Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов относятся к 1924-1937 годам. Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово. Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и «прыгало» вверх-вниз. Чего только не предлагали изобретатели — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.
И вот последовало объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом. Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту. Система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.
Yamaha WR450F 2-Trac полноприводной мотоцикл. Привод переднего колеса реализован на базе гидромотора.
Новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью. Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса. Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя. И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.
Схема гидропривода переднего колеса на новой «Ямахе»
Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac
Мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем. А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный «Эндуро» WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.
По материалам ресурса Мембрана.ru Автор статьи Леонид Попов
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Можно немного не так сделать. Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент. Комплекты по переделке вело и мото в электротранспорт легко купить.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Kamioy писал(а):
Прикольно, если бы можно было купить комплект для самостоятельной установки
Было бы интересно, но скорее всего такого не будет. Если только наши Кулибины сами чего то не смастерят. Например берём передок от WR450F в сборе, маслонасос химичим к своему мотыку, все готово
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент
Та не. А где энергию брать для электромотора? Штатного аккумулятора не хватит. Получается, что нужно будет возить с собой дополнительные аккумуляторы, а это не интересно
Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент
Та не. А где энергию брать для электромотора? Штатного аккумулятора не хватит. Получается, что нужно будет возить с собой дополнительные аккумуляторы, а это не интересно
...а генератора у мотоцикла как бы нету?
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Генератор у мотоцикла особой мощностью не отличается - сотни Ватт. А чтобы был толк от переднего ведущего колеса, электромотор должен быть ... хз сколько... ну хотя бы мощностью в киловатт. Такие мощные генераторы даже в консервах редкость.
Задумка очень интересная. Но в реальности ее мало кто будет использовать. Ведь чем сложнее механизм - тем больше хлопот. А на деле передний привод нужен лишь в очень хорошем бездорожье, а мы не так уж часто туда выбираемся.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Есть умельцы, переделывают "Планету" на полный привод. Получился экспидиционный мотоцикл с приводом 2х2.
Вот примерный перечень того, что сделал автор: Изготовлена передняя вилка консольного типа. Изготовлено переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины. Заменен задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину. Изготовлен привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108. Изготовлен храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием. Заменен генератор, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. Перенесен механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса. Перенесен глушитель на левую сторону и поднят на верх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже. Переделана электропроводка, Избавился от приборки. По завершении работы получился мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл умеет преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя. Цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода. На данный момент мотоцикл поехал.
Недоработки: Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный. Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:36 Сообщений: 355 Откуда: Донецкая обл.
Мото: Honda CB600F Hornet
Возраст: 33
Имя: Александр
Ага, и безопасность при езде на таком моте отсутствует напрочь. Мое мнение- если нужен трактор, так иди к трактористу с бутылем "сивухи", он тебя вволю по бездорожью покатает, да и еще с таким дрифтом
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
В конце 80-х- начале 90-х был такой журнал "Левша", в одном из номеров была статья "Иж обогнавший эпоху". Так вот, статейка эта была как-раз о переделке Ижа в полноприводную одиночку. Хоть и прошло больше 20 лет с тех пор, но любителей двухколёсного полнопривода не прибавилось. Ребята, осуществляющие такую работу достойны уважения, считаю это своеобразным способом реализовать свой технический потенциал. Но моё мнение- достаточно купить лёгкий эндурик и он превзойдёт любого полнопривода по проходимости и манёвренности. Прыгать на этом Иже не сможешь, техника тяжеловатая, а на какой-нибудь эндурке кубиков 250, сможешь через любые брёвна "перешагивать", а вес раза в два легче.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения