Предлагаю всем желающим в этой ветке оставлять свои коментарии, рекомендации, методику, периодичность и всё что касается замены масла на Дакаре 250 2013 года. Думаю эта тема на данный момент очень актуальна, так как у всех разные мнения по этому поводу.
Пишим не стесняемся, КТО, ЧТО, КАК и главное ПОЧЕМУ.
Думаю, данная информация будет полезной, для тех кто сомневается или ещё не знает как это делать.
Также интересует марка масел, фильтров, их количество и ПОЧЕМУ.
Если кто отстаивает своё мнение, не поленитесь обьяснить почему вы так делаете (стиль езды, экстримальный климат, просто так захотел, все так делают, прочее)
Я смотрю просмотров много а коментов ноль. Что говорит о том, что эта тема интересна многим, но поделится опытом ни кто не хочет. Ну что ж, подождём. Возможно этой техники ещё мало в пользовании у людей. Да и пробеги малы наверное для подведения статистики.
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 21:22 Сообщений: 3 Откуда: Донецк
Мото: geon dakar 250
Возраст: 31
Тел.: 050-260-13-35
Имя: Александр
Всем привет, купил себе Дакар 250 2013- опыта нет, до этого был питбайк, подскажите вообще какой уровень масла должен быть в смотровом окошке и куда заливается охлаждайка и как проверять уровень ?
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 21:22 Сообщений: 3 Откуда: Донецк
Мото: geon dakar 250
Возраст: 31
Тел.: 050-260-13-35
Имя: Александр
У меня замена масла и фильтра с таким интервалом 500 3 000 6 000 9 000 12 000 км Решил делать так, так как пользуюсь мануалом на российского брата балтмоторс дакар эндуро 250
У меня замена масла и фильтра с таким интервалом 500 3 000 6 000 9 000 12 000 км Решил делать так, так как пользуюсь мануалом на российского брата балтмоторс дакар эндуро 250
как мне кажется, 3000 замена масла это будет очень редко. ИМХО 1500 км нормально, но ещё точнее по моточасам. Кто как меняет отпишитесь. Планирую менять на 50 моточасах Мотюль 5100 15-50 (которое в рекомендациях Геонпартс) и фильтр юзать штатную железную сетку. Режим лесных покатух.
За 50 часов работы мотора масло менял четыре раза.После каждой второй (пиз..лины) замена. Ну ни верю я нашим барыгам! Юзал мотыль, последний раз заправил хадо, разницы не увидел, потому как скоро менять. Ради прикола сдёргивал крышки картера, глянуть чего там,...ничего! Думаю часов 50-т при таком подходе еще прослужит 100%.
на 350 км общего пробега слил заводскую жижу, чернючая, со сгустками и стружкой. залил мотул 5100 10-40 от диллера и через примерно не более 10 моточасов слил, вот что слилось
Вложение:
жижа.jpg [ 69.96 KiB | Просмотров: 15730 ]
Так же на 500 км обнаружилось, что очень здорово пенится тосол и давит в расширитель, в пробку, пена как в кружке пива! залил воду, тоже пенится, но уже не так как в стиральной машинке.
На сейчас опять новый тосол и новое масло мотул 5100 15-50, скрестил пальцы - буду смотреть что выйдейт из этого роя.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
ROM писал(а):
Так же на 500 км обнаружилось, что очень здорово пенится тосол и давит в расширитель, в пробку, пена как в кружке пива! залил воду, тоже пенится, но уже не так как в стиральной машинке.
На сейчас опять новый тосол и новое масло мотул 5100 15-50, скрестил пальцы - буду смотреть что выйдейт из этого роя.
Тосол давит в расширитель из-за избыточного давления. Избыточное давление возникает при нагреве тосола, из-за его расширения. Но, после нагрева, давление стабилизируется и больше, в расширительный бачек, тосол попадать не должен. Но, если тосол лезет в бачек когда мот еще холодный или продолжает лезть после полного прогрева (это когда радиатор уже очень горячий), тогда, практически однозначно, такое поведение тосола, говорит о том, что пробита прокладка под головкой и избыточное давление в камере сгорания (выхлопные газы) попадает в тосол, вот он и пенится и лезет в расширительный бачек. Да, вспененное масло может быть признаком попадания в него тосола или воды. Так что, вполне возможно, что Snayper прав. Прокладке под головкой кирдык.
Для начала, попробуй сделать протяжку головки (поподтягивай гайки на шпильках). Хотя, это наверное уже как мертвому припарка, но, попытка не пытка.
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:59 Сообщений: 143 Откуда: Украина
Мото: DAKAR 250 4V
Возраст: 41
Имя: Александр
Фильтра то три в этом моторе) Один большой сменный, и два малых в виде трубок с сетчатыми окошками) Один малый справа возле большого, второй слева возле лапки кпп.
Всем спасибо за ответы. Вчера вечером уже добавил в корзину на геонпартсе две прокладки - под голову и под цилиндр. На сегодня запланировали не близкую покатуху в пределах 100 км. команда есть, я на иголках. Утро началось в ожидании долго секса.
Вложение:
утро.jpg [ 169.32 KiB | Просмотров: 15692 ]
Далее заценил что произошло с жижей которую вчера вечером слил
Вложение:
масло.jpg [ 216.65 KiB | Просмотров: 15692 ]
визуально равномерная серая жижа, без единой капли воды на дне, с лёгкой темной дымкой сверху, стакан не новый, в нём была кока-кола. дальше выкручиваю свечу посмотреть воду в цилиндре и состояние свечи, накануне после покатухи была ровно песочного цвета, а сейчас
Вложение:
свеча.jpg [ 222.5 KiB | Просмотров: 15692 ]
подозрительно мокрая, но вечером минут 5 на холостых в гараже бубанел. подвигал поршень - намёков на воду нет вообще. пока всё радует. берём самый главный тестер и пробуем, всё чётко на оборотах даже всасывает в радиатор, но намёков на давление нет, делаю фотку для пацанов в честь 1 апреля
Вложение:
он.jpg [ 127.77 KiB | Просмотров: 15692 ]
далее в смотровом окне смотрю всё-таки какая-то муть, но оно само по себе не чистое изнутри, на новом масле и тосоле мотор поработал вечером 5 минут, открутил немного сливную пробку, воды нет, масло на вид как новое. беру ключ на 17 в рюкзак и еду на покатуху. не поездить с такими симптомами грех, сразу ковырять голову, ждать прокладки....очень не хотелось, в общем поехал в поля.
Дальше периодически ещё начиная с города посматривал на уровень тосола в радиаторе, это довольно просто делается, открывал на гарячую и видел только то что он расширялся до пробки, хотя залито чуть выше сот, и быстро остывал на этот уровень. Тосол совсем немного пузырился, но это не пена, а его состояние от движения по радиатору, это укрепляло надежду. Далее в поле, через 1 моточас и около 30 км пробега в разных режимах полез смотреть что у меня с маслом, так как в окне так ничего и не ясно. гайку отпустил, слил пол ложки - намёков на изменения консистенции и цвета не обнаружил. в итоге наездил 5 моточасов за сегодня и больше туда не лазил, буду поглядывать на предмет болячки прокладки, но пока симптомы не проявляются. по итогу вывод на сейчас такой - заводские жидкости гадость редкостная. Радиаторы помыл, залил тосол другой - всё норм. Масло стало таким серым, т.к. первый раз слил непонятно что, может вообще не масло а консервационная жижа какая-то, она осталась ещё в моторе, т.к. не вымакивал из всех 3х фильтров и не пинал киком когда сливал, в итоге то что осталось в моторе смешалось с новым маслом и через 100 км превратилось в очередную чачу. вдогонку - у меня задние тормоза совсем грустные, прокачивал их и менял тормозуху, так вылазила тоже чёрная какашка. Далее буду мониторить масло и чухать репу - на сколько моточасов его менять, пока склоняюсь к 50 моточасам.
абсолютно верно и мой развёрнутый ответ про первую замену пока что образцово показательный и замена касается не только масла.
периодичность замены, тип масла и использование бумажного фильтра так же остаётся открытым. буду лить мотул 5100 15-50 по мануалу, с периодичностью 40-50 моточасов и использовать бумажный фильтр не каждый раз.
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:59 Сообщений: 143 Откуда: Украина
Мото: DAKAR 250 4V
Возраст: 41
Имя: Александр
LeGioN писал(а):
У меня замена масла и фильтра с таким интервалом 500 3 000 6 000 9 000 12 000 км Решил делать так, так как пользуюсь мануалом на российского брата балтмоторс дакар эндуро 250
Мне тоже показался такой график Т.О. самым адекватным)
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
репа писал(а):
TIGOR писал(а):
Тосол давит в расширитель
На дакаре нет расширителя. И что-бы нагреть его, постараться нужно.
ROM писал(а):
На сейчас опять новый тосол и новое масло мотул 5100 15-50, скрестил пальцы .
Не надо ничего скрещивать, сдёргивай голову и меняй прокладку. Там явно пошла вода в Иркутск.
Я понятия не имел, есть на дакаре расширитель или нет. Хозяин мота написал, что тосол давит в расширитель, значит на его моте он есть. В принципе, не столь это важно. Я описал причину возникновения давления в системе охлаждения, когда оно появляется и когда появляться не должно. Это справедливо для всех жидкостных систем охлаждения. Тем не менее, рад что с мотом все в порядке. ROM, правильно беспокоишься! Лучше перебдеть, чем недобдеть!
мне не раз уже советовали менять масло через 12-13 моточасов. катнул я 16. слил масло. ну такое. масло как масло. ну темное. как по мне можно было бы еще катать. что скажете, кто через сколько меняет?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения