Что такое для нас «тяжелые режимы эксплуатации»? Это некачественное топливо, пробки, режим «старт-стоп», особенно в жару, так называемый «рваный» режим, плюс дорожная пыль, которая в полной мере не задерживается фильтрами. Все эти негативные факторы сказываются на «здоровье» нашей техники. Именно поэтому двигатели нуждаются в промывке.
Все больше и больше водителей двухколесных «коней» маневрирует между машинами в городских пробках. Их хозяева получают явное преимущество над остальными участниками дорожного движения, застывших в венах мегаполиса. Но, если в передвижении в плотном трафике они выигрывают у машин, то в качестве топлива они – на равных, а в городских условиях и режимах эксплуатации иногда оказываются в более тяжелом положении, чем владельцы легковых автомобилей.
Вложение:
MD3_1.jpg [ 145.18 KiB | Просмотров: 12591 ]
Что такое для нас «тяжелые режимы эксплуатации»? Это некачественное топливо, пробки, режим «старт-стоп», особенно в жару, так называемый «рваный» режим, плюс дорожная пыль, которая в полной мере не задерживается фильтрами. Все эти негативные факторы сказываются на «здоровье» нашей техники. Именно поэтому двигатели нуждаются в промывке. Случайный перегрев двигателя, что запросто возможно при агрессивной или медленной (в жару) езде или частой раскрутке коленвала до красной зоны, неизбежно приводит к резкому снижению срока службы масла и, как следствие, к загрязнению мотора отложениями. Использование моторного масла несоответствующего класса или низкого качества, плохое состояние двигателя, нарушение интервалов замены масла, а также тяжелые режимы эксплуатации мотоцикла также приводят к повышенному шлакообразованию в масляной системе. Ее промывка просто необходима при переходе с масел одного сорта (одной фирмы) на масла другого, это продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы. Но четко следует помнить, что для большинства мотоциклетных двигателей автопромывки неприменимы, поскольку они имеют одну масляную ванну со сцеплением и КПП. Мелкие частицы с дисков сцепления осыпаются в общую масляную ванну. Специальная присадка удерживает их в поддоне, не давая попасть в масляные каналы. Но эта присадка является антиподом моющих присадок, а, значит, они нейтрализуют друг друга. Поэтому мотоциклетное масло всегда хуже борется с отложениями. И двигатель мотоцикла нуждается в промывке чаще, чем автомобильный. Но применять следует специальные мотоциклетные промывки, которые не повреждают, не воздействуют на клеевые составы фрикционных накладок сцепления, которыми они клеятся. Очень часто мы покупаем мотоцикл с пробегом. И в каком состоянии находится его масляная система, нам неизвестно. Те, кто считают, что в Японии или в Европе ездят только аккуратисты, глубоко заблуждаются. В нашем новом средстве передвижения может быть залита «минералка», а когда она менялась, неизвестно. Поэтому после покупки мотоцикла масло и фильтр обязательно надо сменить и лучше это совместить с промывкой мотора.
Вложение:
MD3_2.jpg [ 178.48 KiB | Просмотров: 12591 ]
Очень часто проблемы возникают из-за неправильного хранения мототехники. Если незаконсервированный мотоцикл хранился долго в неприспособленных для этого условиях, кольца могут потерять подвижность, что может привести к падению компрессии и перерасходу масла. Верный признак пониженного давления в цилиндрах – дымление и «съедание» мотором масла, увеличение расхода топлива и ухудшение приемистости, да и мотоцикл может заводиться с трудом. Но это может быть также связано с закоксованными кольцами или засорением топливной системы подачи топлива. Для решения подобных проблем необходима промывка топливной и масляной систем. В первую очередь нужно почистить топливную систему, затем смыть нагар и «закоксовки» с фасок клапанов, очистить камеру сгорания, кольца и свечи. Это делается специальными очистителями топливной системы. Далее необходима замена масла с промывкой масляной системы. Это необходимо хотя бы потому, что часть загрязнений попадает в масло, а еще сама масляная промывка дополнительно способствует раскоксовке колец. Процесс использования промывки очень прост: достаточно залить промывку в старое масло, дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу и слить старое масло. Конечно, каждый решает сам, но ведь тратить больше денег на топливо или делать ремонт мотора никому не хочется? То-то же!
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
А что же конкретно вливать для промывки лучше? На пантере двигатель промывал салярой, слил старое масло и залил саляры, завёл на минутку, поработало немного, слил саляру, залил новое масло.
А что же конкретно вливать для промывки лучше? На пантере двигатель промывал салярой, слил старое масло и залил саляры, завёл на минутку, поработало немного, слил саляру, залил новое масло.
В родной документации к туреру вычитал, что после слива старого масла надо залить керосин и несколько раз прокрутить двигатель стартером чтоб масляный насос промыл керосином детали ГРМ расположеные в голове блока цилиндров.
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:22 Сообщений: 146 Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
Pantera писал(а):
... завёл на минутку....
Ни в коем случаи нельзя заводить мотор без масла, минутка масляной голодовки может сократить жизнь мотора на несколько сот километров. И кто тебе сказал лить в двигатель соляру, в крайнем случаи бензин, потом при выкрученной свечи крутишь стартер по пару сек, ещё можешь врубить передачу и покатать мот туда-сюда чтобы промыть коробку.
А что же конкретно вливать для промывки лучше? На пантере двигатель промывал салярой, слил старое масло и залил саляры, завёл на минутку, поработало немного, слил саляру, залил новое масло.
В родной документации к туреру вычитал, что после слива старого масла надо залить керосин и несколько раз прокрутить двигатель стартером чтоб масляный насос промыл керосином детали ГРМ расположеные в голове блока цилиндров.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
dolic писал(а):
Pantera писал(а):
... завёл на минутку....
Ни в коем случаи нельзя заводить мотор без масла, минутка масляной голодовки может сократить жизнь мотора на несколько сот километров. И кто тебе сказал лить в двигатель соляру, в крайнем случаи бензин, потом при выкрученной свечи крутишь стартер по пару сек, ещё можешь врубить передачу и покатать мот туда-сюда чтобы промыть коробку.
Так ты что бензин ещё хуже будет, соляра всё таки имеет немного смазочных свойств.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
ВИКТОРЫЧ писал(а):
Господа , что вы промываете ? какую грязь ? откуда ? у вас что Б/У моторы с неизвестным пробегом и 2003 года выпуска.
Промываем двигатель от того чтобы не оставалось старого масла и всякой металлической стружки которая образуется в процессе эксплуатации мотора. А вы не промываете ничем? Слили старое, стекло и залили сразу новое?
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Заметил в статье такой нюанс "при смене масла на масло другого производителя..." то-бишь если первоначально залили MOTUL и дальше льёшь только его, то нет смысла в промывке. Я правильно понял?
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Стало интересно, сколько отмеряно этим моторам? Тем несчастным, которые мыли солярой/бензином. Читаю и думаю, может народ просто прикалывается, а я за чистую монету все принимаю?
ЗЫ. Масла, кроме минеральных, обладают хорошими моющими свойствами.
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:22 Сообщений: 146 Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
UDAV писал(а):
Заметил в статье такой нюанс "при смене масла на масло другого производителя..." то-бишь если первоначально залили MOTUL и дальше льёшь только его, то нет смысла в промывке. Я правильно понял?
Именно, так как в разных маслах могут использоваться разные присадки которые могут вступить друг с другом в реакцию которая в свою очередь не очень хорошо отобразиться на двигателе. А если заливать однотипное масло то зачем полоскать двигатель, всё ровно все тяжелые и крупные частички остаются на фильтре, или оседают на дно картера откуда благополучно сливаются при замене масла. А если в двигателе и останется пару грамм старого масла то это не страшно, оно не навредит.
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:22 Сообщений: 146 Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
А в общем, уважаемые господа и дамы)), тема масла и все что с ним связано, это вечная тема о которой можно спорить вечно и не к чему не договориться, от если появиться человек и скажет что он наездил 50 000км без ремонта и делал так и так, от тогда можно будет и спорить.
На машинах помню промывали специальными промывками для двигателя А на мотоциклах а надо ли их мыть? Мотоциклы новые, а что касается остатков прежнего масла сколько там его осталось
В родной документации к туреру вычитал, что после слива старого масла надо залить керосин и несколько раз прокрутить двигатель стартером чтоб масляный насос промыл керосином детали ГРМ расположеные в голове блока цилиндров.
Андрей инструкция електронная, или бумажная ?
Изначально инструкция бумажная и на аглицком. Но уже стала электронной. Правда надо ещё до ума довести, чтоб буквы были буквами а не картинкой. Тогда можно будет перевести, вычитать, поправить огрехи автоперевода... Как сделаю - выложу.
А по теме топика, открываем Дизельное топливо и первый абзац говорит вот что: Ди́зельное то́пливо (разг. соля́рка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. А так-же далее в разделе про содержание серы есть вот что: Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Вобщем, незнаю кто и что... Но я прогрею двигатель, выкручу свечи чтоб компресия не мешала стартеру крутить вал, залью диз-топлива (керосин ХЗ где достать) и подключив автомобильный аккумулятор сделаю около 10-ти прокруток секунд по 10 с перерывом чтоб стартер остыл. Потом покатаю возле гаража с переключением передач и солью.
На практике сливаю Мотюль 5100 после 2000-2500 пробега, это конечно жирно, а всё потому что нет фильтрующего элемента тонкой очистки, сливая и смотря на его цвет всё время ловлю себя на мисли что маслу ходить и ходить ещё, оно по цвету чуть грязнее чем новое, с таким цветом сливаемого масла вопрос о промывке даже в голову не приходит. Ребята если вам хочется потратиться и вымыть чистое, то хоть мойте специальными промывочными маслами, а ещё интересно кому нибудь в голову приходило помыть движок бензином или соляркой например Хонды стоимостью в 20000у.е.
Вы извините иногда читая посты появляется мысль что от стоимости Геонов в среднем 3000у.е. у некоторых есть большое желание поэкспериментировать на выносливость и качество своего мотоцикла. вопрос один ЗАЧЕМ ?
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 11:09 Сообщений: 429 Откуда: г. Киев
Мото: GEON Tourer 350 карбюратор 2012 г.
Возраст: 43
Тел.: 050-332-25-11
Имя: Юрий
Думаю что если вопрос стоит о том промывать ли двигатель, - то только спец. промывками. А если солярой, бензином, керосином - то лутчше вообще не промывать
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:22 Сообщений: 146 Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
Викторыч, сам по себе напрашивается вопрос, если сливаемое масло светлое, тоесть не подгоревшое, то имеет ли смысл придумать способ фильтровки этого масла вне двигателя мотоцикла. Суть же заключается в улавливании абразивных микрочастиц которые там присутствуют.
Викторыч, сам по себе напрашивается вопрос, если сливаемое масло светлое, тоесть не подгоревшое, то имеет ли смысл придумать способ фильтровки этого масла вне двигателя мотоцикла. Суть же заключается в улавливании абразивных микрочастиц которые там присутствуют.
Стоит отстаивается, выбрасывать никто не будет, масло в отличном состоянии, думаю переходить в режим замены 3000-3500км.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Вот все говорят нельзя солярой, но никто конкретно не сказал какими вообще специальными промывками надо промывать? например при переходя с одного масла на другое.
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 16:52 Сообщений: 474 Откуда: UA.
Мото: угнали
Возраст: 44
Тел.: 09514929
Имя: Дмитрий
Pantera писал(а):
Вот все говорят нельзя солярой, но никто конкретно не сказал какими вообще специальными промывками надо промывать? например при переходя с одного масла на другое.
Не знаю, для каких целей Викторыч отстаивает масло, но скажу, что масло меняется либо по пробегу/моточасам, либо по сроку давности - в зависимости от того, что наступит раньше. Причем, не важно, что масло проработало в двигателе мало и светлее светлого. Считается, что контакт с кислородом в течение года делает масло непригодным к дальнейшей эксплуатации. Продукт же износа мотора - мельчайшие металлические частицы, которые не задерживаются фильтром по причине отсутствия такового. А в силу своих малых размеров нет уверенности, что за какое-то время продукт износа осядет на дне - типа коллоидной взвеси. ИМХО.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения