До недавнего времени увлекался воостановлением (не реставрацией) мопедов выпуска времён Советского Союза. "Ригу-12" и "Ригу-22" восстановил с нуля, "Карпаты-2" были в принципе в неплохом состоянии, но потребовали полной переборки силового агрегата, ходовой части и т.д., в принципе практически всё, кроме покраски. На сегодняшний день на 22-й катается мой сын, а на "Карпатах" иногда я. Сие увлекательное занятие забросил, т.к. оно конечно интересно, но требует много терпения, времени и наличия запчастей, которых, увы, становится всё меньше. Вот фото моих работ:
Вложение:
Riga-12.jpg [ 154.19 KiB | Просмотров: 20150 ]
Вложение:
RK.jpg [ 291.29 KiB | Просмотров: 20150 ]
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Класс!!! Мой первый личный мопед (подаренный мне отцом) был (ла) именно Рига-22 но с 58-мым двигателем, синего цвета с белым баком...НОСТАЛЬГИЯ! правда проехал на нем я не больше 1 км (свои мухи, двиг. с педалями меня раздражал...) продали быстро, по этому даже забыл, что такое было. А процесс класс! Читаешь и как машина времени.... Сгонял посмотреть, как я там в 1989...
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:10 Сообщений: 1104 Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Эх,- Рига с педалями,- мечта всех советских младшеклассников!!! У нас Риги с педальным допприводом звали "дырчиками" а вот все 2-х скоростные мопеды по именам собственным,- Карпаты, Верховины, и Дельты, как особый класс... А вот мне так и не купили т.н. первую ступень мотоциклизма... И где мое детство золотое?!!!
Мой первый мототранспорт - дырчик (Рига-12). Новый, с магазина. Потом была б.у. Рига, как на аве. А у деда была такая Рига с педалями, как на первом фото.
А вот мне так и не купили т.н. первую ступень мотоциклизма... И где мое детство золотое?!!!
Мне родители тоже не желали покупать мопед, ибо считали его орудием самоубийства , пришлось уже в зрелом возрасте воплощать свою мечту в жизнь. Хотя совмопеды на сегодняшний день - это разве что повод вспомнить детство и поностальгировать. Я на своих "Карпатах-2" передвигаюсь исключительно по сельской местности, как на этой технике ездить по городу даже представить боюсь . Это в 70-х - начале 80-х было реально, а вот сейчас с двумя скоростями и подобной динамикой несколько проблематично, мягко выражаясь.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Сейчас терзают меня муки выбора. Нашёлся человек, который готов купить "Карпаты" за хорошие деньги. В принципе соблазн велик, а с другой стороны - напоминание о молодости. Вот и думаю: продавать, оставить?
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Человека не знаю, да и решил уже не продавать. Тем более что восстанавливать в ближайшее время ничего не планирую. Занятие сие увлекательное, однако весьма хлопотное . Пускай сынишка на "Карпатах" по сельской местности катается, тем более там гайцы на совмопеды и внимания не обращают.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Здравствуйте Я недавно откопал у знакомых мопед Рига-3 в ужаснейшем состоянии, но вот почему-то загорелся. В первую очередь попытаюсь заставить работать движок и если с клапаном всё хорошо, то буду работать с утроенной силой. В планах разобрать его полностью, зачистить раму и детали кузова и перебрать движок и иже с ним.
Нужны ваши рекомендации, подводные камни, а также ваша оценка кол-ва финансовых и трудозатрат на восстановление этого красавца.
Для справки, движок там не стандартный, поставлен Ш-52
Заранее спасибо за ответы, мне очень важна поддержка. ФОТО ПРИЛАГАЮТСЯ
Здравствуйте Я недавно откопал у знакомых мопед Рига-3 в ужаснейшем состоянии, но вот почему-то загорелся. В первую очередь попытаюсь заставить работать движок и если с клапаном всё хорошо, то буду работать с утроенной силой. В планах разобрать его полностью, зачистить раму и детали кузова и перебрать движок и иже с ним. Нужны ваши рекомендации, подводные камни, а также ваша оценка кол-ва финансовых и трудозатрат на восстановление этого красавца. Для справки, движок там не стандартный, поставлен Ш-52 Заранее спасибо за ответы, мне очень важна поддержка.
Самое настоящее, и очень уважаемое хобби, продолжайте пожалуйста тему, очень интересно продолжение с описанием и фото, это же как бы второе рождение техники, а жизнью и частичкой души наделяете металл именно вы.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Жора,я сам люблю такого рода восстановления,очень занимательное занятие По поводу Ш-52,самая там неприятная часть это зажигание,чисто механическое(кулачки) и довольно часто разбивается нос коленвала на которой оно крепиться и пропадает возможность нормально его настроить Конечно в этом смысле двигатель V-50 от "Карпат" был на порядок лучше,а так они очень просты,в них нет ничего сложного,самые простые двухтактные конструкции Если будут вопросы,обязательно поможем.......чем сможем
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Спасибо большое за поддержку, уже завтра начинаю, для начала разберу основные узлы и обработаю все внешние детали. По поводу движка: для начала попробую ход поршня, если он пойдет, то буду реставрировать, если нет, то рассмотрю возможность покупки другого. Обязательно предоставлю фото-отчет и буду держать вас в курсе. Думаю за советом обращаюсь еще не раз. И еще раз спасибо за поддержку:)
В первую очередь попытаюсь заставить работать движок и если с клапаном всё хорошо, то буду работать с утроенной силой.
Нужны ваши рекомендации, подводные камни, а также ваша оценка кол-ва финансовых и трудозатрат на восстановление этого красавца.
Не совсем понял про какой клапан идёт речь? Времени и денег потянет прилично! Насчёт очистки деталей - я сначала покрывал жидкостью для снятия старой краски, продаётся в любом хозмаге или строительном магазине. По сути - кислота, процентов 70 старой краски сняла, остальное - металлической щёткой на дрель. Кстати, после обработки деталей жидкостью для снятия краски, надо полить раму мыльной водой. Обычно в инструкции это пишут. Детали обязательно погрунтовать. Смотреть, чтобы грунтовка подходила к краске или наоборот. Загляни в бак, наверняка там полно всякой дряни. Я наливал в бак воду, брал мелкие камушки (отсев, клинец) и хорошо взбалтывал. И так несколько раз. Запчастями к советской технике в Киеве торговал магазин "Олимпиец", правда запчасти были в основном китайского производства. Есть у меня ненужные уже запасы, которые пытаюсь продать - вот объявление на форуме. Будут вопросы - пиши. Поможем, чем сможем.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Друзья, итак я добрался до компа чтобы описать день первый. Но прежде всего хочу ещё раз поблагодарить за вашу поддержку)
По поводу "клапана" опечатка, имелся в виду поршень, с ним всё хорошо, но об этом подробней чуть ниже.
Итак День 1 "В поисках надежды":
Выкатили (читай вытащили, ведь колёса не прокручиваются) мы его из-под забора, где он хранился на протяжении последних лет десяти и переживал и дожди, и снега, и всё чем богата наша погода. Состояние вы сами понимаете не ахти.
И перед тем как приступать к планомерной работе над его реставрацией решили для начала понять, работает ли двигатель и стоит ли с ним возиться.
Первое с чем мы столкнулись - это заблокированные колёса. После детального изучения выяснилось, что всё это время наша Рига стояла на первой передаче. Попытки переключить ручкой закончились неудачей (читай поломкой ручки, тут нужна будет помощь или совет где достать) и начали думать дальше.
Сняв крышку с магнетто, залезли в коробку переключения и путём фиксации рычажка коробки передач поставили таки его на нейтралку. И, о чудо!, пошла прокрутка колёс-цепи-магнетто-двигателя.
И задумалось нам его завести, ну чтобы закрепить успех.
Перво-наперво бросилась в глаза трубка бензопровода, она была как-то грамотно порезана в двух местах и восстановлению не подлежала, ну тут всё ясно, нашли другой шланг и всё хорошо.. Дальше мы поняли что ручка подачи газа прикипела к рулю и не вращается совсем, после длительного процесса обработки WD-40 и отбиванием этой ручки от руля, мы таки высвободили её, я зачистил от ржавчины руль и смазал его для плавной ходьбы и таки присобачили ручку газа на место.
Но тут возник другой вопрос. При вращении ручки газа на себя она остаётся на том же самом месте, т.е. не происходит возврата на исходную позицию. И этот вопрос ещё предстоит решить (тут буду ждать вашего совета)
В итоге, ручка газа работает, подача топлива есть, дальше смотрим на подачу зажигания.
Свечку не задумываясь поменяли, попробовали высечь искру, в итоге искры была, но чтоб вы понимали одна искра за полный цикл прокрутки педали и магнетто. Более того кулачки на магнетто не искрили вовсе.
Но каким то чудным образом нам удалось вытащить пару клубов сизого дыма из старенькой Риги
Пока попытки завести его вы можете посмотреть вот здесь:
Первый день мы закончили, так как не было возможности снять магнето и как следствие снять цепь, звёздочки и колёса, чтобы приступить к реставрации. Поэтому до выходных будем искать этот легендарный ключ для его снятия.(приму предложения сюда тоже)
По итогам
Мы поняли что двигатель в рабочем состоянии и приступим к его более глубокой диагностике в ближайшую субботу (знаю точно что придётся менять кольца, уж очень меня напугали критичностью момента старых колец- приводящих в бесхозность двигатель)
Мы успешно поломали ручку переключения передач, заменили топливный шланг и не до конца починили ручку газа)
В планах:
1) снять магнетто и как следствие всю двигательную часть с рамы для более глубокой диагностики 2) зачистить всю проводку от окисления (возможно заменить) 3) снять крылья, бензобак, сиденья и оголить раму для полноценной отчистки от всякого говна, остатков краски и ржавчины. 4) (тут нужна будет ваша помощь) Понять что у нас с подвеской и тормозами, а также понять поддаётся ли восстановлению цепь или продаётся ли где такая же.
Приму предложения по покупке или рекомендации где достать: 1) покрышек с камерами (на всякий случай напомню: 2,25-19") 2) ручек газа и переключения передач 3) цепи
Пока из насущного всё, следующее обновление на выходных, а пока жду ваши комментарии, советы, подсказки. Хорошей вам недели.
Если ручка "газа" не возвращается в исходное состояние - или она слишком плотно сидит на руле (ржавчина, деформация ручки или руля) или не тянет трос обратно пружина на крышке карбюратора или трос заржавел.
Судя по звукам при попытке завести мотор - открыт декомпрессор. Поэтому и не заводится.
Цепи продаются, только возможно придётся укоротить. И таки подумайте над мои коммерческим предложением. Все три пункта, перечисленные вами, у меня есть. Торги конечно же в личку.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Если ручка "газа" не возвращается в исходное состояние - или она слишком плотно сидит на руле (ржавчина, деформация ручки или руля) или не тянет трос обратно пружина на крышке карбюратора или трос заржавел.
Судя по звукам при попытке завести мотор - открыт декомпрессор. Поэтому и не заводится.
Цепи продаются, только возможно придётся укоротить. И таки подумайте над мои коммерческим предложением. Все три пункта, перечисленные вами, у меня есть. Торги конечно же в личку.
Прежде всего спасибо за комментарий, мне важна поддержка знающих людей
Дальше:
По ручке газа - да действительно надо проверить пружину, я сразу почувствовал недостаточное натяжение троса и думаю этот момент будет не сложно исправить, но узнаем мы это на выходных.
По декомпрессору - да он действительно на видео явно обозначен, но открывали мы его лишь с целью более легкого проворота педали, чтобы нога легче становилась для завода, после прокрутки рукой рычаг декомпрессора отжимали и только тогда пытались завести. По двигателю я все еще грешу на проводку и головки магнетто (и то и другое надо зачистить)
Отдельное спасибо за коммерческое предложение, я им не замедлю воспользоваться (читайте личку) но открыт вопрос по ключу для съема магнетто (мои все говорят что это дикий раритет), хотелось бы услышать что в предложении есть и этот пункт, или может кто еще подскажет
UPDATE: пересмотрел видео и дествительно услышал свист декомпрессора при ножной прокрутке педалей, надо будет посмотреть и перепроверить, может тут тоже с троисиком вопросы, спасибо что акцентировали внимание
открыт вопрос по ключу для съема магнетто (мои все говорят что это дикий раритет), хотелось бы услышать что в предложении есть и этот пункт, или может кто еще подскажет
Ежели речь идёт про это:
Вложение:
DSC00222.jpg [ 36.93 KiB | Просмотров: 19413 ]
то снимал обычным двухлапым съёмником, никаких "диких раритетов" не использовал.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Да, при ремонте такого экземпляра усидчивостью и временем нужно запастись! Для удовлетворительного результата ,ТС, думаю нужна будет полная разборка ( до болтика) дфектовка, поиск з-частей, зачистка, рехтовка, шпаклевка, грунтовка и самое приятное ,покраска. Сборка. ...И когда все части отремонтированные займут свое место и он заурчит радости душевной не будет придела! Удачного ремонта, у вас все получится!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения