Как всегда, всем - с добрым утром!.. А днепропетровцев - с первым снегоинеем!..
Мотомежсезонье - это не только ожидание тепла, это еще время выводов, идей и проектов. Во всяком случае - для меня... Я представляю сегодня на суд мэтров свой дизайн-проект... Это 3D-модель, сделанная в МАХ-е. Сразу оговорюсь - в модели много упрощений, в частности, не проработаны узлы креплений, провода, трубки, болты и гайки. Но размеры и пропорции - выдержаны, а отсутствие вышеперечисленного на восприятии общего вида вроде бы не сильно сказывается.
Итак... 1. Дуги. Форма передних дуг кроме основной своей функции позволяет решить вопрос о защите передних подножек; загиб позади подножки создает дополнительную площадь для упора ноги (это вместо площадки) и придает законченность форме дуги. Задние дуги пассажира в комментариях, думаю, не нуждаются. Единственный дополнительный элемент - небольшая дуга для защиты выхлопной, повторяет форму нижней части передней дуги. Преполагается крепить в точке крепления выхлопной трубы к раме. 2. Рамки. Здесь я попытался максимально отойти от толстотрубных консолей в пользу тонкой пространственной конструкции. Окончательная форма еще не найдена, но идея перед вами. Нюансы: для дополнительной жесткости левая и правая рамки соединены между собой перекладиной, которая дополнительно крепится к заднему крылу в месте крепления брызговика. Кофры показаны схематически - извините, детальной разработки пока нет... Ну и само собой - статические картинки-рендеры для наглядности:
3. Свет. Дополнительные источники света расположены на дугах, а не на "люстре", как это принято. Зачем? - для повышения функциональности дуг... А если серьезно - мне хочется отказаться от традиционных источников света. Всё, что должно светиться - должно быть выполнено на светодиодах, включая головной свет. Вот тут начинается самое интересное, поскольку светодиодное исполнение обычно не позволяет получить четкую СТГ на ближнем свете. Однако на автомобилях же делают! - значит, и мы можем тоже! С такой мыслью я натолкнулся в интернете (не помню точно где именно) на гениальную по своей простоте идею. Суть её в том, что светодиод должен быть расположен точно в том же месте фары, что и нить накаливания в лампе ближнего света. Схема:
Вложение:
Svet.jpg [ 32.53 KiB | Просмотров: 13384 ]
Основная сложность в такой схеме - соблюдение температурного режима, потому что мощные светодиоды мощно греются. Если удастся её решить без громоздких конструкций ребер охлаждения - буду кричать "ура"! И еще... при такой схеме ближний и дальний свет будут разделены, то есть стандартные фары будут работать только в режиме ближнего света. Для дальнего будут использованы такие же мощные светодиоды с линзовой оптикой - конструкция будет существенно компактнее за счет отсутствия отражателя.
Вот, собственно, пока и всё. Готов уклоняться от помидоров и яиц... А серьезно - буду благодарен всем за конструктивную критику и предложения, как по дизайну, так и по узлам крепления. В особенности по узлам крепления, ибо не хочется изобретать велосипед - наверняка кто-то делал уже что-то подобное.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Как по мне, все не плохо продумано. Смотрится все гармонично Осталось все это воплотить в реальность. +1 за разработку и серьёзный подход в моделировании.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения.
Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения.
нереального ничего нет... для сравнения: световой поток лампы накаливания 35 Вт (стоковая на Дайтоне) составляет максимум (!!!) 400 люмен, световой поток светодиода Luminus SST-90 достигает 2300 люмен! при максимальной нагрузке... и даже если давать НЕ максимальную, 1500 люмен он выдаст, а это уже почти в ЧЕТЫРЕ раза БОЛЬШЕ!.. так что я думаю - стоит копать...
Афигеть красиво Такое воплощение в жизнь будет выглядеть ещё красивей, потому как живое. +1 За интереснейшую темку с классными идеями показаными визуально
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 11:12 Сообщений: 462 Откуда: Украина
Мото: Yamaha YBR 125
Возраст: 55
Тел.: 0971412854
Имя: Юрий
senyamassa писал(а):
Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения.
Вот еще вариант Дневные ходовые огни 18 LED белые "AVS" 025109 Напряжение: 9-32 Вольт; Диапазон рабочей температуры: от -40 до +85 градусов; Мощность: 15,372 Ватт/шт; Светодиоды: температура свечения 6000 кельвинов, 6 шт; Световой поток: 780 LM; Размеры: 11,3 х 12,5 х 3 см; Защита от перенапряжения.
Технические характеристики: Наименование продукта: GLR-3021 ПММА объектив led питания: 15 Вт (5pcs * 3W светодиодные высокой интенсивности) Потребление тока: 1A @ 12V,0.55A@24V Рабочее напряжение: 10-30V DC Водонепроницаемый ставка: IP 67 Средняя продолжительность жизни: 30000 часов жизни с течением времени Необязательный Цвет: Черный, белый, красный, синий, желтый Цветовая температура: 6500K Материал: Diecast алюминиевый корпус Opitonal Луч: Широкий наводнение луч шаблон Размер: 128мм * 110мм * 46мм Упаковка: 20pcs/ctn Вес лампы: 0.68kgs Вес коробки: 15 kg Сертификация Сертификат СЕ, RoHS преимущество:
дневные ходовые огни? - как вариант сами по себе, но совсем не вариант в качестве головного света... на передней части дуг будут расположены вертикальные светодиодные ленты, они отлично сыграют двойную роль - дневных ходовых огней и габаритных огней одновременно... потому как светятся ярко, а световой поток имеют слабый...
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Wart писал(а):
дневные ходовые огни? - как вариант сами по себе, но совсем не вариант в качестве головного света... на передней части дуг будут расположены вертикальные светодиодные ленты, они отлично сыграют двойную роль - дневных ходовых огней и габаритных огней одновременно... потому как светятся ярко, а световой поток имеют слабый...
Про что я и говорил.Линзы на светодиоды сейчас дороги и не совершенны.На ближний свет ещё можно подобрать а на дальний ночью очень слепит встречных.Даже дневные огни и то надо отключать ночью.Светодиод сам по себе имеет рассеенный свет.Есть правда пару вариантов на филипсовских линзах - но это непомерно дорого. Светодиодная лента на дуги смотрится днем очень плохо.Почти не видно с 5 метров.Суперяркие светодиоды конечно можно прилепить на дуги (использовать их как радиатор) и днем их видно .Ночью другое дело .
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 14:06 Сообщений: 42 Откуда: г. Мукачево, Закарпатская обл.
Мото: Viper Gran Prix 80cc (на реставрации)
Возраст: 29
Тел.: бублик-5-бублик-562-41-41
Имя: Денис
Wart писал(а):
Я представляю сегодня на суд мэтров свой дизайн-проект... Это 3D-модель, сделанная в МАХ-е.
День добрый, Wart! Может немного не в тему напишу, но все же... Моделирование меня интересует давно и сильно. Max серьезная штучка, но ИМХО для точного моделирования мало подходит. Лично я не так давно пересел с AutoCAD на Autodesk Inventor (не примите за рекламу ). Программка, скажу я Вам, ну ооочень серьезная. Модель строится как в 2D так и в 3D. Визуализация на уровне Max'a. После постройки модели, программка может сама разрисовать чертежи всех деталей и создать чертеж сборки их в единое целое. Есть возможность работать и с листовым металом (например для проектирования бака). Вообщем разбираться есть с чем. Если кому будет интересно - пишите, звоните: пообщаемся. Спасибо за внимание и извените, если что не так.
Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш.
Как раз совсем необязательно. У лампы накаливания светоотдача в среднем 10 люмен на 1 Ватт потребляемой мощности, у мощного светодиода 80~100 люмен/Ватт. Нетрудно посчитать, что лампа в 40 Вт заменима светодиодом в 4~5 Вт. Заманчиво? Более чем.
senyamassa писал(а):
Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой.
Согласен - простой заменой лампы накаливания на светодиодную ничего не добьешься. Неометрические размеры излучающей поверхности светодиодной ЛАМПЫ в несколько раз больше, чем у лампы накаливания, следовательно, светодиодная не попадает в фокус отражателя и светит куда попало, а не куда надо. Должен быть единичный светодиод, с точечной излучающей поверхностью, - тогда он чётко впишется вместо лампы накаливания.
senyamassa писал(а):
Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения.
Извини, Сергей, не верю... Интересуюсь этим вопросом уже не первый год, но готовых решений, удовлетворяющих требованиям технической безопасности, не встретил ни разу... Но если поделишься ссылкой - с интересом посмотрю, может, найдем если не готовое решение, то применимую идею. Или "готовое решение" - это твоя личная разработка? - в таком случае тем более мне интересно на неё посмотреть хотя бы в эскизном виде!..
senyamassa писал(а):
на дальний ночью очень слепит встречных.
Так обычный дальний тоже неслабо слепит, а про ксеноновый я вообще молчу... Нормальные люди при разъезде с встречным дальний переключают на ближний. А кроме того, при использовании линзы с углом раскрытия 15 градусов дальний почти не слепит - проверено экспериментально с разных дистанций и разными людьми (для чистоты эксперимента).
2. Дневные ходовые огни.
senyamassa писал(а):
Светодиод сам по себе имеет рассеенный свет.
...и это хорошо для использования в габаритных и дневных ходовых огнях... насколько я понимаю...
senyamassa писал(а):
Светодиодная лента на дуги смотрится днем очень плохо.Почти не видно с 5 метров.
Вот это для меня новость, честно говоря, - надо будет поэкспериментировать. Возможно, действительно придется использовать их только как габаритные огни в темное время суток...
Hilly писал(а):
Вот еще вариант Дневные ходовые огни 18 LED белые "AVS" 025109 Напряжение: 9-32 Вольт; Диапазон рабочей температуры: от -40 до +85 градусов; Мощность: 15,372 Ватт/шт; Светодиоды: температура свечения 6000 кельвинов, 6 шт; Световой поток: 780 LM; Размеры: 11,3 х 12,5 х 3 см; Защита от перенапряжения.
Юра, мощность указана для одного светодиода? или для одной фары?.. если для светодиода, то... 15,4х6=92,4 (Вт) - мощность одной лампы дневного света - сопоставимо с расчетной мощностью 3-х (!!!) фар, которые я собираюсь установить...
JFs писал(а):
и по свету- не сношай себе мозг, поставь биксенон с линзой.
Лёша, можно немножко технической информации по биксенону?.. ну хотя бы потребляемую мощность и светоотдачу (в люменах)?.. как-то не встречалась мне такая инфа по ксенону...
и по свету- не сношай себе мозг, поставь биксенон с линзой.
Лёша, можно немножко технической информации по биксенону?.. ну хотя бы потребляемую мощность и светоотдачу (в люменах)?.. как-то не встречалась мне такая инфа по ксенону...
при потреблякмой мощьности 35Вт световой поток 3200 Люмен. ...сам не мерял, пишу что сам вижу. встречал и 3400~3800 Люмен
есть ксенон и 50Вт.
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать...
Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?..
Виктор, как только поедиш в дальнюю поездку да еще со встречным ветром, сразу станнит вопрос по ветровому стеклу. Особенно когда едиш со скоростью 90-110 и выше.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
По использованию светодиодов в дальнем и ближнем свете это теоретические изыскания и размышления, или или покупная реальность? Мне пока известны только светодиоды (ок 100 гр за шт), которые можно применить в люстре в качестве габаритных огней и слабенького ближнего света.
Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать...
Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?..
стекло прозрачное только найди, если лизовый ксенон точно хочешь. если нет - хорошую рефлекторную оптику купи. я бы рефлекторную поставил Хелловскую, как для себя. когда себе ставил на дайтону ксенон - в родную фару биксеноновая лампа не влазидзла потому нашел фару в которую влезет. будь готов к этим моментам. если просто ксеноновую лампочку - вшезет, т.к. соленоид который двигает саму лампу вперед\взад (ближний\дальний) не будет мешать.
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 21:02 Сообщений: 590
Мото: GEON Invader 250
Возраст: 36
Тел.: 050691 ... как то так
Имя: Сергей
JFs писал(а):
Wart писал(а):
Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать...
Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?..
стекло прозрачное только найди, если лизовый ксенон точно хочешь. если нет - хорошую рефлекторную оптику купи. я бы рефлекторную поставил Хелловскую, как для себя. когда себе ставил на дайтону ксенон - в родную фару биксеноновая лампа не влазидзла потому нашел фару в которую влезет. будь готов к этим моментам. если просто ксеноновую лампочку - вшезет, т.к. соленоид который двигает саму лампу вперед\взад (ближний\дальний) не будет мешать.
А есть такой биксенон где не двигается лампа вперед-назад, а приподнимается на дальнем и опускается на ближнем, такую себе и поставил, стала как родная...
_________________ Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
Виктор, как только поедиш в дальнюю поездку да еще со встречным ветром, сразу станнит вопрос по ветровому стеклу. Особенно когда едиш со скоростью 90-110 и выше.
Юра, если честно, то я не совсем уверен, что Дайтона пойдет больше 110 км/ч без напряга для её "внутренностей"... а насиловать зверушку - надо ли?.. да и на одометре у неё пока только 312 км - обкатка продолжается, и скоростя совсем не предедльные... Но если пойдет - я сразу начну вопрошать "мужики, где можно купить классный ветровик?"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения