Проще уж тогда искать приборку с функцией настройки спидометра, чем мучаться с колесами. Хотя еще можно замерить к-во импульсов, приходящих с колеса, и между колесом да приборкой впаять коробчонку, которая будет добавлять понижающий коэфициент. Это уже для хардкордных микроэлектронщиков. Но ты знатный задрот, если все таки заморочишься Сам, бывает, страдаю перфекционизмом
Как вариант. Только понижающий коэффициент должен применяться при расчёте, который делается в мозгах приборки. Между приборкой и колесом можно играться только количеством импульсов на оборот колеса. Но поскольку тут мы можем оперировать только двоичным кодом (1 - импульс, 0 - нет импульса), то никаких дробных (коэффициентных) значений быть не может. А в прошивку приборки я вряд ли полезу, у меня извилин недостаточно
Думаю, что буду решать проблему количеством магнитов.
Сегодня начал понемногу собирать комплект инструмента, который буду возить с собой. Если кто не знает, то в TwinCam 2020 года производитель немного сэкономил и перестал комплектовать мотоцикл свёртком с инструментами. Ну что же, не беда
Начнём с монтажек. В дороге всякое бывает и монтажные лопатки - обязательный инструмент, если вы едете за город. Но возить с собой две железных палки - иррационально, особенно, зная сколько места есть под седлом (его там почти нет). Короче, решил я сделать монтажки из ключей на 24 и 27, которыми откручиваются оси переднего и заднего колёс соответственно. Далее - немного фоток процесса.
Да, да, я знаю, что портить новые ключи нехорошо. Но это же новый мотоцикл, вот и инструмент должен быть новым. Надеюсь, он никогда не пригодится Оба ключа поместились в левой нише, которую образует пластик и рама. А завтра буду как-то умещать вот этих ребят под сиденьем:
Давно ничего не писал. Езжу в последнее время не очень много, но набралось некоторое количество материала, достаточное для апдейта.
Сделано следующее: 1. Заменил лампу в фаре на Osram Night Breaker. Вроде стало лучше светить: более холодный и яркий свет по сравнению с стоковой лампой. Процесс этот, конечно, требует терпения и приблизительно полтора часа свободного времени. По итогу разобрал почти всю морду, но до лампы добрался 2. Заменил свечу на Denso Iridium 5369 IUH27. Может самообман, но на холодную мот стал заводиться лучше. Сейчас я даже не использую подсос при холодном пуске. Опять же, для замены свечи пришлось разобрать левую часть мотика (пластиковую накладку). 3. Замечал, что в пробке мотик стал закипать. Причина удивительно простая: парни при сборке забыли подключить клемму вентилятора. Разобрал-подключил-не знаю горя 4. Снял багажник. Стало красивее. Более "мотардово" что ли. Но столкнулся с тем, что теперь передвинуть жопу мотика неудобно. Нужно покупать лямку как у тру эндуристов. Ну или вернуть багажник. 5. Самое интересное и ожидаемое. Сделал защиту двигателя. Но так увлёкся процессом, что забыл пофоткать промежуточный результат, поэтому далее будут фото в стиле "как нарисовать сову"
Ладно, вот как всё было. Готовим раскройку из картона Снимаем подрамник, семь раз отмеряем. Потом вырезаем из заготовки алюминиевого листа. Размечаем, гнём, режем, гнём.
Были идеи самостоятельно спаять швы флюсовым припоем для алюминия типа HTS-2000 или Castolin 192, но есть несколько "но": 1. Нужно хорошенько разогреть материал, потому что алюминий варится при высокой температуре. На таком размере заготовки обычная горелка с газовым баллоном не вывезет. Она просто не обладает достаточной мощностью чтобы нагреть такой большой кусок материала. 2. Даже если нагреть в печке или ещё как-то лист, на нём за время нагрева появится оксидная плёнка и спайка будет слабой. 3. Прутки припоя у нас стоят как крыло от Боинга, а из Китая ждать сейчас можно до старости. 4. Спаиваемый материал не плавится. Скрепление происходит за счёт адгезии припоя к заготовке. Прочность в любом случае не та.
Короче, варить нужно аргоном. Конечно, TIG-сварки у меня нет, поэтому отнёс своё творение дядькам-аргонщикам. Ну и вот что получилось.
Делал из алюминия 2.5 мм. Думал брать потолще, но потом решил, что через пни я не прыгаю, а работать с, например, 5мм листом, сложнее в разы. Прикрепил всё на две штатных точки, где висели пластиковые уши псевдозащиты + две точки крепления подрамника к раме в районе маятника + в одном месте вынужден был просверлить подрамник. Насверлил отверстий сверлом на 6мм чтобы грязь и говна не застаивались и стекали вниз. Осталось покрасить в чёрный и будет беллиссимо.
В целом, результатом доволен. Всем шикарного сезона!
Ну что же, давно не было записей. Природа потихоньку просыпается от зимней спячки, вот и я проснулся
Сегодняшняя запись будет о системе охлаждения. Я езжу в основном в городе, часто стою в пробках. И прошлым летом частенько температура выходила за предел 95 градусов, о чём бодро свидетельствовала красная лампа на приборке. Из-за жары и постоянной тянучки в пробках один-единственный вентилятор не справляется с охлаждением мотоцикла, из-за чего приходилось делать 1-2 остановки на пути с работы.
Механика такая: мотоцикл разогревается до 60 градусов. Включается помпа, которая начинает гонять антифриз по системе. Как только температура доходит до 95 градусов, срабатывает термостат и включает вентилятор. После того, как температура падает до 90, термостат отключает вентилятор.
Мне в голову пришла гениальная мысль: а почему бы не добавить второй вентилятор на левый радиатор? На Aliexpress был куплен вентилятор, а в сварочном магазине - всё, чтобы мой полуавтомат мог варить алюминий.
Вентилятор оказался немного меньше, чем тот, что установлен в правом радиаторе. Но думаю, что это совсем не проблема.
Слил антифриз, снял радиатор
Процесс сварки забыл снять. Но там всё просто. Согнул два г-образных кронштейна и приварил их к торцам радиатора. Торцы - это просто алюминиевые пластины, внутри них нет полостей и жидкости, поэтому можно не бояться прожечь их.
Также пришлось подрезать пластину под евро-клапан, на которой крепится клаксон и немного изогнуть кронштейн клаксона, чтобы он не мешал вентилятору. Тут фото ещё до подрезки.
А вот уже установленный радиатор с вентилятором Не обращайте внимания на капли антифриза, это из трубок при монтаже натекло.
После всех манипуляций хорошенько промыл систему дистиллированной водой и залил антифриз G12 для General Motors. Купил концентрат, который нужно было разбавить 1к1. Получилось два литра. Сразу скажу, что в нашу систему помещается ровно 1 литр. Заливать нужно так, чтобы жидкость покрыла соты внутри радиатора на 10 мм.
Сливал всё через помпу, т.к. это нижняя точка системы
В итоге всё заработало и даже нигде не потекло [youtube]https://youtu.be/hw7l6V_gR3I[/youtube]
Следующая запись будет о изготовлении рамок под кофры и их креплении на мотоцикл. Всем хорошего сезона!
ХОРОШАЯ работа, подумай вот над чем, нужно в систему включения двух вентиляторов, ПОСТАВИТЬ РАЗГРУЗОЧНОЕ РЕЛЕ, что бы датчик включения НЕ ЗАЛИП..... Нагрузка то возросла....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
:good: Я не знаю конечно, но я за 18000км на твинкаме слышал вентиль раза 2) изначально даже думал что он не фунциклирует))))
Згоден, я теж чув один раз після покупки прогрів до 94 до включення вентилятора впевнитись що працюе, потім ні разу, через два радіатори мотор хрен нагріеш до робочої температури, а тут людина другий вентилятор ставить, це дивно. Можливо слід перевірити термостат чі не заклинив він у напівзакритому стані.
:good: Я не знаю конечно, но я за 18000км на твинкаме слышал вентиль раза 2) изначально даже думал что он не фунциклирует))))
Згоден, я теж чув один раз після покупки прогрів до 94 до включення вентілятора впевнитись що працюе, потім ні разу, через два радіатори мотор хрен нагріеш до робочої температури, а тут людина другий вентілятор ставить, це дивно. Можливо слід перевірити термостат чі не заклинив він у напівзакритому стані.
На твіні стоїть термостат який відкривається при +82с (перевіряв на своєму моцику). Як кажуть вумні книжки - це "малувато", але ви мене вибачте) я розбирав мотора з пробігом 25000 км з твінкама - вся ЦПГ просто в шикарному стані, тому хз чи варто ставити туди термостат з більшим значенням) Да і в цілому- імхо - твінкам найкращий мотоцикл в модельному ряді Геон.
:good: Я не знаю конечно, но я за 18000км на твинкаме слышал вентиль раза 2) изначально даже думал что он не фунциклирует))))
Згоден, я теж чув один раз після покупки прогрів до 94 до включення вентилятора впевнитись що працюе, потім ні разу, через два радіатори мотор хрен нагріеш до робочої температури, а тут людина другий вентилятор ставить, це дивно. Можливо слід перевірити термостат чі не заклинив він у напівзакритому стані.
С термостатом порядок, отрабатывает чётко. Вентиляторы включает при 94-95 градусах. Ну наверное зависит от манеры езды. У меня почему-то в пробках на жаре мотик кипит.
С термостатом порядок, отрабатывает чётко. Вентиляторы включает при 94-95 градусах. Ну наверное зависит от манеры езды. У меня почему-то в пробках на жаре мотик кипит.
Тоді зрозусіло, у вас зовсім інші умови використання, тому і нагрів двигуна інший.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Николай 7thRace прав, от манеры езды и места эксплуатации очень много зависит. Тянучки, в жару, когда асфальт плавится, это еще тот экстрим для техники. Это вам не по лесам и полям перемещаться. Так что, все может быть. Возможно действительно, малёха не хватает одного вентилятора. А может и другая причина. Но то таке. Работа по установке дополнительного вентилятора выполнена хорошо. Новый вентилятор вписался так, как там и стоял! Супер! Но, насколько я знаю, в наших мотоциклах, вентилятор включается непосредственно датчиком, который стоит на радиаторе. Т.е. весь ток на вентилятор, течет через контакты этого датчика. Теперь, при установке дополнительно вентилятора, этот ток значительно увеличился. Тяжеловато будет контактам датчика. Они у него и так, не особо мощные. Я бы воспользовался советом stalkera и установил дополнительное, разгрузочное, реле.
Николай 7thRace прав, от манеры езды и места эксплуатации очень много зависит. Тянучки, в жару, когда асфальт плавится, это еще тот экстрим для техники. Это вам не по лесам и полям перемещаться. Так что, все может быть. Возможно действительно, малёха не хватает одного вентилятора. А может и другая причина. Но то таке. Работа по установке дополнительного вентилятора выполнена хорошо. Новый вентилятор вписался так, как там и стоял! Супер! Но, насколько я знаю, в наших мотоциклах, вентилятор включается непосредственно датчиком, который стоит на радиаторе. Т.е. весь ток на вентилятор, течет через контакты этого датчика. Теперь, при установке дополнительно вентилятора, этот ток значительно увеличился. Тяжеловато будет контактам датчика. Они у него и так, не особо мощные. Я бы воспользовался советом stalkera и установил дополнительное, разгрузочное, реле.
да, спасибо уже как раз подыскиваю подходящее реле
На твіні стоїть термостат який відкривається при +82с (перевіряв на своєму моцику). Як кажуть вумні книжки - це "малувато", але ви мене вибачте) я розбирав мотора з пробігом 25000 км з твінкама - вся ЦПГ просто в шикарному стані, тому хз чи варто ставити туди термостат з більшим значенням) Да і в цілому- імхо - твінкам найкращий мотоцикл в модельному ряді Геон.
Стоковий термостат в Твіні - 60 градусів (звичайно ж якщо у мене там стояв стоковий. Признавайся )))). Я міняв на термостат від Бенеллі - от там дійсно 82 відкриття.
Стоковий термостат в Твіні - 60 градусів (звичайно ж якщо у мене там стояв стоковий. Признавайся )))). Я міняв на термостат від Бенеллі - от там дійсно 82 відкриття.
А ось і ключик від скриньки з різними термостатами
Я езжу в основном в городе, часто стою в пробках. И прошлым летом частенько температура выходила за предел 95 градусов, о чём бодро свидетельствовала красная лампа на приборке. Из-за жары и постоянной тянучки в пробках один-единственный вентилятор не справляется с охлаждением мотоцикла, из-за чего приходилось делать 1-2 остановки на пути с работы.
Я езжу в основном в городе, часто стою в пробках. И прошлым летом частенько температура выходила за предел 95 градусов, о чём бодро свидетельствовала красная лампа на приборке. Из-за жары и постоянной тянучки в пробках один-единственный вентилятор не справляется с охлаждением мотоцикла, из-за чего приходилось делать 1-2 остановки на пути с работы.
Николай привет. Где ты в Днепре пробки нашел?
Ну я живу ближе к краю города, а работаю в центре. Так что приходится ехать утром и вечером по пробкам. Да, я часто слышу (особенно от жителей Киева), что в Днепре нет пробок. Говоря "пробки" я имею в виду "ехать на работу 40 минут вместо привычных 15". Называйте это как хотите.
Настало время рассказать о некоторых изменениях, сделанных в последнее время.
Гидравлическое сцепление.
Установил вместо троса гидроцилиндр.
Сперва взял комплектом: машинка + цилиндр + шланг. Ссылка на Aliexpress. Но комплектный цилиндр оказался полным говном и потёк при прокачке. Поэтому пришлось заказать отдельно цилиндр помощнее, его вы и видите на фото выше. Тот же Aliexpress.
Никаких особенных сложностей не возникло. Пришлось слегка подогнуть кронштейн крепления цилиндра (к нему раньше крепился трос) и прокачать систему как следует. Благо, в новом цилиндре уже есть штуцер для прокачки, как на любой нормальной системе.
Попутно заменил масло в двигателе и фильтр. Масло выбрал Eni i-ride 15w50 по совету коллег. Фильтр, как обычно, HF112/HF113.
Ну и самое интересное: обклеил мотоцикл плёнкой.
Сразу отвечу на возможные вопросы зачем? Полгода назад я попал в аварию, была небольшая скользячка по брусчатке (не по моей вине) и удар в припаркованный автомобиль. Всё хорошо, все живы и я даже скажу, что TwinCam довольно неплохо держит удар: у меня оторвался только задний суппорт (его срезало силовой конструкцией бампера авто, когда мотоцикл залетел под него), отломалась алюминиевая подножка пассажира, погнуло руль и поцарапалась скоба защиты рук. Ну и, конечно же, покоцались наклейки. Все запчасти были успешно заменены и мот ездит как и до аварии, но вот наклейки пришлось ободрать. Где купить новый комплект я не нашёл, поэтому просто обклеил весь мотик плёнкой в стиле стикербомб. Надеюсь, вам нравится так же, как и мне.
Всем хорошего сезона и будьте аккуратны на дорогах.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения