Спрятать Показать
Текущее время: 13 янв 2025, 01:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 335 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 10:02 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Ну значит неправильно я понял,извиняюсь..Ну а что касается того,для кого эта статья,так я обычный пользователь мота,,как и все здесь собравшиеся :unknown:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 10:21 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20817
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Ссылка на первоисточник статьи http://www.motodrive.com.ua/content/Esche-raz-o-vazhnom.html

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:39 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
И вот статья о jaso ma,всё как я и думал...


Лично я смотрю, чтобы на покупаемое масло было сертифицировано JASO MA. Если же мы обратимся к руководству по сервисному обсдуживанию большинства мотоциклов, то обнаружим там следующие требования к маслу: вязкость масла SAE 10w40 и сертификация по API SG/SH. Как ни странно, но упоминание о том, что мотоциклу требуется специальное «масло для мотоциклов», там отсутствует. Хотя нет, достаточно старые документы утверждают, что использование полностью синтетеческого масла может вызвать проскальзывание и выход из строя мокрого многодискового сцепления. Отсюда следуют глобальные выводы о том, что синтетика более скользкая. В общем, все запутано, поэтому начинаем рыть стандарты, а выводы пусть каждый делает для себя сам.


Первый вопрос при выборе масла – будет ли это минералка, полусинтетика или полная синтетика. Разница лишь в способе изготовления масла – минеральное получают перегонкой нефти, синтетику получают искусственными методами. Полусинтетика – это смесь минеральной основы с синтетическими компонентами. Кроме всего прочего масло содержит всякие дополнительные компоненты, которые назовем присадками – это цинк, сульфаты и всякая другая ерунда, которая служит для укрепления смазывающей пленки и уменьшения трения. Кроме этого, некоторые присадки служат для уменьшения видимого дыма, так называемые золообразующие присадки, и моющие присадки, которые смывают всякие отложения в моторе и заодно не дают забиться маслянному фильтру. Так как количество всякой ерунды в масле может быть любым, то придумали стандарты, которые гарантируют, что масло обладает определенными, необходимыми именно для данного типа двигателя, свойствами.

Первый стандарт API (American Petroleum Institute). Самый наверное старый маслянный стандарт и именно его указывают в требованиях к маслу большинство производителей мотоциклов. Используется двухбуквенное обозначение, например SH, где первая буква определяет тип двигателя, для которого предназначен данный стандарт (S (Spark) – бензиновый, C (Compression) – дизельный), а вторая буква обозначает качество масла. К сожалению SG и SH уже достаточно древние спецификации, поэтому я не обнаружил точного описания тестов. Зато есть список отличия SH от SJ:
- уменьшено допустимое содержание фосфора, так как он признан вредным для катализаторов.
- ужесточены требования насчет выкипания мала, которое ведет к повышенному его расходу, что опять же вредно для катализаторов.
- новые критерии для теста экономичности топлива, естественно в сторону увеличения экономичности, т.е. масло должно быть более скользким для уменьшения сил трения в моторе
- изменены требования к некотором лабораторным тестам, таким как тест на вспенивание, фильтруемость и расщепление под действием высоких температур.

Как мы видим, в современном мире случаются чудеса, и иногда на канистре с маслом пишут «Для дизельных моторов» и сертифицируют это масло в том числе и для старых бензиновых моторов (API SH). Это означает, что тесты API признали его годным для эксплуатации в бензиновых моторах указаной категории. Вот еще один пример двойной сертификации масла для дизельных двигателей, поэтому такой случай нельзя назвать единичным.

Когда американцы делали двигатели по принципу «мало мощности – добавь объем», европейцы уже начали заботиться об эффективности двигателей. Вызвано это заботой о экологии или, что более вероятно, дороговизной бензина – не важно, но факт в том, что понадобилась другая классификация моторных масел. Европейский стандарт называется ACEA и сертифицирует моторное масло для использования в бензиновых и дезельных двигателях. Выглядит это так: ACEA A3/B3, что означает масло для использования в бензиновых (A) и дизельных (B) двигателях, где цифра означает тип двигателя. К примеру 1 – двигатели, расчитанные на очень скользкое масло. Описание маркировки, лабораторных и моторных тестов ACEA 2007 года.

Что интересно, европейцы сначала разделили масла и их тесты на дизельные и бензиновые, но в 2004 году от этой идеи отказались, поэтому сейчас A3/B3 означает одну категорию, таким образом масло подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Совсем правильная маркировка должна содержать год стандарта, например ACEA A3/B3-04, но это встречается не часто. А зря, потому что вот разница между требованиями ACEA A3/B3-04 и A3/B3-08. Кроме этого, на сравнительном графике можно увидеть маркировку API SJ, которая сейчас наиболее часто встречается на моторных маслах, сертифицированных по ACEA.


Существует еще некоторая классификация ILSAC, направленная в основном на экономию топлива, но я, пожалуй, ограничусь поиском материалов по API и ACEA. Так вот, чтобы у мотоциклистов не случилось короткое замыкание в могзе, японцы придумали сертификацию масла по стандарту JASO. Суть ее простая: маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит.

Внимательное изучив первую редакцию JASO T 903 (1999 год) и вторую редакцию (2006 год), выяснил, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления.

Кратко про изменения стандарта JASO

Таким образом, «мотоциклетный» стандарт может быть на моторном масле, классификация которого по API отличается от указанного производителем API SG/SH. Первая редакция, кроме соответствия индексов трения, требует соблюдения буквально следующих норм: образования пепла, испарения, пенообразования, стабильности и высокотемпературной (при 150С) стабильности. Самый волнующий владельцев высокооборотистых спорбайков параметр устойчивости к пенообразованию выглядит как 10/50/10 для трех стандартных лабораторных тестов, что полностью идентично требованиям API SH. Вторая редакция JASO конечно более суровая, но идея первой редакции понятна – лейте почти все, что угодно, лишь бы это не вредило мокрому сцеплению и было уже сертифицировано одним из других стандартов API, ACEA (полный список – в спецификации JASO).

Так может ли масло для дизельных двигателей как-то повредить бензиновому мотору? Может, если у него «бензиновая» спецификация, которая не соответствует требуемой. В остальных случаях – для этого нет никакой причины. А возможно в дизельном масле есть какие-то особые «дизельные» присадки или акценты при выборе присадок расставлены как-то иначе, как в случае с гоночным маслом и маслом для уличного использования? Да, действительно масло для дизеля может быть менее скользким, чем это нужно для современных бензиновых двигателей. Поэтому лить его в современные бензиновые автомобили нельзя. А двигатели современных мотоциклов практически все спроектированы именно под это не слишком скользкое масло – по другому нельзя, т.к. в моторе и сцеплении находится одинаковое масло. Так же там может быть повышенное содержание присадок, которые препятствуют окислению масла – это из-за того, что в дизельном топливе допускается повышенное содержание серы.

Открываем стандарты на топливо

Неэтилированный бензин и дизельное топливо делятся на категории и классы. Классы нам не особо интересны – они указывают на температурные особенности окружающей среды, в которой будет использоваться топливо. А категории уже интересней – они определяют качество топлива (1 категория – очень плохо, 4 – очень хорошо). Если мы возьмем содержание серы в топливе самой плохой категории, то она составит 1000 mg/kg в бензине против 2000 mg/kg в дизельном топливе. Как видим, разница не большая. Поэтому критических отличий в комплекте присадок быть не должно.

Не убедительно? Ок, есть мнение, что в российской нефти более повышенное содержание серы, чем к примеру в иранской, которую закупают нефтеперерабатывающие заводы западной Европы, стандарты которых я только что пролистал. Открываем ГОСТ Р 51105-97. «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» и находим там вот что: «Массовая доля серы,%, не более — 0,05». Таким образом содержание серы в бензине A-92 по ГОСТу где-то между 0.2% и 0.03%, т.е. между I и II категориями европейского дизельного топлива. Но не все так плохо, потому что первая категория бензина по европейским нормам может содержать 0.1% серы. Исходя из этих цифр - даже если в моторном масле и содержатся антиокислительные присадки в некотором избытке, если заправляться бензином четвертой категории, то они пригодятся при использовании бензина первой категории или что-то около того…

Все, конец сказки про белого бычка. Я не призываю всех прекратить покупать мотоциклетное масло и перейти на более дешевый вариант. Тем более, что масло для дизельных двигателей бывает разное, включая то, что расфасовано в канистры из цистерн для смазки двигателей электровозов и, естественно, не имеет никакой бензиновой сертификации.
Источник http://www.wodmc.org/articles/184-masle ... darty.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:48 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Собственно,из этой статьи выходит то ,что я и хотел сказать ранее-JASO MA-просто обычный стандарт,призванный помочь людям разобраться,какое же масло им подойдет лучше всего :pardon: И это обычные масла,но наклейка "мото" делает его дороже,потому что эксклюзив :lol: Для лодочных оно такое же,но еще дороже и т.д..И вообще,чего вы прицепились к этому JASO MA?? В Украине свой стандарт придумают,так только по нему масло брать что ли???Система простая-все масла без присадок-JASO MA,и их на данный момент абсолютное большинство,потому что универсальность рулит :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:54 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
смешались в кучу кони ... люди (с)

где цифры и графики сравнения масел?
зачем мешать бензиновые и дизельные?

статья напоминает некое жонглирование информацией, без конкретики, и выводы без цифр ...

ИМХО не зачет автору


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:58 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Сережа какие графики??? Возьми любое современное масло-на нем написаны практически все стандарты ,какие только существуют,и для дизеля и бензина масло одно :)Тот же мотюль в любую машину заливай не пожалеешь :good: ,только дорого слишком...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 20:16 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
согласно изложенного тобой
я могу лить масло выше классом и проблем не будет?
но вот не задача я когда то ради теста
залил в скутер масло 5w50 ELF Синтетика и что же? поймал клин двигателя
после этого лил только 10w40 Motul и клина о чудо не было больше, хотя поршневая после этого была уже на 80сс, вместо 50сс.

В мотоцикл лью 10w40 Motul, катался и в Крым и Сочи, причем груженный мот и по самой жаре и в режиме 1-2 передач в тянучке (длина тянучки до 40км) и проблем не было.

В день максимальный проход 750 км был, по жаре 650км.

вот когда ты мне приведешь свои цифры для тех же режимов то можно будет и дальше обсуждать твои тезисы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 21:00 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Неужели ты не понимаешь,что мы говорим не о вязкости масла а о его классификациях??Я не советую лить тебе 5в-50,10в-40,20в-60 или еще что нибудь...Для каждого мота и сезона должно быть залито масло нужной вязкости и это не оговаривается....Вот только 10в-40 бывает за 140 грн за литр,а бывает за 50,а состав один и тот же,просто разливается в разные банки под разным названием,соответственно и цена другая..Кстати,если у тебя на хорошей синтетике двиг дуба дал,то на минералке он бы загнулся ещё раньше :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 21:21 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Tank писал(а):
..Кстати,если у тебя на хорошей синтетике двиг дуба дал,то на минералке он бы загнулся ещё раньше :)

Абсолютно технически необоснованное высказывание. Есть моторы, в которые синтетику лить- здоровью вредить.
И ещё, каждый льёт в своё двигло то масло, которое может себе позволить из рекомендованных. Естественно, если человек ездит на мопеде, ждать, что он будет лить в него масло для Голд Винга бессмысленно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 05:07 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Согласен,не много не так выразился :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 11:10 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
все масла одинаковы - а мужики то и не знают ...

повторяю еще раз для того чтобы делать выводы надо сравнивать все в цифрах
т.е. нужно составы масел, присадки (их назначение), ну и как результат
сравнение согласно разным тестам и в разных условиях и на разных видах техники

если этого нет то это просто сотрясение воздуха

Пример по маслу:
Код:
5100 4T 10W-40

                        ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ МОТОРНОЕ
                        МАСЛО ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.
                        TECHNOSYNTHESE® С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
                        ТЕХНОЛОГИИ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ

Применение
Дорожные и внедорожные мотоциклы, эндуро, триал, оснащенные 4-х тактными двигателями с  интегрированной и неинтегрированной коробкой скоростей и сцеплением в масляной ванне или  «сухим».  Предназначено для двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 2 или EURO 3, оснащенных  системой очистки выхлопных газов: каталитические конверторы, подача воздуха в выхлопную  систему.
Прочее применение: мотоциклы без каталитических конвероров, скутеры, мотовездеходы, 
мопеды. 

Характеристики
Стандарты
API SL/SJ/SH/SG
Одобрения 
JASO MA №M033MOT055 

Защита
Масло Technosynthese® усилено эстеровой (сложноэфирной) основой, для гарантированных 
противоизносных свойств и обеспечения долговечности коробки переключения передач.
Улучшенная стойкость масляной пленки при высоких температурах. 
Сниженное содержание фосфора и серы обеспечивает функционирование и долговечность  каталитических конверторов, которые предусмотрены последними нормами по охране  окружающей среды. 
Комфорт Одобрение JASO MA гарантирует четкость работы сцепления в масляной ванне. Облегчает переключение скоростей. 

Рекомендации по применению
Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителя двигателя и может  регулироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами. 

Физико-химические свойства

          Класс вязкости, SAE J 300:                                10W-40
          Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:                    0,871 г/см3
          Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:                    13,9 мм /с
          Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:                     91,8 мм /с
          Индекс вязкости, ASTM D2270:                              154
          Точка изменения текучести, ASTM D97:                      -33°C / -27°F 
          Точка вспыхивания, ASTM D 92:                             218°C / 424°F 
          Щелочное число, ASTM D2896:                               8,2 мг KOH/г


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 14:03 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Хорошая информация! +1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 09:47 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Капеллан писал(а):
Хорошая информация! +1

А что ты там хорошего увидел??? :lol: :lol: Надпись с коробки??? Ну так вот вам более обширный тест сразу нескольких видов....Отличий много видите??? http://autolubricants.info/engine/testo ... oroil.html И не надо мне рассказывать,что это для авто...Цифры измерения одинаковые для всех и разницы в измерениях для мото и авто нет..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:00 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
и где там про мотоциклы и масла для них?

кстати взять и перенести тесты для авто на мото просто не корректно, как минимум учитывая
два критерия:
1) разные режимы работы масел (привет оборотам двигателя)
2) мокрое сцепление


+ устное замечание, за нарушение правил форума на размещение внешней информации
прошу исправить самому согласно регламента


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:26 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5753
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Надо заканчивать этот не понятный спор.
Мне например ясно одно, что Андрей предпочитает использовать масло для автомобиля.
Как бы вы ему не доказывали, все равно он своего мнения не изменит.
А все дело всего лишь навсего в цене.
Если бы например LIQUI MOLY за литр стол 40 грн., заливал бы его Андрей без разговора.
А масло бывает разное.
Фот пару фоток во что оно превращается при не правильной эксплуатации и не по назначению.

Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация)
Изображение

Масло SHELL HELIX Ultra Full synthetic 5W40
Изображение

Прошу не воспринимать фотографии как запугивание, просто каждое масло имеет своё предназначение.
А как его использовать, каждый решает сам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:39 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Верно сказал,спасибо,что так сказать,рассудил :good: Сергей ты опять не туды :) А вообще конечно ,каждый сам решает,и я некого не уговариваю и тем более не заставляю :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:40 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20817
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Мне нравится эта тема :D мотомасел нет !!! на вопрос а как же присадки для моторов мотоцикла ? ...в ответ тишина, или тот же ответ "все масла отдинаковы". Правильно нах нужны присадки, все равно это развод и лохотрон для мотоциклистов всего мира в глобальном масштабе, и тем более этого форума, только один человек знает ВСЁ. :D А да... это особое личное мнение, ведь не запрещено и даже поощеряется :good: :D

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:41 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
конкретно что не туды?
если уж завели разговор то давайте доведем его до логического завершения
чтобы не было не недосказанности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:44 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Викторыч а у тебя мот на нитрометаноле,что тебе особые присадки нужны :D ???Кстати твои любимые эстеры-это не присадка,из них просто синтетику делают,и используют их много где....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:57 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
прошу придерживаться тематики ветки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:59 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20817
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Tank писал(а):
Викторыч а у тебя мот на нитрометаноле,что тебе особые присадки нужны :D ???Кстати твои любимые эстеры-это не присадка,из них просто синтетику делают,и используют их много где....


:D И как ты с нами ещё общаешся, удивительно терпеливый человек. Андрей так а шо там с присадками MA и режимом работы по рабочим оборотам двигателей авто и мото. конкретный вопрос по теме. Просвети.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 11:00 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
sef1976 писал(а):
конкретно что не туды?
если уж завели разговор то давайте доведем его до логического завершения
чтобы не было не недосказанности

Поддерживаю..... :good: Когда я говорил об использовании автомасла,я оговаривал,что оно идеально подходит для наших мотов,у которых обороты на уровне авто,и в спортбайки я его не рекомендовал,(по крайней мере 10в-40)..Дальше,в своём описании мотюля убери "для мотоциклов",соответственно убирается "одобрено JASO MA"-что остаётся??-надпись ,которая присутствует на 80% современных масел!!!!!Соответственно мото масло что не так испытывают?Или там температуры вспышки другие??Я специально дал сылку на тот тест,чтобы ты понял,что в них разницы нет...Или хоть в одном мото масле есть тест до какой температуры оно нагревается например,в дисках сцепления или еще какие нибудь разности в тестах??? И почему тогда на мото маслах,если отбросить уровень вязкости,не пишется-"для водяного" или "воздушного" охлаждения???,ведь разница ой какая большая,и играет роль не меньшую,чем трение в дисках сцепления!!!(градусов 40 не меньше)???И,кстати тесты эти проводятся не в авто,а в специальных лабораториях... :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 11:02 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
Цитата:
Французская фирма MOTUL делает моторное масло из... кокосовых орехов.

Марка Motul известна с 1853 года - тогда она принадлежала американской нефтяной корпорации "Сван Финч", производившей масла для паровозов и пароходов. На пике автомобильного бума, в 1932-м, американцы начинают экспорт масел в Европу, а в 1953 открывают завод во Франции. В 1969 году "Мотюль" становится полностью французской фирмой со штаб-квартирой в Обервилье, под Парижем.

В своем деле она всегда опережала соперников. Так, полусинтетическое масло появилось в ее программе еще в 1966 году, а еще через пять лет первой в мире 100-процентной "синтетикой" , к тому же не содержащей нефтепродуктов, тоже стал "Мотюль".
Технологии

Важнейшее направление исследований серьезных масленщиков - базовые составляющие. В принципе, масло с высокими показателями можно получить и из дешевой продукции, добавив загустителей и присадок. Но так делают те, кто не дорожит маркой: ведь "поварившись" в горячем моторе десяток часов, подобный суррогат утратит первоначальные свойства.

И наоборот, если вязкостные свойства и термическая устойчивость масла заданы уже его основой, создатели которой не поскупились ни на добротное сырье, ни на исследования, получается продукт


Наиболее распространены минеральные основы, получаемые прямой перегонкой нефти - такие преобладают в программах крупных производителей. "Мотюль" традиционно ориентирован на элитные масла, эта фирма небольшая и зарабатывает, скорее, не объемами, а умом, выпуская всего около 50 тыс. тонн масел в год, из которых "минералки" не более 35%.

Гидрокрекинговую основу, вдвое дороже минеральной, получают высокотемпературным разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным свойствам масло на этой базе не намного опережает обычную "минералку", что не мешает некоторым называть крекинг синтезом и писать на этикетках слово "Synthese".

Следующая ступень - уже полноценная "синтетика" на базе низкомолекулярного полиизобутилена (себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной основы) и полиальфаолефинов (в 4,5 раза), получаемых полимеризацией нефтяных газов - бутилена и этилена. Большинство выпускаемых в мире синтетических масел делают на полиальфаолефиновой основе - в отличие от минеральной, она не теряет текучести до -60°С и намного более стабильна при длительном воздействии высоких температур, то есть существенно меньше окисляется и испаряется.

Однако "Мотюль", в отличие от крупных производителей, применяет полиальфаолефины лишь для масел среднего звена, например серий 6100 и 4100, а для топ-сортов, таких как 8100 и 300V, у нее припасено кое-что получше - эстеры.

Это и есть высшая, на сегодняшний день, ступень развития "масляной" науки. Эстерами на Западе называют сложные эфиры - продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. По сравнению с полиальфаолефинами, представляющими собой простые углеводородные цепочки, молекулы эфиров полярны - электронная плотность смещена к атому кислорода карбонильной группы. Отсюда - важнейшее достоинство масел на базе эфиров: отрицательно ионизированный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, поскольку кристаллическая решетка любого металла или сплава состоит только из положительно ионизированных и нейтральных атомов.

Детали агрегатов, в которых работает эфирная "синтетика", всегда покрыты прочной пленкой смазки. Это очень важно - ведь по результатам исследований до 80% износа двигателей приходится на первые секунды работы, когда масла поступает еще недостаточно.


Себестоимость эфирной основы в 5-10 раз выше, чем минеральной, ведь ее производство включает несколько стадий. Сырьем обычно служит масло из копра кокосовых орехов или семена рапса, которое подвергают гидролизу, отделяя глицерин и получая нужные карбоновые кислоты.

Заключительный этап - этерификация, то есть взаимодействие кислоты со спиртом. Разумеется, не винным, в молекуле которого всего два атома углерода, а более тяжелым, где их от 4 до 22, ведь чем крупнее будет радикал R1 в молекуле эфира, тем выше его вязкость. Кстати, в этом и состоит второе главное преимущество эстеров над полиальфаолефинами: здесь можно легко менять вязкость конечного продукта, применяя тот или иной спирт.

Дополнительно варьировать свойства масла можно, меняя и кислотный радикал R, что еще более повышает себестоимость, - ведь тогда и карбоновые кислоты приходится синтезировать. Поэтому чаще применяют растительные, благо кокосовых пальм на Земле хватит на моторные масла.

Возможность изменять вязкостно-температурные свойства эстеров позволяет "Мотюлю" не один десяток лет быть поставщиком № 1 спортивных команд в авто- и, особенно, мотогонках.

Представьте - масло настраивают под конкретный мотор, трассу, пилота так же, как, скажем, подвеску или трансмиссию. Работая в команде, будь то гонки Гран-при, ралли или кросс, химики "Мотюля" рассчитывают и подбирают требуемые свойства масел, отслеживая каждую секунду времени прохождения круга!

При определенных сочетаниях радикалов получаются экологически чистые биоразлагаемые эстеры: они дороже "минералки" уже в 15 раз. Сделанное на их базе масло, попав в почву, за 21 день разлагается бактериями на 85%, хотя для получения экологического сертификата достаточно уже 66-процентного распада. Очевидно, что за такими будущее, но пока дружественные природе творения "Мотюля" предназначены в основном для двухтактных моторов газонокосилок, бензопил, снегоходов, гидроциклов и скутеров.
Производство масел

Головное предприятие "Мотюля" (есть еще филиалы в Испании и США) - небольшой завод в местечке Вэр-сюр-Марн к востоку от Парижа. Оснащение - самое современное, рабочих - минимум. Масла подешевле смешивают непрерывно - дозирует компьютер, за которым всего два человека. Еще четверо делают элитные масла - уже вручную. Розлив полностью автоматизирован, и робот наносит на каждую банку номер партии - подделать его вне завода дороже, чем купить подлинный "Мотюль" в магазине.


Масла каждого сорта здесь делают понемногу, поэтому при переходе с одного на другой приходится очищать трубы изнутри специальными пыжами, прогоняя их сжатым воздухом. Вот такая аккуратность. А контроль качества - на всех стадиях. Компоненты исследуют еще до смешения, затем берут пробы готовой смеси, потом - из первых банок партии и, наконец, из последних... В заводской лаборатории могут протестировать десятки параметров масел. Да и моторные испытания на автомобильных и мотоциклетных заводах идут непрерывно - сотрудничать с "Мотюлем" не только выгодно, но и престижно.
O сортах масел "Мотюль".

Масло 8100 - синтетика на базе сложных эфиров с небольшой добавкой полимеров. Аналоги такого же состава у других производителей пока неизвестны. Создано для надежной смазки деталей двигателя с первых оборотов после пуска - даже в арктических условиях.

300V - масло-легенда, дебют которого в 1971 году удивил автомобильный мир. В нем не было ни капли нефтепродуктов - основа полностью эфирная. С тех пор заправленные 300V моторы автомобилей, мотоциклов и катеров выиграли тысячи гонок, и все это время химики улучшали его состав. В Европе фирма "Мотюль" вообще запрещает своим дилерам продавать 300V в магазинах - только в маленьких сервисах, где обслуживают "порше", "ягуары" и прочие дорогие игрушки автогурманов.


Стоит ли его покупать? Чтобы прикоснуться к легенде, вдохнуть винно-пряный запах из банки и уверовать, что теперь уж мотор не придется разбирать никогда, кто-то, безусловно, стоит.
Небольшая редакция статьи Антона Уткина, "За рулем" №7 2000


http://subaru.nsk.ru/articles.php?part=2&id=21


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 11:03 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52
Сообщений: 294
Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Викторыч писал(а):
Tank писал(а):
Викторыч а у тебя мот на нитрометаноле,что тебе особые присадки нужны :D ???Кстати твои любимые эстеры-это не присадка,из них просто синтетику делают,и используют их много где....


:D И как ты с нами ещё общаешся, удивительно терпеливый человек. Андрей так а шо там с присадками MA и режимом работы по рабочим оборотам двигателей авто и мото. конкретный вопрос по теме. Просвети.

Ну если ты еще не понял-МА-это вообще отсутствие присадок :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 11:04 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20817
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
А можно спросить какие модели авто имеются ввиду с рабочими оборотами например как у Геона 5,500-6,500 об/мин. ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 335 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB