Уважаемые форумчане! Если это прройденая тема, то пожалуйста сильно не ругайтесь и дайте ссылу, так как я ничего не нашел. Если же эта тема ещё не рассматривалась, то прошу высказаться о том кто что слышал, а может и делал по увеличению объема двигателя. То что это не законно, не имеет смысла, лучще купить другой мот писать не надо.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
На мой взгляд, для данного типа двигателей это не реально. Для увеличения мощности понадобится замена Г.Б.Ц. с большим объёмом, установка более крупного радиатора охлаждения. А заводом изготовителем такие узлы не выпускаются. Подобрать с других моделей, думаю не возможно. Остается только полная замена двигателя на более производительный.
Целиком согласен, в среде байкеров и механиков слышал по данному вопросу так как сказал Юра! Остается только один вариант другой двигатель, ну и пересмотр крепления и охлаждения, работы масса.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Нет ничего невозможного! Тоже озадачен этим вопросом, так как 300сс уже не производится..... А когда-то ремонтировать нужно будет. Есть некоторые идеи, но они еще сырые.... А, то что модернизация возможна, у меня сомнения нет....
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Мне кажется, что это не только возможно, но и целесообразно! А что незаконно- так это ещё вопрос. Какие я здесь вижу проблемы? Самое главное- есть ли место для увеличения диаметра между цилиндрами и есть ли "мясо" самой гильзы? Это- самое главное. Второе. Поскольку "тюнинговых" поршней для НАКа мы вряд-ли найдём, то значит, придётся подбирать что-то подходящее/похожее от других движков. Для этого следует знать хотя-бы диаметр цилиндров НАКа, возможный увеличенный диаметр и иметь базу данных по другой технике- у кого какие диаметры. Потом уже из найденного подбирать по высоте и диаметру пальца, высоте юбки и т.д. Где такие данные можно получить- не знаю... Можно попробовать пару мм добавить ход поршня, но это потребует значительной переделки коленвала. ГБЦ бОльшего объёма- это на самом деле не требуется: ну, на 0.2...0.3 увеличится степень сжатия- это не так уж страшно, да можно и сыграть например, снять с поршней или прокладку потолще поставить. КПП обычно делается с большим запасом по мощности. Как себя поведёт сцепление- не знаю. А вот насчёт "сразу купить более кубатурный мот"- тут сразу вопрос: А какой? То, что наши китайские друзья наконец-то добрались до Дакара-450, меня лично оч.радует. Но это пока единичный пример, а так-то они резвятся в основном между 125 и 200 ссм. Есть ещё разные СиБи-уаны или ЕР-ки, 400...500 ссм. Но если в сравнимых деньгах, то с бородой, как у меня. А дальше уже идут японские 600-ки, но ведь за совсем другие деньги! Так что прокачка НАКа или Тура до 400 кубов- вполне оправданная тема, ИМХО
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 11:27 Сообщений: 19 Откуда: Украина Киев
Мото: Geon NAC 350
Возраст: 30
Имя: Алексей
А что, принципиально увеличивать кубатуру, может стоит увеличить мощность или "сдвинуть" диаграму крутящего момента.... уже готового стокового двигателя, как по мне, это куда дешевле да и результата будет больше.
??? Какие звёзды? Чё не сиденье? Или фары? Как замена звёзд должна повлиять на мощность? Напомню, в нашем случае мощность- это примерно интеграл крутящего м-та по числу оборотов. Никаких "звёзд" (а также сидений и фар) в формуле нет.
Lelik писал(а):
А что, принципиально увеличивать кубатуру, может стоит увеличить мощность или "сдвинуть" диаграму крутящего момента.... уже готового стокового двигателя, как по мне, это куда дешевле да и результата будет больше.
Ага! Вот только КАК сделать одно или другое? КрМ можно увеличить, увеличив давление в камере сгорания или площадь поршня. А обороты, я бы сказал, на этом моторе увеличивать было бы затруднительно, он и так сравнительно неплохо крутится.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 11:27 Сообщений: 19 Откуда: Украина Киев
Мото: Geon NAC 350
Возраст: 30
Имя: Алексей
Lelik писал(а):
А что, принципиально увеличивать кубатуру, может стоит увеличить мощность или "сдвинуть" диаграму крутящего момента.... уже готового стокового двигателя, как по мне, это куда дешевле да и результата будет больше.
Цитата:
Ага! Вот только КАК сделать одно или другое? КрМ можно увеличить, увеличив давление в камере сгорания или площадь поршня. А обороты, я бы сказал, на этом моторе увеличивать было бы затруднительно, он и так сравнительно неплохо крутится.
А почему бы и нет, судя по фотографиям с форума, есть возможность "поиграться с ВЫПУСКОМ" как с самим выпускным клапаном, так и выхлопной, перенастроить резонатор, увеличить сечение - я думаю что от этого моторчик будет однозначно резвее, а ещё кто хочет можно шлифануть головку, увеличив тем самым компрессию, постораться изменить зажигание, попробовать сделать разрезную шестерню ГРМ (это теория, но может и тут получится, принцип у всех ДВС один) если возможно, то облегчить кривошипно-шатунный механизм - даст прибавку в оборотах (без существенного ущерба для ресурса), а соответственно и мощность - как по мне такое подсилу сделать большинству при наличии в городе токаря - это точно дешевле чем покупать новые поршня..кольца...
??? Какие звёзды? Чё не сиденье? Или фары? Как замена звёзд должна повлиять на мощность?
Точно, что не те звёзды, которые на груди ))) Где написано, что человек хочет увеличить именно мощность? Вы сделали этот вывод сами. И он так же логичен, как и мой вывод о звёздах. Пояснять развёрнутее?
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 11:27 Сообщений: 19 Откуда: Украина Киев
Мото: Geon NAC 350
Возраст: 30
Имя: Алексей
Викторыч писал(а):
Охо-хо, мы же на ракетах ездим, только никто этого не знает, а надо-то такую малость
Всего лишь выразил своё мнение....И это не лёгкая работа ( и не быстрая, так как каждое изменение придётся обкатывать и только так узнавать эффект), но по деньгам будет однозначно дешевле..... могу обосновать....
Охо-хо, мы же на ракетах ездим, только никто этого не знает, а надо-то такую малость
Всего лишь выразил своё мнение....И это не лёгкая работа ( и не быстрая, так как каждое изменение придётся обкатывать и только так узнавать эффект), но по деньгам будет однозначно дешевле..... могу обосновать....
Лёша, ты лучше сделай, затем опиши, глядиш и народ подтянется.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
На сколько я понял, все телодвижения по увеличению мощности связаны с тем ,что бы мотык бегал не хуже "японца". Но как по мне, для своего класса он и так не плох. А любое вмешательство в двигатель, мне кажется только сократит его срок службы. В общем все эти переделки интересны только в качестве эксперимента, и то если мотоцикл свой и его не жалко. Все сказанное ИМХО. Ни кого обидеть и оскорбить не собирался.
А что, принципиально увеличивать кубатуру, может стоит увеличить мощность или "сдвинуть" диаграму крутящего момента.... уже готового стокового двигателя, как по мне, это куда дешевле да и результата будет больше.
А разве дешевле единичное производство ? Вы же хотите увеличить объём цилиндров за счёт увеличения внутреннего диаметра гильзы цилиндра ? Предположим поршни нужного расчетного диаметра изготовить можно, расточить на пару миллиметров гильзы это конечно теоретически возможно, но не более и зачем, если это практически ни к чему не приведёт, а лишь ухудшит физические свойства гильзы (учтите, что материал и толщина гильзы расчитана для определенных условий работы, при изменении её технических параметров, срок службы всего кривошипно-шатунного механизма будет минимизирован, а сам узел критически-аварийным). Это необдуманное издевательство на мотором. Рассуждаем дальше "по новому" - изготовить новые гильзы расчетного диаметра с новыми поршнями, а что дальше ?, ведь наши новые гильзы не подойдут в стоковые цилиндры и в этом случае однозначно необходим хоть какой-то проект(чертежи), над этим должен поработать опытный конструктор, т.к. дело завязывается с изготовлением новых цилиндров, необходимо учесть и головку и т.д. и т.п. Всё изготовили, собрали и поехали - И МАСЛО ПОЛИЛОСЬ ИЗ САПУНА !!! и т.д. и т.п., всё расчитать можно, но это уже вновой серии.... Неоходимо учитывать газораспределение. А справиться ли трансмиссия с новой мощностью ? А прочность рамы котрая расчитана изначально для двигателя 250 см3 ? Всё расчитано по макс - бюджетный мот. И всё таки я вас уверяю это будет дороже намного, чем вы купите мот большей кубатуры и просто отремонтируете его двигло, установив на него новые запчасти. Если хотите поспорить, давайте, хотелось бы подчеркнуть, что каждый эксперимент имеет право жить. И если он уж и начнется, то завершиться мгновенно, просто из-за выхода из строя двигателя, трасмисси и т.д. и т.п. А растачивать стоковые гильзы на пару мм - это х-ня, мощности не добавите, ну и конечно гибель цилинра и всего КШМ.
Охо-хо, мы же на ракетах ездим, только никто этого не знает, а надо-то такую малость
Всего лишь выразил своё мнение....И это не лёгкая работа ( и не быстрая, так как каждое изменение придётся обкатывать и только так узнавать эффект), но по деньгам будет однозначно дешевле..... могу обосновать....
Знакомый тоже думал, что дешевле ... Увеличив объём цилиндров на МТ10 - два раза ремонтировал коробку, причем номально не поездив даже. Ведь просто "что-нибудь" сделать без инженерного расчета и уменьшить срок эксплуатации это возможно.
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 11:27 Сообщений: 19 Откуда: Украина Киев
Мото: Geon NAC 350
Возраст: 30
Имя: Алексей
Sergnik писал(а):
Lelik писал(а):
Викторыч писал(а):
Охо-хо, мы же на ракетах ездим, только никто этого не знает, а надо-то такую малость
Всего лишь выразил своё мнение....И это не лёгкая работа ( и не быстрая, так как каждое изменение придётся обкатывать и только так узнавать эффект), но по деньгам будет однозначно дешевле..... могу обосновать....
Знакомый тоже думал, что дешевле ... Увеличив объём цилиндров на МТ10 - два раза ремонтировал коробку, причем номально не поездив даже. Ведь просто "что-нибудь" сделать без инженерного расчета и уменьшить срок эксплуатации это возможно.
Как раз таки я и не сторонник увеличения объёма, я за то чтоб довести до ума то что имеем
Доброго времени суток, коллеги! Сразу хочу извиниться за то, что создав тему не учавствовал в её обсуждении, уезжал в командировку. Спасибо всем кто высказался. Приходится согласится, что растачивать двигатель это глупая затея. Тогда другой вопрос. На разборках в крупных городах можно приобрести любой движок, за сравнительно не большие деньги. NAC это копия (очень даже неплохая) японца, кто нибудь задавался вопросом о замене двигателя целиком. Уверен, что сразу появится желание посоветовать мне купить "японца", но бобла нет, а такой вариант мне кажется значительно дешевле и даже очень. Я на 100% уверен, что каждый из "наководов" сталкивался с проблемой сохранения динамики, двигаясь за городом со скоростью 100 км/ч, мотоцикл становится очень ленивый, и каждый обгон становится "событием". Кстати, именно из-за этого я выставил его на продажу, но если я решу проблему с динамикой, то не расстанусь с ним никогда.
Ленивый движок на скорости 100км/ч ? Может всего лиш настроить нужно. И тут пишут, и проверял ленивым стаёт после 130км/ч. А при 90-100 очень даже динамичное ускорение, и вполне хватает для обгона.
Доброго времени суток, коллеги! Сразу хочу извиниться за то, что создав тему не учавствовал в её обсуждении, уезжал в командировку. Спасибо всем кто высказался. Приходится согласится, что растачивать двигатель это глупая затея. Тогда другой вопрос. На разборках в крупных городах можно приобрести любой движок, за сравнительно не большие деньги. NAC это копия (очень даже неплохая) японца, кто нибудь задавался вопросом о замене двигателя целиком. Уверен, что сразу появится желание посоветовать мне купить "японца", но бобла нет, а такой вариант мне кажется значительно дешевле и даже очень. Я на 100% уверен, что каждый из "наководов" сталкивался с проблемой сохранения динамики, двигаясь за городом со скоростью 100 км/ч, мотоцикл становится очень ленивый, и каждый обгон становится "событием". Кстати, именно из-за этого я выставил его на продажу, но если я решу проблему с динамикой, то не расстанусь с ним никогда.
Сережа, прочел твой пост и впал в ШОК , у тебя 350 - инжектор и ты пишиш ЛЕНИВЫЙ!!!! Это что то с настройками, я тебе назову десятка два форумчан с которыми ездил в поездках и они могут подтвердить обратное, для меня с полной загрузкой и пассажиром таких проблем за последние 11 000 км вообще нет. Между 80 и 120 у меня наоборот отзывается очень и очень резво, вот выше 130 разгон хоть и идет но плавнее, а дальше его ловить уже приходиться, слишком легкий. был бы карбюраторный, прямая дорога к регулировкам а инжектор , даже не знаю
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Stalker, была такая история: после обкатки захотелось, как говорится ощутить всю "мощь", выехал я на окружную и плавно, но достаточно быстро добрался до 150 км/ч, при этом ехал на подъем,, больше давать не стал (хотя чувствовал, что можно, да и на тахометре до красной зоны было еще 1000 оборотов), я человек честный в инструкции 150, значит 150. Двигался с этой скоростью секунд 20. После этого случая застучали клапана, регулировал я их сам (на форуме очень качественно изложено как это делается). Теперь такая же динамика сохраняется до 120 и всё. Я не исключаю, что руки у меня из жопы ростут, но согласись, что ничего творческого в настройке клапанов нет. И тем не менее, ты ничего не слышал о замене движка? Вопрос идиотский, понимаю, но мечтать не вредно...
Ленивый движок на скорости 100км/ч ? Может всего лиш настроить нужно. И тут пишут, и проверял ленивым стаёт после 130км/ч. А при 90-100 очень даже динамичное ускорение, и вполне хватает для обгона.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения