Уверен что буду закидан яйцами и помидорами истинными приверженцами стиля подвесок «софт-тэйл», но рискну и опишу почему,зачем и как. Скажу сразу мне посчасливилось проехать единственный раз по отличной дороге с новым ровным покрытием без ям и бугров, это настоящее наслаждение от езды, мотоцикл плывёт как корабль, слегка покачиваясь. Если у вас именно такие дороги, и условия эксплуатации соответствуют дизайну ходовой разработанной для дорог США и Европы, дальше можете не читать.
Я живу в районном центре и то что у людей называется дорогами с твёрдым покрытием у нас практически превратилось в ямы и бугры с наплывами, стихия для эндуро. Получив несколько серьёзных пинков и ударов по позвоночнику, задумался о здоровье, так ведь можно легко получить ущимление диска и нах вообще лечь и получить перспективу больше не кататься ((( Несогласен и не хочу.
фото и описание
Вот в связи с описаным выше занялся вопросом демотажа стоковых и монтажа новых ТММР вплотную, по правде сказать присматривался к комплекту данных амортов дней 10, вымерял, прикидал куда ставить и каким образом.
Чем хорош данный комплект ТММР SHOCK ABSORBER и почему выбрал именно их.
1. Пружина и изменённым шагом (жёсткостью) навивки 2. Подкачиванием регулируется степень отбоя 3. Мягкая регулировка преднатяга, к тому же на виду (ключ в комплекте) 4. Откручивается шток, для замены пружины на более мягкую (жёсткую) 5. Растояние меж центрами 340мм. ...как раз то что нужно. 6. Очень хорошее качество исполнения и 380грн за комплект 7. Мой знакомый откатал на скутере 150куб и таких амортах 30000км, поломок и отказа по его утверждению не было.
Наверное самое трудное было демонтировать стоковые аморты, там кругом рама и крутить ключём очень не удобно, пришлось сточить ушки ключа на 24 и крутить по меллиметру, начинал с передка, так как задние болты перекрыты рамой.
Когда передние болты были откручены, колесо всадил до крыла, тем самым получил 4см между перемычками рамы, с помощью ключа и такойто матери, демотировал таки.
Затем очень аккуратно и точно разметил, сверлил сначала сверлом на 5 (что бы избежать смещения) потом на 8,3 под резьбу на М10 Кстати сказать о металле подвески, оба инструментальных сверла пришлось точить, так как на половине сверловки сели, вот вам и Китайский металл !!!!! я был удивлён и обрадован одновременно, нормальный металл поставили.
Осталось хорошее место для центральной подножки. и уже с местом для крепления )))
Затем нарезка резьбы первым и вторым метчиком, банку выхлопа пришлось открутить, мешала работать метчикодержателем И ещё задумка была, немного отвести крыло от верха покрышки, учитывал при разметке растояние на добавление 3 см. рабочего хода, теперь я уверен что при езде вдвоём, покрышка не будет доставать до крыла
Что нужно в дополнение к замене амотризаторов, нужны токарные работы( как бывший токарь 30мин работы на станке) четыре шайбы-проставки, нижнюю не зажимая наглухо приварить к раме (толковый совет Kamioy)
30Х25ХМ10 = 2 шт. нижний крепёж
30Х13ХМ10 = 2 шт. верхний крепёж
Верхний болт крепежа аморта, это как раз конец рамы, но там был на М8, пришлось рассверлить на М10, теперь это Аморт, декоративная (металическая)накладка, рама и крыло , всё скручено одним болтом.
Плюс+ Удалось получить мягкую работу на сжатие и на отбой с ходом подвески 9см Основное !!! Отвести цепь от резиновых (успокоителей) вверху левой крышки. Увеличить рабочее растояние на 3 см между крылом и покрышкой Возможность поставить центральную подножку. Все переделки не критичные и позволят (если нужно) вернуть всё на место.
Мало того, я ещё и покатался вечерком, специально по тем местам где я скидываю скорость и проезжаю на первой, сказать что удовлетворён, значит не сказать ничего, я не чувствую КАК работает подвеска, тоесть ни ударов ни пинков, ни стука, скорость специально не скидывал что бы проверить....ахренеть так подвеска работала только в Априлии Pegasso так тож Эндуро.
Вива Китайцам за их трудолюбие.
Немножко покатавшись переставил Амортизаторы колбами вперёд, так показалось красивее
смотрится так вот со стороны
Никому, ничего не навязываю и не настаиваю на такой переделке, просто описываю )))
Так как мотоцикл стал немного выше, и при стандартной боковой ножке угол наклона больше пришлось доработать ножку, наростил 8см (донор-палец от комбайна) получилось класно, и теперь угол мотоцикла на ножке меня вполне устраивает, пришлось правда покрасить, хрому само собой пришёл капец
Викторыч подскажи есть еще аморты в Зенькове и где ? Думаю потеплеет поставить .
Саша Поставить никогда не поздно, ты ещё ведь не ездил, попробуй может тебе будет вполне приемлемо, покупал возле моста, напротив вулканизаторной в "Мото Центре"
Викторыч, принялся и себе за то самое дело.. аморты еще осенью нашел, шайбы тогда же уже были готовы.. но не в этом суть. стал откручивать родные амморты. левый (по ходу движения) без особых проблем открутился. начал крутить как ты и писАл - сначала передние уши открутить. левый открутил. болт вытянул. правый болт практически выкрутил, но вытянуть не могу. то есть - он уже не в резьбе сидит, и болтается, но не хватает пары милиметров, мешает магистраль задних тормозов. чуть было не психонул, уже на болгарку смотрел чтоб отрезать болт к херам, но видеть не получится - места мало даже для маленькой болгарочки. видимо придется болт обратно вкручивать, и напильником головку болта по плоскости подрепетировать. аж зло берет... уж слишком гладко все откручивалось до этого момента.. кстати, левый амморт удобнее откручивать если снята левая выхлопная банка и крышка прикрывающая цепь возле мотора.. да.
чуть не забыл чего хотел - у тебя правый передний болт без проблем вынимался?
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Гыыы ...мля ржу как конь, Лёшка а центральный болтик распределителя магистрали и жабки стоп-сигнала немного открутить не догадался ???? Слущай блин а рамы то какие точные, у меня тоже 2мм нехватало что бы вытянуть болт, только я не псиовал. а посмотрел что мешает, и я это "мешает" отркутил и в сторону отодвинул
дай Боже чтоб не только точные, а и ровные. ...хотя, с наката можно руль пустить - едет ровно-ровно, ага
...тот болтик распределения магистрали я таки открутил. долго конечно думал, ощупывал, высматривал.. первый раз такое вижу (да я вообще многие вещи впервые делал ) позаглядывал.. отпустил немного.. посмотрел, послушал - никаких звуков, ничего не потекло. больше отпустил - то же самое. я то думал что если его открутить, то тормозная жидкость потечет. ну, думаю - так и быть, буду учиться прокачивать тормоза ...не тут то было, всё нормально
...прикинул длину болтов чтоб закрепить новые аммортизаторы - около 7см в длину, каждый. ууу..
Володь, всё же гризет меня один момент: вот смотри.. место крепления верхнего уха аммортизатора. не лучше было бы снять всю эту радость (крыло, две накладки и пр.) и рассверлить не так как есть, а акуратно, каждую деталь отдельно? ...бо я так посмотрел в отверстие, откуда вытянул болт М8 - а оно нифига не ровное. одна накладка "ушла", вторая тоже хочет. не получаеся ровный "тоннель".
и может в раме таки лучше нарезать резьбу? (то самое отверстие, которое должно рассвертилься под болт М10)
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Лёша верхний болт 100мм а не 70 как ты пишеш, и большее всегда можно превратить в меньшее. По отверстриям когда сверлиш всё в скрученном виде получается отверстие ровное, когда по отдельности, то какая то из четырёх деталей уйдёт в сторону при монтаже, и опять будеш рассверливать, а значит получится отверстие овальное, зачем усложнять процесс, расборка, сборка, у меня рассверлить получилось очень быстро, и качественно болт не болтается и отверстие круглое. Я уж проехал на них и испытания прошёл, держится всё отлично и болты своей оси не потеряли (ровные)
Володь, в процессе работы, смотрю - цепь длинновата на новых аммортах. подтянул на новый лад. сравнительно мало осталось места для подтяжки на будущее. может стоитло бы одно-два звена выкинуть?
еще вижу - цепь близко к оси кручения маятника (трубка из нержавейки, или чего-т такого цвета). ничего страшного? в процессе езды под моим весом и весом мотика колесо уйдет немного вверх, и цепь отведет дальще? так понимаю?
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
По отверстриям когда сверлиш всё в скрученном виде получается отверстие ровное, когда по отдельности, то какая то из четырёх деталей уйдёт в сторону при монтаже, и опять будеш рассверливать, а значит получится отверстие овальное, зачем усложнять процесс, расборка, сборка, у меня рассверлить получилось очень быстро, и качественно болт не болтается и отверстие круглое.
таки разобрал всё. решил поотдельнсти рассверливать. и чтО ты себе думаешь?! ...рассверлить пришлось лишь крыло и шайбы (которые меж рамой и крылом). остальные отверстия без каких либо усилий приняли болт м10. слегка прифигел. ага.. шайбу разработать удобнее всего бор-машиной. ps хотел найти такие же обрезиненные шайбы, бо мои как-то от сборок-разборок прохудели - резина начала слазить. ...так не нашел нигде, и смотрят пр давцы вооот такими глазами О_О когда объясняю чтО искаю
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Володь, в процессе работы, смотрю - цепь длинновата на новых аммортах. подтянул на новый лад. сравнительно мало осталось места для подтяжки на будущее. может стоитло бы одно-два звена выкинуть? еще вижу - цепь близко к оси кручения маятника (трубка из нержавейки, или чего-т такого цвета). ничего страшного? в процессе езды под моим весом и весом мотика колесо уйдет немного вверх, и цепь отведет дальще? так понимаю?
Важно: Лёша проверяй ход цепи (натяжение) только сидя на мотоцикле, левой рукой, если мерять и выставлять ход цепи на боковой ножке, будет перенатяг при посадке и експлуатации А на сколько ты поднял крыло , или опустил маятник, у меня на 3 см, как на ножке стоит то цепь рядышком с осью, как садишся уходит вверх и уже достаточно далеко, а следить за натяжением нужно в любом случае.
Зы ...а я удивлялся чего это оно рассвердлилось так легко, а там половина отверстий на м10
перед началом работ, задок вывесил на керпичиках. мотик все время стоял на брюхе и переднем колесе. заднее оторвано от земли. маятник на сколько мог ушел вниз, после снятия родных аммортов. новые так и поставились. т.е. с новыми аммортизаторами, в покое маятник, максимально внизу. цепь так же как у тебя - почти в милиметре от оси кручения маятника.
с помощью такой-то матери сегодня закончил соберать всё до кучи. сначала прохлопал, и толстую шайбу поставил вверх. посмотрел - шток не веритикаль показывает, а косую. побежал в инет, разглядывать твои снимки - точно, я напутал. поменял местами - тоньшая вверх, толщая вниз - отлично. собрал всё, завёл первый раз в этом сезоне без каких либо проблем. масла в горшки, потыркал чуток, вкрутил другие свечи, подсос, дырк-дырк-дыкр и запыхтел, заурчал. ну то такое.. выехал специально на направление "тояма-токанава" - Володь, я в глубоком охерении.. на такой скорости, со стандартными аммортами, мой позвоночник уже бы тр раза высыпался в трусы. ога.. повторю твои слова: "..сказать что доволен - ничего не сказать.." просто супер. оно того стоило чтоб три дня рачковать вокруг (ну так вышло что три дня, так вышло )
p.s. кто из Дайтоноводов еще сомневается ставить такое дело себе или не ставить - зря думаете. ставить!
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Лёша поздравляю с победой жопы над пинком, попробуй закачать на вулканизаторной в колбы давление, будет ещё лучше и проконтролируй узлы крепления амортов, при катании в одиночку и особенно вдвоём...так на всякий случай
Лёша поздравляю с победой жопы над пинком, попробуй закачать на вулканизаторной в колбы давление, будет ещё лучше и проконтролируй узлы крепления амортов, при катании в одиночку и особенно вдвоём...так на всякий случай
и давай уже фото не томи душу
стыдно, но не на что сфотать как нибудь организую, словл даю. на трубе фотик гавкнулся.
единственное чтопрощёлкал - скоба крепления тормозного супорта слезла со своего места, когда ставил на место колесо. ...мне так всё удобнее стало делать, со снятым колесом. так вот, сперва не понял, почему нет заднего тормоза, а потом углядел, что колодки очень мало диска захватиывают. ну а так понятно уже все стало.
...для затравки: уже на подходе к финишу мой светодиодный прожектор
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
А вот что я тебе скажу Алексей, сегодня покатался и послушал жопо-позвоночник, и скажу в прошлом году было мягче а почему спросиш ты ? а потому Лёша что холодно на улице ещё Намёк понял ? Будет тепло, аморты и вилка будут работать на 100% мягче поглаживая по заду
Изза поставленных амортов и задуманном увеличения на 3см хода подвески верхний участок цепи стал ближе к оси подвески, когда сидиш на мото цепь не достаёт, но при сбросе газа перед поворотом, и когда аморты работают на отбой отрабатывая ямки и бугорки присутствующие на перекрёстках, появлялся не сильный звук стука, редко но таки появлялся, сегодня решил найти, оказалось просто постукивает цепь об ось подвески при работе на отбой амортов.
Нашёл шланг разрезал повдоль, и хомутиком укрепил на оське под цепью, получился буфер, конечно не совсем красиво из-за малого внутреннего диаметра трубки, но работает буфер вполне успешно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения