Привет! А мы Еленой, владелицей Geon Bullet, в сентябре по Украине покатались. Теперь вот рассказать хотим.
2800 километров на индийской двухсотке и китайской четырехсотке, так-то!
Подготовка Идея поехать в дальняк по Украине созрела еще в прошлом году. Собственно, ради дальняков мы и меняли мотоциклы с китайских двухсоток на вот это вот всё. Поэтому весь этот сезон прошел в подготовке к дальняку как техники, так и нас самих
Тестовая поездка на Тараску выявила несколько нюансов, которые нужно было поправить; отдельными постами распишу, что как делалось на мотоциклах и какие косяки где вылезли как перед поездкой, так и во время поездки.
Хотя нет, про косяки могу рассказать прямо сейчас. У Пульсара ничего не произошло, у Геона начала откручиваться правая водительская подножка — пофиксилось за 15 минут, купил тюбик фиксатора резьбы прямо по дороге, да еще были некоторые проблемы со стопом. В остальном техника показала себя с лучшей стороны.
Изначально планировался маршрут немного другой — хотелось заехать в Беларусь, посетить Шацкие озера, в общем, проехаться поверху. Но потом мы поняли, чего нам не хватает. Лесостепь утомила по самое не могу, надо в горы! Заодно по пути несколько красивых городов.
Подготовка мотоциклов На Pulsar:
замена масла печать на 3D-принтере «круиз-контроля» на ручку газа слегка текла прокладка крышки клапанов, устранили по гарантии рычаг стопа очень чувствителен к нажатию дребезжал пластик в передней части мотоцикла поменял зеркала
Масло выглядело вот так:
Такое появлялось после примерно 500 км езды.
Дребезг пластика решился путем засовывания резинового уплотнителя в две щели. До сих пор всё тихо.
Легкое прикосновение к рычагу вызывало включение стоп-сигнала. Решение — Poxipol
Зеркала поменял, потому что из-за моего роста в родных зеркалах я видел по большей части свои плечи или локти, но не то, что сзади. Взял более настраиваемые и не пожалел.
На Bullet:
замена машинки и магистрали переднего тормоза установка «лопухов» (ветрозащиты рук) замена покрышек с китайской Kenda на Michelin Pilot Activ правка ободов, погнутых во время предыдущей поездки на Тарасову Гору замена камер (из-за увеличения размеров покрышек) замена масла замена троса спидометра устранение дребезга бензобака об раму замена прокладки крышки генератора, и заодно на фиксатор посадили болты генератора (потому что я параноик), чтоб там ничего уж точно не приключилось.
Обода после поездки на Тараску выглядели примерно так:
Кроме того, обода прямо с завода были с восьмерками, девятками и десятками.
Бак издавал страшные звуки и сильно вибрировал. Причина: болты крепления датчика уровня топлива были слишком длинные и упирались в раму, радостно по ней прыгая во время работы двигателя. Вот эти болты:
Их подпилили, также подложили резинку под подушку бензобака, чтоб его чуток приподнять над рамой
После этого ездить на мотоцикле стало намного приятнее: исчезли вибрации с бака и лишние звуки.
С тормозами была вынужденная мера (черт бы их побрал!), с тросом спидометра тоже, прокладка потела, ну а всё остальное можно было бы и не делать, но в мотоцикле главное — это тормоза и колеса, так что было принято решение сделать сразу хорошо и надолго.
Лопухи выглядят вот так:
Передний тормоз на Буллете банально отказал. При прожатом до грипсы рычаге мотоцикл плавно замедлялся, выяснилось это при не самых приятных обстоятельствах… Выезжаю я из-за грузовичка и вижу, что на перекрестке горит красный свет. Торможу, резковато, но не критично. Елена на Буллете ехала за мной. Останавливаюсь и вижу, как в брызгах моего левого кофра мимо со скоростью километров 20-30 в час проезжает Буллет (а ехали мы 50-60). Выглядело это так:
Передний тормоз полностью зажат, заднее колесо периодически блокируется и скользит.
Короче, кофр мне Елена снесла правой ногой. Мотоботы Daytona и наколенники Leatt отработали по полной. Просто сильный ушиб ноги. Джинсы порезало обломками пластика кофра. Боюсь представить, что было бы без наколенников и в кедах. Из-за этого ушиба пришлось отменить восхождение на Говерлу, но я рад, что всё обошлось так легко.
Буллет я на следующий день отогнал на СТО для ревизии тормозов. Все свелось к установке армированной магистрали (родная раздувалась при выжиме рычага тормоза) и замене машинки на китайскую машинку от CB400SF — родная машинка не создавала достаточного давления.
Не успели мы уехать с СТО после ремонта тормоза, как лопнул трос спидометра. Родной был на 2 сантиметра короче, чем нужно, и в месте входа в улитку заламывался. На следующий день купили на рынке другой трос, на 2 см длиннее, и всё ОК.
Прокладка генератора потела с момента покупки мотоцикла. Я не люблю, когда масло появляется там, где его быть не должно, так что в рамках всего этого безобразия её тоже поменяли.
ЭкипировкаЯ поменял свой Scorpion EXO-500 на Scorpion ADX-1 Anima Red
Шлем оказался тише, чем предыдущий. У него шикарная обзорность и неплохая вентиляция. Благодаря пинлоку добиться запотевания визора крайне трудно.
Елена вместо такого же EXO-500 взяла себе Shark Evo One
Также Елена купила всепогодную куртку Revit Tornado 2: сетчатая куртка с теплой водонепроницаемой (мембрана) подкладкой. У меня похожая куртка, кстати — Bering Vectrom. Обе куртки замечательные и выполняют свою функцию на 100% — и в жару, и в дожди, и в холод в них комфортно.
В ливень и грозу мы ехали в дождевиках RS Taichi Rain Buster — я их купил пару лет назад на Ali за какие-то копейки по сравнению с официальной ценой, и вот они первый раз понадобились. Дождевики отличные.
По поводу колен и штанов. Наколенники у Елены — Leatt Knee and Shin Guard 3.0 EXT. Ногу защищают отлично и влезают под джинсы без проблем, чего нельзя сказать про Leatt Dual Axis. Джинсы Cargos, местного пошива.
Я же ездил в текстильных штанах Texpeed со встроенной защитой. Правда, защитные вставки в колени я поменял на Rukka D3O:
Штаны хорошие, да, с мембраной, но я буду переходить на такие же наколенники Leatt и джинсы. От дождя лучше использовать дождевик, штаны от него поверх одежды и обуви надеваются за две минуты, зато летом не жарко и уровень защиты у D3O ниже, чем у отдельных наколенников.
Прочие мелочи С собой в дорогу мы взяли необходимый минимум инструмента, маленький насос, набор для ремонта бескамерных шин и баллон антипрокола для камер, изоленту, стяжки, «холодную сварку» и клей Poxipol. Стяжки, изолента и Poxipol пригодились, с колесами всё было ОК, инструмент пригодился для подножки Буллета и для небольшого ремонта Буллета после бури в горах.
Первым городом, который мы хотели осмотреть, стала Винница.
Перед выездом из Харькова мы с Еленой договорились о нескольких важных моментах: выезжать утром и приезжать до сумерек не спешить избегать Киевской трассы, потому что она надоела страшно
Поэтому в Винницу мы поехали через Кропивницкий, где и заночевали в отеле на окружной дороге.
Под Александрией (на пути к Кропивницкому) мы повстречали на обочине голосующего байкера, тоже харьковчанина.
После ремонта тормозные колодки на его байке оказались зажаты, и ему нужен был ключ, чтоб исправить проблему. На сервисе с его мотоцикла слили бензин (был полный бак, осталось 3 литра) и потеряли ключ от бардачка с инструментами…
Участок трассы под Александрией, кстати, самый лучший от Харькова до Винницы.
Есть определенный кайф неспешо ехать по абсолютно пустой дороге, рассматривая окрестности. В горизонт уходят огромные опоры ЛЭП…
Хорошие дороги сменяются плохими и очень плохими, впрочем, как и наоборот.
Пульсар заправляется в Гайсине
Гайсин нам запомнился тем, что прямо на выезде из города по дороге лился неплохой поток нечистот с соответствуюзщим запахом. Объехать эту лужу было невозможно, мы через нее аккуратно прокатились, но душок нас преследовал еще несколько дней =\
А вот и наш отель:
Распаковываемся.
Меня попросили сделать несколько фото с флагом Bajaj, так что вот вам.
Винница — очень симпатичный город. Достаточно большой и приятный. Город стоит на реке Южный Буг. Тут есть самый большой в Европе плавающий фонтан — фонтан Roshen. Главная улица города — Соборная, и на ней полно разных соборов.
С наступлением темноты фонтан Roshen начинает представление. Меняется направление струй, меняются цвета, играет музыка…
Еще в Виннице есть музей ретро техники, который называется АвтоМотоВелоФотоТелеРадиоМузей.
В музее большое количество ретро бытовой техники, включая первые телевизоры, некоторое количество автомобилей и несколько на редкость ушатанных мотоциклов, которые больше подошли бы гаражу какого-нибудь сельского байкера, чем музею. Отреставрировать бы их — вот тогда это можно было бы назвать экспонатами.
Лена косплеит пожарного
В Виннице есть симпатичный парк — Центральный городской парк, собственно. Там есть озерцо с черепашками и лебедями. Местные черепашки очень приветливы.
Вот такой арт-объект нашелся на одной из улиц города
Из Винницы наш путь лежал в Каменец-Подольский, один из древнейших городов Украины.
На полпути начался дождь и кончилась хорошая дорога. Дождь, кстати, нас преследовал потом почти до самого дома.
Остановились где-то размяться и пофотографировать окрестности.
Фотографировали мы, кстати, вот этот пейзажик:
Остановились мы в самом центре Старого города в Каменец-Подольском, в отеле Тарас Бульба. Дождь, который то усиливался, то утихал, решил дать нам передышку. Запах Гайсина, который преследовал нас предыдущие дни, почти полностью смылся. Почти.
Главная достопримечательность Каменца-Подольского — это огромная крепость, которую основали практически тысячу лет назад. Основные же укрепления были построены в 16-17 веках, то есть полтысячи лет назад.
Крепость впечатляет.
Ночью крепость тоже впечатляет не меньше.
Из крепости открываются красивые виды на Старый Город
А из Старого Города открывается красивый вид на крепость
Дождь не дает покоя и постоянно капает то в глаз, то в объектив фотоаппарата. Залезешь куда-нибудь на каменную стену, а слезать уже скользко.
Ночью подсвечивается не только крепость, но и другие здания.
Каменец-Подольский очень красив. Старый город — чистый и аккуратный, за ним следят, реставрируют. Все заведения в Старом городе соответствуют окружающей архитектуре. Рестораны в каменных подвалах, деревянная отделка помещений.
Отдельно хотелось бы отметить кофейню «Кофе от полицмейстера». Я не ошибусь, если назову это кафе музеем. Взгляните на оформление:
Советую обязательно сюда заглянуть, если будете в Каменце.
Урны в виде мортир
В целом этот город стал одним из самых ярких впечатлений за время нашего путешествия.
Утром мы выехали в Хотин.
Хотинская крепость находится в 30 км от Каменца-Подольского. После крепости в Каменце она выглядит мелковатой, плюс она в худшем состоянии — реставрировать там еще много чего.
На улице ветрено и облачно. Я попытался сделать селфи на фоне крепости на свою зеркалку. Не очень удачно.
Отсюда вид получше:
Вот это вот я:
А вот это вот Елена
Ночью нас яростно грызли Каменец-Подольские комары, поэтому мы злые и невыспавшиеся.
Так же, как и Львов, Черновцы считаются культурным центром Западной Украины. Архитектура очень похожа, но город НАМНОГО спокойней и тише Львова.
Погода не радовала, дождь, который висел над Каменец-Подольском и Хотином, никуда не собирался уходить. Но на горизонте виднелось светлое небо.
Черновцы всё ближе. Справа идет дождь, а слева… А что у нас слева на горизонте?
Уж не горы ли? :3
Кажется, вырвались. Дождь, преследовавший нас последние 2 дня, наконец-то отстал.
В Черновцах мы остановились в отеле поближе к центру.
Не пропадать же флагу, верно?
И пошли гулять и фотографировать. И надо же такому оказаться, что именно этот день Михаил Саакашвили выбрал, чтоб приехать в Черновцы и провести тут митинг!
Короче, весь центр забит полицией и людьми, на сцене тусит Саакашвили, нам грустно, мы пошли в хинкальню и там поужинали, а прогулку отложили на следующий день.
После завтрака отправились гулять по городу. В Черновцах есть забавная штука — в плитку вмурованы ёжики с QR кодом. Его сканируешь и тебе показывают, где ты находишься, что возле тебя интересного и куда идти дальше. Такая сама себе экскурсия.
Выглядят эти ёжики вот так:
Первый ёжик сидит возле городской ратуши.
Идём дальше.
Начало ежовой тропинки.
Ко всем местным архитектурным достопримечательностям относятся очень бережно, стены чистые, без надписей, здания отреставрированы.
Местами встречается и облупленность.
Шевченко очень недоволен и удивлён тем, что его нарисовали на столбе.
Впечатляющий костёл находится в плачевном состоянии. Его реставрируют-реставрируют, да всё никак не отреставрируют.
Прямо возле входа куча припаркованных авто, какой-то базар и вообще непонятно что происходит.
Красивых церквей в Черновцах много.
С одной связана легенда, что, мол, строители были настолько рукожопы, что всё, что они строили, стояло максимум сутки, а потом рассыпалось. И вместо того, чтоб поменять подход к строительству, они не придумали ничего лучше, чем замуровать чью-то жену в стену. Церковь после этого успешно построилась, но от криков несчастной у церкви свернуло башни.
А вот Николаевская церковь — старейшая деревянная церковь Черновцов, построена в 1607 году.
Церковь неоднократно перестраивалась и реставрировалась, в 1992 году горела и снова реставрировалась.
Местный тигр
Дом-корабль
Двор еще какой-то церкви
Фонтан
В честь композитора Ференца Листа в центре Черновцов установлен памятник в форме рояля. Когда к памятнику кто-то подходит, начинает играть тихая музыка. Сам Лист сидит на памятнике, очень важный.
Театр
Ну и самое впечатляющее здание в городе — это Черновецкий университет.
Во двор нас не пустил охранник (уже поздно, приходите завтра), ну а на следующий день мы с утра поехали в Яремче.
Андрей ! СПАСИБО порадовал своим путешествием! Честно, аж немного завидно, я все планирую но фосмажоры уже какой год не дают осуществить то что вы сделали.. Сам отчет СУПЕР сделан, с душой и настроением!!! Вопрос - как себя чувствовал в дальняке на своем мото, все таки посадка не туристическая....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Андрей ! СПАСИБО порадовал своим путешествием! Честно, аж немного завидно, я все планирую но фосмажоры уже какой год не дают осуществить то что вы сделали.. Сам отчет СУПЕР сделан, с душой и настроением!!! Вопрос - как себя чувствовал в дальняке на своем мото, все таки посадка не туристическая....
Яремче мы решили использовать как базу для посещения сразу нескольких достопримечательностей: тропа Довбуша, водопад Пробий, водопад Гук, «озеро Молодости» в Буковеле.
Почти на въезде в Яремче — монастырь пророка Ильи
Через Яремче течет река Прут, водопад Пробий находится как раз на ней.
Можно сесть на камушек и поразмышлять о чём-нибудь своём, наблюдая, как течёт вода. Горные реки подходят для этого гораздо больше обычных. Классика. Опять же, если долго сидеть — или труп врага проплывёт, или задницу простудишь.
Если не хочется сидеть на мокрых холодных камнях — можно на них стоять и гордо смотреть вперёд, в будущее.
А смотреть есть на что
Сам водопад Пробий не особо интересен на мой взгляд
Поэтому мы решили пойти на «Тропу Довбуша» Выглядит всё это так: сначала ты два часа лезешь в гору по лесу, потом находишь в лесу здоровый камень и всё. Ты пришел, можно идти обратно. Лес красивый.
Я специально залез на эту «Скалу Довбуша», чтоб посмотреть, видно ли оттуда что-то интересное.
Скала высокая, но кроме верхушек елок оттуда ничего не видать. С исторической точки зрения, безусловно, интересно узнать про Олексу Довбуша, под предводительством которого местные повстанцы занимались «перераспределением чрезмерных богатств феодалов и их пособников в пользу беднейшего крестьянства». Местный Робин Гуд. Но никаких обзорных точек там нет, поэтому мы полезли выше.
Ближе к вершине вид уже значительно интересней.
К сожалению, нога Елены, пострадавшая при контакте с моим кофром из-за отказа тормоза Буллета, к этому моменту начала активно сигнализировать, что всё, сушим весла. А нам ведь еще спускаться.
На следующий день мы поехали на водопад Гук, что в десятке километров от Яремче. Перед выездом к нам вышла хозяйка отеля.
— Вы же тут еще на два дня остаетесь? — Ну да. — Тогда вот вам ключи от отеля, а мы поехали, а то у мужа нога разболелась. Будут вопросы — звоните.
Со стороны Румынии небо начало затягивать тучами. По прогнозу вечером обещают грозу.
Обожаю горные речки.
Гук значительно выше Пробия и, на мой взгляд, красивей.
Для масштаба:
Еще для масштаба:
Мы вернулись в отель, переоделись и пошли ужинать. Из-за туч стремительно темнело. Не успели мы заказать еды, как начал дуть сильный ветер и накрапывать дождь. Я сбегал к мотоциклам, переставил их под козырек, чтоб дождем их не промочило, и вернулся в ресторан. В это время ветер подул настолько сильно, что со всех окрестных гор донёсся хруст деревьев. Сверкнула молния, грянул гром, начался охренительный ливень и во всем Яремче вырубило электричество.
В ресторане мы ужинали при свечах под аккомпанемент лупящего вовсю ливня. В отеле нас ждала темнота и полное отсутствие водоснабжения: насосы без электричества не качают воду.
Дождик оказался непрост. Ураган, который прилетел из Румынии, предварительно убив там 8 человек и травмировав 60, поломал на Закарпатье кучу деревьев, обесточил сотни населенных пунктов, включая Яремче и Делятин, разрушил шахту, посрывал крыши с домов. Деревья ломались даже в Черновцах.
К утру электроснабжение восстановили.
На утро у нас была запланирована поездка на базу отдыха Заросляк, чтоб пешком подняться на Говерлу. Но погодные условия и травма ноги заставили нас изменить планы, поэтому мы поехали посмотреть на крупнейшее в Украине искусственное озеро — так называемое «Озеро Молодости» в Буковеле.
«Ураган? Какой ураган? Не было никакого урагана», — говорит нам небо.
Эт я.
Это, соответственно, Елена
По всему Буковелю видно, что всё тут искусственное и предназначено для зарабатывания денег.
Пульсар — молодец. Едет и едет, по любой дороге, в любых условиях.
У Буллета начали выкручиваться болты левой водительской подножки. Когда я только собирал мотоцикл из коробки — это были единственные два болта, что я забыл посадить на фиксатор резьбы. В ближайшем автомагазине купили тюбик фиксатора и прикрутили подножку как положено.
Еще китайский стоп вынес нам мозги. От вибрации постоянно выкручивались винты, что держат патрон лампочки и «землю», из-за этого стоп с габаритом еле светили и мерцали. Фиксатор резьбы тут не помог бы, т.к. винты вкручиваются в пластик, поэтому я просто приклеил винты на поксипол. С тех пор пока проблем не было. Но вывод таков: если хочешь, чтоб твой TUNING не имел твой мозг, покупай качественные компоненты. Купил стоп за 8 баксов — ССЗБ.
В общем, после устранения этих двух косяков мы собрали вещи и легли спать, чтоб с утра выехать на озеро Синевир.
Всю дорогу до Синевира с неба что-то капало. Иногда сильней, иногда слабей.
Поехали мы вот так:
Иногда встречались достопримечательности.
Иногда ощутимо портилась дорога.
В одном месте дорога на 20 минут пропала совсем.
В горах даже на убитых дорогах красиво и интересно, в принципе.
В Синевирской Поляне какое-то запредельное количество двухколесной техники. Возле каждого двора стоит по мотоциклу, а то и по два-три.
Ребята надувают шарик выхлопом
Я специально не брал кадры, в которых меньше двух байков.
Въезд к самому озеру платный. 15 гривен с человека + 30 гривен с мотоцикла, итого один мотоциклист платит 45 гривен. Пешком туда идти не вариант — далеко и в крутую гору. Дядька на КПП оказался байкером, у него KTM Duke 690, если не ошибаюсь. Долго не мог поверить, что Дюки 200 и 390 делаются в Индии, на одном заводе с моим Пульсаром.
Над озером Синевир висело облако, из которого моросил дождь. Всё озеро было затянуто прозрачным туманом, который мешал фотоаппарату фокусироваться.
Озеро невероятно красивое.
Вода очень чистая, рыба в озере просто кишит. Воздух также необыкновенно чистый, запахи совершенно незнакомые, невозможно передать словами. Удивительное ощущение спокойствия и умиротворения охватывает тебя, и ты понимаешь, что находишься там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Если отойти по тропинке, идущей вдоль озера, от парковки и кафе — перестают быть слышны вопли пьяной четверки туристов, пытающихся уехать на попутке в Межгорье, и чувство умиротворения и спокойствия усиливается. Главное, что вопли доносятся не оттуда, где стоят наши мотоциклы.
Если дойти до противоположной стороны озера, становится вообще ништяк. Никого вокруг, тишина, только шелест капель по листьям.
Вечерело, надо было искать ночлег. Мы решили остановиться в отеле «Камянка», что на Синевирском перевале.
Это воистину волшебное место. Виды открываются потрясающие.
Приехали мы буквально за несколько минут до начала грозы. Только перенесли вещи в номер — сразу загремело и засверкало. По прогнозу гроза должна была идти весь следующий день, дождь лил конкретно, поэтому мы решили остаться в отеле на две ночи.
Утром нам открылась такая картина:
Сад с елями возле отеля сох после ночной грозы.
Мирно паслись лошадки
Куда ни посмотри — глаз радуется
Мы начали бродить по территории и фотографировать всё подряд. В основном грибы, которых тут на небольшой территории было столько, сколько я в прошлом за несколько часов прогулки за грибами в лесах никогда не находил
К шести вечера начало натягивать облака.
Становилось всё темней и темней.
С первыми порывами ветра я проверил, что мотоциклы накрыты чехлами и стоят вдоль стены, на передаче. Мы поднялись в номер. Не успели мы закрыть за собой дверь, как ветер начал дуть с завываниями, а на обоих мотоциклах начала пищать сигналка.
Оставить чехлы было большой ошибкой.
Пока я бежал с третьего этажа вниз, на Буллете сработал датчик наклона. Я нашел его перевернутым, ветер пытался за чехол его куда-то тащить. Я сорвал чехол, и не успел я поднять Буллет, как начал падать мой мотоцикл. К счастью, я успел его удержать и содрать с него чехол.
Сотрудник отеля показал мне место под навесом с противоположной стороны отеля, также вдоль стены, но там ветер дул не так сильно, и я бегом перекатил туда мотоциклы.
И Буллет, и Пульсар я поставил мордами к ветру. Снова воткнул передачу. Порывами ветра мой мотоцикл и без чехла раскачивало влево-вправо, как лодку на волнах. Начал лить дождь, причем лить не сверху — сверху был навес; дождь шел горизонтально, вдоль отеля. Горизонтальным в тот момент было всё: мои волосы, листья деревьев, трава… Я с некоторым трудом, нагибаясь вперёд, добрался до дверей отеля и зашел внутрь.
Пока ветер не утих, я пялился в окно на происходящее и переживал, что мотоциклы сдует нахрен с горы: мордами они стояли, конечно, к ветру, но сзади был уклон, узкая дорога и довольно крутой склон вниз. К счастью, обошлось. Через час ветер стих, и я смог спуститься к Буллету осмотреть повреждения.
А повреждения были следующими: погнут руль и разбит правый пульт, ручка газа заедала и туго крутилась. Пульт я снял вместе со всеми обломками — разбитой оказалась только верхняя часть. В номере я достал свой верный Поксипол и восстановил при помощи него целостность пульта, безвозвратно потерянной оказалась только кнопка стоп-двигатель. Но только убедившись, что мотоцикл заводится и держит холостые, я немного успокоился.
А руль принял вот такую форму:
Потом мы пошли ужинать. В этот момент началась гроза. Молнии лупили в горы прямо возле отеля, гром гремел практически сразу после вспышки. После очередной молнии погас свет. Разумеется, вместе с электричеством кончилось и водоснабжение. Опять. Ни помыться, ни… в общем, печалька.
Утром электричество восстановили. Мы собрались часам к 11, потому что в 12 нужно покинуть отель или платить за следующие сутки, но на улице было вот это:
Видимость метров 5-10, дальше нихрена. Ехать по горам в такой туман с битым мотоциклом, на котором непонятно что кроме руля и пульта могло выйти из строя? Ну уж нет. К счастью, персонал отеля пошел нам навстречу — нам разрешили остаться до трех-четырех часов, пока туман не сойдет.
К половине второго туман начал рассасываться.
Забавно было наблюдать, как облака всасывают в себя туман и улетают.
Как только облака отлипли от дороги, мы стартовали. Нашей целью был Львов, а по пути хотелось выровнять руль на каком-то СТО.
Как я писал в предыдущей части, мы собирались ехать во Львов. Ну, изначально мы собирались ехать в Мукачево смотреть еще одну крепость, но дожди и приключения задержали нас, а отпуск подходил к концу. Поэтому Мукачево решили посетить в другой раз.
Эта часть будет почти без фото.
Как только облака отлипли от дороги, мы стартовали.
Как только мы стартовали, пошел дождь.
Попытки найти сервис или магазин, чтоб поменять или выровнять руль, не увенчались успехом. Хотя это был будний день, все отмечали какой-то местный религиозный праздник и никто не работал. Искать рынки и сервисы под дождем было откровенно не в тему, поэтому решили ехать как есть. И поехали. С гнутым рулём до самого Харькова.
Дождь сопровождал нас аж до самого выезда на трассу, ведущую на Львов, где вроде как успокоился. Но радовались сухой погоде мы недолго. За очередным поворотом стало понятно, что сохнуть мы будем когда-нибудь в другой раз.
Тут вы можете рассмотреть на Елене специальную фигню для повышения заметности. Такая штука стоит 4.5$ на Али (Reflective Belt, если кому интересно), не стесняет движений и вообще никак не ощущается. Более того, помогает дождевику не пузыриться от ветра.
Чем ближе ко Львову, тем больше встречалось просветов в тучах.
На заправке в Сколе мы познакомились с путешественником из Боснии и Герцеговины по имени Nedžad
Он был удивлён качеством наших дорог. На относительно небольшом участке дороги от Тернополя у него открутилась и отвалилась половина запчастей и снаряжения. Он назвал этот участок «худшая дорога в моей жизни». Ха! Я показал ему дорогу на Синевир и единственным его комментарием было «о боже. Это хуже, чем то, где я ехал». Не знаю, мы привыкшие, видали и похуже.
Львов. Львов встретил нас туманом, убитой мокрой брусчаткой и трамвайными рельсами. А еще полным хаосом на дорогах в центре. Пешеходы, которые идут на красный, не отрываясь от телефона; машины, которые едут вдоль, поперек и наискосок без поворотников и не глядя в зеркала. Пин-лок в холодном тумане работает не ахти: он не запотевает, да, но вода скапливается на нем крупными каплями и потом стекает в челюсть шлема.
Мы думали прогуляться по Львову, как гуляли по другим городам, но всё пошло не по плану. Во-первых, туман вечером, туман утром, по прогнозам весь следующий день дожди с ливнями. Во-вторых, Львов нам не понравился. Слишком людно. Слишком грязно. Слишком много граффити на стенах и мусора вокруг. Если свернуть с популярных туристических улочек в какой-то переулок, то кругом разбитые окна с набитым в них мусором. В общем, во Львов нужно приезжать в другом настроении, в нормальную погоду и ходить по нему днём или на рассвете. Ни в коем случае не хочу назвать Львов плохим городом, но заехали мы туда неудачно, факт.
Поэтому утром мы выехали из Львова. Нашей целью было добраться до Киева и там заночевать, чтобы на следующий день вернуться домой, в Харьков. Но не успели мы доехать до Ровно, как пошел ливень с грозой.
Ехать в ливень крайне неприятно. Вокруг темно и всё серое. Визор постоянно заливает водой, антидождя хватает на 80-100 км. Спустя 270 км мы уже полностью задолбались, а Елена еще и умудрилась слегка промокнуть, поэтому было принято решение остановиться, отдохнуть, навернуть горяченького и поспать. В итоге мы остановились в мотеле Бастион, что в селе Самострелы, примерно посередине между Ровно и Новоградом-Волынским.
Если б никто не промок, мы бы доехали до Житомира, и тогда гарантированно на следующий день могли бы приехать в Харьков. Я на это рассчитывал, приключения последних дней и езда в дождь действовали мне на нервы, и единственное, что я хотел — вернуться домой.
Наутро погода поменялась кардинально.
Мне пришла в голову мысль проехать оставшееся расстояние одним днем. Елена мою идею поддержала. Поэтому мы, чтобы не терять время, не стали даже завтракать и сразу двинули в путь, останавливаясь только на заправках. На часах было 9:40.
в 22:00 мы слезали с наших коней в гараже.
Заправлялись мы трижды: за Новоград-Волынским, где съели по хот-догу, потом за Киевом в Борисполе (там мы устроили полноценный привал на полтора часа, с обедом и разминкой) и в Хороле, что перед Полтавой.
В Киеве я дважды повернул не туда (потому что лопух), поэтому пришлось попетлять.
В Хорол мы приехали прямо перед сумерками. Хоть мы и договаривались не ездить по темноте, решили ехать дальше: особой усталости мы не чувствовали, а до дома оставалось каких-то жалких 200 км, которые мы преодолели без каких-либо приключений. Хорошая дорога, причем финальная часть еще и прекрасно знакомая. Только под Полтавой стабильно дороги нет.
Выводы Буллет — молодец. Едет свои 120-130, тяговит, приятно выглядит, приятно звучит. Если не полениться и нормально собрать его сразу после покупки — будет радовать владельца. После поездки мы отвезли его на сервис. Чуток ушли зазоры клапанов — так их всё равно по регламенту регулировать надо. Цепь за поездку смазывали 2 или 3 раза — так она даже не растянулась особо. В остальном всё хорошо, ничего не заржавело, ничего не открутилось, ничего не лопнуло.
Пульсар — молодец. Едет свои 120-130, приятно выглядит. Единственное, что удручает — чтоб он нормально тянул, нужно часто переключаться. Едешь 110 на 6 передаче, надо кого-то обогнать — переключаешься сразу на 4, потом в процессе обгона на 5 и сразу после обгона на 6. И так постоянно. 200 кубов, как-никак. При этом, прошу заметить, с обгонами никаких проблем нет. В отличие от китайцев, Пульсар нормально собран сразу с завода. Перед выездом я просто поменял масло, потому что ТО-2 на 5000, а вернуться я должен был на 6-7 тысяче пробега, на этом подготовка мотоцикла к поездке была закончена. Цепь смазывали также 2-3 раза, растянулась она меньше, чем на Буллете.
Про эргономику Буллета сказать ничего не могу, особенно учитывая погнутый руль. К эргономике Пульсара у меня лишь одно нарекание: это руль. Даже с круиз-контролем я себе заработал боль в правой кисти на следующие два дня после приезда. При этом под себя руль отрегулировать нельзя: если опустить рычаг тормоза так, чтоб мне было удобно, то тросик газа при максимальном вывороте руля упирается в пластик. Пространства для регулировок практически нет.
После поездки я максимально опустил рычаг тормоза и собираюсь зимой грипсы либо обшить толстой кожей, либо поменять на более толстые (Oxford Heated Grips вместо китайских ручек с подогревом), тогда напряжение кисти будет заметно ниже.
Спина, задница и колени чувствовали себя нормально. На Пульсаре, кстати, можно ехать в стойке. Выглядит не очень, но колени и задница отдыхают.
Вот так вот мы и покатались. В следующем году обязательно поедем кататься еще куда-нибудь, возможно, в Европу.
Тут и сказочке конец, а кто всё прочитал — молодец. Бонусом для прочитавших дам ссылочку на альбом, где все фотографии можно посмотреть в высоком разрешении. Вот эта заветная ссылочка: https://photos.app.goo.gl/Ac2KBVakz19AJLT92
После поездки я максимально опустил рычаг тормоза и собираюсь зимой грипсы либо обшить толстой кожей, либо поменять на более толстые (Oxford Heated Grips вместо китайских ручек с подогревом), тогда напряжение кисти будет заметно ниже.
Вопрос - как себя чувствовал в дальняке на своем мото, все таки посадка не туристическая....
Посадка не туристическая, но и не спортивная. Разминаться нужно, но ничего фатального нет, вполне удобно и можно пилить более 12 часов подряд с остановками на еду и дозаправки.
Этот дальняк, хоть он и не супердлинный, заставил нас пересмотреть некоторые вопросы, связанные с экипировкой и аксессуарами на мотоцикл. Забавно - у меня в гараже сейчас валяется 3 стоп-сигнала, 3 комплекта ручек с подогревом разной конструкции, куча каких-то деталюшек, лампочек и прочего, зеркала и прочая чепуха. Я вот думаю - может, обзорщиком этого хлама заделаться?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения