Спрятать Показать
Текущее время: 01 ноя 2024, 04:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 04:50 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Подготовка мотоцикла к зимнему хранению.

Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома – может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает «чисто на сезон», и кому пофиг его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его «здоровье» и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации.
Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых, необходимо обязательно сменить масло. Замена масла перед консервацией мотоцикла является необходимым шагом даже в том случае, если пробег мотоцикла после последней замены составил менее 1000 км. Это особенно актуально, если в течение эксплуатационного сезона мотоцикл использовался для поездок на короткие расстояния, что ведет к ускоренному окислению масла, накоплению в нём конденсата и ухудшению его смазывающих свойств. В процессе длительного хранения все это может привести к коррозии системы смазки. Также следует сменить смазку цепного привода (или масло в карданной передаче). Следует помнить, что бак на зиму необходимо заполнять «под завязку». Чтобы сэкономить топливо, предотвратив его окисление и осмоление в процессе хранения в баке, а также для нейтрализации конденсата необходимо добавить стабилизирующую присадку, например, Liqui Moly Benzin-Stabilizator. Дозировка – из расчета 25 мл присадки на 5 л топлива.
По своей природе бензин, как и любые другие сложные углеводороды, химически нестабилен, и через некоторое время любой бензин (правда, в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом (по крайней мере, до тех пор, пока весь старый бензин из поплавковых камер не будет «продут» через цилиндры. А количество бензина там немалое и пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить. Конечно, остается вариант с еженедельной заводкой мотоцикла, прогревом и работой в течение минут 15-20 (для особо ностальгирующих по мотоциклу). Но в таком случае особое внимание придется уделить и аккумулятору, так как за 20 минут генератор никак не успевает его зарядить, чтобы довести заряд аккумулятора до того же уровня, что был перед холодным пуском (когда температура двигателя ниже 20-25 0С), требуется не менее часа езды на высоких оборотах. А на холостом ходу многие, даже современные мотоциклы забирают энергию у аккумулятора, особенно с постоянно включенной фарой. Так что, будьте внимательны. Аккумулятор тоже требует ухода. На зиму надо снять его с мотоцикла и поместить в помещение, где температура не опустится ниже +5 0С. На худой конец, если совсем лень им заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Если этого не сделать, за зиму он просто «умрет» от саморазряда.
Вложение:
MD10_1.jpg
MD10_1.jpg [ 261.4 KiB | Просмотров: 18915 ]

Для предохранения от коррозии внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта можно использовать специальный аэрозоль Liqui Moly Motor Innen-Konservirer, значительно более удобный в использовании, чем моторное масло, к тому же обладающий лучшей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. Способы применения на двух и четырёхтактных моторах несколько отличаются. На четырёхтактных моторах средство распыляется в свечные отверстия при прокручивании коленвала кикстартером (или задним колесом на высшей передаче) в течение 5-10 секунд. На двухтактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, затем двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечное отверстие также, как и на четырёхтактниках. Свечу заворачивают на место, закрывают вход в карбюратор и выход глушителя промасленной тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, не давая влажному воздуху проникать внутрь при колебаниях температуры. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам. При консервации титановых труб системы выпуска необходимо соблюдать правила, указанные в инструкции по эксплуатации к этим трубам.
Все остальные детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать мультиспреем типа LM-40, который образует защитную пленку на обрабатываемых поверхностях. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе защитная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью «прекрасно» проржавеет. Стойкую грязь сразу, порой, не отмыть даже мойка высокого давления. Рекомендую воспользоваться химией: Liqui Moly Racing Bike Cleaner – экологически чистое концентрированное средство очистки сильных загрязнений на мотоциклах. Кроме интенсивной очистки, оно обеспечивает обработанные поверхности антикоррозионной защитой длительного действия. Весной достаточно стереть его чистой тряпкой, а заодно и отполировать поверхность до блеска.
Вложение:
MD10_2.jpg
MD10_2.jpg [ 272.29 KiB | Просмотров: 18915 ]
Вложение:
MD10_3.jpg
MD10_3.jpg [ 286.75 KiB | Просмотров: 18915 ]

По части резины все просто – подкачайте шины до давления в 3 атмосферы для лучшей сохранности структуры их корда за время длительной стоянки, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если она есть или на подкатные подставки, например, от Bike It. Желательно таким же способом разгрузить и переднее колесо. Поскольку мотоциклы хранят на подставках, то необходимо уделить внимание перьям вилки и штокам амортизаторов, находящимся в растянутом состоянии. Места активного трения штоков о сальники необходимо защитить химически инертной аэрозольной смазкой, например, силиконовым спреем. Этим же составом необходимо сбрызнуть все доступные сальники, защитив их от усыхания и появления трещин. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже, то при таких сильных морозах, какие были, например, прошлой зимой, резина может потрескаться.
Если мотоцикл с водяным охлаждением – обязательно проверьте плотность антифриза. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять плотность охлаждающей жидкости – она напрямую влияет на величину температуры его замерзания. Делать это следует ареометром, продающимся в автомагазинах (стоимость – от 100 до 200 гривен в зависимости от производителя) или на сервисе. Если она ниже нормы (минимально допустимая плотность охлаждающей жидкости не должна быть менее 1,05 г/cм³. Закономерность следующая: чем ниже плотность, тем раньше замерзнет), охлаждающая жидкость.в сильный мороз может разорвать радиатор и расколоть блок цилиндров. Если плотность ниже нормы, но сама жидкость прозрачна, слейте поллитра – литр имеющейся смеси и добавьте свежего концентрата. Замерять плотность рекомендуется не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же, при каждом замере смесь необходимо прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в не отапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, до консервации мотора.
Последний, но немаловажный момент: мотоциклы, оставленные на открытом воздухе, должны быть укрыты специальным чехлом или другой водоотталкивающей накидкой. Необходимо также обеспечить циркуляцию воздуха под тентом.
Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на вашем мотоцикле. Осуществив все вышеупомянутые мероприятия, вы, по крайней мере, их сильно замедлите, застраховавшись от неприятностей весной и обеспечите легкий запуск мотора, а значит, своевременное прибытие на открытие сезона!

Текст: Евгений Юрченко
Фото: автора

По материалам журнала "МотоДрайв" Хотите знать больше ?
индекс для подписки 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 09:38 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:29
Сообщений: 119
Откуда: Донецкая обл
Возраст: 47
Имя: Виталий
Добрый день.Вопрос такой,если не знаеш марку антифриза а долить нужно, чё делать?Заменить полностью и на какой.Или можно долить?У меня залит заводской прозрачный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 09:46 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Если немного - можно долить дистиллированной воды. И зачем именно антифриз? Может есть смысл заменить на тосол? Темболее стоит он порядка 30 грн за литр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 10:15 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Антифриз используется в мотоциклах с высокооборотными двигателями, так как имеет более высокие смазочные свойства, и характеристики теплоотдачи, для среднеооборотных движков вполне годится и тосол.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 10:40 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:29
Сообщений: 119
Откуда: Донецкая обл
Возраст: 47
Имя: Виталий
Я не знаю чё у меня залито,на ощупь прозрачная маслянистая жидкость.Если долить д.воды то изменится плотность и теплообмен?Может всё таки тосол но какой ? Не первый же попавшийся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 10:44 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:29
Сообщений: 119
Откуда: Донецкая обл
Возраст: 47
Имя: Виталий
Можно узнать кто что льёт или добавляет в систему охлаждения.Разные смешивать нельзя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 10:57 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Согласен с Викторычем. Тосол - тот же антифриз, но разбавленый водой. На хонде CBR лил тосол - летом в пробке иногда загоралась красная лампочка (перегрев двигателя) Замечу что там вентилятора на радиаторе нет. И там красная зона с 11 тыщ. На Geon рабочие обороты около 5-6 тыщ. Тосола должно хватить. Конечно если по Киеву в пробке да на улице +30 - залей антифриз. Я покупал на заправке модель не вспомню - стоил он около 90 грн литр. И еще раз повторюсь - если у тебя залит антифриз и долить надо 100-200 грам - смело лей воду. Очень сильно на теплоотдачу не повлияет. В машину вон антифриз разбавляют 1:2 и все нормально, но обороты там действительно меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 11:01 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
VITALJ писал(а):
Можно узнать кто что льёт или добавляет в систему охлаждения.Разные смешивать нельзя?


Возьми с расширительного бачка и долей, если нет значит дистилированной долей
У меня на японце не хватало антифриза, долил дистилированной водички, затем завел прогнало и смешалось, затем набрал в шприц и в морозиловку на -18, какая была текучая такая и осталась, значит устойчивость к замерзанию достаточная.Ну а там как сам решиш.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 11:06 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:29
Сообщений: 119
Откуда: Донецкая обл
Возраст: 47
Имя: Виталий
Спасибо понял


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 08:46 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
А какой лучше антифриз покупать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 09:13 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 19:38
Сообщений: 2189
Откуда: Aluşta
Мото: Aprilia
Возраст: 40
Имя: Сергей
Pantera писал(а):
А какой лучше антифриз покупать?

Если мото антифриз, то Motul Motocool Expert, или Motul Motocool Factory Line.

_________________
Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 17:57 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Спасибо. А какое лучше масло заливать для зимнего хранения? а также для езды в холодный период.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 18:17 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
полусинтетика 10w40 можно круглый год :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 18:21 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
sef1976 писал(а):
полусинтетика 10w40 можно круглый год :wink:

Так и сделаю. В статье что-то не очень понял на счёт резины, её тоже надо чем-то обрабатывать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 18:31 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 19:09
Сообщений: 1556
Откуда: Харьков
Мото: V-Star XVS-1100A
Возраст: 0
Имя: Евгений
Странно, сказано, что шины надо докаяивать аж до 3 атм, и так на подставке и хранить....
А я езжу на 2 атм более чем бостаточно. И на зиму разве не сдувать колёса нужно????


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 18:39 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2011, 21:02
Сообщений: 590
Мото: GEON Invader 250
Возраст: 36
Тел.: 050691 ... как то так
Имя: Сергей
я тоже на зиму сдуваю колеса до 1 - 1,2 атм, гдето так читал что надо делать

_________________
Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 11:30 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Чё та моя пантера плоховато заводится при низких температурах +10 к примеру, Масло заливаю Mannol 10W40. Может дело в масле и надо какое-нибудь другое?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 11:33 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Pantera писал(а):
Чё та моя пантера плоховато заводится при низких температурах, +10 к примеру, Масло заливаю Mannol 10W40. Может дело в масле и надо какое-нибудь другое?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 11:42 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40
Сообщений: 1162
Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
При низких температурах практически любой мот плохо заводится.

_________________
Иметь мечту - мало
стараться ее осуществить - уже половина дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 13:38 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 22:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений
Пантере: не думаю, что причина плохого запуска кроется в масле. Скорее в карбюраторе (надеюсь, подсосом ты пользовался). Но это не в этой теме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 13:57 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
для того чтобы хорошо и есть на японцах и тд подогрев карба
на китае его нет (даже если провода и есть)
здесь только
1) держать в теплом месте
2) закрывать заслонку и стартовать пока не заведется


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 14:21 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 22:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений
На всех моих трех японцах подогрева карбов нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 14:28 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40
Сообщений: 1162
Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
moto_SerG_UA писал(а):
я тоже на зиму сдуваю колеса до 1 - 1,2 атм, гдето так читал что надо делать


Из вело пратики: Колеса надо накачать и периодически прокручивать, чтобы не было длительного воздействия веса апарата на одну точку колеса. Смысл действия - избежать деформации резины. Так как из-за долгого стояния покрышка может деформироваться. Вес байка расплющивает резину, так сказать. Не предназначена она для длительного стояния, на ней ездить нужно)))

_________________
Иметь мечту - мало
стараться ее осуществить - уже половина дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 15:29 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Kamioy писал(а):
Пантере: не думаю, что причина плохого запуска кроется в масле. Скорее в карбюраторе (надеюсь, подсосом ты пользовался). Но это не в этой теме.

Конечно, я всегда им пользуюсь при первом запуске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 12:57 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Говорят, что антифриз на котором написано слово "мото" это туфта для зарабатывания денег, лучше покупать антифриз для алюминиевых блоков. Кто как считает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB