Всем доброго времени суток. Я-счастливый (ну ,уж не обделенный точно ) владелец Desert Raven Arizona 350i (ну или Geon Invader 350 EFI, что дела не меняет). Думаю, тема с постоянно работающим вентилятором охлаждения уже избита...унижена и где-то забыта. Вот только не дает мне покоя тот факт, что практически не выключается он у меня даже при езде по трассе (и не только у меня, судя по обсуждениям), причем не только летом, в жару, но и в переходные сезоны, при температуре +10. Наводит меня это все на определенные мысли. Хоть марка в целом и неплоха, но недоработки в моделях, несомненно, имеются. Думаю, что размер радиатора охлаждения-как раз одна из них. Учитывая оборотистость двигателя, он просто-напросто слишком мал (насколько бы все исправно не было), особенно если пытаться уберечь его от камней, закрывая различными защитными конструкциями. Даже у ИЖа 5 серии с водяным охлаждением, потолок оборотов которого чуть ли не в двое меньше, радиатор имеет несколько более внушительные размеры. Так к чему я это все? Непонятно, почему еще никто не пробовал стандартный радиатор сменить на экземпляр побольше площадью? Лично мне симпатичен радиатор от Оки. Достаточно компактен, чтобы поставить на мотоцикл. Учитывая характеристики Оковского двигателя, думаю, по теплопроизводительности он схож с нашими 350-ми DD-шками. Ну и приятный бонус-цена на этот радиатор в 2-2,5 раза меньше, чем на родной из Китая, да и комплектующими рынок богат. Ну собственно, кто что об этом думает? Кто закидает камнями, а кто крепким, но добрым словцом?
Колхоз буде.Краще замінити датчик включення вентилятора на нормальний,і не буде вентилятор крутитись постійно.Я так зробив і тепер немає проблем.Вентилятор тепер майже не включається.
Случилось как-то летним вечером его перегреть на трассе при скорости 110. Аварийно отключилась вся система. Думаю, тут дело уж точно не в датчике включения вентилятора
Тут поможет установка аэро-заборников воздуха.А больший радиатор, просто не где притулить (нет места) А вот масляный, я буду ставить. Имея заборники воздуха, о\ж не перегревается, а вот масло, слишком сильно греется.
Поделитесь мыслями по поводу масляного радиатора. Как и куда?
Задумка примерно такая: Охлаждение масла, в основном нужно только летом в жару и для больших скоростей. Устанавливаем крыльчатку в короткую направляющую трубу, диаметром = 5 - 7 см. достаточно. Вращение этой крыльчатки происходит от встречного потока воздуха. Если радиатором не пользуемся, то на трубу одеваем крышку. Масло температурой = 100 и более, очень жидкое и легко будет прокачиватся по системе и радиатору. Крыльчатка приводит во вращение червяк (насос) и гоняет масло. Все.... И не надо не каких: электрических или механических приводов. Все работает автономно.
Забор масла можно взять с сливной пробки, а охлажденную обратку придется врезать в верху картера, ближе к заборнику штатного маслонасоса или в заливную пробку. При желании, я думаю можно увеличить крыльчатку, для установки маленького масло-фильтра в отдельном корпусе.
идея очень интересная, но не проще ли все же использовать какой нибудь компактный электронасос, ну или моторчик для привода "мясорубки"? Так как картер - не замкнутая система с однофазным содержимым (есть газы) то каким бы ни было перекачивающее устройство, оно должно находиться ниже уровня масла, в идеале под картером, чтобы во время, так скажем, "пуска" оно было заполнено. При этом поднять масло оно должно до радиатора и вернуть в верх картера. Даже если масло при этой температуре становится довольно текучим и даже если пренебречь потерями на трение (что совсем не так) нельзя забывать о статическом напоре. И справится ли с этим крыльчатка в трубе диаметром 7 см не знаю. Опять же, как уже сказано, картер не замкнут. Следовательно при остановке "насоса" по закону сообщающихся сосудов масло из системы охлаждения будет стекать обратно в картер, что несколько поднимет его уровень. Не могу представить, насколько значительно, но в таком случае нужно следить, чтобы диапазон колебаний уровня масла оставался в пределах нормы. Думаю, на входе охлажденного масла в картер можно установить обратный клапан и не бить голову с расчетами Но опять же не знаю, как с сопротивлением клапана справится крыльчатка. Думаю никак) Ну....интересная задумка, есть над чем пораскинуть
Клапан не нужен, т\к. забор масла с низу и м.насос постоянно в масле. Сопротивления трению = 0. Нет трущихся деталей, только два микро-подшипника и один сальничек. Изменение уровня масла +- 200г. не существенно. На скоростях = 100 и более, крыльчатка даже 5см., крутится шо дурная
Итак, были сделаны крылья на радиатор, вентилятор стал включаться гораздо реже. Но вчера, двигаясь с мотофеста со скоростью 100-110 и остановившись на заправке обнаружил обильно изливающийся из расширительного бочка антифриз. Защита от перегрева не сработала, висит ошибка 118 (датчик ож). До дома было ещё 70 км, пришлось ехать в таком виде. Снизив темп, добрался. Сегодня заглянул в радиатор, ОЖ не видно. На долив было 0,5 в гараже, этого ещё и не хватило. Надеюсь, в двигателе ничего страшного не произошло, но все это к чему: с таким радиатором кататься только по Воркуте или Салехарду. Ну или ранней весной или поздней осенью. Что за конструкция, которая не справляется с поставленной задачей в среднюю жару на скорости 100? Ну что ж, написал много букв, выплеснул эмоцию. Хочу снова поднять вопрос замены радиатора на больший по площади. Рассматриваю от Оки. Теперь вопрос к гражданам знающим и рукастым: с какими проблемами могу столкнуться(кроме изготовления креплений и переходов на патрубки другого диаметра), оставить заводской вентилятор, или же менять все? Жду светлые мысли и совершенно не жду отговаривателей. Размер радиатора 380*380
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:18 Сообщений: 193 Откуда: Васильков
Мото: Black Pearl Daytona 350i
Возраст: 30
Тел.: 093-938-19-десять
Имя: Сергей
Советую просто выкинуть термостат....глючат они часто, в Украине их давненько перестали устанавливать (корпус внутри без него). Проверь у себя - если стоит - выкинь. Катался в жару 40 в тени. Крейсер 110, 250 км в одну сторону - Никаких перегревов.... За 3 года даже ОЖ не доливал....
Советую просто выкинуть термостат....глючат они часто, в Украине их давненько перестали устанавливать (корпус внутри без него). Проверь у себя - если стоит - выкинь. Катался в жару 40 в тени. Крейсер 110, 250 км в одну сторону - Никаких перегревов.... За 3 года даже ОЖ не доливал....
Попрошу поподробнее, куда лезть? А вообще, не похоже на глюки термостата, тупо не хватает отдачи тепла.
Установил на свой корсар маслорадиатор, движок у меня схож с наком, турером, только без водянки. Масло качает штатный маслонасос, обошелся без крыльчаток, пришлось немного переконфигурировать один маслоканал. Заморочился сейчас с отключением охлаждения когда прохладно. Нужен электроуправляемый краник, желательно под трубку 7мм и небольшой по габаритам, подскажите где такое чудо применяется?
Итак, были сделаны крылья на радиатор, вентилятор стал включаться гораздо реже. Но вчера, двигаясь с мотофеста со скоростью 100-110 и остановившись на заправке обнаружил обильно изливающийся из расширительного бочка антифриз. Защита от перегрева не сработала, висит ошибка 118 (датчик ож). До дома было ещё 70 км, пришлось ехать в таком виде. Снизив темп, добрался. Сегодня заглянул в радиатор, ОЖ не видно. На долив было 0,5 в гараже, этого ещё и не хватило. Надеюсь, в двигателе ничего страшного не произошло, но все это к чему: с таким радиатором кататься только по Воркуте или Салехарду. Ну или ранней весной или поздней осенью. Что за конструкция, которая не справляется с поставленной задачей в среднюю жару на скорости 100? Ну что ж, написал много букв, выплеснул эмоцию. Хочу снова поднять вопрос замены радиатора на больший по площади. Рассматриваю от Оки. Теперь вопрос к гражданам знающим и рукастым: с какими проблемами могу столкнуться(кроме изготовления креплений и переходов на патрубки другого диаметра), оставить заводской вентилятор, или же менять все? Жду светлые мысли и совершенно не жду отговаривателей. Размер радиатора 380*380
Думаю проблема кроется в повышенном тепловыделении. Работаю мотоинструктором, недавно приезжал ученик на инжекторной дайтоне, гоняли ее нещадно два часа подряд, ученик упрел, а дайтона нет)
Установил на свой корсар маслорадиатор, движок у меня схож с наком, турером, только без водянки. Масло качает штатный маслонасос, обошелся без крыльчаток, пришлось немного переконфигурировать один маслоканал. Заморочился сейчас с отключением охлаждения когда прохладно. Нужен электроуправляемый краник, желательно под трубку 7мм и небольшой по габаритам, подскажите где такое чудо применяется?
Можно фоточки и подробнее о нём, всмысле сколько денег вышло переоборудование. Я вот задумался тоже ОД улучшить
Денег на это дело ушло немного. За 150 грн Я купил не первой свежести радиатор. С чего конкретно не знаю. Хоть герметичностью там и не пахло, зато он латунный. Латунь очень хорошо паяется)). 100 гривень ушло на шланг. Ещё сотня ушла токарю за штуцера. Вроде всё. Катаюсь уже два сезона с ним, радиатор греется А значит тепло уходит в атмосферу.
Вот собственно говоря сам радиатор. Корпус сделан из нержавейки от Старой стиральной машинки. Емкость радіатора около 200 грамм. Размеры 300мм на 200 мм на 50мм. Сейчас мой двигатель разобран. Коробка переключения передач сильно износилась за 160000 пробега. Как раз время пофоткать все изменения в масло системе. В воскресенье буду собирать двигатель и как раз выложу всю информацию.
В общем идея состоит в том, чтобы весь поток масла после маслонасоса вывести из двигателя через фитинг и по резиновой трубке загнать в радиатор. Затем охлаждённое масло из радиатора должно вернуться в тот канал в который его по стандартной схеме нагнетал маслонасос.Из этого канала масло поступает на смазку распредвала и всех с ним связанных трущихся поверхностей, также на смазку подшипников и РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН, который сбрасывает избыточное давление масла, то есть через него лишнее масло сливается назад в картер двигателя. Это та мелкая железка с пружинкой которая постоянно выпадает при снятие правой крышки двигателя. Обычный шестерённый маслонасос способен создать давление намного больше, чем необходимо для смазки двигателя. Поэтому если мы выведем масло из двигателя до этого клапана, и до него вернём охлаждённое масло, о потерях давления в масло системе можно не беспокоиться, клапан всё равно отрегулирует давление до нужного. Конечно излишние сопротивление движению масло не приветствуются, это создаст лишнюю нагрузку на маслонасос и его привод, а на некоторых двигателях шестерня маслонасоса пластмассовая(
Внешне это выглядит так. Через фитинг промазанный и красным герметиком горячее масло выходит из двигателя на радиатор соответственно через фитинг промазанный чёрным герметиком масло возвращается назад. Чтобы вкрутить фитинги я нарезал резьбы М10. С особой осторожностью нужно резать резьбу выход масла из двигателя. Я резала не разбирая двигатель, при этом Нужно следить за тем чтобы не набросать в канал стружку. Сверлил шуруповертом на низких оборотах постепенно увеличивая диаметр сверла, чтобы стружка не попала в двигатель его подвесил сверлением вниз, то есть сверлил снизу вверх и стружка под собственным весом вываливалась из отверстия. При нарезке резьбы После каждых двух витков выкручивал метчик, удалял стружку из резьбы палочкой для чистки ушей. Со вторым фитингом таких проблем не возникает, потому что он врезается в правую крышку двигателя, а ей можно снять нарезать резьбу и потом продуть компрессором.
Вместе обозначенном красной точкой нужно заглушить маслоканал, по которому масло из маслонасоса поступает в систему. В этом канале без предварительного рассверливания нарезается резьба M8 и канал глушится резьбовой заглушкой.
Сверление под фитинг по которому горячее масло из маслонасоса выходит на радиатор для охлаждения должна окончиться в полости обозначенной зеленой точкой. В неё масло насос нагнетает горячее масло, канал по которому масло должно было пойти в масло систему уже нами предварительно заглушен и ему никуда деваться кроме как пойти в наш фитинг а дальше в радиатор
Где сверлить отверстия для подачи охлаждённого в радиаторе масла в двигатель можно увидеть на Первом фото. С завода там есть отливка в виде кружочка вот в самый центр этого кружочка и нужно сверлить. Причём самое интересное что производители при изготовлении картера и крышки сделали вместе будующих сверлений цилиндрические полости диаметром 8 мм в которых отлично режется резьба М10)). Маслоканал уходящий от маслонасоса в верх выполнен в виде двойной стенки в картерине и крышке двигателя. А прокладка правой крышки в этом месте сплошная, так вот нужно прорезать посередине чтобы двойная стенка в картере сообщалось с двойной стенкой в правой крышке двигателя. Лично я в этом месте прокладки набил отверстий просечкой 4мм, так прокладка сохраняет жесткость. После всех этих манипуляций собираем двигатель подключаем радиатор и радуемся)) У меня еще есть идея поставить обычный человеческий бумажный маслофильтр в разрыв трубки идущей на радиатор.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения