Всем здравствуйте. Я прошу совета в следующей ситуации: передние суппорты на NAC 350 зажаты ужасно. Колесо еле прокручивается. Предыстория: мучался скрипом тормозов и постоянным ощущением, что передние колодки где-то трут по дискам. Скачал фото-отчет отчет Викторовича (за отчет - респект) об осблуживании суппортов к Дайтоне, распечатал. Делал все по иструкции (кстати отчет именно реальный - и первый раз болты открычивались с большим напряжением, и при смызавании направляющих вылезли поршни). Насчет вылезших поршней буду поподробнее. Левый суппорт разобрался-собрался нормально, встал обратно тоже без проблем - но колодки все равно терли по диску, правда вращаться ему не мешали. Но при разборке правого обратил внимание на такой факт - один из поршней вылез гораздо больше второго - так что блокировал установку колодок обратно. Отжал поршень назал вручную. Установил после мучений - в этом суппорте колодкипостоянно сдвигались тем самым "неправильным" поршнем. Как справиться с таким явлением. Ехать незьзя - чуть тронешь торомоз, как уже блокируется колесо. Кто знает - помоги советом. Всем спасибо.
думаю механизм работает на перекос, разобрать и добится равномерного и плавного хода заклинившего поршенька, и как результат плавная работа обоих поршней.
Новые детали: "брыкающийся" суппорт ведет себя со снятыми колодками следующим образом - при нажатии на ручку тормоза один поршенек вылазит дальше другого, которые тоже немного двигается, но первый при отпускании ручки тормоза не возвращается в исходное положение!! А второй, тот что двигается понемногу, - возвращается. Несколько нажатий на ручку - и проблемный поршенек вылазит на сантиметр вперед.
Из увиденного мною фотоотчёта уважаемого Викторыча, понял, что пыльников на поршеньках суппорта нет конструктивно? Не очень хорошо. Исходя из моего автомобильного опыта ремонта суппортов, могу посоветовать вынуть поршни из суппорта, хорошенько очистить от грязи и то и другое, продуть сжатым воздухом каналы, поменять манжеты, собрать, потом при помощи компрессора и струбцины погонять поршни туда-обратно раз десять. При разборке внимательно изучить состояние поршня, на нём могут быть остатки старых манжет, следы коррозии. При сборке обязательно смазать поверхность цилиндра, поршня и манжеты тонким слоем тормозухи. Также не помешает проверить состояние направляющих суппортов и их посадочных мест в самом суппорте. Желательно снять старую смазку, продуть сжатым воздухом и смазать графиткой. Насчёт графитки существуют разные мнения, но я всегда смазываю именно ей и результатом доволен. На автомобиле такие процедуры очень даже помогают . Будут вопросы - пишите.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Из увиденного мною фотоотчёта уважаемого Викторыча, понял, что пыльников на поршеньках суппорта нет конструктивно? Не очень хорошо. Исходя из моего автомобильного опыта ремонта суппортов, могу посоветовать вынуть поршни из суппорта, хорошенько очистить от грязи и то и другое, продуть сжатым воздухом каналы, поменять манжеты, собрать, потом при помощи компрессора и струбцины погонять поршни туда-обратно раз десять. При разборке внимательно изучить состояние поршня, на нём могут быть остатки старых манжет, следы коррозии. При сборке обязательно смазать поверхность цилиндра, поршня и манжеты тонким слоем тормозухи. Также не помешает проверить состояние направляющих суппортов и их посадочных мест в самом суппорте. Желательно снять старую смазку, продуть сжатым воздухом и смазать графиткой. Насчёт графитки существуют разные мнения, но я всегда смазываю именно ей и результатом доволен. На автомобиле такие процедуры очень даже помогают . Будут вопросы - пишите.
Поддерживаю. Если нет сжатого воздуха можно взять компрессор автомобильный, поставить насадку и использовать его. При промывке поршней и манжет ни в коем случае не использовать бензин или растворитель (это в качестве дополнения, а то некоторые уже мыли бензом). Когда воздухом поршня двигают, то обычно второй рукой поршень и удерживают в суппорте, чтобы он не вылетел как пуля.
Поддерживаю. Если нет сжатого воздуха можно взять компрессор автомобильный, поставить насадку и использовать его. При промывке поршней и манжет ни в коем случае не использовать бензин или растворитель (это в качестве дополнения, а то некоторые уже мыли бензом). Когда воздухом поршня двигают, то обычно второй рукой поршень и удерживают в суппорте, чтобы он не вылетел как пуля.
Поршню от промывки бензином ничего не станется. Потом всё-равно надо чистой тряпкой протереть. Манжете конечно от бензина может присниться ... пушной зверёк. Для промывки пользуюсь обезжиривателем в баллончике, хотя лет 10 назад и бензин вполне годился . Сначала промываю поршень и цилиндр, потом продуваю, потом снова промываю, вытираю тряпкой и обдуваю окончательно. Манжеты я бы поменял на новые. Если поршни ходят неравномерно - причина может быть и в них. А при прогонке поршней в суппортах я руку не подставляю - может больно получиться . Пользуюсь для этих целей струбциной. Откручиваю её ровно настолько, чтобы поршень как раз и не выпал при тренировке , потом удобнее получается - подул - поршень упёрся, назад загнал его и опять открутил струбцину, подул... И раз десять его так...
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
аналогичную проблему весной решал немного по-другому... не разбирая суппорт, по совету "старших товарищей" жирненько промыл поршни ВэДэшкой, погонял их взад-вперед, процедуру пришлось повторить еще дважды, прежде чем добился более-менее равномерного хода поршней... но диск клинить перестало... сезон отъездил без нареканий...
Некоторые автопроизводители действительно рекомендуют закладывать под пыльник поршня смазку. НО! Это под пыльник. А при его отсутствии на смазанной, то есть жирной, поверхности будет скапливаться пыль и грязь, что не есть гут. В разборке суппорта нет ничего страшного. Глаза боятся - руки делают . Но без наличия компрессора конечно будет туго, я бы не советовал. Потому как потом начинается - кусок поршня отломал, края загнул и т.д.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
И вот ещё что я подумал. Ежели в суппорте два поршня - не мешало бы проверить каналы, по которым подаётся тормозуха. Пробрызгать их тщательно обезжиривателем или очистителем карбюратора, продуть. Также попробовать проверить одинаковый ли у них диаметр. Так как шаблонов наверняка нет, то можно попробовать мягкой проволокой, медной или алюминиевой, подходящей по размеру. Проверить с одинаковым усилием будет заходить в каналы или в один с натягом, а в другой свободно. Ну это так, мысли после обеда в голову пришли...
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения