Причина интереса: Не полное использование запаса мощности. И вот у меня уже есть первое мнение…. Неделю катался на родной звездочке 32 зуба (чтоб прикататься и было легче почувствовать разницу…. ) Сегодня выдался хороший денек и я решил заняться заменой… Звездочки получились очень удачными! Форма зуба соответствует заводской, на цепь легла как родная… Мастер знает свое дело , хоть я и переживал…
Вложение:
IMG_0732.jpg [ 67.12 KiB | Просмотров: 18330 ]
Вложение:
IMG_0727.jpg [ 67.54 KiB | Просмотров: 18330 ]
Вложение:
IMG_0737.jpg [ 64.32 KiB | Просмотров: 18330 ]
Первую, для большего контраста, решил испытывать на 28 зубьев. (Передаточное число : 14/28= 2, по сравнению с: 14/32=2,286 ) обещанный прирост скорости, 14 км/ч на каждую сотню. Но и потеря мощности, соответственно… Проблем со снятием и установкой колеса нет, поэтому невижу необходимости описывать процесс. Установив звездочку, первое замечание к натяжке цепи. В крайнем положении (полностью натянутая) все равно имеет провис в 2,5-3 см. что много… Вырубывать звено, пока желания нету, так как все на стадии эксперимента. При необходимости, скорее всего, просто куплю (например на выставке) другую , более короткую цепь.
Теперь о самих ощущениях…. Первое что ожидал, это ощущение потери мощности…. Но хренушки… Не почувствовал, оно на нижних передачах, практически не заметно… Зато удленненую первую передачу, зафиксировал сразу… Очень понравилось!!! Не знаю даже как на словах описать...
При этом всем, вопрос потери мощности еще открытый… Решил проехаться еще с пассажиром (сосед, 85 кг земного тяжения и я 70, без носков…) - едет, хоть бы шо… Но ездил только до третей передачи, включительно. Следующие испытания на этой звезде, это поведение на повышенных передачах, потеря мощности (потянет ли на пятой нормально) и изменение расхода топлива! (на трассу, пока не выезжал) Пока доволен! Вопросы, рекомендации, пожелания….
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Kamioy писал(а):
Цитата:
Мастер знает свое дело , хоть я и переживал…
Я правильно понял, что звезда самодельная?
Да! Долго искал где сделать.... Киевские мастера вооще зажрались, либо делать не хотели, либо цену называли трындец... Сделали на одном из бывших военных заводов в черниговской области.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Kamioy писал(а):
Замена звезд не может влиять на передаточное число коробки передач. Наверное, ты другое имел в виду.
Я и не говорил, что меняется передаточное число в коробке... Передаточное число меняется на колесо. Много не наездил, но диапазон скорости на первой передачи изменился.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Да! Долго искал где сделать.... Киевские мастера вооще зажрались, либо делать не хотели, либо цену называли трындец... Сделали на одном из бывших военных заводов в черниговской области.
А еще могут сделать? Мне надо заменить обе звезды. Подробности можно в личку
Валик я когда-то на китайце при родной ведущей 14-ой звезде пробовал на 13-ть и 15-ть зубьев. 13-я мне не понравилась, а вот 15-я отлично подошла. На том моте так передачи были подобраны что на 5-й едешь с пятидесяти - очень короткие, поэтому после замены на 15-ть и максималка выросла и плавность хода, при этом движок нормально тянул. Я кстати долго думал а не поменять ли мне звезды на ТА, благо Хонда предлагает неимоверное количество разных размеров как ведущих так и ведомых звезд. Поездил я годик в разных режимах и условиях и понял что меня все устраивает, передачи как по мне идеал. Так что мот моту рознь, покатайся, владельцам НАКов интересно будет твое мнение
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Валентину спасибо за тест-драйв и проделанную работу. Жду продолжения испытаний. Судя по отзывам Валика, в замене звезд есть смысл. На NAC если и буду менять, то начну с ведущей. Как писал Олег, поставлю на 15 зубьев (если конечно подойдет, места в притык).
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
правильнее заменить ведущую звездочку на большую , чем ведомую на меньшую! меньше нагрузка на цепь.
и всегда предпочтительней использовать не четные звезды. 15 ( оптимально ведущая 17 зубьев, доказано исследованиями, но под 520 цепь у вас на влезет на движок) и еще, поставь защиту на заднюю звезду. если цепь на ходу слетит, болтами не заблокирует колесо
правильнее заменить ведущую звездочку на большую , чем ведомую на меньшую! меньше нагрузка на цепь.
и всегда предпочтительней использовать не четные звезды. 15 ( оптимально ведущая 17 зубьев, доказано исследованиями, но под 520 цепь у вас на влезет на движок) и еще, поставь защиту на заднюю звезду. если цепь на ходу слетит, болтами не заблокирует колесо
Всё верно, в Турере для большей ведущей места практически нет примерно 5 или 6мм до блока, а непарное количество зубъев позволит как бы накатываться цепи все время вперёд, гарантируя равномерную смазку и износ комплекта звёзды-цепь.
непарное количество зубъев позволит как бы накатываться цепи все время вперёд, гарантируя равномерную смазку и износ комплекта звёзды-цепь.
Вот и нет. Надо, чтобы передаточное отношение не было кратным. Для этого лучше подходят звёзды с простыми числами. Например, при 51х17 и числе звеньев цепи 102=17х2х3 получится, что одни и те же звенья всё время попадают на одни и те же зубья звёздочек. Если, допустим, на 1 их зубьев прилипла песчинка, то она будет повреждать одни и те же звенья. Только и всего. На Явах-634 родная ведущая 18 (на 638- 17)
Цитата:
Вырубывать звено, пока желания нету,
В смысле- "вырубывать"? Можно отклепать, потом при необходимости заклепать обратно, без ущерба для здоровья. Надо- расскажу как. Хауноу, так сказать. Тьху, ноухау.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
В смысле- "вырубывать"? Можно отклепать, потом при необходимости заклепать обратно, без ущерба для здоровья. Надо- расскажу как. Хауноу, так сказать. Тьху, ноухау.
Смысл в том, чтобы просто выбить одну из осек цепи. Ньюансы в том, что необходимо массивное основание и требуемого диаметра отверстие на нём. Я использую массивную железку- патрон от токарного станка, а на него можно положить гайку, например, М6 (не знаю, какого диаметра эти штырьки на ГЕОНе). Потом берём пробой, например, дюбель (обычным гвоздём не выбьешь!) и бьём. Оську оставляем в наружной щёчке- пригодится. Совсем не выбиваем, то есть. Если понадобится обратно заклепать- делаем то же самое в обратном порядке, и ещё: 1. оську вбиваем так, чтобы с обеих сторон одинаково выступала. Для этого снова понадобится специально обученная гайка. 2. с той стороны, что проходила сквозь отверстия, оську надо расклепать. Гайку из-под низу убираем, на железке расклёпываем обратной стороной молотка. ПыСы С цепями О-ринг дела не имел, но подозреваю, что и там такая методика уместна.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
ПыСы С цепями О-ринг дела не имел, но подозреваю, что и там такая методика уместна.
Руслан при склёпывании обычной цепи надо бы полосочки с прорезью под толщину штифта из жестяночки от консервной банки всунуть между ролликом и звеном, сверху и снизу, зазорчик нужОн, заклинить и убить роллик на раз.
Про склепывание Оринговой цепи, тоже самое только меж звеньями с обоих сторон кольца, снизу и сверху нужно всунуть пилочки для лобзика, не любые, а именно пилочки для ламината, они тоненькие и по толщине как раз, заклёпываеш и всё работает, если так не сделать сальникам Оринга сразу же трындец приходит, вы их просто расплёскиваете заклёпывая штифт до металлического звука.
Смысл в том, чтобы просто выбить одну из осек цепи. Ньюансы в том, что необходимо массивное основание и требуемого диаметра отверстие на нём. Я использую массивную железку- патрон от токарного станка, а на него можно положить гайку, например, М6 (не знаю, какого диаметра эти штырьки на ГЕОНе). Потом берём пробой, например, дюбель (обычным гвоздём не выбьешь!) и бьём. Оську оставляем в наружной щёчке- пригодится. Совсем не выбиваем, то есть. Если понадобится обратно заклепать- делаем то же самое в обратном порядке, и ещё: 1. оську вбиваем так, чтобы с обеих сторон одинаково выступала. Для этого снова понадобится специально обученная гайка. 2. с той стороны, что проходила сквозь отверстия, оську надо расклепать. Гайку из-под низу убираем, на железке расклёпываем обратной стороной молотка. ПыСы С цепями О-ринг дела не имел, но подозреваю, что и там такая методика уместна.
для о-ринговских беззамковых цепей существуют приспособы для вальцовки, типа струбцины
Для собственного использования пару-тройку раз слишком дороги, на мото СТО согласен должны быть, но тогда платите за весь процесс, а процесс склёпывания как два пальца, собственно 20мин и всех делов, причём достаточно качественно.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
staroverrr писал(а):
правильнее заменить ведущую звездочку на большую , чем ведомую на меньшую! меньше нагрузка на цепь.
и всегда предпочтительней использовать не четные звезды. 15 ( оптимально ведущая 17 зубьев, доказано исследованиями, но под 520 цепь у вас на влезет на движок) и еще, поставь защиту на заднюю звезду. если цепь на ходу слетит, болтами не заблокирует колесо
Общался с пару-торйкой людей (в том числе на Свит Мото звонил) , все утверждали, что на 15 зуб. ведущая не станет, сам не проверял, но рисковать не стал. А что за защита....И как и куда ее поставить ???
babay писал(а):
В смысле- "вырубывать"? Можно отклепать, потом при необходимости заклепать обратно
Именно это, я и имел ввиду... Но так как мнение еще не созрело, а звезда на 30 зуб не испытана ( там цепь подойдет родная) то пока не трогаю ...
Для объективности испытаний, передам Юре (Bodtek) звездочки на 28 и 30 зуб. У него 25-ка... Юра делает хорошие обзоры.... заодно узнаем, как она себя поведет на NACe 250... А потом, еще на 350-ке нужно кого-то подстрекнуть...
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Валик покатайтесь в разных режимах и с пассажиром тоже. Вот я когда-то задумался о другой звезде потому что например при скорости 140-150 на трассе хотелось чтобы обороты двигла были меньше. А потом подумал, ну и как часто я езжу в таком режиме? редко, зато при полной нагрузке с пассажиром в горку по пересеченке или где-нить по раскисшей дороге на первой в натяг часто, опять же крымские или карпатские серпантины, да и в городе сильно не разгонишься. Короче тяговые свойства мота мне важнее оказались, хотя если бы я часто ездил по межгороду, может и был бы смысл поменять звезду. Нужно трезво оценить в каких условиях и при каких режимах ты больше катаешься, найти баланс между скоростью и тягой. Я думаю на заводе звезды подобраны если и не идеально то почти, какой-то усредненный вариант. Так что если и менять звезду то не сильно отличающуюся от оригинала иначе при езде с пассажиром на верхних передачах думаю нагрузка на движок будет, тем более мот не особо кубатурный. Вот кстати интересно будет услышать после теста мнение Юры Bodtek
Я не понимаю, зачем защита, на родных звездах она отсутствует. Хотя вот вариант защиты
Вложение:
DSCN4820.JPG [ 185.72 KiB | Просмотров: 18353 ]
В подтверждение словам Петровича, скажу, что тут должен каждый подобрать под свои нужды и стиль езды. За первую тысячу могу сказать, что на своем бы с 32 перешел на 30 и не больше, чуточку удлинить скорости, но в поездку например в Крым или Карпаты оставил в стоке ( так делал на Д-мах)
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
stalker писал(а):
на своем бы с 32 перешел на 30 и не больше, чуточку удлинить скорости
Есть желание протестить звездочку на 30 зуб?
p.s. Только не подумайте, что я стал дистрибьютором какого-то завода... Звездочки не продаются (правда, возможно пока) Просто раздирает любопытство... ИМХО: У меня есть некоторая уверенность, что я останусь на 28 зуб.так как легкий (или, если получится, закажу на 29 зуб. и цепочку менять не надо, и поведение пока нравится...)... для 250сс оптимально 30 зуб. А 350 не знаю.... Там другая КПП. Вот и интересно...
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения