про проставки увеличивающие ход и жесткость вилки и севшую пружину... на этом рисунке изображено принципиальное состояние пружин в разных ситуациях. упрощено для наглядности. понятно, что в реальной вилке все несколько сложнее, но суть остается той же - верх пружины упирается в перо, низ - в стакан. перо при рабочем ходе опускается в стакан, пружина этому препятствует.
1 - колесо висит в воздухе. стакан находится в нмт. высота пружины равна расстоянию от своего упора в пере до упора в стакане - норма
2 - пробой вилки. пружина сложилась полностью, межвиткового пространства нет
3 - мотоцикл стоит на вилке. есть некоторое сжатие пружины и ход на отбой
4 - синим обозначена проставка. мотоцикл стоит на вилке. характеристики пружины проставка не меняет, поэтому нагруженная весом мотоцикла вилка удлинняется на высоту проставки и на столько же сокращая ход вилки на отбой. жесткость и рабочий ход вилки не менятся при этом никак. это - лифтовка. если проставку заменить на дополнительную пружину будет лифтовка с увеличением рабочего хода и изменением кривой жесткости. однако, это также сократит ход на отбой.
5 - колесо висит в воздухе. стакан находится в нмт. высота пружины меньше расстояния от своего упора в пере до упора в стакане - не норма, пружина села. зеленым обозначена пустота
6 - мотоцикл стоит на вилке. стакан, находящийся в нмт, и дополнительная пружина дают предварительную нагрузку нормальной пружине. это - преднатяг. жесткость рабочего хода всего узла увеличена. длина хода - не факт. пока нормальная пружина не получает ответного упора в виде нмт стакана преднатяга нет, есть лифтовка.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Все вроде так, но не совсем. Когда происходит пробой вилки, это происходит не потому, что пружина сложилась полностью, а потому, что перо опустилось до упора (уперлось в стакан). Полный ход передней вилки, должен быть меньше чем ход до полного сжатия пружины. Ни один производитель не допускает полного сжатия пружин в амортизаторах. Ударное воздействие на пружину приводит к ее разрушению. А то, что при установке проставки (разумной величины), полных ход вилки не изменится, думаю ты уже и сам догадался.
дада... там еще куча всяких шняжек должна быть, помимо основной пружины. у нормальной вилки и отбойная пружина есть, и система цивильного преднатяга... а современная мото вилка так вообще произведение техно искусства
...но у меня вилка пробивается как раз сжатием пружины. если ее нет, то перо в стакан падает до упора в дно. пружина кстати тоже. и отбойной пружины у меня нет. поэтому на моей вилке лифтовка очень нежелательна, а езда с преднатягом так наверное грозит потерять колесо... с прикрученными стаканами.
посыл темы - наочно показать, что реально дает проставка под пробку, как оно работает и чем отличается лифтовка от предварительной нагрузки. значит тут я все верно все обосновал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения