Согласен с Николаем по поводу резцов!!! Улыбают такие заявления, что резцы ломаются после Хадо!!! Вы хоть представляете, что должно произойти с поверхностью цилиндра, чтобы его не брал резец? Ребята. если сами не видели как сломался резец, лучше этого и не говорите! Всеприсадки и ревита... выполняют роль уменьшения трения! Саша, которому я продал свой карбюраторный Турер, при замене масла (было залито IPONE) залил Хадо... Онговорит, что КПП стала переключаться тихо и четко!!!! НО упала максимальная скорость!!!!
_________________ Мужчины, живите так, чтобы потом не пришлось ничего спрашивать у ясеня..!
Согласен с Николаем по поводу резцов!!! Улыбают такие заявления, что резцы ломаются после Хадо!!! Вы хоть представляете, что должно произойти с поверхностью цилиндра, чтобы его не брал резец? Ребята. если сами не видели как сломался резец, лучше этого и не говорите!
Читал когда-то ответ на этот вопрос, там говорилось что сверхтвердый слой образуется на какие-то там микроны, а резец всегда берет глубже, поэтому проблем с расточкой нет. А по поводу самого эффекта ревитализации именно в движке, лично у меня сложилось мнение 50 на 50. Нет четких научных доводов за, а так же и против, даже профессора спорят.
Викторыч писал(а):
... и я пользовался и ничего сверхестесвенного незаметил, больше того перешёл на другое мотомасло и понял что хернёй страдал с этим Хадо. Мне мой мотоцикл об этом рассказал, а я верю своей технике.
Викторыч, а у меня как раз обратная градация произошла с других известных марок на Хадо. Поверь, я честно тут напишу когда мой движок накроется или хотя бы что-то боком начнет вылазить. Но что-то мне подсказывает что ждать будете долго
ESTER (Эстеры) Для пополнения знаний и ничего больше.
"При обычных условиях масло создает сплошную пленку между двумя поверхностями. Эта масляная пленка обеспечивает гидродинамическую смазку, и препятствует непосредственному контакту металлических частей, таким образом, уменьшая трение.
Способность поддерживать неразрывный слой масла между поверхностями является одним из самых важных свойств моторного масла, которое должно обеспечить жидкостное трение. Когда масляная пленка разрушается под воздействием высоких нагрузок, возникают трение и износ. Именно в данном аспекте масло на основе сложных эфиров (Эстеров) обладает превосходными качествами для формирования масляной пленки. Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.
Молекулы сложных эфиров состоят из кислорода (O), имеющего положительную полярность и водорода (Н), имеющего отрицательную полярность. Молекулы адсорбируются на металлических поверхностях и формируют сплошной слой, известный как адсорбированная молекулярная пленка. Именно эта адсорбированная молекулярная пленка выделяет Эстеровые масла на фоне других моторных масел (в которых пленка создается с помощью вязкости).
Разница в качестве смазки становится очевидной после запуска двигателя. При использовании масла, в котором прочность пленки зависит от вязкости, давление масла упадет сразу после выключения двигателя. При повторном запуске, пленка между двумя металлическими поверхностями не сохраняется, и это приводит к «сухому» старту. С другой стороны, прочность адсорбированной молекулярной пленки не зависит от вязкости. Следовательно, эстеровые масла способны обеспечить сплошной слой смазки между металлическими поверхностями даже после остановки двигателя.
При городской езде с частым стартом и торможением автомобильные двигатели испытывают значительные нагрузки. Следовательно, правильный выбор масла для защиты двигателя становится еще актуальнее.
MOTUL применяет сложноэфирные (Эстеровые) масла в качестве базового масла для своих четырехтактных и двухтактных моторных масел. ESTER В КАЧЕСТВЕ БАЗОВОГО МАСЛА ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА
До внедрения масел на базе эстеров, выбор базовых масел был основан на их способности сохранять вязкость. Тогда полагали, что чем выше вязкость масла, тем лучше.
Взяв синтетические Эстеровые масла за основу, компания MOTUL изменила привычную концепцию синтетических смазочных материалов. Масла Ester представляют собой полярные молекулы, способные к электрохимической связи с металлами, таким образом, они могут сохранять сплошную масляную пленку при высоких и низких температурах.
После экспериментов с различными типами Эстеровых масел, в 1996 году компания MOTUL выбрала Комплексные Эстеры в качестве наиболее перспективного вида базовых масел. Комплексные Эстеры обладают усиленной адсорбционной способностью, следовательно, лучшими рабочими характеристиками среди базовых синтетических масел."
"— Эстеры – это сложные эфиры, которые имеют ряд важных преимуществ перед более традиционными поли-альфа-олефинами, они. Во-первых, это полярность, благодаря которой масло образует на деталях двигателя очень устойчивую защитную плёнку, запаса прочности которой хватит даже для максимальных режимов мотоспорта. Во-вторых, эстеровые масла имеют стабильные вязкостные характеристики, поскольку в них практически нет загущающей присадки. Большинство наших масел производится как на основе, так и с добавлением эстеров. Подчеркну, что мы единственные, кому удалось решить проблему взаимодействия эстеров с резиновыми уплотнителями. У MOTUL есть ноу-хау, а у конкурентов ничего подобного нет, поэтому те немногие производители, которые использует технологию эстеровых добавок, стараются этого не афишировать."
Мужики стал перед дилеммой не могу выбрать одно из двух. Пора менять масло в движке, но пробег ещё не критичен, масло есть, куплено заранее. Вопрос такой. Сменить масло на новое и законсервировать на зиму. ? Оставить на зиму со старым, и заменить уже весной в начале сезона. ? В обоих вариантах есть как положительные так и отрицательные моменты. Вот и не могу определится, что думаете, как будет правильнее ?
Согласен за зиму старое масло может дать осадочные отложения. Меня прикумарила мысль что новое масло в картере всю зиму будет реагировать на изменение температуры картера, и потихоньку напитываться влагой, тоесть окисляться. Хрень наверное говорю ? правда мужики хрень ?
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 22:10 Сообщений: 1104 Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Читал в умных статьях, что по-хорошему, масло меняют перед зимним хранением и после. Масло окисляется и теряет свойства при зимнем простое. Отработавшее масло окислы дает сильней чем свежее. А свежезалитое за зиму теряет свои свойства. п.с.: В своей коняге, в кпп каждую весну заливаю свежее масло, зиму стоит с рабочим, ибо четкого начала-конца сезона у меня нет, прохвачиваю по снегу-морозу иногда
От я тормоз У меня же дневник обслуживания есть, вот и гляну когда менял масло если осенью прошлого года, то конечно менять надо, а если весной этого то можно и до весны оставить.
Мужики стал перед дилеммой не могу выбрать одно из двух. Пора менять масло в движке, но пробег ещё не критичен, масло есть, куплено заранее. Вопрос такой. Сменить масло на новое и законсервировать на зиму. ? Оставить на зиму со старым, и заменить уже весной в начале сезона. ? В обоих вариантах есть как положительные так и отрицательные моменты. Вот и не могу определится, что думаете, как будет правильнее ?
У меня тоже нужно менять масло, но буду менять, в следующем году, перед сезоном. Перед сменой, залью автомобильное масло как промывочное, заведу на десять минут, солью, и залью новое мотоциклетное.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Motul меняем как положено по сервису, понятие зимнее хранение не предусмотрено, т.е. масло не окисляется и "стареет" срок хранения масла 5 лет, это же ограничение и на размещение в мотоцикле ...
из объяснения/разъяснения специалистов Motul по вопросу зимнего масла
Motul меняем как положено по сервису, понятие зимнее хранение не предусмотрено, т.е. масло не окисляется и "стареет" срок хранения масла 5 лет, это же ограничение и на размещение в мотоцикле ...
из объяснения/разъяснения специалистов Motul по вопросу зимнего масла
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52 Сообщений: 294 Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
Блин ,мужики,вы же опытные такие ,а простых вещей не видите.. У "специалистов" Мотюля масло хранится 5 лет или в банках,либо на зиму моты ставятся в теплое сухое помещение,поэтому и не окисляется,хотя за такие советы тоже надо по рукам надавать Если мот стоит в гараже или,тем более на улице,в любом случае есть перепады температуры,при которых образуется конденсат,который стекает в масло,и пофигу,мотюль это или другое...За зиму простоя это масло потеряет свои основные свойства,потому что в нем будет много бяки..Поэтому мой совет такой (сам всегда так делаю)-на зиму можно оставить старое масло,за 2-3 мес. ничего там не осядет,либо залить новое,но в начале сезона по-любому всё это дело слить и залить свежее.Ну и как вариант, можно залить автомобильное,оно дешевле,а по весне также слить,и залить свежее...
Что Вы должны знать о масле для двигателей мотоциклов
Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать следующим требованиям:
-Высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие, пептизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя; - Высокая термическая и термоокислительная стабильность позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены; -Достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах; стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств; -Пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды; -Масло не должно мешать работе сцеплению в масляной ванне; -Совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов; -Высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях; малая вспениваемость при высокой и низкой температурах; малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные экологические свойства.
А теперь статья которую приводят в пример когда утверждают что мотомасла нет.
Отличия авто и мото-масел
Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокруг применяемости автомобильных масел в мотоциклах. Доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в «потоке сознания», непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.
Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.
Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу: 1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла «Grade60″ (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ; 2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!)
Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD – для бензиновых движков выпущенных до 1970 года. SE – для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования «пластилина» при низких температурах. SF – начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа. SG – с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления SH – c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая. SJ – новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. ля всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. SL - Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается для следующей категории "S". SM - Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие. EC - Энергосберегающие масла
В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно не понравились «зеленым» и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евро нормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких «топливо сберегающих» присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят «заполировать» сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию – регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее – чем жиже масло на рабочем режиме, тоньше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответственно расход бензина. Но на не рассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие «сверхлегкие» масла, и на обычных долго не проживут.
Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков. A1 : масло-»экономизатор» энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах) A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла. A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!). A4 : для бензиновых движков прямого впрыска. A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).
Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких «освободителей энергии», но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на «освободитель энергии», который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными – ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.
Все «мотомасла», которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. То есть автомобильное масло такой спецификации ничем от «мотоциклетного» не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.
Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувствуют себя замечательно
Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..
Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике. Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика – попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Которых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько – не нашел еще). Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.
Насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодную, вторая – вязкость на горячую. Но тут порылась собака! Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами). Для под уставших движков имеет смысл искать масла *w50 – оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.
Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!! Но! Если ты будешь покупать минералку (полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50. Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно
Еще один миф – что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двигателя масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более «липучая», что ли.
Многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную «бензиновую» синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере – по-прежнему нет.
Прочитали ? Простите выскажусь что думаю о постулатах этой статьи. Респект автору за раскладывание по полочкам. Но есть логичный вопрос. Если внимательно читали то наверное заметили отсутсвие описания важнейшего сертификатора мотоциклетных масел JASO MA именно аббревиатура MA отличает автомасло от мотомасла. Автор статьи не знал или забыл о таком важном сертификаторе ? с такими знаниями предмета, сомнительно.....нет друзья не забыл, скорее всего указание и описание этого сертификатора свело бы на 0(ноль) всю статью, смысл которой сводится к тому что авто и мото масла разливаются с одной бочки.
Описание сертификатора JASO MA JASO MA. Аббревиатура JASOобозначает «Японская организация автомобильных стандартов», MA сертификат которой гарантирует отсутствие проскальзывания сцепления и отсутствие осадка, а также соответствие масла антикоррозионным стандартам и стандартам износостойкости. Да просто возмите в руки канистрочку с мотомаслом и посмотрите на указанный сертификатор.
А ещё есть статья уважаемого журнала, на которую почему-то никто не обращает внимания, я например верю больше профессионалам журнала которые отвечают за написанное, чем непонятно кому написавшему (не всё) в интернете. Статья давно находится в этой же ветке, читайте. Трибология: Еще раз о важном....о маслах
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52 Сообщений: 294 Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
А может всё намного проще??? И эти стандарты не для авто,а именно для мотоциклов И это те же обычные масла,просто уже расписано для рядового пользователя какое можно для мокрого,а какое для сухого сцепления,то есть где какие присадки Несмотря не на какие стандарты,только за этот год намотал на 2х мотоциклах уже больше 7 тыс,всё на обычном автомобильном масле,марки разные,сейчас залито дизельное мобил1 10в-40...Диски не разу не пробуксовывали не на одном,а на мотоциклетном кастроле на холодную особенно,шлифовались аж бегом,пока не слил,и не залил автомобильное ЕССО-после первой поездки пробуксовки прекратились..В прошлом году был G-max и харлик,весь год лил автомобильное хадо,человек которому продал его,заливает обычную разливную минералку за 80грн.5литров (сам в шоке)-намотал уже 17 тыс без всяких ремонтов,всё работает как часики Так что дело хозяйское...И Викторыч,я повторюсь,одно дело статьи,а другое когда попробуешь сам-я попробовал и не жалею,и платить больше сотни за литр масла непонятного происхождения(в Украине эти мотюли в каждом подвале разливают) лично у меня желания нет.А автомасло можно спокойно купить на любой фирменной заправке,будучи уверенным что это 100% не подделка...
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52 Сообщений: 294 Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
И,кстати,в той статье в мифе3,почему нельзя использовать автомасло,от самого масла описывается всего одна проблема-буксуют диски,и больше НИЧЕГО!!! Только то ли я дурак,то ли моты у меня и у людей все прям нестандартные попадаются,только пробуксовок я не видел не разу не на одном из автомасел..
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:52 Сообщений: 294 Откуда: Борисполь
Мото: Lifan ring 100
Возраст: 30
Имя: Андрей
И ничего странного в статье не заметили?? Автор "Промото",магазин,направлением которого является продажа масел для мотоциклов Причём по баснословным ценам....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения