Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
[quote="Kamioy"]В Киеве балансировку мотоциклетного колеса можно сделать на шиномонтаже "Тип-Топ". Надеюсь, в рекламе меня никто не обвинит. Когда в прошлом году делал у них колесо (перед этим тоже изрядно помотался по городу в поисках), на всякий случай сфотографировал вот это:
Спасибо, Евгений. То шо надо. По случаю, как попаду на ш/м обязательно отпишусь о своих ощущениях, изменениях и тд. (хотя наверно под вопросом будут-ли изменения заметны на относительно небольших скоростях, но балансировка, хоть немного но разгружает и двиг. и ходовую)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Может повторюсь, но скажу. Даже на станке балансировочном балансировка мотоколеса делается в статике. Просто быстрее, и точнее. И все приспособления только для фиксации, и центровки колеса на станине. И если честно, то посадка колеса на конусах это тоже не совсем правильно. По правде надо иметь кучу втулок под каждое конкретное колесо (модель). Сам делал балансировку на конусах, и при переустановке колеса на станке показания меняются. Если станок откалиброван, показания пляшут в пределах 5-8 грамм, а если нет, то все 25-30. При балансировке на станке есть нюансы, которые должен знать работник сервиса, и зачастую всё зависит именно от него, а не от станка. Дело в том, что есть на станках такая функция, как "оптимизация". И многие эту функцию игнорируют, и лепят грузы на колесо. И найти грамотного шиномонтажника надо ещё постараться, и потом его по рукам передавать надо.
Может повторюсь, но скажу. Даже на станке балансировочном балансировка мотоколеса делается в статике. Просто быстрее, и точнее. И все приспособления только для фиксации, и центровки колеса на станине. И если честно, то посадка колеса на конусах это тоже не совсем правильно. По правде надо иметь кучу втулок под каждое конкретное колесо (модель). Сам делал балансировку на конусах, и при переустановке колеса на станке показания меняются. Если станок откалиброван, показания пляшут в пределах 5-8 грамм, а если нет, то все 25-30. При балансировке на станке есть нюансы, которые должен знать работник сервиса, и зачастую всё зависит именно от него, а не от станка. Дело в том, что есть на станках такая функция, как "оптимизация". И многие эту функцию игнорируют, и лепят грузы на колесо. И найти грамотного шиномонтажника надо ещё постараться, и потом его по рукам передавать надо.
Дело в том, что есть на станках такая функция, как "оптимизация". И многие эту функцию игнорируют, и лепят грузы на колесо. И найти грамотного шиномонтажника надо ещё постараться, и потом его по рукам передавать надо.
Изменение положения покрышки по отношению к диску колеса. Если дисбаланс большой, то можно провернуть покрышку, и возможно дисбаланс уменьшится. Для этого есть специальная программа на станке. Она позволяет оптимизировать распределение грузов на колесе. Чтобы понять, как она работает надо читать инструкцию, которая идёт со станком. Сама схема не сложная, просто станки разные, и могут быть нюансы в каждом станке свои.
балансировка дома производится элементарно , всего лишь ровные руки не надо искать чудо мастерские с чудомастерами , которые за тебя всё сделают . Информации в интернете предостаточно , пользуйтесь поисковиками . Кстати пользовал мотоцикл Зонгшен , так вот он был с завода с отбалансированными колёсами , да и вообще по качеству поприятней , с меньшим количеством соплей , щас меня понесёт срать на геоны умолкаю . Так на одноимённом сайте есть моя ж зборка по балансировке , если разрешит Викторыч то ссылку дам , там просто с видяхой неахота перекатывать сюда
Балансировка мото колёс Процесс возможно и дома произвести , масса видео на ютубе . Подыскал краткое описание . сейчас тырнет слабоват , выложу попозже и видео... Существует статическая и динамическая балансировка колеса. Статическая - это уравновешивание массы относительно центра вращения, а динамическая - это устранение осевых биений колеса, т.е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованых колес, которым нужно правильное подтягивание спиц. Однако и в этом случае проблему лучше всего устранить в первоисточнике, а именно - устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем - они могут не балансироваться в принципе. Итак, переходим к процессу статической балансировки.
Для этого понадобится железяка в виде перевернутой буквы "П", на которую кладут ось колеса. Для того, чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников. В результате точность балансировки получается очень высокая, ничем не хуже чем на специальных станках, которые вращают колесо. А если принять во внимание, что подобные станки расчитаны в основном на автомобильные колеса, то подобная "ручная" балансировка может оказаться в большинстве случаев более точной.
Процесс балансировки очень простой. Нам нужно добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось в случайным образом, а не всегда одним и тем же участком вниз. Впрочем, пока существует более тяжелый участок колеса, это будет заметно не только по метке на остановившейся покрышке, но и по тому, что после остановки колесо будет стремиться вращаться в обратную сторону, чтобы самый тяжелый участок покрышки оказался внизу.
Поэтому слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать пока оно остановится. Затем смотрим на его поведение. Если существует четко заметная тяжелая часть покрышки, то приклеиваем на противоположную сторону свинцовый груз, желательно одинаковый по обе стороны колесного диска. Повторяем раскручивание. Если теперь более тяжелая часть колеса находится как раз там, куда мы прицепили груз, то он слишком тяжелый. Если же груз все равно сверху после остановки колеса, то этот груз мал и нужно чуть добавить. Идеально сбалансированным колесо считается тогда, когда после его остановки балансировочных груз всегда оказывается в разных положениях относительно нижней точки колеса. Замечу, что всегда стремиться к идеальному балансу особо не имеет смысла, так как при эксплуатации на дорогах плюс/минус пять грамм дисбаланса особо не заметны, а на треке на каждом быстром круге теряется столько резины, что говорить о сохранении идеального баланса безсмысленно.
вот подобные нехитрые устройства . Это конечно при условии отсутствия шиномонтажки с мото примочками , а так бы я не стал заморачиваться , и отдал бы бабло , хотя не всегда и станок может понять китайской отливки колесо . Грузы клеятся на двусторонний скотч, он идет в комплекте. Но пока ищешь четкую позицию, можно обыкновенным скочем крепить на пробу. Крепишь колесо в "кустарном" балансире, крутнешь его слегка и смотришь где остановилось (остановится в самом тяжелом месте). На противоположную сторону 5 грамм прицепил на пластырь, крутнул опять.. С приходом опыта упростишь схему, будешь слегка подталкивать колесо и по его ускорению-замедлению определять точку дисбаланса. Ну а потом, когда колесо уже останавливается где попало - цель достигнута. Те подшипники, что используются в балансире, имеют настолько мизерное трение что там даже буквально капли воды чувствуются. Так что колесо перед балансировкой тщательно мыть и сушить. Ни в какой шиномонтажке так тщательно к вопросу не подойдут.
Существует статическая и динамическая балансировка колеса. Статическая - это уравновешивание массы относительно центра вращения, а динамическая - это устранение осевых биений колеса, т.е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованых колес, которым нужно правильное подтягивание спиц.
Всё-таки влезу ещё раз, немного уточню сказаное выше 1. Что такое динамическая балансировка? И почему она требуется для колёс-"барабанов", т.е. большой ширины и с относительно тяжелым "ободом"? Представим такое к-со для простоты в виде двух узких колёс- ну, помните, как у ГАЗ-51 на заднем мосту. Допустим, что каждое из них имеет дисбаланс аж 100 гр, но они стоят на оси в противофазе и эти дисбалансы компенсируют друг друга. Тогда статическая балансировка не покажет ничего: общий их центр тяжести находится на оси. А теперь раскрутим такое к-со например, на 1000 об/мин- примерно с такой скоростью вращается к-со на машине у меня при скорости 100 км/ч. Понятно, что эти дисбалансы будут на ось воздействовать не в осевом направлении, а на концы её в противоположных (радиальных) направлениях. Если сюда прибавить консольное крепление к-са на а/м и какой-никакой люфт в подвеске, то руль машины будет колотить со страшной силой. Вот что такое динам.б-ка, и почему она неактуальна на мотоциклах. 2. Спицованым колёсам также она не требуется, а если к-со уж настолько кривое, то его необходимо спицами ОТЦЕНТРОВАТЬ. Но этого вам ни в какой шиномонтажке не сделают.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 21:50 Сообщений: 62 Откуда: Станіслав
Мото: Хонда Хорнет
Возраст: 30
Тел.: 0501234567
Имя: Ігор
Корисна штука балансування коліс, я вам скажу. Сьогодні зробили вручну на СТО після чого вібрації відчутно зменшились. Заднє колесо- наліпили 50гр, переднє- 30гр. 100грн робота та 40грн свинцеві грузила.
Кстати есть идея, если в нормальный шиномонтаж приедет три, четыре человека на мотоциклах с просьбой отбаланстировать колёса, думаю хозяин шиномонтажа купит переходник для мото, они есть в продаже как опция, ищите ребята однодумцев. Всё остальные настройки это кустарщина, я бы не хотел что бы грузик 20гр на самоклейке, отклеился и прилетел в стекло попутной машине.Крепление должно быть жёстким и надёжным. А тема интересная однозначно.
Зачем??? Нужно просто грузики-самоклейки (как клеят на литые автомобильные диски). Я видео видел. А, вот нашел... [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bVqvtssF9rk[/youtube]
??? согласен, этот пост пропустил, но глупости пропустить- это ж не смертельно... Как грузик, который приклеен и который прижимается еще больше к диску изза центрабежной силы- может улететь? Почему пол Киева катаются на отбалансированых литых дисках, и они не отлетают? И почему у меня и у всех моих знакомых не отлетает, а тут отлетит?
Потому что раз в год все происходит. А вообще ни кто не запрещает, каждый выбирает сам.
Ну у меня с 2008 года не бывает. За 4 сезона на летней резине не было. Как дальше- не узнаю, т.к. на следующий сезон куплю новую резину. Я понимаю что рас в году и палка стреляет, но мы то не про палку говорим
Честно говоря, и я тоже сомневаюсь, что грузик может вот так взять и отклеиться. Это повсеместная практика - на литые колеса, будь то мотоцикл или машина, клеить грузики. Пока что не слыхал про случаи "смертельного" полета этих грузиков
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 22:41 Сообщений: 13 Откуда: Белая Церковь
Мото: Suzuki GSX-R 600 K6
Возраст: 50
Имя: Владимир
Внесу и я свои пять копеек . Сам езжу на 600 кубовом Джиксере и балансировочные грузики наклеены на диск. Так что я думаю что этот способ крепления грузиков надежен. В прошлом сезоне менял резину и балансировал колеса на станции Vianor в Гребинках. Может кому-нибудь пригодится, у них сеть по всей Украине.
??? согласен, этот пост пропустил, но глупости пропустить- это ж не смертельно... Как грузик, который приклеен и который прижимается еще больше к диску изза центрабежной силы- может улететь? Почему пол Киева катаются на отбалансированых литых дисках, и они не отлетают? И почему у меня и у всех моих знакомых не отлетает, а тут отлетит?
Полностью поддерживаю. Груз, прикреплённый соответствующим образом на внутреннюю полку диска не улетит! Физика процесса вещь упрямая.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Действительно, просвети - мне тоже не знаком данный метод балансировки... Ведь по идее центробежная сила разгонит весь объём по внутренней поверхности покрышки и где тут баланс
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:22 Сообщений: 146 Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
В том месте где покрышка (колесо) будет тяжелее центробежная сила будет посильнее чем с противоположной стороны, соответственно и одеколон с этого места будет растекаться быстрее, переливаясь туда где ему будет легче удержатся, тем самым балансируя колесо. Почему одеколон, да потому что он в советские времена был дешевый и доступный, а в принципы можно использовать и спирт.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения