Интересная фигня - стою на светофоре держу ногу на тормозе, с начала все нормально, но постепенно педаль проваливается и мотоцикл катится в зависимости от уклона (страхуюсь передним) приехал в гараж, все детально осмотрел, (суппорт, шланг и главный) НИ ГДЕ НИ КАПЛИ ПОТЕКА. В окошке тормозуха есть, открутил заливную крышку долил ДОТ-4, надел трубочку на штуцер прокачки, трубку в бутылку с жидкостью, нажал на педаль (3 раза) держу, открутил штуцер прокачки стравил давление, закрутил штуцер, так раз пять - ВОЗДУХА НЕТУ!!! Вроде не первый суппорт и главный тормозной в жизни вижу но понять не могу че за хрень как педаль может проваливаться при этом воздух и потеки жидкости отсутствуют. Если не держит манжета главного тормозного то жидкость должна из цилиндра выходить наружу и через пыльник капать на шток. Может кто уже курочил поделитесь.
Проверь главный цилиндр. Манжет просто стравливает давление, но при этом может и не подтекать. он внутри имеет повреждение скорее всего. В общем открыть надо и сориентироваться.
Я тоже думаю дело в нем, обидно только что сначала надо разбирать, потом брать дефектную/поврежденную деталь и идти ее искать. Я бы с удовольствием взял сначала ремкомплект и сразу бы поменял. Сделаю отпишусь. Всех болельщиков ШАХТЕРА - поздравляю.
Разобрал (ничего сложного см. фото), обнаружил поврежденный верхний манжетик, поменял, тормоза стали однозначно резче, отчетливей и информативней, можно вызвать управляемый занос, но при этом осталась проблема провала педали. Рабочий цилиндр (в котором перемещается поршень имеет отверстие которым по каналу связан с резервуором тормозной жидкости (ТЖ). Это самое отверстие в цилиндре имеет очень острые контуры и практически не пройдет безболезненно для резиновой манжеты. Получается что шток должен быть отрегулирован так что бы верхняя манжета не опускалась ниже описанного отверстия а каким тогда образом будет пополнятся уровень ТЖ в рабочей зоне? Возможно нижняя манжета компенсирует уровень ТЖ в рабочей зоне верхнего манжета продавливая ТЖ учитывая его отрицательное сопротивление к нижней манжете. Получается что виной всему острые края отверстия в тормозном цилиндре. Кто разбирал присоединяйтесь к дискуссии, хотя я больше склонен заказать новый тормозной (не факт что там не будет та же проблема).
Насколько острые края, за плоскость рабочую края не выползают же. Я имею ввиду зеркало цилиндра нормальное? Во всех цилиндрах есть отверстия, и манжеты работают, но вот почему у твоего такой косяк надо понимать.
На сколько я понимаю угол заточки сверла 60 градусов, если заводской автомат (не в ручную же они его сверлят) сверлит стандартным сверлом под прямым углом к плоскости торм. цилиндра то 90 минус 60 остается 30 то есть край отверстия довольно острый и манжета под давлением обязательно поранится. Думаю надо попробовать пройтись нулевкой в районе отверстия. Для примера - в жигулевском тормозном цилиндрике тоже есть отверстие (это понятно) но там оно по средине и ни один поршенек с манжетой не заезжает на отверстие (на оборот от него). А тут получается поршню с манжетой надо постоянно проскакивать чрез эту дырку. Или я не понимаю самой концепции его работы. Не подумайте что я "ною", мне просто хочется разобраться ну и главное на всех форумах это истина добытая в практике.
Alexx100, таков принцип работы ГЦ! Во всех и всегда манжетка заезжает на это отверстие. Когда педаль отпущена, то полость перед манжетой, торм.магистраль и бачок сообщаются, и имеют давление=0. Когда нажимаешь, манжета сначала перекрывает отверстие, затем в полости и в магистрали создаётся давление. Если при отпущенной педали не будут сообщаться, то как же ты будешь прокачивать жижу из бачка?
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Полностью просверлить нельзя потому что во первых увеличится боковое отверстие в цилиндре (добавит элипсности) и вероятности захвата манжеты, во вторых отверстие сверлилось сверлом 3,5мм., затем проганялось сверлом 4,2мм. на определенную глубину для создания конусного посадочного гнезда для шарика, а потом в теле цилиндра нарезалась резьба М5 в которую вкручивается заглушка. То есть просверлить эти десятые миллиметра и можно выкинуть цилиндр в металлолом (а много за него не дадут). Вобщим взял я подходящую пластмаску, обмотал ее нулевкой, капнул немного тормозушки и минут пять почухал около отверстия. Потом все это продул, смыл бензином и просушил, собрал, прокачал, и скажу я Вам чуда не случилось а случилось то что должно было быть у производителя - педаль перестала проваливаться, тормоз стал максимально эфективен, теперь думаю заняться темой инсталяции шестерни 6-й передачи. Это конечно другая тема но дакару 6-ая край необходима. Всем спасибо за участие!
Полностью просверлить нельзя потому что во первых увеличится боковое отверстие в цилиндре (добавит элипсности) и вероятности захвата манжеты, во вторых отверстие сверлилось сверлом 3,5мм., затем проганялось сверлом 4,2мм. на определенную глубину для создания конусного посадочного гнезда для шарика, а потом в теле цилиндра нарезалась резьба М5 в которую вкручивается заглушка. То есть просверлить эти десятые миллиметра и можно выкинуть цилиндр в металлолом (а много за него не дадут). Вобщим взял я подходящую пластмаску, обмотал ее нулевкой, капнул немного тормозушки и минут пять почухал около отверстия. Потом все это продул, смыл бензином и просушил, собрал, прокачал, и скажу я Вам чуда не случилось а случилось то что должно было быть у производителя - педаль перестала проваливаться, тормоз стал максимально эфективен, теперь думаю заняться темой инсталяции шестерни 6-й передачи. Это конечно другая тема но дакару 6-ая край необходима. Всем спасибо за участие!
+1 За толковую тему. Поломка, изучение почему, решение проблемы.
Выручайте друзья.Чтоб повторных тем не плодить-спрошу здесь.Приобрел недавно Дакара М 125 кубового,проблема с тормозом задним.Главный разобрал,грешу на манжеты...пробовал нитку подмотать-ничего не дало.Пальцем закрываю(там те с главного на шланг),качаю-вроде стреляет давление,но суппорта не сводит и ножка не дубеет,как была ватной так и есть.Манжеты?Хорошо,если да,то где их достать( и где вообще можно найти на него зап.части)?Может с чего подходят?Ну хоть и опыта с мотоциклами достаточно,буду рад любой информации по этой технике.Можно в личку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения