Согласен Женя, как говорит очень уважаемый мной человек, "Снимки делает человек, а не фотокамера". Будем подождать может наши проявят интерес и поделятся своим опытом каким бы он нибыл, интересно же читать кто как применяет средство остановить время.
Я бы уточнил, что камера как можно меньше должна ограничивать творческий замысел фотографа Был занятный случай на одном фотофоруме. Одна дама захотела купить хорошую зеркалку и обратилась за советам к спецам. Те ей коллегиально посоветовали. Она купила. Появляется с матюками во все адреса, что ей посоветовали авно, т к все снимки наглухо мутные. Не нерезкие, а овсем никакие, не видно ничего одни пятна. Монстры от фотографии долго чесали репы, задавали вопросы, пытались понять проблему. После долгих выяснеий оказалось, что дама купила камеру зеркалку только тушку! Т е без объектива! И начала снимать....
Честно говоря одолевает меня смущение и РАДОСТЬ за всех форумчан кто пользуется фотокамерой Походу 3 страница, а интерес проявили 4 человека, у остальных ни вопросов, ни советов не имеется, чувствую себя самым тупым в фотоделе, ну народ вам виднее
Я внимательно слежу за этой темой, читаю учусь. Фотоаппарат у меня Никон Д3100, зеркальный,он много дает возможностей но пока фотографирую чаще на автомате, так как не во всем еще разобрался. Вот на ваш суд сфотографировал вазу. Жду ваши советы.
Чтобы рисунок был ближе, сфотографировал фрагмент вазы.
Тогда уже имело смысл снимать именно какой то фрагмент вазы с законченным композиционно фрагментом рисунка. Т к показыватьть, что это ваза, уже не обязательно. или если таки показывать, что вот, ваза с таким рисунком, то нужно как то показать, вазу с выигрышного ракурса. У ваз это чаще или верхняя часть, или "профиль" её бока во всю высоту. Ещё одна особенность. Бортовая вспышка любой камеры редко делает картинку хорошей. Есть даже "авторитеное мнение", что её надо отламывать
Женя а чего по макро ? выложенные фото остались без комментария
Ну, макрушник мз меня не очень. Я разве что всякие дамские цацки снимал. Но с доп вспышками. Это другая специфика. Что могу, попробуя сказать, конечно. Оса. Мне кажется, что в этом случае, т к объект близко, можно было использовать выдержку подлиннее(не знаю сколько, надо пробовать), до появления шевелёнки. Для чего -- чтобы за счёт этого сильнее зажать диафрагму, и получить большую глубину резкости. Тут глубины маловато -- осу хочется видеть резкой всю. Почему всю -- тушка находится почти в плоскости снимка. Вот, если бы она была лийом в камеру, а тушка уходила вдаль, в перспективу -- тогда маленькая грип была бы оправданной. В резкости был бы огновной элемент -- портрет голова, а тушка бы уходила в перспективу и размывалась художественно, и объём снимка бы был дополнительно
Но тут уже, понятно, как получится. Много и от техники может зависеть, и от шустрости зверьков. Часто насекомых, чтобы эффектно заснять, даже в природе, специально чем то "замораживают", чтобы они сидели смирно
Тогда уже имело смысл снимать именно какой то фрагмент вазы с законченным композиционно фрагментом рисунка. Т к показыватьть, что это ваза, уже не обязательно. или если таки показывать, что вот, ваза с таким рисунком, то нужно как то показать, вазу с выигрышного ракурса. У ваз это чаще или верхняя часть, или "профиль" её бока во всю высоту. Ещё одна особенность. Бортовая вспышка любой камеры редко делает картинку хорошей. Есть даже "авторитеное мнение", что её надо отламывать
Я понял, спасибо Женя. А вот если не использовать вспышку, нужна дополнительная подсветка тогда, и как лучше и правильно использовать эту подсветку, я имею ввиду угол света в каждом снимке индивидуален или есть определенная технология.
_________________ Главное не цель, главное дорога к цели
Технология идеологически выглядит простой -- нужно светом подчеркнуть замысел будущей картинки. А способов сделать это -- превеликое множество, сходу это очень много инфы, и кажется сложным. Хотя по итогу тоже не сложно. В сумме получается техническая грамотность плюс воображение фотографа. Полюбому будет работать принцмп, что прямой свет делает объект более плоским, боковой -- более объёмным. А в какой степени боковой жолжен быть -- решается индивидуально. Можно поставить, наприм, настольную лампу сбоку под 45 градусов и посмотреть, как оно. Потом сдвинуть ближе к себе (т е ближе к 0 град), потом ближе к 90. И посмотреть, что получается, нравится, или нет. Света настольной лампы скорее всего будет неддостаточно для съёмки с рук, придётся фиксировать камеру одним изи массы способов. Также могут в этом случае полезть неточности с цветопередачей. Как отработает в камере автобаланс белого или его предустановки, неизвестно. Везде бывает по- разному. Спасает перевод в чёрно-белое изображение
Как пример работы света для передачи объёма и настроения картинки. Статуэтка стояла на полке-витрине. Свет -- сверху галогеновый светильник, как встраивают в кухни и мебель. Подвигаем, чтобы свет падал красиво. переводим в контрасное чб. Что останется заметным на фоне -- заштамповываем чёрным.
рядом на полке
в целом на полках эти статуэтки выглядели примерно как эта. но они полностью белые.
можно выхватить фрагмент статуэтки, и пользуясь наличием на месте разнотемпературного освещения, и усилив эту разницу плясками с бубном на компе, можно получить что то более интересное, чем просто предметная съёмка
Отлично! А есть второй источник света? его можно расположить напротив первого, за фигурками. Получится контровой источник света. Те тот, который создаёт световой контур или т наз (световой шнур). Пример работы контрового света. Здесь (смотреть на яйцо!) уже и не шнур даже, а шире, но это тоже контровой.
Отлично! А есть второй источник света? его можно расположить напротив первого, за фигурками. Получится контровой источник света. Те тот, который создаёт световой контур или т наз (световой шнур).
Женя спасибо это свет налобного фонарика положенного на стол, фоткал с выдержкой на линейке экспонометра -2, камера матюкалась но выдала то что хотел, я в неё (камеру) начинаю влюбляться
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения