Цепь питания коммутатора, а точнее подача минуса на оный, в моей схеме коммутатор получает минус от нейтралки и только хочу включить скорость, ".....бац и вторая смена..." и мот глохнет, убрал подножку и все окей. Вот кАрЯвАя схемка, по быстренькому а главное что уходит от релюшек, нарушении стандартной схемы , в случай выхода их строя диода, вы сразу это это поймете, на скоростях будит гореть лампочка нейтрали, но на общую схему и работу мота это не отразиться....
Вложение:
DSCN6983.JPG [ 180.41 KiB | Просмотров: 10421 ]
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Цепь питания коммутатора, а точнее подача минуса на оный
А кнопка "стоп двигателя", замок и сигналка тоже массу "режут" или таки есть черный с белой полосой провод?
"Стоп двигателя" в выключенном состоянии подает массу, Замок + подает И провод белый с черным, точнее наоборот, больше черного тоже существует. Мне вот другой дивайс интересует, на концевике подножки есть не подключенный зелено-желты провод. Ведь не зря его туды впихнули. Он как раз на фишке и заканчивается, явно для чего то еще планировали. Может для лампочки сигнализирующей откинутую ножку, я подобное видел на бмв.... Подключить ярки светодиод и на панель, вот и еще дополнительная пассивная защита от падения...
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Мне вот другой дивайс интересует, на концевике подножки есть не подключенный зелено-желты провод. Ведь не зря его туды впихнули. Он как раз на фишке и заканчивается, явно для чего то еще планировали. Может для лампочки сигнализирующей откинутую ножку, я подобное видел на бмв.... Подключить ярки светодиод и на панель, вот и еще дополнительная пассивная защита от падения...
Нужно "отзвонить", но логично предположить, что "масса" это средний контакт и именно он "перекидывается" с черного на зелено-желтый. Лампу в таком случае организовать можно, но опять же - я, во первых ленивый (лишняя разборка, укладка проводов), а во вторых не сторонник "налипух" (во всяком случае не очень красиво вставленных, врезанных и т.д.) посему рекомендовал бы, при помощи такого же диода, использовать указатель передач...либо не используемую цифру (0 или 6) либо добавить в цепь реле (например от поворотов) и сделать мигающей любую....Или вообще замкнуть это все на аварийку - мот на подножке и себя обозначит и хозяину напоминалка...
Решил продублировать решение проблемы с ножкой если концевик работает на замыкание ( у меня на размыкания) Сережа volhov писал: Купил бы в любом даже самом захудалом автомагазине или киоске "восьмёрочную" пятиконтактную релюху. Почему "восьмёрочную", потому что другими сам не пользовался, а самое главное, что потом, если вдруг чего, я её так же найду в любом киоске с запчастями на трассе или в любом селе. Ориентировочная стоимость 18-20 грн.
Вложение:
DSCN0011.JPG [ 83.05 KiB | Просмотров: 10295 ]
Вложение:
DSCN0012.JPG [ 82.16 KiB | Просмотров: 10295 ]
Вложение:
DSCN0018.JPG [ 64.11 KiB | Просмотров: 10295 ]
Теперь тебе нужно разорвать свой чёрный провод, получил два конца. Один вешаешь на контакт "30", второй - на контакт "88". Если у тебя черный провод вставляется в фишку с помощью такой клеммки, как я выложил на фото выше, тогда вообще провод резать не надо. Вытаскиваешь эту клеммку из фишки и вешаешь на "30" контакт релюхи. Потом берёшь отрезок любого провода и на каждый его конец вешаешь такие же клеммы. Один конец цепляешь на "88" контакт, а второй - на фишку. Смысл тот же, но ничего не режешь из "родных" проводов и при случае, вернёшь всё как было. Всё, чёрный провод разорвали и, т.к. контакты "30" и "88" нормальнозамкнуты пока у нас в схеме изменений никаких, всё работает так же, как и работало до внедрения туда релюхи. Следующий шаг - повесить "+12В" на контакт "86". Откуда взять, извини, не подскажу, не щупал Nak ни разу. Но один момент есть - его нужно взять где-то ПОСЛЕ замка зажигания, а не до него. Иначе даже при выключенном зажигании, но включённой нейтралке будем иметь разряд АКБ через обмотку релюхи. Нужен просто плюс (например, с того же сигнала если он после замка). Схема у нас всё ещё остаётся такой же, как и до установки реле (т.е. можно ездить и всё будет как обычно). Теперь самое главное - для того, чтобы реле сработало, ему не хватает всего лишь "минуса" на контакте "85". Т.е. если мы закоротим контакт "85" на корпус, услышим щелчок реле (наш чёрный провод разомкнулся). Вот этот "минус" мы накинем как раз с датчика нейтрали (или с "минусового" провода самой лампочки нейтрали, без разницы, это один и тот же провод, просто глянь, откуда удобнее тянуть и куда удобнее подключится).
Вложение:
DSCN6995.JPG [ 160.18 KiB | Просмотров: 10295 ]
ОГРОМНОЕ спасибо Сереже, за продуманое решение вопроса!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Не думал, что в зимние вечера будут так раздувать эту пустяковую тему.. Повторяю, что надо подойти к вопросу серьезно дабы остальным (далеким от ел.)было бы просто повторить! Последняя схема это ведь тоже самое, что я и предлагал в точь в точь (да не обижаюсь я на плагиат,боже упаси). Но если ты рисуешь схему то и отвечай за намалеванное. Допустим делитант возмет с лапки не черно белый, а зеленый провод ( он у ВАС в скобках) ,а на комутатор путит с реле черно белый. Не трудно догадатся что бокавая подножка не будет работать. У бери слово ЗЕЛЕНЫЙ в скобках, НЕ для меня, а для делитантов которым тяжело в этом разобратся.
Я тоже выше уже "плагиатил" эту схему, но сознательно с привязкой к электро-схеме. Я как раз очень против что бы
Цитата:
остальным (далеким от ел.)было бы просто повторить
это далеко не всегда заканчивается хорошо.... Кроме того что и куда, нужно ведь хоть немного понимать как (пайка, обжим, застежки, изоляция...) , а то "понавешивают" на грубых скрутках с дубовой дедушкиной изолентой таких вот советов из интернета, а потом "пропадает искра, что делать", "выгорела вся проводка - китай говно" и т.д.....
Не думал, что в зимние вечера будут так раздувать эту пустяковую тему.. Повторяю, что надо подойти к вопросу серьезно дабы остальным (далеким от ел.)было бы просто повторить! Последняя схема это ведь тоже самое, что я и предлагал в точь в точь (да не обижаюсь я на плагиат,боже упаси). Но если ты рисуешь схему то и отвечай за намалеванное. Допустим делитант возмет с лапки не черно белый, а зеленый провод ( он у ВАС в скобках) ,а на комутатор путит с реле черно белый. Не трудно догадатся что бокавая подножка не будет работать. У бери слово ЗЕЛЕНЫЙ в скобках, НЕ для меня, а для делитантов которым тяжело в этом разобратся.
Валера, там ЯСНО указано, что от концевика выходит ЧЕРНЫЙ до фишки, а уже после оной ЧЕРНО_БЕЛЫЙ согласно схеме, а вот у меня он в сборке почему то перешёл в зеленый, и я специально сосредоточил внимание, что бы не кричали: "КАКАРУЛ а у меня не черно - белый....) А в элетросхемы нужно хоть немного подготовленным лезть, мы не маленькие дети и понимать необходимо. В частности когда сам сломаю по не до пониманию или по СВОЕЙ глупости, то НИКОГДА ни на кого не пеняю. Если просят в личке что бы выложил что у меня получилось, то почему я занимаюсь плагиатом? ОБЯСНИТЕ по проше, что бы каждый мог понять.... Знаете, я видел к чему приводит не убранная подножка и поэтому так близко принимаю это к сердцу.... В моем случае это еще легко отделались, но я наверное больше испугался чем товарищ Андрей.....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 22:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Только что случайно (не через поиск) наткнулся на эту тему. Прочитав, понял, что предложил то, что уже предлагалось. Даже сначала стало неудобно, вроде, получается, как просто "содрал идею". Но... Валерий val2495, с искренним уважением к вам, считаю ваши слова о плагиате несправедливыми и в некотором смысле абсурдными. Я увидел в ветке Юры вопрос 19 летнего парня с просьбой помочь разобраться и не отправил его в поиск Google или по форуму, а попытался доходчиво объяснить как и что ему нужно сделать, чтобы получить то, что он желает. При этом я ничего перед этим не сделал кроме того, что нашёл схему проводки, пять минут разбирался в логике работы схемы, и две минуты нацарапал на листочке схему. Всё. Я уверен, что если подобный вопрос задать 100 радиолюбителям, из них 95 человек нарисует подобную схему. Обычное использование реле, что-то размыкать или замыкать при подаче управляющего сигнала. Всего-то нужно подсказать, что размыкать (замыкать) и откуда взять "управление".
Если кто-то на вопрос новичка "Как ограничить ток в цепи?" ответит "Поставить резистор", то мы тоже с усмешкой обзовём его плагиатором только потому что мы сами так делаем?
Надеюсь быть понятым правильно.
Цитата:
Я как раз очень против что бы остальным (далеким от ел.) было бы просто повторить это далеко не всегда заканчивается хорошо.... Кроме того что и куда, нужно ведь хоть немного понимать как (пайка, обжим, застежки, изоляция...)
Андрей SAVA, с тобой абсолютно согласен. Потому старался объяснить парню максимально доступно и разжёвывая, чтобы был понятен принцип работы, а не просто "прицепи туда, отцепи оттуда". Выложил ему пояснения со схемкой вчера ночью. Сегодня он отчитался, что всё работает на ура.
Потому старался объяснить парню максимально доступно и разжёвывая, чтобы был понятен принцип работы, а не просто "прицепи туда, отцепи оттуда". Выложил ему пояснения со схемкой вчера ночью. Сегодня он отчитался, что всё работает на ура.
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 22:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
100% Я тоже против такого. Но, с другой стороны фиг его знает.... тем, кто шарит, схема не нужна, сам придумает и нарисует.
Цитата:
те кто могут их читать, как правило могут и остальное нормально сделать
Тем кто не шарит, тогда вообще молчать и не спрашивать - тоже как-то не то. Не отправлять же на самом деле каждого спрашивающего новичка сначала в радиотехнический колледж. Тем более, что есть категория форумчан очень технически граммотных и с прямыми руками и правильным пониманием. Вот даже Викторыч тут признался, что для него электрика - тёмный лес. Схему он, допустим, не прочитает. А если на пальцах объяснить - поймёт. И, несмотря на то, что он не соображает в электронике, вряд ли картинки на фотках выше будут про него. Уверен, что всё сделает качественно и толково. Тут истина, наверное где-то посередине. Как Юра Stalker сказал, поверил чьей-то схеме, уверен, что показали правильно, что понял и сможешь - делай, но за свои действия отвечаешь только сам. Просто знающий и схему поймёт, и ошибку если есть увидит. А новичкам просто, наверное, стоит как-то сначала проверять предложенное или ждать мнения того, кому он в этом вопросе доверяет. Если начинающих/непонимающих сразу в топку, тогда как-то немного теряется вообще суть форума по обмену опытом и идеям.
Ну тогда в развернутом ответе нужно пояснять и методы соединений по схеме: там паяем и в термоусадку, там обжимаем клему, там используем "ленивые" застежки:
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 22:53 Сообщений: 201 Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Толково было бы здесь на форуме создать такую темку отдельную Там соображающие могли бы делится своим опытом по этим вопросам и всякими новинками в способах и методах (их то со временем появляется, новшеств удобных разных) применительных к мотоэлектронике. Была бы полезна и опытным дядькам, не свегда успеваешь угнаться за прогрессом. А новичкам, когда что-то объясняешь, просто в конце давать ссылку на эту темку с указанием что-то типа "Обязательно для прочтения" или "не забываем об этом". Вариант? А рядом темку с такими "страшненькими фотками" типа "как не надо". Тогда всё станет на свои места и будет новичкам где совершенствовать познания. Пожалуй, я и начну как-нибудь на днях. Благодарю за подталкивание к идеям, приятно было общаться
100% Я тоже против такого. Но, с другой стороны фиг его знает.... тем, кто шарит, схема не нужна, сам придумает и нарисует.
Цитата:
те кто могут их читать, как правило могут и остальное нормально сделать
Тем кто не шарит, тогда вообще молчать и не спрашивать - тоже как-то не то. Не отправлять же на самом деле каждого спрашивающего новичка сначала в радиотехнический колледж. Тем более, что есть категория форумчан очень технически граммотных и с прямыми руками и правильным пониманием. Вот даже Викторыч тут признался, что для него электрика - тёмный лес. Схему он, допустим, не прочитает. А если на пальцах объяснить - поймёт. И, несмотря на то, что он не соображает в электронике, вряд ли картинки на фотках выше будут про него. Уверен, что всё сделает качественно и толково. Тут истина, наверное где-то посередине. Как Юра Stalker сказал, поверил чьей-то схеме, уверен, что показали правильно, что понял и сможешь - делай, но за свои действия отвечаешь только сам. Просто знающий и схему поймёт, и ошибку если есть увидит. А новичкам просто, наверное, стоит как-то сначала проверять предложенное или ждать мнения того, кому он в этом вопросе доверяет. Если начинающих/непонимающих сразу в топку, тогда как-то немного теряется вообще суть форума по обмену опытом и идеям.
Я понимаю что нихрена не понимаю, и пока собственными глазами не увижу КАК сделано и работает, даже не заморачиваюсь над разбором схемы. Уж извините ценю ваш труд, но в электрике я себе не доверяю, чисто дуб дерево. Кста это так к слову, любая помощь на форуме моментально теряет свой смысл когда начинают тыкать своим величием в глаза намекая на недалёкость читающих
своим величием в глаза намекая на недалёкость читающих
Подозреваю, что я неправильно понят - никаких намеков и уж точно никакого величия! Всегда легко и с удовольствием делюсь информацией, просто уже достаточно часто сталкивался с тем, что некоторая информация при неправильном ее применении может не помочь, а навредить.....
своим величием в глаза намекая на недалёкость читающих
Подозреваю, что я неправильно понят - никаких намеков и уж точно никакого величия! Всегда легко и с удовольствием делюсь информацией, просто уже достаточно часто сталкивался с тем, что некоторая информация при неправильном ее применении может не помочь, а навредить.....
УПС Андрей не берите на свой счёт, ваша помощь и корректность в общении на форуме отмечена в вашей репутации Есть у нас люди в этой теме которых несколько заносит Простите за OFF
Подведем итоги - из темы понятно, что есть две схемы работы боковой подножки. Под обе схемы форумчане нашли и опробовали разные варианты решений. Все просто и все работает! Для выбора подходящего вам решения, достаточно выяснить (прозвонить) как работает контактная группа на ножке вашего мото. По соединениям: все "врезки" рекомендую производить в зоне общего жгута проводки, до разъемов (не забываем, что разъемы используются для снятия деталей), в идеале методом пайки Обжимки Или с использованием скотчлока:
Вложение:
images222.jpg [ 4.42 KiB | Просмотров: 10066 ]
В тех случаях, когда вышеописанные способы не доступны - используем скрутки, но.... Правильные!!!
Кстати тема давно уже вышла за рамки конкретной модели....Может модераторы перенесут ее в общую ремзону?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения