Я его использую на каждый день, в среднем за сезон получается около 13тыс.км но (пардон) срачей ему не даю, слежу чтоб все в порядке было и мот радует своей безпроблемностью.
Как известно ТА заточен для туризма, поездка в Крым (пробег составил 2500км) помогла мне составить свое мнение об этой модели в данных условиях. Очень хорошо что участвовало 2 мота ТА600 - 87года и ТА650 - 2004 года. Это помогло сравнить кроме прочего и эти две модели. Итак, груженые были что называется под завязку потому что планировали именно колесить по всему Крыму, брали с собой палатки, спальники, короче абсолютно все для автономной жизни, чтобы не зависеть от обстоятельств. Забегая вперед скажу что в 50% спали в палатках.
Вложение:
1.jpg [ 233.7 KiB | Просмотров: 31713 ]
Вложение:
3.jpg [ 193.92 KiB | Просмотров: 31713 ]
Вложение:
2.jpg [ 297.18 KiB | Просмотров: 31713 ]
Вложение:
4.jpg [ 248.74 KiB | Просмотров: 31713 ]
Оба аппарата как оказалось можно очень сильно грузить, но из-за того что на ТА650 сумка была гораздо больше то и нагрузили на него больше. Ехали с пассажирами, первое впечатление - был удивлен динамикой, мот очень уверенно тянул причем начиная с низов, я ожидал гораздо хужего с таким весом. Благодаря тому что оба мота сходны в характеристиках удобно было держать одинаковую скорость, никто не отставал и переключались передачи синхронно. Трассу оба аппарата держали уверенно, рулились легко без напряга только проходящие мимо фуры или очень сильный порывчатый ветер мог сдвинуть моты но парусность у нас была действительно большая, эдакие два бегемотика. Ямы для нас просто отсутствовали, ощущения такие как будто ты едешь в мягком автобусе. Скорость держали 110-135км, местами в основном на обгонах до 150км. Километраж и расход бензина записывали от заправки до заправки. В Крым расход на ТА650 составил 6,5л на сотню а назад мы ехали неспешно старались держать 105 км и расход составил 5,5л на сотню. Расход за всю поездку составил ровно 6л на сотню. Примечательно что на ТА600 расход топлива уменьшался и увеличивался синхронно с моим (в зависимости от езды) но всегда на 0,5л меньше то есть за всю поездку вышло 5,5л. Пройденный километраж оба мота показали одинаковый. Выработали схему по которой старались ехать 1час и 5-10 мин отдыха. При таких раскладах можно ехать целый день, по дороге назад меня удивило одно обстоятельство - до 600км я был не против после каждого часа остановится отдохнуть а потом что-то произошло - то ли организм перестроился, но я совершенно не хотел останавливаться, никакой усталости. Проехали в тот день мы 900км и уже дома я понял что не устал совершенно. Вернее по дороге иногда мне казалось что усталость какая-то есть а когда приехали понял что прям сейчас могу еще ехать и ехать. Вот тут я и оценил что такое ТрансАльп. Еще чувство благодарности конструкторам ТА мне хотелось сказать на крымских серпантинах. Подъем на Ай-Петри вызвал дикий восторг, настолько это было легко и приятно. Я тогда еще отметил как правильно подобраны передачи, просто идеально вытягивают груженый мот наверх и движок не приходится крутить. А заметил я это потому что с нами подымался парень на чем то в стиле спорт и мотор ревел прилично, наверное он шёл на 1-й или 2-й но сильно газовал а следующей передачи ему не хватало. А при спуске сильно помогает торможение двигателем, педалью тормоза я не злоупотреблял. Подвеска не пробивала, ничего не ломалось и не откручивалось а вот износ шин я заметил по приезде домой и цепь моя была уже на грани, как позже оказалось она всего отработала 9 тыс.км – не сильно качественная была. А теперешняя уже прошла 16 тыс. ни разу не подтягивал. Еще оценил отсутствие шума, по трассе на скорости после 80км мотоцикла не слышно вообще, моя напарница всю дорогу слушала музыку в наушниках и наслаждалась видами, периодически стуча мне по голове чтоб я смотрел прямо а не по сторонам.. Так как модель ТА600 аж 87 года то задний тормоз там еще барабанный и спереди один диск. Отработали они достойно но у ТА650 они мощнее, как кстати и разгон но не намного, хотя загружен он был больше. Так как масла оба мота не едят в принципе то и не доливали, хотя на всяк выпадок брали с собой. Отличия в мотоциклах 600 и 650 минимальны ( с точки зрения езды ), первый экономичнее, второй чуть динамичнее, тормоза лучше, есть возможность регулировки задней подвески, пассажиру чуть удобней, датчик топлива лишним не был в дальней дороге (на ТА600 его нет), по нему мы заранее знали когда искать заправку ибо старались заправляться только на хороших АЗС. И такая казалось бы мелочь как часы на приборке в дальняке была ну очень кстати. Отдельное спасибо девушкам, на неудобства не жаловались, говорили что комфортно ехать, большие сумки выступали в роли спинки, так что наверное так оно и есть. Из происшествий - когда подымались к пещере Мраморной по гравию вверх уклон был такой что в одном месте у меня даже оторвало переднее колесо на секунду. В Симферополе на перекрестке брат резко нажал на передний тормоз (пропускал пешехода) а так как уже входил в поворот то не удержал мот - подняли и поехали дальше, последствий ноль. Спереди дуги а сзади лег на сумку. Ну а так поездка удалась на славу, благодаря мотоциклам мы посетили много достопримечательностей за один раз и вообще получили массу позитивных эмоций. ТА ни на секунду не вызывали сомнения в своей надежности, одинаково хорошо себя показали и на шоссе и на серпантинах и на бездорожье. Любителям дальних поездок стоит присмотреться к этому безусловно заслуживающему внимания мотоциклу.
ЗЫ. На день рождения брата пока барышни загорали у моря мы решили подняться на гору по пешеходной гравийной тропе... не без приключений, но это уже другая история.
Продолжение: пока девушки загорали у моря мы с братом заскучали и решили как-то отметить его День Рождения. Покрутив головой по сторонам я прям с берега сфоткал на зуме гору Волошина или правильнее наверное будет сказать Кучук-Енишары. Так как гора нам показалась пустяковой решили взобраться на нее на Трансальпах по пешеходной тропинке.
Вложение:
1.jpg [ 148.77 KiB | Просмотров: 31654 ]
Подъем начали бодренько но совсем скоро начались пробуксовки у меня из под колеса начал вылетать гравий и зад водить вправо - влево я замедлился чтоб обдумать стоит ли дальше подыматься но брат меня не понял, обогнал и продолжил подъём по тропе. Я офигел от того количества щебня которое летело из под его заднего колеса. Сам я потерял скорость и мот вскоре остановился и тут же начал скользить вниз по тропе, где-то метра три, хотя я жал на оба тормоза. Надо сказать что гора состоит вся из мелкого круглого камня, практически ощущение такое что ты едещь по щебню а не по земле. Не упал я просто чудом, до сих пор считаю это самой большой моей удачей за всю мотожизнь. Адреналин так зашкалил что мозги отключились и остановившись и чуток откатившись вниз я вновь дал газу и с горем пополам попер наверх. Надо было видеть глаза поодиноких туристов мимо которых мы пролетали создавая облака пыли Не так уже и много оставалось до вершины когда я увидел что брат стоит да и сам я вот- вот остановлюсь, мот забуксовал, тут же сориентировшись выбрал самый подходящий участок для остановки.
Вложение:
2.jpg [ 229.74 KiB | Просмотров: 31654 ]
Брат даже не мог сам поставить мот на подножку, просто зажал тормоз и звал меня на помощь, малейшее движение и мот упадет а если это случится - поднять и поставить его на тропу не представлялось возможным. Фотки скрывают силу уклона но нам стало совсем не до шуток. Поставив свой ТА на подножку я пошел помогать брату, вместе мы 5 минут пытались мот поставить на подножку так чтоб он не катился вниз и нам это удалось. Хух, перекур...залезть залезли а дальше что?
Вложение:
3.jpg [ 166.74 KiB | Просмотров: 31654 ]
Развернуть моты нельзя а наверх тоже уже не выедут - попандос. После долгих раздумий решили разворачивать мой мот. Это получилась целая отдельная история мот съехал передним колесом с тропы и чем больше мы пытались его вывести на тропу тем ниже он скатывался. Я уже думал что без МЧС нам не обойтись, но потом утрамбовывая землю и роя колею мотоботинками нам таки удалось развернуть ТА650, процедура заняла где-то около часа и я благополучно съехал вниз, хотя брат сказал что никогда бы не поехал - страшно. При спуске я изначально решил спускаться на передаче но мот так сильно понесло вниз что даже на второй колесо не успевало крутиться и постоянно скользило. В определенный момент я понял что могу так упасть,тропа местами очень узкая и главное было не допустить сброса с нее колеса, поэтому поехал дальше на нейтралке очень осторожно пользуясь задним тормозом где это было возможно, передний там мог только навредить. А так как тропа книзу становилась шире и уклон меньше то скорости я не боялся, ниже оттормозился. Потом я снова поднялся пешком наверх, выбились из сил а воды с собой не взяли, думали за полчаса туда сюда слетаем
Вложение:
4.jpg [ 191.87 KiB | Просмотров: 31654 ]
После бурных споров он таки уговорил меня толкать второй мот наверх по тропе. Оставалось каких-то 30 метров и там была каменная ступенька через которую вдвоем мы как ни напрягались не могли преретянуть мот. Огромное спасибо мимо шедшему дяденьке, не жалея себя втроем мы на последнем издыхании переползли через эту ступеньку а последние метров 25 я по уже более пологому склону выехал наверх, хотя заднее колесо все время сбрасывало с колеи. И вот он миг победы.
Вложение:
5.jpg [ 157.24 KiB | Просмотров: 31654 ]
Вложение:
6.jpg [ 161.68 KiB | Просмотров: 31654 ]
Стрелочкой показана ВАЗ "Нива", хорошо масштаб передает. После маленькой фотосессии брат поездил по горе и таки нашел место где можно было более менее безопасно спуститься.Трансальпы ну никак не приспособлены к таким покатушкам, только на легких мотоциклах можно на такие склоны взбираться. Правда я оценил как здорово доставать обеими ногами до земли, не дай Бог я ехал бы на КТМ Adventure или бимере Гусе, точно МЧС вызывали бы. Впечатлений море, продолжили праздник у моря, закат, живая музыка, пиво в общем день удался.
Хочу в этом межсезонье приличное ТО своей коняшке сделать, наверное тогда же открою отдельную тему по поломкам и обслуживанию ТА а сейчас хочу просто поделиться информацией. Лопнул тросик сцепления, чуток до 60 тыс.км бедненький не дотянул но как оказалось довольно таки комфортно передачи переключаются и без выжима сцепления. Главное чтоб скорость была приблизительно такой при которой вы обычно включаете следующую передачу. Единственно для того чтобы воткнуть первую надо мот разогнать вручную а потом уже её включать а дальше как по маслу. Даже нейтралку ловил без проблем. Таким образом доехал почти с центра города к себе домой, обнаглел настолько что даже на четвертой местами 80км шёл. Водилы не могли понять чего это я аварийку включил До этого у меня был подобный опыт только на Яве но там полуавтоматическое сцепление стоит а здесь я думал будут проблемы, оказалось вполне можно доехать домой. Так что у кого тросик порвется особо не очкуйте.
заключается в том, что переключать, в принципе, то можно, японский метал выдержит, но злоупотреблять этим не стоит. Если порвался тросик, как у Петровича, то тут без вариантов - ехать то надо, но специально, просто так.... да и не зря же придуман этот рычажок на левой рукоятке руля. Понравился один комментарий
Цитата:
можно , когда слышиш хруст в коробке , это благоприятно влияет на шестерни , они становятся более крепче , от жизни такой . .цепь от таких дёрганей тоже взбодрится так как смазка в ней будет вспениватся и более обильно смазывать ролики., на шлицах сразу нарастёт (набъётся )метал а ехать и дёргаца, вобще мего удовольствие , тёлки просто сцут кипятком. так что выкинь трос и курок . будь мужчиной , катайся без сцепления ,
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
ТА650 после зимы еще не заводили а вот ТА600 (братановкий) завелся с полтыка, вроде и не зимовал. В первый же день брат проехал почти 600км, нигде никакие косяки не повылазили в общем все окей, думаем антифриз ему поменять ибо уже по сроку пора. Будем считать сезон открыт!
Три года воздушный фильтр не менял но держал на контроле - пыли вроде немного, подтеков масла нет у людей видел намного в худшем состоянии, хз годный он или нет. Мотомастера прошлой весной глянули, сказали ему еще ходить и ходить, ну еще сезон катнул на нем, вот в таком он сейчас состоянии
Вложение:
1.jpg [ 116.8 KiB | Просмотров: 32694 ]
А сейчас вот купил новый, как бы он там не сохранился а новый есть новый это и по цвету видно.
Мух не ёб...ой не сидел Олег а сколько тыс. км. мотоцикл прошёл на старом фильтре ?
35тыс.км. Закомый мотомеханик на БМВ катается, был удивлен, он свой каждый год меняет, правда у него фильтр в 2 раза меньше по размерам а этот действительно хорошо сохранился. Я его сегодня достал и честно говоря сам был приятно удивлен, но все же поставил новый.
А фиг его знает, думаю что обычный. Оба квадратика с фильтрующими элементами расположены над двумя карбюраторами, только забор воздуха происходит с той стороны где фильтр побольше.А вообще фильтр стоит под бензобаком, ТА600 фильтр другой, круглый и стоит под сидухой. Завтра думаю полностью закончу ТО и наконей-то выеду
Раз в два года проверяю тепловой зазор клапанов. Ну что сказать, опять все отлично, так ни разу за эти годы регулировать и не пришлось. В двух словах сам процесс. Регулируем на холодную. Необходимо снять бензобак и воздушный фильтр. Для регулировки предусмотрены по 2 окошка на каждом цилиндре, соответственно для впускных и выпускного клапанов.
Вложение:
3.jpg [ 48.14 KiB | Просмотров: 32334 ]
К трем первым доступ нормальный а чтобы добраться к четвертому я открутил 3 болта крепления правого радиатора и отвел его чуть в сторону, благо шланги позволяют. Доступ к нему все равно не очень удобный но померять зазор вполне можно.
Вложение:
5.jpg [ 35.7 KiB | Просмотров: 32334 ]
Как известно зазор впускных клапанов - 0,15 выпускного - 0,20. Откручиваем крышку смотрового окна №1 (см.фото ниже) и крышку №2, для доступа к коленвалу. Вставляем туда головку на 17 и прокручиваем против часовой стрелки до совпадения меток на блоке и шкиве коленвала. Для переднего цилиндра метка - FT для заднего - RT.
Вложение:
4.jpg [ 51.75 KiB | Просмотров: 32334 ]
Если зазора нет прокрутите коленвал еще на один оборот, так как 2 оборота коленвала = 1 оборот распредвала. Скажу по другому, зазоры регулируют в в.м.т. конца такта сжатия. Откручиваем контргайку и регулировочным винтом выставляем нужный зазор.
Вложение:
6.jpg [ 35.07 KiB | Просмотров: 32334 ]
Собираем все в обратном порядке. Установка воздухана поначалу может показаться неудобной или сложной, на самом деле все просто. Сначала надо одеть на фильтр маленький шланг вентиляции картера иначе потом неудобно будет его одевать.
Вложение:
8.jpg [ 37.12 KiB | Просмотров: 32334 ]
затем одеваем передний шланг как на фото
Вложение:
7.jpg [ 55.79 KiB | Просмотров: 32334 ]
потом одеваем шланги 1 и 2 (см.фото ниже)
Вложение:
9.jpg [ 63.82 KiB | Просмотров: 32334 ]
и одеваем фильтр патрубками на карбюраторы, следя за тем чтобы шланг вентил.картера правильно сел на место.
Вложение:
10.jpg [ 44.22 KiB | Просмотров: 32334 ]
Собственно вот и все. Буду менять масло и можно ехать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения