Итальянский производитель амортизаторов Bitubo сделал ещё один шаг на пути создания «умной» подвески. И, как вы могли догадаться, дело не обошлось без электроники.
Вложение:
Bitubo1.jpg [ 40.77 KiB | Просмотров: 6248 ]
В новом амортизаторе Bitubo будет использоваться жидкость с электро-реологическими свойствами. Да, да, с электро-реологическими. Скажем честно — нам самим пришлось посмотреть в словаре, что это такое, так что не нужно стесняться. Так что же это значит?
В «классическом» амортизаторе для изменения его характеристик используется система клапанов различного сечения, в зависимости от пропускной способности клапана меняется скорость протекания через него жидкости. И, как результат, — амортизатор сжимается или разжимается быстрее или медленнее. В новом амортизаторе Bitubo ER решили отказаться от клапанов, теперь сама рабочая жидкость внутри амортизатора будет менять свои свойства в зависимости от характеристик электрического тока, протекающего через неё.
Вложение:
Bitubo2.jpg [ 28.92 KiB | Просмотров: 6248 ]
В отличие от «электронных» подвесок других производителей, где для управления клапанами внутри амортизатора используются достаточно медленные сервоприводы или более быстрые соленоиды, в Bitubo ER гораздо меньше движущихся компонентов, а значит — реакция на команды управляющего блока будет очень быстрой. Само собой, эффективность работы подвески в значительной степени будет зависеть от данных, используемых для её перенастройки. Однако инженеры из Bitubo заявляют, что для этого может быть использована информация о величине ускорения или торможения, сжатия подвески и её скорости, наклоне мотоцикла, скорости мотоцикла — в том числе и полученная от системы GPS. В комплекте с Bitubo ER предлагается приложение для iPad для удобного и наглядного управления характеристиками амортизатора.
Единственной проблемой может стать то, что среднестатистический мотоциклист и так не силён в настройке подвески. И если раньше для «настройки» можно было ограничиться вращением пары винтов, то новые «умные» системы — это новый неведомый мир. Одно можно сказать точно — подобные системы очень скоро займут своё место в мотоспорте. Там мощность уже давно практически ничего не значит — её и так предостаточно. А вот от точной настройки подвески на треке может зависеть очень многое.
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Викторыч писал(а):
Капеллан писал(а):
По мне- чем проще, тем надёжней. Всё остальное не для нашей действительности.
Тода пользуйся эбонитовым дисковым телефоном, или в карман невлазит..... Прогресс хрен у них остановиш, а у нас давно регресс
Викторыч, я ж совсем не против прогресса, но в стране, где не всякую железку для б/у японца отыщешь, новшества не радуют, а заставляют задуматься, на сколько мы отстали от жизни...
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Как не парадоксально это звучит, но хоть я и программист, мне не нравится слишком много электронике в технике. Впрыск, abs, esp это безусловно хорошо. Это экономичность и безопасность. Но электронный амортизатор Просто я не вижу нужды усложнять конструкцию, если и хорошая механика на 5+ справляется со своим задачами. Приведу личный пример: в этом году мне пришлось немало поездить на мерседесах s w140 и w220. Если убрать разницу в возрасте и более мощный бензиновый мотор у w220, то я не нашел преимуществ у него перед w140. Ни в комфорте, не в управляемости на скоростях до 140 км/ч. А на скоростях до 60-70 w140 мне показался комфортнее. Это я к чему: к тому что у w220 куча капризной и дорогущей электронике в том числе и в подвеске. И многие владельцы w220 со мной соглашались и общее мнение было таково: w140 был "последний мерседес", верх совершенства. Простота, надежность и комфорт. А после него уже пошел маркетинг: вот вам новая модель. А ну - ка, ноги в руки и бегом в магазин. Потому, что электронная подвеска это очень МОДНО. А в мото я и подавно не хочу электронику под управлением ipad , мне на работе этого хватает. Ну, это лично моё отношение к подобной технике...
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
А мне нравится Я так понял что пока речь идет только о мотоспорте, но думаю что и в массовой продаже со временем применят. Электроника давно вышла на очень серьезный уровень в плане надежности. Единственный минус всех этих фенечек, ЦЕНА.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Bodtek писал(а):
А мне нравится Я так понял что пока речь идет только о мотоспорте, но думаю что и в массовой продаже со временем применят. Электроника давно вышла на очень серьезный уровень в плане надежности. Единственный минус всех этих фенечек, ЦЕНА.
Исходя из личного опыта эксплуатации авто, вся новомодная электроника надёжна максимум в период гарантийного срока. Я акцентирую внимание на слове "новомодная", системы abs и инжектора очень надежны, но им уже по 3 десятка лет. А когда гарантия заканчивается, то это пипец. Она может глючить, а диагностика в нашик реалиях сложна, а цена ремонта не сопоставима с ценой за которую приобреталось авто. Думаю, что в мотоциклах та же история.
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Шведская компания Ohlins старается не отстать от конкурентов из Sachs, изготовивших полуактивную подвеску Sky Hook для новой Multistrada. Первой пробой пера стал полуактивный задний амортизатор Mechatronics для BMW R1200GS, а теперь Ohlins идёт по пути расширения ассортимента и выпустила моноамортизатор для Kawasaki ZX-10R.
Вложение:
Ohlins1.jpg [ 41.44 KiB | Просмотров: 6127 ]
При разработке амортизатора Ohlins помог опыт, полученный во время испытания новой технологии в World Superbike. За основу был взят верхний в линейке амортизатор TTX36 MK II, используемый многими гонщиками Superbike. У него независимые друг от друга контуры для регулировки сжатия и отбоя, а преднатяг пружины может быть изменён выносным регулятором без помощи инструментов. Но настоящее чудо — в электронике, изменяющей характеристики амортизатора в зависимости от состояния дороги в режиме реального времени. Новый Mechatronic будет стоить всего на несколько сотен долларов дороже своего предшественника, что гарантирует ему востребованность у гоночных команд.
Вложение:
Ohlins2.jpg [ 23.08 KiB | Просмотров: 6127 ]
За регулировку амортизатора будет отвечать электронный блок размером с мобильный телефон, который будет подключаться к диагностическому разъёму ZX-10R в задней части мотоцикла. Точный принцип работы хранится в тайне, но нетрудно догадаться, что блок управления получает данные для обработки от датчиков мотоцикла через блок управления двигателем. Это может быть положение ручки газа, включённая передача, количество оборотов двигателя, скорость вращения колёс. На выбор предлагаются два режима работы амортизатора — комфортный и спортивный, но они могут быть настроены дополнительно.
Вложение:
Ohlins3.jpg [ 48.42 KiB | Просмотров: 6127 ]
После начала движения амортизатор работает в комфортном режиме, но после достижения определённых параметров включается спортивный режим, с последующим возможным переходом обратно. При этом формула различна для каждого режима работы двигателя — при полносильном амортизатор становится «спортивным» быстрее. Свою работу амортизатор выполняет безукоризненно и позволяет мотоциклисту сосредоточиться на том, чем он должен заниматься: на управлении мотоциклом.
Цена новинки составит 1625 долларов США, при этом каждый амортизатор будет поставляться с пружиной, индивидуально подобранной под вес пилота. Пока Ohlins Mechatronic предлагается только для Kawasaki ZX-10R, но в ближайшее время ассортимент моделей будет значительно расширен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения