Всем привет. Появилась проблема, мучает меня))) При езде обнаружил стук в заднем колесе, на один оборот - один стук. Знакомые и мастер по нашей технике в Киеве сказали, что проблема в цепи. Последующие манипуляции с цепью результата не дали и стук оставался. Решив найти проблему, снял колесо и обнаружил люфт ведомой звезды При обороте колеса именно от нее исходит этот звук. При обороте вперед - более явный, но и при обороте колеса назад стук остается, но не такой громкий. ((( Никак не удается залить видео сюда или на ютуб (не знаю почему), залил на свой почтовик: вот ссылки
На втором видео специально снял цепь и кручу колесо только на оси. На разных форумах читал по люфту звезды - у всех как-то по разному: одни пишут что нормально это, другие - нет. Но у себя я не помню чтобы изначально был люфт. В чем может быть проблема, что-бы знать куда смотреть, когда сниму звезду... Спасибо за внимание...
Похоже китайцы не пожалели фиксатора резьбы. Думаю снимать звезду то всеравно как то надо, ездить то можно но раздолбается все на чем она там держится.
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 11:12 Сообщений: 462 Откуда: Украина
Мото: Yamaha YBR 125
Возраст: 55
Тел.: 0971412854
Имя: Юрий
При внимательном рассмотрении мануала, можно увидеть каким образом крепится задняя звезда к колесу. 19 - это гайка, 18 - шпилька, которая имеет посередине головку под ключ. Мои мысли - если не удается раскрутить гайки, а по видео видно, что они имеют ход (скорее всего ход гайки вместе со шпилькой), тогда нужно по-немногу покругу раскручивать каждую шпильку, чтоб они выкрутились вместе со звездой с колеса. Или же не бояться и срывать гайки. Скорее всего они посажены на мощный фиксатор резьбы.
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 00:17 Сообщений: 980 Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Я с огромным трудом сорвал колпачки с вентилей накачки амортизаторов, та же история, выкрутил вместе с самими вентелями и потом скручивал, а вернее срывал зажав в тиски. Китайская логика непостижима как и женская.
Пробуй хорошим накидным ключом или головкой срывать гайки. Думаю в крайнем случае сломать шпильки не так страшно как раздолбать крепление звезды. Хотя тогда уже ещё лучше подпилить гайки и таким образом сохранить невредимыми шпильки.
ЗЫ: если нужна помощь - я сейчас без работы, времени полно.
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Всем спасибо за помощь в этом нелегком деле))) Пока на работе сижу, завтра будет выходной - целый день в гараже буду разбираться.
Юра, на самом креплении я там шпильки не видел (может где-то недоглядел)). Там между болтом и гайкой этой крепежной смазки налито очень много. Люфт болтов вместе со звездой есть. Буду пробовать размочить чем-то и срывать. Проблема еде в том, что на звезде стоит защита, которая мешает доступу к гайкам, и большой ключ или насадка туда не влазят. Завтра наверное буду подгибать защиту и пробовать рвать гайки.
Андрей, спасибо за телефоны. Если здесь не отпишешься - то я думаю что завтра наберу.
Что завтра удастся узнать - сниму на видео и фото, потом выложу - может тоже кому-то поможет... Эт а дни хорошие проходят
Итак, с помощью Жени (Optimist) мы все таки открутили болты, но как оказалось они не имели к крепежу никакого отношения. Как оказалось, на наших мотоциклах (RS 250) звезда прикреплена к диску только фиксаторным кольцом, и все. никаких прижимных резинок или крепежных болтов там нет. Видео заснял, думаю там будет все понятно.
Шпильки, к которым прикручивается звезда, в основании тоже не имеют резьбы, они просто вставляются в отверстия в диске. В этих отверстиях резинки есть, но, как по мне, они никакой роли для фиксации данных шпилек не имеют, так как они вдавлены по периметру.
Как звезда стояла раньше и не шаталась, а так же из-за чего все таки появился такой люфт, я пока понять не могу. Способ решения пока мне видится только один: заказать новые шпильки, новое фиксаторное кольцо, а под звезду по периметру диска, где отверстия для шпилек, вырезать резиновую прокладку. Возможно при посадке кольца, оно прижмет звезду и не даст шпилькам свободно болтаться в своих посадках.
Может кто еще что подскажет - буду рад советам))) [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GcJLL1dkaSA[/youtube]
Странное какое-то крепление звезды А посмотри внимательно в отверстия шпилек(в одно подсвети, в другое глянь), если увидиш сторону прикрученного тормозного диска, значит есть возможность снять тормозной диск и вставить в ступицу болты изнутри. Эт конечно мысли от просмотра видео, его бы ( колесо) в руках покрутить.
Может стоит резьбу нарезать в колесе и закрутить звезду номальными болтами, как это выполнить конструктивно канешно еще надо подумать. Или еще есть наверно более колхозный вариант это сделать насечки на этих шпильках где нет резьбы и посадить их на эбоксидку с примесью алюминевой тырсы. Реально непонятно зачем в этих шпильках гайки . Я понимаю что стопорное кольцо держит саму звезду, шпильки не дают ей прокручиваться. А гайки на этих шпильках на х... , для красоты наверное. Правда я на своем еще не смотрел какое у меня изобретение. Или может я чего не понимаю а так наверно оно и должно быть.
Странное какое-то крепление звезды А посмотри внимательно в отверстия шпилек(в одно подсвети, в другое глянь), если увидиш сторону прикрученного тормозного диска, значит есть возможность снять тормозной диск и вставить в ступицу болты изнутри. Эт конечно мысли от просмотра видео, его бы ( колесо) в руках покрутить.
Боюсь что может оказаться что тормозной диск там таким же макаром крепится как и звезда. Ну это так мысли вслух.
Странное какое-то крепление звезды А посмотри внимательно в отверстия шпилек(в одно подсвети, в другое глянь), если увидиш сторону прикрученного тормозного диска, значит есть возможность снять тормозной диск и вставить в ступицу болты изнутри. Эт конечно мысли от просмотра видео, его бы ( колесо) в руках покрутить.
Боюсь что может оказаться что тормозной диск там таким же макаром крепится как и звезда. Ну это так мысли вслух.
Давайте обсуждать то что мы видим и не строить саркастических догадок о остальных узлах. То что мы видим на РСке очень простая конструкция крепежа и демфирования ведомой звезды, просели демфера в ступицу, появился люфт звезды. если ступица пустотелая можно зделать вечный крепёж звезды, учитывая работу демферов. только в этом случае, что бы заменить звезду, и добраться до головок болтов, прийдётся демонтировать тормозной диск. Хотя всё зависит от того какие болты ставить, если самоточенные с учётом места под головку, то можно их зделать самофиксируещимися стенкой ступицы колеса. ИМХО
Попытаюсь еще раз советом помочь Если канешно все это крепление тебя не смущает, С другой стороны ты ведь уже сколько то километров наездил и еще ездил бы, если я так понимаю не просели те резинки и шпильки не начали торохтеть. Так вот предлагаю прогнать хорошо резьбу на шпильках. Вставить шпильки в звезду и закрутить их с фиксатором. Возможно посмотреть в сантех магазине резиновые колечка такие как у тебя но там скорей всего они не маслостойкие, или в автомазине там должны быть нормальные маслостойкие и так далее тому подобное. Ну колечек я думаю стоит взять разных по толщине. Те что толще канешно лучше, но надо ведь чтоб оно вошло в посадочное место старой. А может быть что шпильки стучали в самом отверстии в которое вставляются в диск? Просто я так понял что вы с трудом открутили гайки. Тоесть гайки были хорошо затянуты. А если так то они не могли так стучать как ты показываешь на видео. Тогда то что я написал в этом сообщении тебе не поможет. А нужно рассматривать другие варианты.
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:57 Сообщений: 107 Откуда: Веник, Киев, Украина
Мото: Geon RS 250 "Серафим"
Возраст: 35
Имя: Жека
Вот мысль (продолжение мысли Иваныча), если взять болт нужной длины, поставить его со стороны тормозного диска, при необходимости головку болта можно сделать тонше (если будет мешать), на место "юбки" шпильки подобрать шайбу нужной толщины, болгаркой сформировать форму под посадочное место, и гайками закрепить звезду. Для замены звезды диск не обяз. снимать - достаточно захватить накидным ключом головку болта, при износе шайб - легко заменить (да и чего им изнашиваться). Сами знаете, как оно искать запчасти на эти моты. А такая конструкция, по идее, будет более долговечна.
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:57 Сообщений: 107 Откуда: Веник, Киев, Украина
Мото: Geon RS 250 "Серафим"
Возраст: 35
Имя: Жека
ALEXCAM писал(а):
Попытаюсь еще раз советом помочь Если канешно все это крепление тебя не смущает, С другой стороны ты ведь уже сколько то километров наездил и еще ездил бы, если я так понимаю не просели те резинки и шпильки не начали торохтеть. Так вот предлагаю прогнать хорошо резьбу на шпильках. Вставить шпильки в звезду и закрутить их с фиксатором. Возможно посмотреть в сантех магазине резиновые колечка такие как у тебя но там скорей всего они не маслостойкие, или в автомазине там должны быть нормальные маслостойкие и так далее тому подобное. Ну колечек я думаю стоит взять разных по толщине. Те что толще канешно лучше, но надо ведь чтоб оно вошло в посадочное место старой. А может быть что шпильки стучали в самом отверстии в которое вставляются в диск? Просто я так понял что вы с трудом открутили гайки. Тоесть гайки были хорошо затянуты. А если так то они не могли так стучать как ты показываешь на видео. Тогда то что я написал в этом сообщении тебе не поможет. А нужно рассматривать другие варианты.
С резьбой и гайками все ок. Проблема во внутренней части шпильки (которая без резьбы) или посадочном месте. Скорее шпилька... Удивило незафиксированность шпильки, и вполне естественно, что она будет быстро изнашиваться, учитывая её маленькую длину. По сути вся звезда держится на одном только стопорном кольце.
Вот мысль (продолжение мысли Иваныча), если взять болт нужной длины, поставить его со стороны тормозного диска, при необходимости головку болта можно сделать тонше (если будет мешать), на место "юбки" шпильки подобрать шайбу нужной толщины, болгаркой сформировать форму под посадочное место, и гайками закрепить звезду. Для замены звезды диск не обяз. снимать - достаточно захватить накидным ключом головку болта, при износе шайб - легко заменить (да и чего им изнашиваться). Сами знаете, как оно искать запчасти на эти моты. А такая конструкция, по идее, будет более долговечна. Хотел бы услышать "за" и "против" опытных.
Вот мысль (продолжение мысли Иваныча), если взять болт нужной длины, поставить его со стороны тормозного диска, при необходимости головку болта можно сделать тонше (если будет мешать), на место "юбки" шпильки подобрать шайбу нужной толщины, болгаркой сформировать форму под посадочное место, и гайками закрепить звезду. Для замены звезды диск не обяз. снимать - достаточно захватить накидным ключом головку болта, при износе шайб - легко заменить (да и чего им изнашиваться). Сами знаете, как оно искать запчасти на эти моты. А такая конструкция, по идее, будет более долговечна.
Хотел бы услышать "за" и "против" опытных.
Я канешно не опытный и не претендую, но +1 Викторычу который вспомнил за "дэмпфер". Просто конструкция которую ты предлагаешь будет таковой что звезда жестко зажата к колесному диску. Тогда дэмпфер хоть и допотопный в таком случае работать не будет. Что получится когда звезда жестко закрепленная я незнаю и проверять как то не хочется. Вообщем то что я написал про эбоксидку прошу не брать во внимание(а то мало ли чего). Вы колесо все разобрали? Возможно там дэмфер с втулкой в которую та шпилька вставляется, просто на видео похоже что там кругленькая резинка стоит. Но может это не так?
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:57 Сообщений: 107 Откуда: Веник, Киев, Украина
Мото: Geon RS 250 "Серафим"
Возраст: 35
Имя: Жека
Викторыч писал(а):
Ждём предложений Иваныча
Викторыч, прости батька засранца. Я, наверное, подсознательно обиделся на тебя за то, что ты отказался редактировать мои видео, и поэтому назвал Иванычем.
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:57 Сообщений: 107 Откуда: Веник, Киев, Украина
Мото: Geon RS 250 "Серафим"
Возраст: 35
Имя: Жека
ALEXCAM писал(а):
Я канешно не опытный и не претендую, но +1 Викторычу который вспомнил за "дэмпфер". Просто конструкция которую ты предлагаешь будет таковой что звезда жестко зажата к колесному диску. Тогда дэмпфер хоть и допотопный в таком случае работать не будет. Что получится когда звезда жестко закрепленная я незнаю и проверять как то не хочется. Вообщем то что я написал про эбоксидку прошу не брать во внимание(а то мало ли чего). Вы колесо все разобрали? Возможно там дэмфер с втулкой в которую та шпилька вставляется, просто на видео похоже что там кругленькая резинка стоит. Но может это не так?
Так я и имел ввиду, что болт нужно вставить в метал. втулку, которая вставлена в резиновый патрон (т.н. демпфер). То есть болт жестко держит втулку, а демпфер продолжает гасить колебания. Как-то так...
Спасибо всем за предложения))) Викторыч, тормозной диск я не снимал, но думал об этом. Там он держится на трех винтах, какого-либо фиксаторного кольца я не увидел, но в суботу сутра посмотрю (раньше к сожалению никак, работа до поздно ). Резьбу на диске в месте посадок шпилек и на них самих накручивать не хочу, опасно.
Внтури отверстий куда вставляются эти крепежные шпильки, там ничего нет, я просмотрел. Саш, я уже тож так думаю как ты тут написал
ALEXCAM писал(а):
А может быть что шпильки стучали в самом отверстии в которое вставляются в диск? Просто я так понял что вы с трудом открутили гайки. Тоесть гайки были хорошо затянуты. А если так то они не могли так стучать как ты показываешь на видео.
Исходя из этого как вам такой вариант: в отверстия входа шпилек подобрать резиновые прокладки, что-бы не давали колебания самих шпилек и, как следствие звезды, а что-бы звезда не ходила по самому диску - резиновую прокладку по периметру, как я раньше писал.
По поводу длинных шпилек, чтобы прикрутить их со стороны тормозного диска тоже можно подумать... Попробую в суботу снять тормозной диск и проверить все эти отверстия.
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 11:12 Сообщений: 462 Откуда: Украина
Мото: Yamaha YBR 125
Возраст: 55
Тел.: 0971412854
Имя: Юрий
Ставить сквозные или какие либо болты, которые будут жестко крепить звезду к колесу нельзя - порвет все. Чтоб этого не произошло, на колесе, как Стас их называет, существуют резиночки, выполняющие роль демпфера. Нужно собирать все как было. Проблема возникла из-за того, что просто прослабли гайки на болтах (так они правильно называются в мануале - №18 на рисунке выше). Решение проблемы, мое мнение, простое - под гайки поставить гровер и посадить гайку на средний резьбовой фиксатор . Стуки прекартятся. Больше в данную конструкцию никаких изминений вносить не стоит.
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:57 Сообщений: 107 Откуда: Веник, Киев, Украина
Мото: Geon RS 250 "Серафим"
Возраст: 35
Имя: Жека
Hilly писал(а):
Ставить сквозные или какие либо болты, которые будут жестко крепить звезду к колесу нельзя - порвет все. Чтоб этого не произошло, на колесе, как Стас их называет, существуют резиночки, выполняющие роль демпфера. Нужно собирать все как было. Проблема возникла из-за того, что просто прослабли гайки на болтах (так они правильно называются в мануале - №18 на рисунке выше). Решение проблемы, мое мнение, простое - под гайки поставить гровер и посадить гайку на средний резьбовой фиксатор . Стуки прекартятся. Больше в данную конструкцию никаких изминений вносить не стоит.
Ты немного не понял: Звезда на болтах (шпильках на №18-м) сидит мертво. Люфт между №18 и демпфером.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения