Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Тамерлан писал(а):
плотненько и хорошо а вставочки зачем?
Показалось, что вилка сильно проседает. На сжатие малый ход оставался. Вот и увеличил маленько. Как то была ситуация, резко затормозил передним тормозом, вилка до конца сработала, аж со стуком. Мне это очень не понравилось и буквально на следующий день устроил я вилке ревизию. Заменил масло на 15W, ну и для большей гарантии поставил вставки. На бывшем скутере я такую процедуру уже делал, результатом остался доволен. Вот и тут решил сделать тоже самое.
она и должна проседать, что бы колесо имело запас хода и на отбой без упирания в нмт. вставки дают лифтовку до тех пор, пока узел подвески не доходит до нмт. а вот когда доходит, тогда начинается преднатяг, еще по правильному называется предварительной нагрузкой. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ! те, ход или жесткость пружины вы не изменили вставочками вообще никак, они переместили рабочий диапазон вилки на размер проставки вниз. попытайтесь представить внутреннее устройство вилки и ее работу, поймете о чем я.
а если пружина именно просажена, то вынутое из траверс перо будет иметь холостой ход. на разжатие. руками вытягиваешь верх, зафиксировав низ, между пробкой и пружиной появляется пустота, отпускаешь и труба падает обратно. до упирания пробкой в пружину. и если такое есть, то нужно не лифтовать вилку проставками или пружины подбирать, что б пустоту заполнить, а менять целиком пружину. тк, у севшей пружины уменьшается межвитковое и этим уменьшается ее ход - заполнение внутренней пустоты пера металлом увеличивается. и вообще, ведет себя такой колхоз на дороге препаскудно.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Тамерлан, я сделал так как хотел. И результат меня вполне устроил. Переделывать не буду 100%. Разве что, если пружины заменю на новые. Мне не хватало рабочего хода перьев на сжатие, я его увеличил. Результатом доволен. Пробои вилки на колдобинах, прекратились. Конечно, тут еще и замена масла повлияла. Но, тем не менее.
Устройство и работа амортизаторов мне знакомы. И передних и задних. Когда то, в молодости, мотобольные вилки (короткоходные) в кроссовые переделывал. Это еще во времена СССР было. Гонялись на том что есть. А нам на секцию мотокросса, выдали 6-ть новеньких мотоциклов для мотобола. Можно было отказаться конечно, но тогда ни каких бы не дали. Вот и занимались колхоз-тюнингом.
пробои решила замена масла. более густое масло медленнее перекачивается, либо требует бОльшего усилия при той же скорости перекачки. это ощущется как повышение жесткости.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Всех приветствую! Вот не покидает меня мысль по переделке задней вилки для возможности использования наиболее распространенных амортизаторов длиной 350мм. Наш, как известно, 290мм и аналог фик сыщешь. Имею ввиду приварку дополнительных ушей крепления амортизаторов к задней вилке. Как будет вести себя задняя подвеска? Что будет с ее рабочим ходом и т.д. Так вот, думал я эту мысль, думал, и решил смоделировать ситуацию. Взял файл фотографии НАКа, вставил это фото в АвтоКад (программа такая, чертежная) и обрисовал заднюю подвеску. Т.е. точки крепления угол наклона вилки, оси, все один в один как на моте. Потом, поигравшись масштабированием, сделал так, что бы размер линий в АвтоКаде максимально соответствовал реальным размерам. Ход амортизаторов выбрал 5см (примерно такой он и есть в реальности). И вот что получилось: Первый рисунок, амортизаторы без нагрузки, полностью разжаты. Второй, сжаты до конца (на 5см). Путем не хитрых математических операций, вычислил рабочий ход подвески. Он получился примерно 9см. Более точно, можете сами посчитать Зеленые линии это реальные амортизаторы 29 и 35см. Желтую, нарисовал для примера (просто для понятия)
После проделанной работы можно сделать вывод. Если приварить дополнительное ухо, такое же как родное, на расстоянии по центрам отверстий 8,5см, то все характеристики подвески останутся практически без изменений. Имею ввиду рабочий ход и начальную высоту мота. Честно говоря очень удивлен полученным результатом. Что бы было понятнее, вот наложение на фото мота:
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Юра, та без проблем. Получилось 3см по центрам отверстий крепления амортизаторов. Очень близко выходит. Отверстие получается прям по срезу родного репежа. Это только если старое крепление срезать и делать новое, с двумя отверстиями. Если надо, могу и рисунок сделать. Но позже.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
В предыдущих постах ошибочно указал длину распространенных амортизаторов 350мм. Распространенные длиной 340мм По этому, дополнительное крепление надо приваривать на расстоянии по центрам отверстий крепления аморов, не 8,5см, а 7см. Что и было сделано. Теперь можно играться с амортизаторами.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Поставил амортизаторы длиной 340мм. В воскресенье, на Пасху, решили выехать на природу, на Днепр. Погода была не очень, но время провели хорошо. За одно и работу задней подвески проверил. Не плохо работает, очень даже не плохо
Всех приветствую! Вот не покидает меня мысль по переделке задней вилки для возможности использования наиболее распространенных амортизаторов длиной 350мм.
По задним амортам есть отдельная тема в этом - же разделе. Подобная переделка произведена и опробована в прошлом году.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Знаю-знаю, Александр! Читал я вашу тему про переделку под ИЖевские амортизаторы. По этому и не покидала меня эта мысль Хотелось конечно сделать так же. Увеличить ход задней подвески, великое дело! Но вот только где взять эти длинноходные ИЖевские, да еще и что бы рабочие были. По этому сделал так, как сделал. На данный момент, пока, результатом удовлетворен.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Всех приветствую! 21/05/2017 случилась со мной неприятная история. Попал в небольшое ДТП. Если коротко: поздно увидел пешехода который шел по пешеходному переходу, и, видимо от испуга, черезчур зажал передний тормоз. До пешехода не достал, но в результате падения сломал ногу. Теперь, на два месяца костыли. Мот, как не странно, но благодаря дугам и багажнику, пострадал заметно меньше меня . В принципе, он полностью на ходу, только лапку КПП выгнуть, и можно ехать. В отличии от меня. В общем то, все видно на фото. Правая сторона мота вообще в идеале, пострадала только левая. Вот, заценивайте:
Выломало крепление зеркала.Это не страшно.Дуги реально помогли.Но это железяка,хоть и любимая.Другое дело сломанная нога.Скорейшего выздоровления и возвращения на дорогу.
_________________ Четыре колеса возят жопу, два-душу!
Швидкого одужання! А на рахунок самого падіння, на мою думку винна передня покришка . Якщо рідна ще, то точно через неї. Там де Китай зриває, норм резина виручає. Але і норм резина не врятує від падіння , якщо тормозити в повороті або навмисного запалювання на бік від страху.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Bleckie писал(а):
Швидкого одужання! А на рахунок самого падіння, на мою думку винна передня покришка . Якщо рідна ще, то точно через неї. Там де Китай зриває, норм резина виручає. Але і норм резина не врятує від падіння , якщо тормозити в повороті або навмисного запалювання на бік від страху.
Спасибо! Стараюсь изо всех сил Не могу не согласиться, если бы была более цепкая резина, падения бы не произошло. Заваливать мот не собирался, просто хотел снизить скорость до минимума. Ну и испуг конечно. Мот, до пешеходного перехода, не досунулся 2м. Т.е. от испуга (пешеход, для меня, был неожиданностью, как из под земли) степень торможения получилась не адекватно сильной. Ну и результат на лицо, точнее на ноге . Да, в поворотах ни когда не торможу, разве что во дворах, на низкой скорости иногда подтормаживаю. Это азбука. Запомнил еще с юношества.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Всех приветствую! Давно не заходил сюда. Но, появился повод. После падения, на первый взгляд, мотоцикл отделался легким "испугом". Но, на самом деле, получилось не совсем так. При более детальном осмотре было обнаружено, что треснул корпус фары и сильно повредился корпус спидометра. Подумал я подумал и решил, фару и спидометр (или приборный щиток в сборе) будем менять. Фару купил на "Геон Партс", а вот с приборным щитком ...... Отдельно спидометра у "Геон Партс" нет, а приборный щиток, довольно дорого и похоже без указателя включенной скорости. По этому, было принято решение приобрести универсальную приборку. Аналогичную приборную панель приобрел Юра Bodtek, ну и я решил не отставать , к тому же, такой повод. Да и по стоимости, она здорово выигрывает у стандартной НАКовской. Теперь будем с Юрой соревноваться, кто первый поставит Шучу. Я сам не знаю когда установлю. Надо сначала на ноги встать. Ну а сама приборка на фото. В комплекте шел датчик скорости и два магнита.
Вложение:
11.jpg [ 115.13 KiB | Просмотров: 12145 ]
А пока, буду делать то, что сейчас в моих силах. Разбираться со схемой подключения. Далі буде.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
stalker писал(а):
Игорь, ЗАИНТРИГОВАЛ!!!
Юра, я сам в шоке Немножко продолжу. Честно скажу, не ожидал, что приборка будет на столько меньше штатной. Пока задумался, как ее устанавливать и как она будет смотреться.
Вложение:
1.jpg [ 186.15 KiB | Просмотров: 12121 ]
Но не будем отвлекаться. Пока у меня нет источника 12В, решил изучить разъемы штатной НАКовской приборки. От штатной приборки выходят два разъема, 9-ти штырьковый и 6-ти штырьковый. И еще идет отдельный проводок (серый с черной полоской).
Вложение:
2.jpg [ 54.67 KiB | Просмотров: 12121 ]
Отдельный проводок (Серо/Черный) идет на датчик уровня топлива. 6-ти штырьковый разъем - указатель передачь (буду прозванивать позже) А вот 9-ти штырьковый надо изучить. В последствии, разъем купленной приборки планирую переделывать в соответствии с штатным. В общем, вот что получилось.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения