Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Приехал ко мне на обслуживание мотоцикл Honda CB500
Техника с не большим пробегом, но в годах. Хозяин обнаружил ряд проблем, одна из которых, ржавый бак, сильно ржавый. Когда он сливал остатки топлива, такая чача выливалась В общем я взялся устранить обнаруженные косяки, в том числе и ржавчину.
Вот такая срань как на фото, сыпется из бака практически бесконечно
Способов убрать ржавчину существует много. Я остановился на мой взгляд на одном из самых эффективных, электролиз.
Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор, либо расплав электролита. ( wiki )
Суть в следующем — бак с раствором, является катодом, (к нему подключен "минус"), а анод ( + ) к стальному сердечнику опущенному в раствор, но без касания корпуса бака. При подаче постоянного тока происходит реакция, бак чиститься, а стальной сердечник покрывается гомном.
В баке только одно отверстие с низу, ставим заглушку
Переворачиваем, засыпаем раствор кальцинированной соды. На 18 литровый бак я использовал 350 гр. Заливаем воду под горлышко, трясём бак для получения однородного состава.
Здесь нужно сделать поправку, Сода нужна именно кальцинированная. Можно брать каустическую или любой очищающее средство для труб в котором в составе есть карбонат натрия. Пищевая сода не подходит, ибо это бикарбонат натрия (NaHCO3), то бишь другое вещество.
Далее нам понадобится блок питания на 12в. примерно 5-10 А. "Минус" цепляем на корпус бака, плюс на стальной стержень.
Всё процесс пошёл. Я оставил бак "варится" на ночь в гараже. Вот результат по прошествии 12-ти часов.
Слил из бака ведро "борща" жесть.
Заглянул в бак, результат хороший. Но мелкие очаги ещё остались, особенно ближе к отверстию краника. Решил ещё раз про травить бак, но при помощи лимонной кислоты. Тут всё просто, шесть литров кипятка + 150 гр. кислоты.
Оставил на пол часика, по переменно вращая бак из стороны в сторону.
Вот результат после кислоты, практически полное отсутствие ржавчины.
Процесс завершён, потом только при помощи компрессора обдул, просушил.
В конце правда не выдержал, решил ещё залить химию. В магазине попалась на глаза, специальный состав типа.
Слил после этого ещё немного грязи, и на этом всё. Можно заливать бензин, и не оставлять бак пустым.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
О, вот это методика!!! А я бы, по старинке, мучился бы с отсевом. (это когда отсев в бак и водичку, и колыхаешь все это до изнеможения ) Очень полезная информация +1
Я обрабатьівал бак електролитом... До етого и отсевом и кока-колой -- все не то... После електролита бак изнутри почти бельій, затем полоскал бензином (литра полтора перевел). Четвертьій сезон бак ааагонь...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения