Женя спасибо это свет налобного фонарика положенного на стол, фоткал с выдержкой на линейке экспонометра -2, камера матюкалась но выдала то что хотел, я в неё (камеру) начинаю влюбляться
Я тоже пользовался светодиодным фонариком при съёмках. Иногда круче него сложно что то и придумать! Камере, наверное не хватало чуть света, потому ругалась. Тут по гистограмме в светах совсем чуток не хватает. но чуток пренебрежительно малый, можно не считать. Это как раз случай, когда у фтографа и камеры разные мнения, и камера должна подчиняться воле хозяина! ))) К слову, такой стиль съёмки называется съёмкой в "низком ключе" или просто "низкий ключ". Характерна для съёмки мужских портретов. Викторыч!! МУЖИК!!!
Во! Павел, уже пошёл объёмчик! Особенно на вазе. Фон действительно этот не в тему. Проще ткань, на которой всё стоит, использовать на на "пол", так и на фон. Как в натюрмортах художники любят делать. Оба предмета совсем разные, лучше выбрать какой то один. Для максимальной понятности как какой свет работает, удобнее пользоваться простыми формами, типа вазы, или шара. Если фигурка или голова -- то тогда уже будут добавляться моменты, характерные для съёмки портрета К слову, вот вариант работы контрового света, как бы в чистом виде. Светили модели ровно в затылок. Чаще контровой источник располагают более сбоку, и повыше.
Фон действительно этот не в тему. Проще ткань, на которой всё стоит, использовать на на "пол", так и на фон. Как в натюрмортах художники любят делать. Оба предмета совсем разные, лучше выбрать какой то один. Для максимальной понятности как какой свет работает, удобнее пользоваться простыми формами, типа вазы, или шара. Если фигурка или голова -- то тогда уже будут добавляться моменты, характерные для съёмки портрета
Понял. Просто ткани не было такого цвета,а я как на кресло поставил то цвет фона мне так понравился. Я уже стал немного понимать. С твоей помощью Женя, шаг за шагом потихоньку научусь уму разуму. Спасибо.
_________________ Главное не цель, главное дорога к цели
Викторыч, тут цвет, пожалуй, лишний. Эта синяя лошадь....
Ребята, а ведь было нереально круто по успехам для неполного дня в почти онлайн режиме!!!
На сон грядущий для вдохновения -- фото о работе одним источником света в качестве и контрового и фонового. И пусть нам приснятся сладкие-пресладкие эротические сны! ....о работе со светом, конечно!!!
Вот всё думал писать не писать, и куда ? наверное сюда, а может ошибаюсь ХЗ. да больше и некуда собственно говоря. Хочу поведать вам что с фотографией у меня тоже не всё однозначно Совсем не помню в каком я был классе, но в один прекрастный день старший брат принёс домой фотоаппарат Смена-8м и со словами - Вот взял с мусорного ведра у товарища, фотоапарат хоть и старенький но рабочий, они его выбрасывали, и отдал мне со словами, - Занимайся может толк выйдет. Интересный был аппаратик простой как угол дома, с тоненьким рычажком взвода и красной точкой на вершине, но это всё работало и......а что ещё пацану нужно, конечно заинтерисовало. Брат придарил, я загорелся, а покупать всё остальное пришлось родителям, раньше это было немало, краснай фонарь, ванночки, бачёк для проявки плёнки, резак для фотографий, фотобумага и стол для печати, благо всё это продавалось в магазине и даже можно было выбрать между плёнками СВЕМА и ТАСМА разной чувствительности ISO, таблетки проявителя и фиксажа. Только это пацанячье богатсво появилось не сразу, сначала несколько убитых плёнок и чуток фотографий проявленных и отпечатанных у друзей и показанных родителям. Вспоминаю как это было романтично, зарядка в кассету под одеялом, смешивание с тёплой водой и колдовство над пропорциями проявителя и закрепителя, красный свет, отсчёт в слух при печати и таинство появления изображения на фотобумаге, а сколько я намучился пока научился заряжать в бачёк для проявки по спиральным направляющим, и тоже под одеялом, но таки научился.
Это меня сфоткали моим фотоапаратом. Я ещё ПиОнЭр.
Качество никакое, но желание фоткать было огромнейшее.
Смена-8м проработала недолго и таки сломалась, был куплен Vilia-avto фотик уровнем повыше и фотки начали получаться получше, его благополучно сломал кто-то из гостей по пьяни, не нажав на спуск взвёл механизм счерез силу...о как я тогда горевал, а сколько было пролито детских слёз, третий Siluet-Elektro начал радовать по настоящему, докупил вспышку и фоткал, фоткал и фоткал, практически весь период жизни на севере зафиксирован в ч/б фотографиях которое великое множество. А фотоаппарат живои и в рабочем состоянии до сих пор. Это детское увлечение больших успехов в фотоделе кроме большого количеств фотографий не принесло, и при переезде на материк, совсем увяло, в моей жизни плотно занял место Мотоцикл. А лет 7 назад когда начали с братом делать мебель, понадобилось отфоткать альбом с изделиями, выташил я Siluet-Elektro, купил батарейку, надел вспышку и отфоткал уже на цветную. Получилось !!! В скорости купил мобильник с 2мр камерой и опять на круги своя только в цифре, это же как удобно хоть и качество посредственное. Мобилка мобилкой но я катался и снимал, редактируя в Nero, всё чаще думал, мож пора уже цифровик прикупить, вот совсем недавно появился Nikon Coolpix S630, а затем таки вошёл я братцы во вкус теперь Canon PowerShot SX130 IS неплохой бюджетник которым заинтерисовался с подачи нашего Валентина Validol ))) Но вот что интересно, когда это была плёнка и танцы вокруг фотографий, редко какая просто выбрасывалась, сейчас в корзину компа улетают сотнями, легкодоступно стало остановить время, зато качество снимков в сравнении просто нереальное, есть возможность танцевать уже под свои мелодии, и даже их сочинять. До чего дошёл прогресс, и жеж летит дальше. Вы уж извините, наверное совсем не в тему, но как-то навеяло в 5 утра, и совсем недавали мысли спать, высказался
Очень интересный рассказ. Знакомо все, мне нравилось когда на пустой бумаге медленно появлялось изображение, от бледного оно становилось все контрастнее и более четким. Первым фотоаппаратом был ФЭД-4,в шкафу лежит как антиквариат и память, но до сих пор работает хотя 1967 года, потом Зенит-ЕМ вот на нем качество фотографии было немного лучше, более четкие, хотя конечно мы всегда делали черно-белые фотографии. Тоже это дело было заброшено, пока не появилась необходимость снимать свои картины, благо цивилизации к этому времени уже стали появляться фото студии, где цветные фотографии можно было получить уже через час. Купил Самсунг мыльницу, потом Олимпус ИС-200 это из пленочных, к цифре пришел поздно, уже когда все успешно пользовались, я все еще носил проявлять пленки. Но как приобрел Самсунг Л 730, понял на сколько удобнее цифровой фотоаппарат, во первых сразу видишь снимок, ну и не надо покупать пленки, потом ждать пока их проявят. В сентябре как приобрел мотоцикл, купил Никон Д3100, аппарат не плохой просто нужно многому еще научиться. Если раньше при съемке картин меня все устраивало, то сейчас хочется научиться делать интересные и качественные снимки, поскольку мотоцикл, это дорога, путешествия, а значит красивые места которые хочется оставить на память. Викторыч, выложи еще пожалуйста фотографии с севера, уж очень интересно. Может природа есть.
_________________ Главное не цель, главное дорога к цели
Вопрос к мастерам по существу. Вопрос такой, наблюдаю что снимки получаются немного темноваты, глядя в екран камеры и выставляя експопару, опускаю значения ниже балланса на 1-2 деления, по причине слишком светлого изображения на экране, но при переносе на комп, вижу что снимки темноваты, а там где был слишком светлый снимок на дисплее камеры, вижу на мониторе компа в самый раз. Это меня сбивает с толку повышенная яркость дисплея камеры ?, тоесть из-за его яркости я обманываюсь и затемняю напрасно.
Вопрос к мастерам по существу. Вопрос такой, наблюдаю что снимки получаются немного темноваты, глядя в екран камеры и выставляя експопару, опускаю значения ниже балланса на 1-2 деления, по причине слишком светлого изображения на экране, но при переносе на комп, вижу что снимки темноваты, а там где был слишком светлый снимок на дисплее камеры, вижу на мониторе компа в самый раз. Это меня сбивает с толку повышенная яркость дисплея камеры ?, тоесть из-за его яркости я обманываюсь и затемняю напрасно.
Именно так. Яркость дисплейчика регулируется под текущую освещённость вокруг. Кроме того дисплейчики часто показывают картинку контрастнее и ярче. Это из за слабых свойств их матрицы так. Также производители бывает, специально искусственно завышают немного чувствительность экспонометра, чтобы подстраховаться от пересвета. Т к тёмное осветлить проще, чем вытащить детали из пересветов. Выход -- пользоваться режимом просмотра типа "засветка" (когда мигают пересвеченные места), и (или) картинкой гистограммы. Особенно, если снимать на ярком солнце, когда по картинке на дисплее понять что то очень сложно.
Взгляд с порога, единственая ценность этого снимка, первая фото этой камерой в яркий солнечный день на мануале.
Выдержка 1/160 с Относительное отверстие 8 Чувствительность ISO 80 Исходные дата/время 2011:12:19 10:19:25 Фокусное расстояние 5 мм Режим экспозиции Ручная экспозиция
Созрел вопрос к спецам, насколько большая разница восприятия качества фото зависит от настроек монитора у разных людей ? И как откалибровать монитор в случае если он расстроен ?
Созрел вопрос к спецам, насколько большая разница восприятия качества фото зависит от настроек монитора у разных людей ? И как откалибровать монитор в случае если он расстроен ?
С моей точки зрения восприятие от разных мониторов очень большая! Я лично пользуюсь мониторами с ПВА матрицей что позволяет видеть более реальную цветопередачу.Приблизительно отстроить TFT монитор я думаю можно таким образом: распечатать одну из лучших фото желательно пейзаж, чтоб было побольше цветов и постараться монитор отстроить под фотографию по цветопередаче.
Хороший вопрос. Можно попробовать откалибровать как в этой статье http://photokaravan.com/Lab/Kalibrovka-monitora Я не профессионал в этом деле, но напишу как я откалибровал свой монитор. В меню своего фотоаппарата, я выставил цветовое пространство sRGB
и в меню монитора (LG-L1954tq), Тоже поставил цвет.простр. sRGB
PS: три цвета что ниже, красный, зеленый, голубой - сейчас к профилю sRGB не активны.
Потом вот по этой картинке
настаиваю, яркость и контрастность, что бы было видно, восемь квадратов. Вот собственно и все.
Совсем недавно отдавал в печать фотографии, потом сравнивал картинку на мониторе и распечатанную фотографию, различий практически нет.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Тема калибровки монитора настолько сурова, что в неё надо или забуриваться очень глубоо и сложно, или использовать методы попроще, которые, тем не менее, дают преемлемые результаты. Отмечу некоторые особенности, которые есть среди отображения картинок разными мониторами. Мпиве ужасные мониторы -- у обычных ноутбуков. Они не только искажают кртинку в зависимости от угла зрения, но в дефолтных настройках ещё и скщественно ей "холодят". Т е тёплых жёлтых тонов там меньше, чем на самом деле. Настраивается это дело с тудом и довольно условно. Недавнно с товарищем пытались заставить ноут показывать мои фото так, как они есть (я то знаю как они выглядят нормально). Ноут большой и дорогущий (11 т гр). Настроили вроде, но тут полезли проблемы с градиентами(особенно на коже при переходе из теней в светлые), которые отражались грубо, как бы пятнами. Гуано, в общем. Достоинства этих мониторов -- желтые зубы на них выглядят почти белыми Всё вышесказанное почти не касается маковских ноутов. Похожие "достоинства" и у большинства тфт дешёвых офисных мониторов. Плюс часто вылезает неспособность не только отобразить плавные переходы по цвету или свету, кроме как "ступеньками", но и неспособность передавать детали в тёмных и светлых частях картинки, которые заменяются белыми или чёрными "дырками". Итого, какой шлак видят часто люди, глядя на нормальные работы фотографов, несложно представить. Особо бойкие, что покупили моники за сто баксов, часто пытаются ещё и козлить фотографов за плохое качество снимков. За хороших же людей тут обидно. Кмаковским мониторам вышеперечисленные каки не относятся. По крайней мере я не видел. пристойный монитор сейчас уже можно взять за деньги в районе 2,5 тысяч, что недорого совсем в сравнении с ситуацией года 3 назад (штук от 6).
Интересный (как по мне) эффект удалось сегодня снять рано утром, блестящие от дождя ветки дерева подсвеченные уличным фонарём, обратите внимание на выдержку, начинаю задумываться о штативе.
Выдержка 6 с Относительное отверстие 4.5 Чувствительность ISO 200 Исходные дата/время 2011:12:20 06:32:15 Режим замера Точечный Фокусное расстояние 12.7 мм Режим экспозиции Ручная экспозиция
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения