно, что белый - это перёд, красный- зад, жёлтый - бок. Лично мне грустно смотреть на молодых ребят (что на машинах, что на авто) с их синими, зелёными, а иногда и красными (о, боги!) передними габаритами. Всевозможными подсветками всего и вся. Согласен, видно издалека, но... встречая такую непонятную ёлку на дороге ночью, в тумане или просто стоящую, часто приходится тратить очень много лишнего времени, чтобы понять, что это такое вообще и куда оно движется или собирается двигаться. Про красные габариты не раз рассказывали случаи, когда полусонные водилы выскакивали как раз навтречу такому "чуду" ибо думали, что это уже их немного глючит и они приняли сильно влево и сейчас улетят в кювет. Может, я утрирую, но мнения придерживаюсь пока такого. Нужно очень аккуратно с нестандартом. Те же габариты в поворотниках... Когда они горят всегда, а потом вдруг что-то из этого начинает мигать... Мне кажется можно с большей долей вероятности ожидать какой-то неадекватной реакции водителей вокруг с последующимим его объяснениями:"А я думал, что он собирается...", "А я не понял, что он собирается....".
P.S. Как истинный зрв-шник, ночью, не видя летящий истребитель, а видя только огоньки, всегда могу определить его однозначное положение в пространстве в текущий момент И это при том, что он может лететь "на спине", "делать бочку", "пикировать", "кабрировать", "делать кобру Пугачёва". Его не видно, но я вижу его положение и вижу, что он делает. И всё из-за каких-то стандартных огоньков разного цвета, но каждый на своём месте.
Думаю, на дороге должно быть примерно так же. Но, повторюсь, это только моё мнение и никому не навязываю.
+1 Просто нужно знать меру. Правильно сделанная подсветка и прочие светящиеся новшества не должны мешать основному свету. И хотя та же подсветка призвана обозначить (выделить, привлечь внимание) мота на дороге, жизнь в большей мере зависит от того, на сколько точно другие водители "прочтут" направление, скорость, предполагаемый маневр и т.д.....
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Юра Bodtek, а этот "полицай" в режиме аварийки, я так понял будет работать примерно так: поочерёдно проблёскивает то левая, то правая сторона, да? На мой взгляд такая аварийка когда мот стоит на обочине, может, ещё и ничего, а если её нужно будет использовать в движении, тогда соседним водилам нужно будет ещё время, чтобы догадаться, что это аварийка, а не "О, поверну-ка я направо... э, не, лучше налево... та не, скорее направо.."
Девайс можно подключить не к правому и левому а отдетльно на передний и отдельно на задний, но эта аварийка попадет под стаью спец сигнала, - проблесковый жёлтый огонь!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Кстати да это уже будет "проблесковый маячок". Вобщем, при всех своих "улучшениях" и "переделках" нам нужно не забывать про то, что законодательно запрещается эксплуатация ТС втом числе в случае:
Цитата:
31.4.3. Зовнішні світлові прилади: а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;
Как видим, не только "цвет", "количество" но и "режим работы".
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:57 Сообщений: 75 Откуда: Львів
Мото: Honda CBR600F4
Возраст: 21
Имя: Роман
Перевірив як буде працювати аварійка з реле 712.3777.... чотири лампочки достатньо нагрузили реле для правильної роботи ... пізніше зроблю аварійку і відпишусь з фотками ....
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Завтра постараюсь попасть в гараж, вытащу свою релюшку (и ту, что часто моргает, и ту, что помедленнее), поковыряю, поэкспериментирую с конденсатором и частотой мигания. Естественно с видео и фотосъёмкой.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Игорь, если это просьба ко мне, то уже, к сожалению, не получится. Т.к. "окончательный результат" уже года три успешно трудится на мотоцикле, а "шаги" при сборке не фотографировались Да тут, вроде как разжевали эту тему... но, если есть новые вопросы, давай.
Предыдущий мой пост о том, что у Ромы в режиме поворотов очень часто мигало. Я утверждал, что в этих релюшках можно изменить частоту срабатывания путём замены конденсатора. Завтра поробую продемонстрировать, раскурочив одно из своих.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Рома, если ты (как я понял) на аварийку поставил отдельное реле (а повороты остались на штатном), тогда в последних двух схемках надо было и писать "реле аварийки", а то маленько сбивает с толку.
По второй схемке. Так а что подправил-то? Одна из тех, что рисовались выше. viewtopic.php?f=117&t=2547#p74100 Только там было, кстати, написано, что кнопка совсем не "любая", а обеспечивающая коммутацию токов до 4 ампер (лучше больше).
А если глянешь ещё viewtopic.php?f=117&t=2547#p74102 тогда увидишь, как сделать эту твою "подправленную" правильнее. Вот тогда уж действительно "кнопка любая"
Цитата:
Ещё один плюс в такой схеме, кнопочку можно брать абсолютно любую понравившуюся (думаю, хоть микрик от компьютерной мышки ) т.к. теперь мы кнопкой аварийки не коммутируем токи нагрузки, а всего лишь по "массе" управляем срабатыванием релюшки, токи там мизерные.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Типа так получится если подправить твою, но это уже было выше. Повторяемся.
Вложение:
Безимени-2.jpg [ 73.59 KiB | Просмотров: 13886 ]
Вот тут действительно "кнопку любую" потому как токи мизерные.
У себя я пытаюсь избегать наличия на кнопках в пультах на руле "плюсов". Вместо этого у меня почти на всех кнопках управляющие "-" релюх. Тогда это можно сделать очень тоненькими проводами по сравнению со штатными. Но есть плюсы поважнее: мы не коммутируем контактами пультов токи нагрузки (пусть этим занимаются специальные высококачественные контакты релюх, расчитанные, кстати, на ток до 30 ампер), у нас эти контакты пультов не подгорают. Если вдруг в пульт попадёт вода или просто от вибрации когда-то в пульте отвалится проводок, то КЗ не будет, ничего не поплавится, не сдохнет АКБ... просто что-нибудь включится (то, за что отвечала эта кнопочка). Ну и бонусом ко всему, вся проводка руля (у меня так), оказывается внутри руля. Т.е. руль "голый", вдольнего не идут вообще никакие провода
Вот перечитываю посты и подумалось - ребята а проще схему нельзя сделать. Зачем заморачиваться с диодами, релюшками от машин. Повторю свой пост с моей ветки "Мечта сбылась" Упрощенный вариант. Изначально хотел подключить к родной, но когда запитываеш на все лампочки реле не срабатывает, тупо горит. Тогда купил кнопку=10гр и реле поворотов=20гр от скутера. Кнопка имеет три выхода независимых друг от друга, при включении замыкаются. В фаре нашел черны провод это +, за питал на контакт L реле поворотов,вывод В соединил с кнопкой, и голубой провод с правого поворотника подсоединил к второму контакту на кнопке, а оранжевый с левого на третий вывод. Все спрятал в фаре,благо места хватает. Вот и вся о работа. Теперь есть возможность поблагодарить водителей которые тебя пропускают.(смотрите схему тура, а вообще они аналогичны всем геонам) Это принципиальная схема
Вложение:
DSCN7000.JPG [ 179.45 KiB | Просмотров: 13884 ]
А это в фотках, только не подробно, так в общих чертах и ГЛАВНОЕ соединения я из изоленты все спрятал в термоукладку!
Вложение:
DSCN5334.JPG [ 178.42 KiB | Просмотров: 13884 ]
Вложение:
DSCN5335.JPG [ 166.46 KiB | Просмотров: 13884 ]
Теперь почему все таки на два реле: 1 Это запасное реле в дорогу! 2 основное на поворотниках у меня с пищалкой 3 при остановки Даишниками, я гордо включаю аварийку, которая молчит Еще раз повторю, это самый простой вариант, к стати стоит уже и на Инвайдере 250сс у МОНИ. ( только реле спрятанное в другом месте не в фаре)
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Ну по сути это та же схема, только под кнопку с независимой парой контактов... Диоды делают то же самое из любой кнопки. Поэтому "проще" это кому как - кому то проще специальную кнопку искать, кому то пару диодов и кнопку выковырять из чего то, что в гараже валяется...
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
Еще можно поставить стробоскоп(в гугле есть) .Схемка состоит из транзистора типа КТ315,эл.лита,резистора(можно подстроечное что бы частоту регулировать) и св.диода. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=W5sGAmWkUeg[/youtube] По-моему,это проще и эффект лучше.
Попалась мне как-то статья в журнале по переделке поворотов с ламп накаливания на светодиоды.К сожалению я теперь не помню в каком именно номере "Мото" она была напечатана.Там приводилось три способа.Мне больше приглянулся с использованием жигулевской трехконтактной релюшки.У меня тогда на мотоцикле LIFAN LF200CY-5 родная двухконтактная со встроенной пищалкой начинала вместо писка противно хрипеть и я решил переделать по жигулевской схеме повороты и добавить аварийку.Вот только в итоге меня ожидал большой облом.Вышли из строя три жигулевские релюшки подряд.Просто от АКБ все работало отлично,но на ходу,когда напряжение в сети поднималось до 15В релюшки выходили из строя очень быстро.Я так и не понял по имеющийся схеме зачем нужен диод,какой именно должен использоваться и как его подключать.За этим исключением все остальное было собранно как в руководстве по ремонту,эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ.Тогда я родную релюшку "звукоизолировал" (заткнул кусочком резины,сверху изолентой) и подключил дополнительно тумблер включения аварийки просто паралелящий правый и левый поворотник.В таком виде релюшка тянет удвоенную нагрузку в режиме аварийки,причем без заметного изменения частоты вспышек.На каком принципе работает реле я так и не знаю.Разобрать не ломая его не получится.Теперь с приобретением новой техники(Vegas 350i) снова поднимается вопрос о дооборудовании ее аварийным сигналом.Может кто-нибудь подскажет по поводу подключения диода в жигулевской схеме,другого объяснения почему сгорали трехконтактные реле я не нашел.
АКБ хватает на три года точно без каких-либо проблем.Из остального эл.оборудования ничего не перегорало.Пробег на данный момент около 13000 км.Приходилось только зачищать контакты аварийной остановки двигателя и включения поворотов.И сам думаю,что 15В многовато даже при минимуме потребителей(при максимуме напряжение падает на разных оборотах до разных значений),но что-то менять хотел если будут поломки.А пока даже лампочки не перегорали по этому оставил пока все как есть.Может в этой ситуации диод помочь?Или жигулевская схема не будет работать в любом случае при таких скачках напряжения?На Вегасе максимальное напряжение ниже.Не помню точную цифру.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения