Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
После вчерашней поездки на кроссовом Чезете 500 в горы, где у меня отказало сцепление, появились некоторые мысли и вопросы. Когда я жил в России, некоторое время был счастливым владельцем максискутера Leopard lp150, здесь его под другим брендом продают. Наездив на нём несколько тысяч, не знал никаких проблем, только масло менял. Ездил 50/50 асфальт/каменистая горная грунтовка. Ездил и по снегу. Не смотря на габариты и вес этого монстра, управляемость была на высоте. Теперь о главном: за 16 лет до этого, ездил на Яве, восходе и Минске, с переключениями заморочек не было. Но когда я спустя эти 16 лет сел за руль скутера, то проехав на нём тысяч 8 и пересев на мотоцикл, обнаружил, что ноги не хотят передачи щёлкать и тормозить, на скутере-то всё на руле было. Вкатался я быстро, дня 3 и заморочки кончились. Но сейчас, столкнувшись с проблемами на мотоцикле, начал сравнивать со скутером. Анализирую, что лучше, вариатор или кпп. Из + механической кпп: - Проще идти на обгон, переключившись на заранее выбранную передачу; - Возможность торможения двигателем; - Меньший расход бензина, чем на вариаторе; - На скользкой глинистой или обледенелой дороге возможность помогать сцеплением. Теперь + вариатора: - Лёгкость в управлении, даже ребёнок уедет; - Надёжность, ломаться посути нечему, китайский ремень 8-16 тысяч выхаживает; - В городском режиме нет нужды переключать передачи; - Максимальная скорость выше, чем на мотоцикле равной кубатуры, 120 ездил без проблем по gps; - Нет нужды обслуживать цепь, ремень в обслуживании не нуждается весь срок службы; - Двигатель постоянно работает на самых приемлемых для него оборотах. Сейчас появились так называемые скутербайки, смесь мотоцикла и скутера. Начал всерьёз задумываться над покупкой такого аппарата. Правда, в случае покупки скутербайка, для горных троп придётся купить эндурик. Хочу услышать разные мнения для общей картины: что лучше, кпп или вариатор? Только одна оговорка: не надо писать, что, мол скутер г**но- мотоцикл рулит. Тема не о скутерах и мотоциклах, а о типах трансмиссий, это и надо обсуждать.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
На автофорумах народ уже давно с пеной у рта спорит что лучше механика или автомат Я думаю что однозначно тут ответить невозможно. Всё зависит от того как и где ездить. Вот например в авто я ярый приверженец автоматов. Это удобно. А в ситуации когда механика даст ощутимый выигрыш в сравнении с автоматом, я если и попадаю, то точно уж реже одного раза в год. Бесспорно, есть определенный кайф от переключения передач вручную. Но это можно ощутить если ездишь на авто пару раз в неделю по выходным. А если ездишь по рабочим вопросам, и голова забита совсем другим, то переключение передач вручную просто напрягает. Что касается мота, то тут я предпочту пожалую механику. Мотоцикл у меня для отдыха, а кайф от переключения передач вручную всё-таки есть
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Petr писал(а):
На автофорумах народ уже давно с пеной у рта спорит что лучше механика или автомат Я думаю что однозначно тут ответить невозможно. Всё зависит от того как и где ездить. Вот например в авто я ярый приверженец автоматов. Это удобно. А в ситуации когда механика даст ощутимый выигрыш в сравнении с автоматом, я если и попадаю, то точно уж реже одного раза в год. Бесспорно, есть определенный кайф от переключения передач вручную. Но это можно ощутить если ездишь на авто пару раз в неделю по выходным. А если ездишь по рабочим вопросам, и голова забита совсем другим, то переключение передач вручную просто напрягает. Что касается мота, то тут я предпочту пожалую механику. Мотоцикл у меня для отдыха, а кайф от переключения передач вручную всё-таки есть
Наверное, я не совсем точно задал вопрос. Речь идёт не о предпочтениях и вкусах, а о технических решениях и надёжности разных типов трансмиссий. Сам я склонен думать, что клиноременной вариатор надёжен и прост, это его преимущество перед коробкой, но коробка, в свою очередь, даёт возможность преодолевать броды, прыгать на мотоцикле, не бояться, что вода зальётся внутрь. На вариаторе много не попрыгаешь, блок двигатель-вариатор-колесо не приветствует удары. Хотел бы услышать опыт обслуживания разных трансмиссий с отзывами об эксплуатации.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Капеллан писал(а):
Наверное, я не совсем точно задал вопрос. Речь идёт не о предпочтениях и вкусах, а о технических решениях и надёжности разных типов трансмиссий. Сам я склонен думать, что клиноременной вариатор надёжен и прост, это его преимущество перед коробкой, но коробка, в свою очередь, даёт возможность преодолевать броды, прыгать на мотоцикле, не бояться, что вода зальётся внутрь. На вариаторе много не попрыгаешь, блок двигатель-вариатор-колесо не приветствует удары. Хотел бы услышать опыт обслуживания разных трансмиссий с отзывами об эксплуатации.
Ну тогда получается что коробка лучше переносит бездорожье. А если ездить по трассе, то хз. Я думаю что оба качественно сделанных варианта примерно равнонадежны и вряд ли доставят проблемы. Хотя сам вплотную не сталкивался с мототрансмиссиями, руководствуюсь опытом из автомобильной жизни. На некоторых современных авто у знакомых тоже стоят вариаторы. Проблем нет.
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
И механическая КПП и автомат вариатора, отличные конструкционные решения при одном условии если применяются чётко по назначению. А ломается всё, независимо от названия, конструкции и количества деталей, не ломается только то, что осталось в голове в виде идеи.
В механике диски сцепления, изнашиваются от стиля эксплуатации. В вариаторе, ремень, грузики и щёчки, изнашиваются независимо от стиля, тут больше играет качество деталей. Система вариатора работает в сухую. ИМХО
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
UDAV писал(а):
Мне обе системы нравятся. По городу езжу на мопеде - удобно, за город на мотоцикле - надёжно.
На скутере 150сс тоже надёжно, два раза преодолевал поездки по 530км туда и столько же обратно, это 2120км, ни единой проблемы. С собой брал грузики и ремень, не пригодились. Что самое интересное, за 8000км пробега, я даже не заглянул под крышку вариатора. Тот, кто купил скутер у меня, в 14000км заменил ремень, который был ещё живым, просто ждать, когда он в дороге бахнет не рискнул. Всё остальное- родное, а скутер на сегодня прошёл 26000км по дорогам Краснодарского края. Откуда у меня информация о дальнейшей судьбе скутера после продажи? Всё очень просто, его купил мой друг.
К минусам механики для мотоцикла надо отнести ещё и цепь, как расходник. На Яве с закрытой цепью ездил по 10 тык и даже натяжку не каждый раз проверял. Меняется цепь по регламенту вроде на 25-й тысяче (точно не помню). А сейчас, читая форумы, офигеваю: выходит, что на дальняке цепь надо чуть-и не дважды в день проверять, мазать, а раз в неделю- заменять ??? Капеллан, клиноремённый вариатор на скутере имеет к тому же специфическую компоновку- "рукав", задний редуктор и консольное колесо. Сам движок также входит в этот подвижный блок. Это означает, что при работе подвески неподрессоренная масса на заднем к-се очень большая- такое решение годится, если самО к-со сравнительно небольшое, и в случае использования ТС по хорошим дорогам. Для мотоцикла- как ни крути, надо и силовой агрегат отдельно, и цепную передачу. Кроме того, варитор действительно работает всухую, и находится в таком месте, где много пыли. А загерметизирован он довольно условно. Меня лично что на а/м, что на мото, нисколько не напрягает переключить ручкой. Или ноШкой.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Руслан, у меня тоже напряга нет на механике, более того, когда я продал свою Тойоту с автоматом, зарёкся никогда не покупать машину, если на ней автомат. Механика лучше и надёжней. Но с мотоциклом другая ситуация, по асфальту и на дальние расстояния вариатор меня ни разу не подвёл, но на каменистую дорогу соваться не советую, у меня 13-е колёса были, при скорости свыше 25км/ч зубы стучали при наезде на ухабы. Сейчас, для удовлетворения своих внедорожных амбиций использую Чезет 500, который старше меня. Или коробка там раздраконена, или к нему привычку надо иметь, но передачу ещё поймать надо, особенно на ухабах со второй сразу на четвёртую прыгает. Вчера ещё и сцепление отказало, тросик целый, нагрузка при выжиме чувствуется, а крутящий момент к коробке всё-равно передаётся. Когда сцепление вышло из строя, находился километрах в шести от дома в горах. Ох и заколёбся я! Вот мысли и пришли, может ну её, эту кпп, вариатор- и нет проблем! Там весь комплект для любого ремонта вариатора в карман куртки влезет.
К минусам механики для мотоцикла надо отнести ещё и цепь, как расходник. На Яве с закрытой цепью ездил по 10 тык и даже натяжку не каждый раз проверял. Меняется цепь по регламенту вроде на 25-й тысяче (точно не помню). А сейчас, читая форумы, офигеваю: выходит, что на дальняке цепь надо чуть-и не дважды в день проверять, мазать, а раз в неделю- заменять ??? Капеллан, клиноремённый вариатор на скутере имеет к тому же специфическую компоновку- "рукав", задний редуктор и консольное колесо. Сам движок также входит в этот подвижный блок. Это означает, что при работе подвески неподрессоренная масса на заднем к-се очень большая- такое решение годится, если самО к-со сравнительно небольшое, и в случае использования ТС по хорошим дорогам. Для мотоцикла- как ни крути, надо и силовой агрегат отдельно, и цепную передачу. Кроме того, варитор действительно работает всухую, и находится в таком месте, где много пыли. А загерметизирован он довольно условно. Меня лично что на а/м, что на мото, нисколько не напрягает переключить ручкой. Или ноШкой.
Справедливое замечание, на механике в расходниках ещё и цепной комплект. Тогда нужно учитывать что есть ещё передачи ременные и карданные. Я бы сказал, если вы предпочитаете спокойное, урановешенное управление без лишних движений, вам вполне подойдёт вариатор. Если же вам нравится драйв и полный контроль двигателя с вашим участием, то конечно механика, она чуть сложнее, но во многом интересней. Понимаю, вы скажете некоторые вариаторы подрайвовей будут, чем механические КПП. Но мы ведь говорим о принципиальных различиях, а не сравниваем технику разной кубатуры и производителей.
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
До недавнего времени считал себя экстремалом, вот уже больше суток спина болит- вытаскивал на себе из низины на горку чезет. Там, правда, с горочки 2-ю воткнул и без переключений доехал. Суть такова, что для устранения такой неисправности нужны не только ключи и запчасти, но и ёмкость для слива масла, и воронка, чтоб залить обратно. Хотел экстрима- получил, так мне и надо. А ведь Сергей (Дядя Серёжа) меня предупреждал! Пора завязывать с драйвом и начать спокойно ездить там, где есть возможность проехать, пусть даже на вариаторной трансмиссии.
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52 Сообщений: 294 Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
По моему с цепью заморочек не так и много,зато ремень надо менять чаще,особенно на китайцах,на японцах ходит долго,но стоит не дешевле чем весь цепной комплект..Плюсом цепи считаю экономичность,а то что смазывать часто приходится,так сейчас у меня цепь в кожухе и я туда и не лезу,всё чисто и смазано На автомате пару раз приходилось кататься-мне не понравилось совершенно и расход больше,хотя для города,как и вариатор,намного удобней...
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Если цепь в кожухе, тогда да, согласен, служит она долго. Но на большинстве китайских мотоциклов открытая цепь. Всё потому, что опасно держать в кожухе то, что может бахнуть, были случаи разрыва цепи, которая собиралась в гармонь в кожухе и вызывала клин заднего колеса, всё это обычно на скорости. Так можно и асфальтовую болезнь заработать. Как я писал выше, ремень на моём 150-м китайском скутере отходил 14000км и был ещё жив. Если сравнивать китайскую цепь и китайский ремень, то дольше проживёт последний. Из приводов лучшим считаю кардан, но его применение на лёгкой технике неразумно, это лишние килограммы к вашему коню.
опять 25 причем тут китай не китай? купи фирменный ремень и будет ОДИНАКОВО ходить и на японце и на китае если есть бабло то кевларовый (но к нему еще и кучу остального заменить) раньше износится рама и остальное чем ремень
мое мнение вариатор лучший выбор для города, с его пробками и постоянными старт/стоп режимом в остальных случаях механика дает лучший результат, НО при наличии высококвалифицированного пилота, иначе все скрадывается, естественно за исключением некоторых случаев, например при езде в горку вариатор если после остановки/замедления не может набрать высокие обороты, т.е. про обгон можно забыть.
Викторыч прав, что у вариатора узкое место качество комплектующих, уже сменил ДВА вариатора за последние 6 тыс. км(1-й Honda dio-18; 2-й GY80), причина одна и та же ломается прижимная пластина роликов, хотя до этого стоковый прошел почти 17 тыс, сейчас поставил спортивный посмотрю как он будет ходить. (общий пробег скутера почти 32 тыс км.)
да забыл еще плюс вариатора - сбросил газ и сразу идет торможение, при чем плавное, что очень актуально по дождю или сырой/грязной дороге
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 17:04 Сообщений: 245 Откуда: Беларусь, Витебск
Мото: Иж Планета 3
Возраст: 23
Имя: Павел
На чезете стоит сухое сцепление, оно там как расходник, если не приноровился к переключению передач, то нужно будет менять каждую неделю, бывает и чаще( в зависимости от манеры езды ). Можно устранить эту проблему: поставить сцепление в масляной ванне.
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Использование многодискового сцепления в масляной ванне на кроссачах может сыграть злую шутку. Даже если есть с собой запчасти, нужна ёмкость для слива масла и воронка для залива обратно. А то будет, как в крылатой фразе: чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Использование многодискового сцепления в масляной ванне на кроссачах может сыграть злую шутку. Даже если есть с собой запчасти, нужна ёмкость для слива масла и воронка для залива обратно. А то будет, как в крылатой фразе: чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Рома ничего подобного, просто мотоциткл ложится на бочок, снимается крышка и ремонтируется в полевых условиях, само собой при наличии инструмента. примерно так
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения