Смотрю тут на форуме, часто возникают вопросы по поводу максималки мотоцикла.
Приведу копипаст статью, с сайта кикстартер.орг , автор fanatic.
Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час?
В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.
Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе, как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.
Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.
Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.
Причина - аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха. И исходя из этого можно построить следующую табличку: - для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с., - с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час, - имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч, - при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час, - ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.
Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.
Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие - на максимальную скорость.
Температура Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.
Влажность Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов). Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.
Пример - при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода.
А вот при 37 градусах это уже будет 6%!
Положение третье: Вес и ускорение
Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости веса от ускорения:
1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.
2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если известны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать, сколько нужно сбросить килограмм чтобы "поиметь" дополнительную лошадиную силу.
Например, Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса, получаем дополнительную лошадиную силу.
В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем, компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.
Положение четверное, заключительное: Тормоза
Как говорится, тормоза - это то что позволяет мотоциклу ездить быстро. Всегда следует помнить, что для любой скорости: - удвоение веса требует удвоения тормозного усилия, - удвоение скорости требует учетверения тормозного усилия, - а удвоение веса и скорости одновременно требует увеличения тормозного усилия в 8 раз! Подумайте прежде чем гонять с пассажиром!
/////////////////////////////////////
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
По Положению 1 попробую уточнить кое-что. При равномерном прямолинейном движении нашего м-ла по горизонтальной дороге мощность мотора расходуется только на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. Причём, сила трения, которая и так не особо велика, почти не меняется с ростом скорости. Значит, на макс.скорости в основном вся мощность уходит на аэродинамику и возрастает пропорционально КВАДРАТУ скорости. Кроме "квадрата", в формуле ещё есть площадь лобового сечения и аэродинамический к-т, тот самый Цэ-Икс. Так что, очевидно, просто под 1 гребёнку внести в таблицу чоппер и спортбайк с одинаковой мощностью- не получится. Ясно, что у спортА и лобовое сечение меньше, и аэродинамика лучше. Но, как видим, для некоего "пэрэсичного" универсального мотоцикла табличка достоверна. Например, для НАКа, Пантеры или даже Явы.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Извините конечно. Но насколько я знаю из высоко-скоростной характеристики Явы, то чтобы разогнать мот: до 40км/ч нужно потратить 1л.с. до 80 –––––––– 5 л.с. до 100 ––––––– 9 л.с. до 120 ––––––– 15 л.с. А вообще там очень много нюансов влияют на скорость. Навскидку и не посчитаешь сразу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения