Сбсно сабж. Может кто уже задавался этим вопросом, и есть какие-то наработки в этом русле? Плюсы и минусы думаю можно опустить - хотелось бы поговорить больше о технической реализации такой задумки. У меня предварительно мысли по выбору ремня, а именно соотв длинны, а на него уже и изготовить шкивы, заказав токарям. Может есть у кого еще соображения по данному поводу?
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Я так понимаю что бы такую переделку осуществить, надо заглянуть, позволяет ли рама мотоцикла. Цепь на замке или заклёпках, разобрал-собрал. А вот ремень...
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
В Принципе конечно не так все страшно. Нужно будет снимать маятник что бы надеть ремень. Стоит ли заниматься такими телодвижениями, конечно решает каждый сам.
Добавлю только немного информации по ремням, так сказать + и -:
С появлением технологии изготовления зубчатого ремня (с хорошим кордом из искусственных волокон), появилась возможность вернуться к этому типу передачи.Р Ремни сильно эволюционировали: их стали производить из качественной резины, кевларовых супер-прочных нитей и других компонентов. Во-первых, она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь. С цепью так не получается: она требует ухода, и за ней нужно очень внимательно следить: к тому же, со временем она растягивается, и мотоцикл начинает очень сильно шуметь. Как уже упоминалосю, ресурс ремня на большинстве мотоциклов колеблется от 40 до 70 тысяч километров. К однозначным плюсам ремня можно отнести отсутствие потерь при передаче крутящего момента с двигателя на колесо и непревзойдённую плавность хода. Он хорошо поглощает ударные нагрузки, работает тише цепи, что положительно сказывается на комфорте. Ремень со шкивами суммарно легче, чем цепь со звездами. При этом практически не требует ухода и работает дольше цепи. Нужно всего лишь следить за его состоянием на предмет появления трещин и подрывов. Срок службы ремня производители не регламентируют, и он однозначно (и существенно) больше, чем у цепи.
Но идеального в нашем мире ничего нет! Так же происходит и с ремнем – у него тоже есть недостатки:
Самым большим минусом можно назвать то что его применение можно не на всех мотоциклах. В основном на чопперах да и на тех. Что катают только по асфальту. Почему? — Ременная передача способна работать только в относительной чистоте, грязь не удаляется в момент набегания ремня на шкив. Поэтому защитные кожухи вокруг ремня применяются обязательно, а такие мотоциклы должны ездить только по асфальту, поэтому ремни ставят, в основном, на чопперы. Если ремень недостаточно защищён. в него может попасть инородный предмет, и ремень неизбежно порвётся.
Также, современные ремни — зубчатые, а задний барабан, по которому ремень проходит, делаются из алюминия, покрытого более прочным хромом. Хром, хотя он и прочный, постепенно стачивается ремнём, песком и водой, попадающими на него, и остаётся голый алюминий. Когда это происходит, зубцы ремня начинают стачиваться, и в конце концов они вырываются, а ремень рвётся.
Поэтому при замене ремня необходимо менять ещё и ведомый шкив, который располагается на заднем колесе — именно эти шкивы делают из алюминия, в то время, как ведущие — из стали. Диаметры шкивов должны быть достаточно большими для уменьшения изгиба ремня. И если для ведомого шкива, на колесе, это не критично, то для ведущего просто может не хватать места на двигателе. Ширина его больше, чем у цепи, что также вызывает у конструкторов затруднения. Хочется поставить колесо пошире, рядом должен пройти ремень, раму приходится делать шире, и так далее. Отсутствие провисания у ремня и ограниченная способность растягиваться делает невозможным большой ход задней подвески.
Ещё одной проблемой ремня может стать заводской брак. Несмотря на то, что все ремни делаются с использованием новейших технологий и оборудования, они также производятся исключительно вручную. Брак неизбежен в любом производстве. Можно попробовать сдать ремень, но, если честно, проще купить ещё один ремень, чем доказать, что предыдущий порвался именно по причине брака. Чаще всего, конечно, производители отказываются от брака, утверждая, что в повреждении ремня виновата неправильная установка или попадание инородного предмета, а за такие казусы производитель ответственности не несёт.
Обычно ремни и правда рвутся из-за неправильной установки. Если ось имеет неровность, даже меньше миллиметра, ремень будет постоянно рваться. Причём, качество установки может, к сожалению, не зависит от именитости мастера или мастерской, так как механик может отвлечься в процессе установки и неправильно что-нибудь сделать.
ременной привод
Ремень должен быть всё время в определённом натяге: не сильно натянут, потому что тогда он порвётся ещё быстрее, но и не ослаблен. Для ровной натяжки ремня необходим специальный прибор, который есть в любой мотомастерской.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Думаю раз в 50 тыс можно и снять маятник. Что касается ширины - на вскидку туда влезет нечто, что шире чем штатная цепь в 2 раза. Вплотную не искал еще подходящий ремень. Если по размерам ремень найти, то остальное не сложно.
Что касается смысла, то его нет) Но т.к. мот продавать не собираюсь, и делаю для себя - думаю за свои капризы можно денег и выложить, тем более раз, и за стоящую (надеюсь) переделку
С наступлением осени продолжаю копать в этом направлении. За основу взял шаг ремня на харлеях - 14 мм. Думаю там все грамотно и до меня посчитали. Кроме того ремень с более мелким шагом проскакивал при установке на Honda Steed (http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?f=29&t=716&sid=d3e1a606ed4cd44735b2505581479dfb&start=525). Касательно производителя - выбирает каждый что хочет. Имхо при мощностях дайтоны, кевларовый не имеет смысла - 26 ньютонов - не сильно много ( тем более в пике). А вот маслостойкость - не помешает, да. Самый неудобный параметр - длинна, собственно то же и с цепью. Причиной тому большое расстояние от ведущей звезды до маятника. Отсюда и большой диапазон натяжения при разной степени загруженности мота. Но в теории это решается с помощью натяжителя. Из стандартных размеров зубчатых ремней я рассматривал два - 1890 и 2100. Первый, при условии что шкивы будут больше чем звезды, просто не дотянется до заднего колеса. Второй - дает провисание лишних 5,5 см, что должно быть успешно выбрано натяжителем. Расчеты тут: (https://docs.google.com/spreadsheets/d/15vpioVgAjv3ueS3X1w7G7-BlKOj2j09OOCcxPSWyRyE/edit?usp=sharing) Если у кого-то есть еще соображения на эту тему - буду рад услышать.
Вадим, взгляни еще на Suzuki LS 650 Savage- у него был ремень, а на аналогичной 400-ке цепь. Правда, у него конструкция подвески- "классическая", а как такой ремень "вдеть" в подвеску Дайтоны- я слабо представляю...
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
babay, спасибо за наводку. По маятнику - в случае с Дайтоной поставить просто, но надо его откручивать. В принципе я готов это делать раз в 40 000 км (конечно если мотор доживет ) Благодаря наводке Bleckie (жаль не могу плюсануть) я заново все пересчитал, в т.ч. и специальным софтом. Получилось что 14 мм ремень на дайтону не встанет, т.к. ведущий шкив будет слишком маленького диаметра, и ремень будет перегибать, что негативно скажется на его живучести (т.е. работать будет, но не долго). А подходящий для 14 мм ремня шкив просто не влезет в пространство вокруг выходного вала. В итоге остановился на 8 мм ремне, шириной до 3 см. Под это дело даже можно купить готовые шкивы под расточку, и ремни подходящей длинны (2м) тоже есть среди стандартных размеров. По расчетам все подходит идеально и должно работать. На деле - посмотрим)
babay, спасибо за наводку. По маятнику - в случае с Дайтоной поставить просто, но надо его откручивать. В принципе я готов это делать раз в 40 000 км (конечно если мотор доживет ) Благодаря наводке Bleckie (жаль не могу плюсануть) я заново все пересчитал, в т.ч. и специальным софтом. Получилось что 14 мм ремень на дайтону не встанет, т.к. ведущий шкив будет слишком маленького диаметра, и ремень будет перегибать, что негативно скажется на его живучести (т.е. работать будет, но не долго). А подходящий для 14 мм ремня шкив просто не влезет в пространство вокруг выходного вала. В итоге остановился на 8 мм ремне, шириной до 3 см. Под это дело даже можно купить готовые шкивы под расточку, и ремни подходящей длинны (2м) тоже есть среди стандартных размеров. По расчетам все подходит идеально и должно работать. На деле - посмотрим)
интересная тема.рассматриваю дайтону для жены,и тоже хочу так заморачиться..держи в курсе,что ещё накопаешь!
Все расчеты есть в таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing (Смотреть вторую вкладку) На итальянском сайте описана не дайтона, потому считал все сам. Там же в таблице есть ссылки на шкивы и ремень, которые выбрал. Пока что расчеты не проверены на практике. А как такое будет работать покажут ходовые испытания.
Все расчеты есть в таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing (Смотреть вторую вкладку) На итальянском сайте описана не дайтона, потому считал все сам. Там же в таблице есть ссылки на шкивы и ремень, которые выбрал. Пока что расчеты не проверены на практике. А как такое будет работать покажут ходовые испытания.
спасибо!!! Обязательно покажи,что получилось,и как ведёт себя дайтона!
Под обработкой подразумевается расточка посадочных отверстий и шлицов, облегчение и возможно закаливание (проконсультируюсь по этому поводу еще со специалистами)
Для механической обработки шкивов, за основу была взята 3D модель и доработана в соответсвии с моими "прикидками" до того вида, который можно будет устанавливать на мотоцикл. Все работы с 3D моделью делали на предприятии где я заказывал шкивы, за что ребятам отельное спасибо. С их разрешения публикую чертежи того, что в итоге получилось.
Вложение:
08M3030 (1).PDF
Вложение:
08M3072.63.PDF
Теперь жду непосредственно обработки шкивов и, по готовности, буду примерять на посадочные.
pegassus хочется пожелать вам успеха в этой интересной переделке, особенно добиться идеальной соосности шкивов, именно от этого зависит долговечность работы ремня. Читали наверное как мучаются владельцы Hyosung Aquila 650 и переделывают на цепь. Что думаете по этому поводу ?
про аквилу читал, и насколько я понял основных сложности там две: - не стандартный ремень и шкивы - от этого сложно подобрать что-то от сторонних производителей, а оригинальные очень (неоправданно) дорогие - задний шкив - из алюминия, и когда стирается хром, шкив начинает стираться быстрее и подьедать ремень
в моем случае, для надежности, шкивы из стали, но это вызывает некоторые опасения касательно управляемости (вес заднего после обработки будет 2,5 кг), а это я узнаю уже по факту испытаний. Понимая, что идеальной соосности добиться будет сложно, я заказал комплект с запасом - у ремня есть 4-5 мм свободного хода в стороны по шкиву, т.е. на такую величину я могу себе позволить ошибиться в настройке положения заднего колеса. Однако учитывая разовость такой настройки - уделю ей время.
Но в любом случае эффект от этого будет понятен только после ходовых испытаний. С учетом того сколько и где я езжу - быстро станет ясно стоило ли оно того. На цепь со звездами я могу вернуться в любой момент, т.к. конструктив мотоцикла не нарушен (это такой план Б). А пока это риск, на который я сознательно пошел из-за своей технической любознательности
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения