Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Подобные темы должны начинаться вот так:
Основы ночной езды на мотоцикле
Правильная езда на мотоцикле не ограничивается скоростным лимитом и особыми навыками торможения. Что касается ночного вождения, то тут список навыков, обеспечивающих правильную и безопасную езду намного шире. Многие думают, что вождение днем и ночью не особо отличаются в аспекте применяемых умений при езде. Но Вам следует одуматься и иметь в виду пару вещей, если вы едете ночью. Некоторые любители получают от ночной езды яркие впечатления, другие просто терпят это, третьи не приемлют ночных катаний вообще. Если же что-то сдерживает вас, то следует ли вам выезжать ночью? Прежде всего, первое, что вам придется преодолеть – это свет встречных машин, он сильно отличается от света, который вы видите управляя автомобилем и к нему нужно долго привыкать. Фактически, взгляд на яркий свет ночью ненадолго ослепляет человека, поэтому Вам следует избегать прямых визуальных контактов с фарами автомобилей, то есть не концентрировать взгляд на источниках света. Также, даже если вы знакомы с участками дороги, но привыкли видеть их при дневном свете, то вы будете удивлены, заметив, что они меняются с наступлением темноты. Более того, вам стоить помнить о наличии на вашей технике дальнего света и использовать его при отсутствии встречного транспорта. Существуют моменты, когда вам приходится долго ехать ночью, и как правило, вы используете тоже самое стекло шлема, с которым вы передвигаетесь в дневное время: затемненный, уменьшающий резкость восприятия. Если вы заранее знаете о необходимости ночной езды, лучше всего взять с собой в дорогу ясное стекло или на крайний случай адаптивное. Тоже самое касается и защитной одежды. Для того, чтобы окружающие видели вас и могли быстрее среагировать в аварийной ситуации, необходимо надевать штаны и куртку с светоотражающими полосками. Желательна установка дополнительных световых приборов с целью того, чтобы вас видели со всех ракурсов в темноте, однако эти приборы не должны мешать другим участникам движения. Наиболее частая тактика ночной езды среди водителей – следование за впереди идущей машиной используя преимущество хорошего освещения. Свет фар авто, прыгая вверх и вниз, позволит вам увидеть выбоины. Однако крайне необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию по сравнению с вашей дневной нормой этих нормативов.
Стоит помнить и о правильном торможении. Интенсивное использование передних тормозов заставляет мотоцикл наклоняться вперед, что значительно сокращает дистанцию освещения. Старайтесь использовать задний тормоз или замедляться с помощью двигателя и коробки, чтобы не жертвовать освещением дороги впереди вас. После того, как вы покидаете освещенный участок дороги, не спешите ускоряться или совершать обгон. Дайте глазам привыкнуть и адаптироваться к новым световым условиям. И наконец, ночь – это время развлечений и жажды адреналина. Постарайтесь обращать как можно меньше внимания на веселых водителей, жаждущих гонки с вашей быстрой техникой. Помните, вы быстрее ровно настолько, насколько и уязвимее.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
И добавить нечего. Я видимо отношусь ко второму типу райдеров - ночью передвигаюсь только при необходимости, во многом это обусловлено тем, что штатный свет на нашей технике не достаточен, впрочем это решается путём установки ксенона.
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Мне тоже совсем не нравиться ездить ночью. И напряжно и никакого кайфа в сравнении с дневной ездой. Хотя, если светит полная луна... то это совсем другое дело!
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Личный опыт показал, большой разницы(день ночь) для меня нет. К дочери в Киев например я выезжаю в 23.00 что бы в 7.00 поставить машину в стойло и избежать киевских пробок. На мотоцикле если знаю что захвачу ночь то учитываю такие моменты: исправность,чистота и настройка всей светотехники, наличие не продуваемой, ТЕПЛОЙ одежды( под утро начинает колотить вне зависимости от температуры воздуха ). Ксенон (опять же из личного опыта)в купе с нашей оптикой НЕ ЭФФЕКТИВЕН, ближний свет бомба,дальний это черная дырка в том месте куда надо смотреть со светлым ореолом вокруг, настройкой фары не лечится. Отьездил пол сезона с Филипс 6000к снял. В последнее время использовал специальную мотолампу с повышеной светоотдачей +30(какую не скажу, но интернетмаркетах их валом). Остался доволен, на новый мот планирую что то подобное +дополнительные фары на дуги благо генератор позволяет.
_________________ Как говорит моя бабушка, лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить в темноту фонариком и спрашивать: "Кто там?"
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Раньше очень любил ездить ночью, в рейсы и командировки всегда выезжал в 11 вечера, дорога свободна, никто не мешает, да и в чужие города ночью заехать проще, движения нет. На мотоцикле до армии ездил и зимой, и летом только ночью, за редким исключением. Сейчас стараюсь ездить днём, стал замечать, что ночная езда выматывает, к утру- как выжатый лимон. Для себя решил, ночь- для сна. Если поездку можно осуществить днём, ночью не еду. По личному опыту скажу, что сзади необходимо иметь несколько фонарей, а то слепых на дороге много, могут догнать.
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:36 Сообщений: 355 Откуда: Донецкая обл.
Мото: Honda CB600F Hornet
Возраст: 33
Имя: Александр
Все верно выше сказанное! Добавлю из своего опыта, что езда ночью с обычной крейсерской скоростью приводит к лотерее, будет финиш аль нет, особенно если по пути разметка отсутствует и маршрут не известен. Было раз, ехали с моря, ночь прохладная, домой уж очень хотелось... давил гашетку чуть ли не на увэсь ход..., а в душе гложит, давит, рвет: "куда так рвешь, зачем, а вдруг... и че после". Если честно, повторять это будет влом Так что ребята, если хотите добираться до финиша ночью на моте в независимости от марки мота, вида и кубатуры применяем стиль, такой же, как и на авто в зимнее время
Все верно выше сказанное! Добавлю из своего опыта, что езда ночью с обычной крейсерской скоростью приводит к лотерее, будет финиш аль нет, особенно если по пути разметка отсутствует и маршрут не известен. Было раз, ехали с моря, ночь прохладная, домой уж очень хотелось... давил гашетку чуть ли не на увэсь ход..., а в душе гложит, давит, рвет: "куда так рвешь, зачем, а вдруг... и че после". Если честно, повторять это будет влом Так что ребята, если хотите добираться до финиша ночью на моте в независимости от марки мота, вида и кубатуры применяем стиль, такой же, как и на авто в зимнее время
100%
Я лично категорически не перевариваю ночной прохват на мотоцикле. Доехать могу, но выдвигаться специально не буду. Ночью, даже при хорошем свете, увеличивается путь, теряются ориентиры, и дорога готовит множество сюрпризов, в виде неожиданных ям, наплывов, грязи на дороге и прочие вдруг возникающие непонятки. К тому же масса неадекватов с ксеноном, или облепленных десятком горящих фар джипы. После этой сварки в глазах радужные круги и вы едете совершенно слепой непонятно куда отдаваясь полностью судьбе и удаче. Ночные покатухи в большом освещённом мегаполисе, совсем не такие как покатухи в районных центрах с отсутсвием разметки, дорог и фонарного освещения, ещё можно добавить выбегающих собак, котов, ёжиков, иногда лис и зайцев. У нас в провинции ночная покатуха это чистая рулетка.
Юра + 10 за тему!!! 100% согласен с ребятами, для меня ночные поездки не в тягость, но средняя скорость резко падает, даже на сильно знакомых участках - сильное ограничение скоростного режима. Даже когда в командировке на машине, тоже снижаю скорость, масса не предвиденного кроется и от встречных машин и от темной трассы. На моте, тоже стараюсь подстроится под попутную машину но еду у левой "колеи" и желательно выбираю попутчика ближе к своему стилю вождения и не размазню и не гонщика, что то среднее. Ну и конечно + светоотражающая жилетка и пусть некоторые крутят пальцы у висках, по личному опыту дальнобойщика уважаю двухколесных братьев которые ночью не стесняются одевать данный предмет!!!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Во! Отличная идея: поставить самопальный ксенон и ехать за попутной машиной! Ведь всё равно тебе не слышно, что там её водитель об тебе думает/говорит.
Если же по делу: на а/м долго не мог приноровиться ездить ночью. Потом привык, сейчас для меня особой разницы нет- ночь или день. Вот только не люблю выезжать на ночь- днём не удаётся выспаться, и после 02...03 полюбэ в сон клонит. А если утром не слишком рано выехал, например около 7-ми, то можно хоть до тех же 03:00 ехать. На известных мне мотоциклах существенная разница такая: 1. Значительно более слабый свет, даже вроде бы неплохая "жигулёвская" фара с Н4 55 Вт и та в одиночку светит хуже, чем в паре. 2. Визор шлема, чем его не натирай, всё равно оч.сильно мешает смотреть. А без визора ехать- макс.70. Статья в целом правильная. Только ещё раз добавлю: когда за кем-то едешь, ОБЯЗАТЕЛЬНО на ближнем свете, и гляди, чтобы твой луч не добивал ему до уровня зеркал.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
babay писал(а):
Во! Отличная идея: поставить самопальный ксенон и ехать за попутной машиной! Ведь всё равно тебе не слышно, что там её водитель об тебе думает/говорит.
Только ещё раз добавлю: когда за кем-то едешь, ОБЯЗАТЕЛЬНО на ближнем свете, и гляди, чтобы твой луч не добивал ему до уровня зеркал.
Да уж, научишься тут уважать! Просто самому мильон раз светили в задницу непойми-каким светом. Не знаешь потом, в какую сторону крутить башкой, чтоб не в глаза.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Особой разнице нет день или ночь, но соглашусь, что ночью скорость движения падает.
Это смотря с чем сравнивать. Я и днем то свыше 110км последний раз лет десять назад как разгонялся. И это на авто (чо там говорить за мот), вырос наверно. Просто стараюсь планировать поездки: если деловая, то выезжать стараюсь с запасом по времени, если развлекательная, то для меня важней сама поездка а не пункт назначения,тупо качусь ловлю кайф. Ночными покатушками злоупотребяю по простой причине: Живу на Симферопольке, езжу на моте значит ЛЕТОМ, по ночам из трафика выпадают бешеные курортники( которые двойную сплошную ниже 30 см в высоту вообще не воспринимают). На счет светоотражающей желетки согласен со Сталкером на все 100,не вижу не чего зазорного в том чтобы одевать ее в темное время суток. У меня она стационарно живет в кофре вместе с дождевиком. Да и еще один совет для ночных поездок: пойте(читай орите)песни желательно народные помогает афигительно,а по поводу стеснения так в шлеме все равно не кто не услышит.
_________________ Как говорит моя бабушка, лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить в темноту фонариком и спрашивать: "Кто там?"
Расскажу вам интересный случай, я его запомнил на всю жизнь. Был у меня ещё Kawasaki Balius 250a. Поехал в Полтаву к Руслану на регулировку синхрона карбюраторов, пора была хоть и осенняя но тёплая. Рустик пока перебрал, перечистил подетально каждый карб, потом пока собрал настроил, вобщем это заняло время аж до вечера. Еду домой, за Полтавой отказала свеча, стал звоню, через 30мин приехал Рустик привез свечу, поменяли, уже стемнело. Подъезжаю к Опошне уже ночь, начался дождь и очень сильный правый боковой ветер. Свет у Кавы хорош, наблюдаю как летят срываемые листья и дождём их укладывает на дорогу. Дальше вообще капец уже непонятно где дорога где обочина, скорость упала до 70км/ч при этом мотоцикл нужно всё время подправлять сносит сильным боковым ветром. Оказалось подправлял больше чем сносило, так как нифига не видно всё сплылось в одно дорожное покрытие. Еду...и вдруг как прострел в мозгу...что-то не так...мляяя, да я же по обочине еду !!! Тихо..тихо...тихо, очень медленно без резких движений выезжаю на дорогу. Что такое мокрая обочина надеюсь знаете, как я не разложился, досих пор удивляюсь. Думаю просто повезло. к чему этот рассказ, ночная езда содержит столько факторов от вас независящих, что сводит ваш опыт и умение почти на ноль. А новичкам я бы вообще запретил кататься ночью.
И я добавлю небольшой рассказик о ночной езды. 2 часа ночи возвращаюсь с командировки, трассу знаю каждый миллиметр, поэтому еду 120км/час, никого нет , иду на дальнем. В переди вижу красные огоньки, и совсем забыл переключить на ближний, догоняю огоньки, понимаю в переди фура. И тут как даст луч света прямо посередине меж красных габаритов, я по тормозам, показалось что в лоб кому то личу. Потом когда немного пришол в себя и обогнал и удалился от находчивого водителя фуры, запомнил на всю оставшуюся, что не забывай переходить на ближний когда догоняеш кого то на трассе....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Я стараюсь избегать ночных поездок, вот со мной был интересный случай там где я живу, а именно в Мариуполе я все чаще замечаю, что владельцев двухколесной техники автомобилисты не сильно уважают. Может быть это из-за того, что я катаю на 49.9сс вот мечтаю Geon Rs250 купить. Но смысл не в том каждый раз как я выезжаю ночью почти каждый водитель за несколько метров включает дальний свет и это меня очень бесит, один раз я даже съехал на тротуар поток света был такой яркий, что я зайцев ловил минут пять. И вообще как у вас с такими случаями с автомобилистами, часто возникают конфликты?
Я стараюсь избегать ночных поездок, вот со мной был интересный случай там где я живу, а именно в Мариуполе я все чаще замечаю, что владельцев двухколесной техники автомобилисты не сильно уважают. Может быть это из-за того, что я катаю на 49.9сс вот мечтаю Geon Rs250 купить. Но смысл не в том каждый раз как я выезжаю ночью почти каждый водитель за несколько метров включает дальний свет и это меня очень бесит, один раз я даже съехал на тротуар поток света был такой яркий, что я зайцев ловил минут пять. И вообще как у вас с такими случаями с автомобилистами, часто возникают конфликты?
Вот еще одно подтверждение к аргументу езды с светоотражающей жилетке и желательно зеленого цвета, под цвет даи, дисциплинирует водителей, многие даже скорость сбрасывают, думают что даишник мот перегоняет.... Вот справедливо критиковали за белые страбоскопы, но я ими пользуюсь когда на свтречку на дальнем прет и не переключает, врубаю сторбоскопы и реакция незамедлительно сказывается....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Я стараюсь избегать ночных поездок, вот со мной был интересный случай там где я живу, а именно в Мариуполе я все чаще замечаю, что владельцев двухколесной техники автомобилисты не сильно уважают. Может быть это из-за того, что я катаю на 49.9сс вот мечтаю Geon Rs250 купить. Но смысл не в том каждый раз как я выезжаю ночью почти каждый водитель за несколько метров включает дальний свет и это меня очень бесит, один раз я даже съехал на тротуар поток света был такой яркий, что я зайцев ловил минут пять. И вообще как у вас с такими случаями с автомобилистами, часто возникают конфликты?
Вот еще одно подтверждение к аргументу езды с светоотражающей жилетке и желательно зеленого цвета, под цвет даи, дисциплинирует водителей, многие даже скорость сбрасывают, думают что даишник мот перегоняет.... Вот справедливо критиковали за белые страбоскопы, но я ими пользуюсь когда на свтречку на дальнем прет и не переключает, врубаю сторбоскопы и реакция незамедлительно сказывается....
Жилетка это сильно Но стробоскопы очень даже интересно)
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 00:17 Сообщений: 980 Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Ночью очень повышается вероятность того, что на дорогу выбежит кот/заяц или какая ещё животинка, а заметить её сложнее. К чему приводит столкновение с таковыми думаю все прекрасно понимают, да и зверька жалко. По поводу дальнего сзади - это регулярно, я таких пропускаю, упираюсь сзади и сам врубаю дальний. Через минуту начинают мигать стопом, аварийкой, сигналить, или просто ускоряются или пропускают обратно вперёд, но уже переключаются на ближний.
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Пока культура на дороге на прежднем уровне, лучше ночью дома сидеть. Лично мне не хочется своего сынишку без отца оставить. У кого есть семья и дети меня поймёт.
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:36 Сообщений: 355 Откуда: Донецкая обл.
Мото: Honda CB600F Hornet
Возраст: 33
Имя: Александр
vlad19p писал(а):
Все таки интересно почему водители автомобилей двухколесный транспорт за транспорт не считают.
Зависть - коварная штука! Поставь себя на место водилы консервы, и ты бы думал так: -б..., мать.... и лезут и лезут везде, обгоняют, подрезают, по сплошной и по встречке гоняют ( не все же мотоциклисты лояльно ведут себя на дороге) Кстати мне в этом сезоне,именно ночью попадался неадекватный водила фуры , тупо не пускал на обгон. ( водилы предупреждающие об опасности не в счет, есть и такие) Обогнали его все равно, жена потом долго ему тычила большим средним пальцем в лобовое стекло Не сочтите флудом в этой ветке
Все таки интересно почему водители автомобилей двухколесный транспорт за транспорт не считают.
Зависть - коварная штука! Поставь себя на место водилы консервы, и ты бы думал так: -б..., мать.... и лезут и лезут везде, обгоняют, подрезают, по сплошной и по встречке гоняют ( не все же мотоциклисты лояльно ведут себя на дороге) Кстати мне в этом сезоне,именно ночью попадался неадекватный водила фуры , тупо не пускал на обгон. ( водилы предупреждающие об опасности не в счет, есть и такие) Обогнали его все равно, жена потом долго ему тычила большим средним пальцем в лобовое стекло Не сочтите флудом в этой ветке
Даже не знаю, есть очень много хороших водителей крупногабаритного транспорта. Не зря раньше водители такой категории считались профессионалами. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ggAb78sn4eA[/youtube]
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
vlad19p писал(а):
Все таки интересно почему водители автомобилей двухколесный транспорт за транспорт не считают.
Не надо всех под одну гребёнку ровнять! Я 10 лет шофёром отпахал, 8 из них на автобусе на экскурсионно-туристических и вахтовых маршрутах по Уралу и Сибири. За всё время работы не обидел ни одного мотоциклиста, напротив, всегда старался предупредить или пропустить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения