О поролоновых фильтрах вопрос не стоит там всё понятно.Вопрос только о воздушных картриджах воздухофильтров на бумажной основе. Можно ли вымыть такие фильтры без потери качества фильтрования, если ДА то как это лучше сделать. Например вот такое маслянное загрязнение.
Вложение:
100_6436.JPG [ 171.92 KiB | Просмотров: 9500 ]
Когда-то на скутере 150сс мыл бочкообразный бумажный фильтр, в тёплой воде с добавкой "Фейри" для посуды, замачивал часа на 3, затем менял воду, снова добавлял Фейри (Гала) и просто мягко колотил фильтр в воде, ещё дважды менял воду на чистую и полоскал уже чистый фильтр. Затем сушил до полного высыхания (пробовал через него дышать, влаги не почуствовал) После чего скутер работал без проблем и при визуальном контроле, держал пыль как новый.
У кого какое мнение, делимся соображениями пожалуйста, это польза для ребят.
Может для некоторых это и одноразовая деаталь системы очистки, это когда вышел в магазин напротив и купил новенький, А когда такой возможности нет, то почему не попытаться реставрировать очисткой, мой опыт показывает положительный результат. Кто и как пробовал мыть отзовитесь.
Я считаю, что фильтры на бумажной либо тканевой основе нет смысла мыть или продувать. Особо го эффекта от этого не будет. Поясню. Фильтры для очистки воздуха работают по принципу механической и электростатической очистки. Большие частицы задерживаются механически. Они просто не проходят через отверстия в фильтре. При прохождении воздуха через фильтр создается статическое напряжение с положительным зарядом на волокнах фильтра. Отрицательно заряженные частицы пыли просто притягиваются к волокнам фильтра и цепляются за них. Так вот, выдуть или вымыть грязь из фильтра можно, но это будет лишь крупная пыль. Мелкие же частицы, те что притянулись с помощью разницы потенциалов Вам выдуть или вымыть не удасться. Кроме того, пытаясь ПРОМЫТЬ фильтр Вы водой снимете то самое электростатическое напряжение и при установке фильтра на его место все мелкие частицы несомненно в первые секунды полетят прямо в топливную систему. Не играйтесь. Купите новый фильтр. Это моё личное мнение. Если не прав - СОРРИ.
Гложат меня смутные сомнения о каком либо заряде на фильтрующих элементах наших мотоциклов А ведь можно проверить как работает фильтр после стирки, как только фильтр в моём Турере потребует замены я его постираю и проверю его работу. Мыслю так: Покрываю короб под фильтром тонким слоем технического вазелина с баллона, или ВД-40 что проще найти, собираю, катаюсь, снимаю стиранный фильтр и смотрю, если пропускает это будет отлично видно частичками пыли, а ещё если вскрыть весь короб тонким слоем ВД-40 то ещё и покажет где идёт подсосос мимо фильтра, это будет видно белёсыми следами прилипшей пыли.
Понятное дело что новый фильтр лучше, проще и при наличии танцы никому не нужны....Но всё же...
Гложат меня смутные сомнения о каком либо заряде на фильтрующих элементах наших мотоциклов
Самое интересное, но этот принцип существует даже в обычном бытовом пылесосе. Не важно какой мотоцикл. Это просто физика, ничего больше.
Хорошо, согласен физика, но почему эта физика заряда потоком воздуха откажется работать после стирки ? нелогично, состав элемента из бумаги не меняется по своей структуре.Это конечно если по нему не маслать щёткой по металлу
Гложат меня смутные сомнения о каком либо заряде на фильтрующих элементах наших мотоциклов
Самое интересное, но этот принцип существует даже в обычном бытовом пылесосе. Не важно какой мотоцикл. Это просто физика, ничего больше.
Хорошо, согласен физика, но почему эта физика заряда потоком воздуха откажется работать после стирки ? нелогично, состав элемента из бумаги не меняется по своей структуре.Это конечно если по нему не маслать щёткой по металлу
Это да, но боюсь повториться, Вы никак не вымоете мелкую пыль (если я не ошибаюсь размером менее 5 микрон). Она все равно останется в фильтре, но уже в свободном состоянии без связей с волокнами фильтра. Все просто - она несомненно окажется в Вашем двигателе. Но дело хозяйское. Я посоветовал, а прислушиваться или нет - дело каждого. В худшем случае, если у Вас нет возможности в Вашем городе купить его - ну мир ведь не без добрых людей.
Викторыч, "немного истории" Когда в 70-х появились первые КамАЗы (а на них первые бумажные в/фильтры), то их рекомендовали мыть в тёплой мыльной воде, затем промывать в чистой. Это было официально разрешено во всех автохозяйствах- то есть, видимо, завод давал какую-то указивку. А вот на Явах как раз наоборот, промывать фильтр запрещалось, утверждалось, что от воды волокна бумаги раскисают и проход Ф. ухудшается. Хотя очевидно, что бумага и там, и там одной технологии. В любом случае, ПРАКТИКА является критерием истины. Если твой опыт наглядно покажет, что это можно, то значит наплюём на коммерческие стоны производителей фильтров и будем экономить бумагу (и кое-что ещё ). Думаю, кстати, что хуже движку от мытого фильтра не станет- в худшем варианте будет "богатить", но на ресурсе не скажется.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
От скудости поставки фильтров для салона на мерседесе вито, таким способом как описывал Викторович, не однократно пользуюсь, но срок работы фильтра меж очисткой уменьшается и после второго цикла он уже приходит в негодность. Но это только для салона! А товарищ на мот что делал покупал фильтрующий элемент с автомобильного фильтра , свой разбирал и менял на автомобильный, заклеивая Моментом гелиевым , фильтр цилиндрический как на наке. Мое мнение когда попал в безысходность и нет а нужно тогда способ применить можно. Как вариант экстренной помощи.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Викторыч писал(а):
Гложат меня смутные сомнения о каком либо заряде на фильтрующих элементах наших мотоциклов А ведь можно проверить как работает фильтр после стирки, как только фильтр в моём Турере потребует замены я его постираю и проверю его работу. Мыслю так: Покрываю короб под фильтром тонким слоем технического вазелина с баллона, или ВД-40 что проще найти, собираю, катаюсь, снимаю стиранный фильтр и смотрю, если пропускает это будет отлично видно частичками пыли, а ещё если вскрыть весь короб тонким слоем ВД-40 то ещё и покажет где идёт подсосос мимо фильтра, это будет видно белёсыми следами прилипшей пыли.
Понятное дело что новый фильтр лучше, проще и при наличии танцы никому не нужны....Но всё же...
Мои знания, конечно, ничжно малы, и советовать я не решусь, но ВД-40 не попадет в систему при таком подходе? Когда я думал менять ли у себя фильтр или нет (у меня тоже бумажный) сказали что компрессором продуть изнутри и все гуд.
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Гложат меня смутные сомнения о каком либо заряде на фильтрующих элементах наших мотоциклов А ведь можно проверить как работает фильтр после стирки, как только фильтр в моём Турере потребует замены я его постираю и проверю его работу. Мыслю так: Покрываю короб под фильтром тонким слоем технического вазелина с баллона, или ВД-40 что проще найти, собираю, катаюсь, снимаю стиранный фильтр и смотрю, если пропускает это будет отлично видно частичками пыли, а ещё если вскрыть весь короб тонким слоем ВД-40 то ещё и покажет где идёт подсосос мимо фильтра, это будет видно белёсыми следами прилипшей пыли.
Понятное дело что новый фильтр лучше, проще и при наличии танцы никому не нужны....Но всё же...
Мои знания, конечно, ничжно малы, и советовать я не решусь, но ВД-40 не попадет в систему при таком подходе? Когда я думал менять ли у себя фильтр или нет (у меня тоже бумажный) сказали что компрессором продуть изнутри и все гуд.
Если увалить весь баллон в короб, то конечно попадёт Говорилось о распылении тонким слоем, после испарения растворителя, останется тонкий слой маслянистой плёнки, если уже пользовался ВД-40 то поймёш о чём я говорю. Но нужно понимать что потом, закрыв тряпкой коллектор карба, нужно очень тщательно чистить и пылесосить сам короб. Под фильтром чистота должна быть идеальная, в противном случае, весь пофигизм всосёт в карбы с непредсказуемыми последствиями. Повторюсь, это всё от безисходности, в идеале и вне конкуренции лучше новый фильтр.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 105
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения