Сегодня я привез домой мотор равномерно уделанный маслом сверху до низу по левой стороне. Не самое приятное ощущение за день, заехать из лесу заправится и увидеть, что мотор в масле и оно весело капает вниз. Первичный осмотр на месте показал, что проблема где-то сверху и судя по интенсивности течи, до дома добраться вполне можно, благо всего то километров пять. Хорошо что в гребеня ехать обломался, было бы еще то веселье. В общем пополз домой, неспешно покапывая на асфальт, переоделся и пошел смотреть че за зрада нас спіткала. Зрада оказалась западлистой. Это я поставил мот открыл ворота взял камеру и вернулся - меньше минуты, после того как мотор заглушил
Вложение:
bl1.JPG [ 141.68 KiB | Просмотров: 13330 ]
Надежда что что-то открутилось померла когда в сторонку был отложен бак. Не открутилось, отламалось. Лопнул один из болтов крышки ГБЦ, отверстие для которого совмещается с каналом подачи масла на оси коромысел. Кто в теме их там два таких - длинные и с медными шайбами.
Теперь лирическое отступление. Забегая вперед можно сказать, что сам виноват - знал же, что в процессе рождения этого мотоцикла рядом с ними крутился рукожоп когда раму варили или кондуктор под нее, но лечение последствий все откладывал, не думая что несоосность отверстий крепления двигателя и рамы может так аукнутся. Но аукнулось. На одном из прыжков, адски натянутый на раму (или рама на него) мотор таки задолбался и в отместку хрупнул болтик. Уже ближе к вечеру, после устранения основных последствий зрады, я таки решил поправить это безобразие. Это было нечто, я подозревал, что там все не очень, но что-бы настолько... Мотор вывешенный за задний болт (он-же ось маятника) вот так вот с помощью домкрата
Вложение:
bl_r.JPG [ 84.75 KiB | Просмотров: 13330 ]
не совпадает с рамой по остальным крепежным отверстиям минимум на 2 мм в каждом - ни один болт крепления ДВС невозможно достать руками. Только выбивать молотком. На нижних ушах и вовсе пришлось подложить 4 мм (!!!) шайб дабы при затяжке болта их не выворачивало (проблемма известная, привет всем кто их уже варил, я знаю вас таких не мало). Верхний болт который через кронштейны соединяет крышку ГБЦ с рамой и вовсе затолкали так, что он был попросту выгнут дугой. В общем жесть полная. Тем не менее автор дурак ибо хоть и знал о проблеме но ленился выделить полчасика дабы поправить это безобразие. Так что владельцам Дакаров с 4V мотором рекомендую потратить часик и подружить таки мотор с рамой по человечески. После лечения на вывешенном моторе все болты крепления легко достаются от руки и не болтаются. Ну типа как и должно быть. Но хватит лирики, вернемся к обломышу. Тратим минут 15, снимаем сиденье, боковой пластик и бак для осмотра -
Вложение:
bl2.JPG [ 264.01 KiB | Просмотров: 13330 ]
Пошевелив все болтики из под которых могло потечь, вынимаем то, что шевелится -
Вложение:
bl3.JPG [ 93.91 KiB | Просмотров: 13330 ]
Посмотрев на болт осознаем, что часть этой заразы у нас осталась в моторе. Примерно в этот момент приходит понимание, что геморрой будет куда продолжительнее чем по оптимистичному варианту. Дальше моем. Хорошенько моем и выдуваем все вокруг ГБЦ и ее крышки и саму ГБЦ с крышкой. Мусор в моторе при разборке нам нафик не надо. Потом убираем все, что потенциально может помешать снять крышку и аккуратно ее установить назад - шланги, тросики, проводку и тп. Выводим мотор в ВМТ и откручиваем крышку. Заглушки осей коромысел трогать не нужно, натяжитель цепи и распредвал тоже. Просто откручиваем крышку и аккуратно кияночкой или пластиковым молоточком через мягкую проставку подрываем ее вверх (оно на герметике просто так взять и снять ручкой не выйдет, приклеено-с.) Как расклеилось - просто снимаем.
Вложение:
bl4.JPG [ 111.91 KiB | Просмотров: 13330 ]
Вот оно заразо. Вариант из средне фиговых - ничего не торчит, зацепить не получится, отверткой обломыш не страгивается, значит придется сверлить. Могло быть и хуже в принципе. Готовим пациента к операции -
Вложение:
bl5.JPG [ 35.21 KiB | Просмотров: 13330 ]
Подбираем сверло и аккуратно засверливаемся в оставшийся кусок болта. Я оптимист поэтому сверлю под звезду Т15, которую забиваю в высверленное отверстие и выкручиваю в итоге обломыш
Вложение:
bl6.JPG [ 67.49 KiB | Просмотров: 13330 ]
сидел средне, торкса хватило. Сидел бы сильнее, пришлось бы топать за спец набором по доставанию такой фигни, которого дома не держу. Повезло. Дальше прогоняем резьбу на всякий пожарный, особенно если вы аховый сверлун и покоцали заход резьбы когда засверливались. Как назло нужный мечик из набора куда-то провтыкался. Ну ничего нам не нарезать, нам поправить. Запиливаем болгаркой болт накосую с двух сторон -
Вложение:
bl8.JPG [ 36.44 KiB | Просмотров: 13330 ]
и прогоняем полученной фигней резьбу. Дальше ищем замену сломанному болту (я решил поменять все на всякий разный) подбираем нужный размер и такой-же как и у оригинала (заявленный) класс прочности -
Вложение:
bl9.JPG [ 42.17 KiB | Просмотров: 13326 ]
Дальше можно очистить крышку и ГБЦ от старого герметика, нанести новый и собрать все обратно, попутно отрегулировав клапана. Отступление. Если у вас нет нормального инструмента, компрессора, дрели, сверел (нормальных сверел, а не копеечной фигни типа полтининк за наборчик - обломок оригинального болта сверлился так, что сомнений в его соответствии заявленному классу прочности практически нет), большой коробки с разнообразным и нормальным (не сыряком из эпицентра) крепежом, мелких расходников типа герметика и химии для очистки и тп - не лезьте. Отдайте мот на сервис, а то в итоге будет дороже если все это покупать. По тексту так-же не расписана куча всякой фигни типа наличия нормального керна и тп, которая считается известной по умолчанию если вы решились лезть сами.
Не могу сказать что сильно расстроен, все равно хотел лезть подрегулировать клапана и ставить инжектор который уже месяц валяется на полке. Так что все кроме снятия крышки ГБЦ и так пришлось бы снимать. Но тем не менее "осадочек остался". Косяк совершенно убогий и тупой. но приводящий как оказалось к довольно неприятным последствиям. Хорошо что сегодня это было возле дома, но неделю назад я был в гребенях за 120 км от дома и за сотню от сколь-либо вменяемой цивилизации. Хорошо что хряпнуло не там. С эвакуацией были бы изрядные проблемы.
Если ты купил крос или эндурик и пользуешь это по назначению, то варианта всего два - либо ковыряешься сам в большинстве случаев, либо листать регулярно денег. Честно говоря возни с моторами и прочей фигней мне на работе по самые помидоры. В целом я бы и не прочь в таких случаях завести мот кому-то на ремонт. Но есть одна фигня - завозить по факту некому, так что все это мера вынужденная. Был бы это японец или ктм/хаска вопросов бы не было. Кому завезти есть под боком. Этого зверя крутить только самому. Оно бы ничего но уже месяца полтора я немогу купить ведущую звезду и регулировочный винт на коромысло клапанов. Их тупо нет. Если с винтом оно хоть как-то понятно - неходовая вещь, то вот отсутствие звезды напрягает. Неоригинал не катит - лежит новая по JT но ее я ставить не буду - люфт на шлицевой втрое от родной и она тоньше на 1 мм, не прижимается болтом нифга. Короче болтается как по оси так и поперек. Раздолбает шлицевую к гадалке не ходи. Вал менять мне совсем не улыбается. Кинул пока новую безсальниковую цепь, до весны доживет по идее, а там может за зиму таки привезут звезду то.
Возвращаясь к болезням вродженным. Если убрать за скобки все сборочные косяки, то основная вещь которая мешает этому мотоциклу ехать, это невменяемый убогий карб. Чем думали люди которые решили поставить это одоробало на этот мотоцикл, мне совсем непонятно - это же не дорожная жоповозка зачем весь этот "вакуумный тюнинг"??. Фиг с ним я могу принять вопрос экономии, но не тот же случай. Родной карб мало того что убогий, он еще и дорогой довольно. За меньшие деньги на этот мотор на алике есть карбов которые будут лучше уже просто потому, что они обычные шиберные, а не дичь вакуумная. По запросу "NC250 карбюратор" трошки результатов есть и вполне можно купить копию PWK34 баксов за 60, упакованного жиклерами именно под наш мотор. Нетребовательному пользователю с головой - прощай провал при наборе оборотов точно и здравствуй нормальная реакция на ручку газа. С учетом того, что оригинальный вакуумник стоит там-же 170 его наличие на мотоцикле вызывает еще больше вопросов. В общем с инжектором у меня не срослось, о чем я упоминал в соответствующей теме, так что решил все-таки воткнуть 37-й кейхин. Уж очень хотелось совсем правильный карб с ускорнасосом. Ну и вообще - "если что-то подходит от хонды - ставь от хонды!" К сожалению мот не 13-го а 14-го года, с другим фильтрбоксом. 37-й довольно здоровая хрень и нормально в патрубок фильтрбокса становится не очень - торчит в сторону от патрубка который выходит из мотора. В моем случае он еще и в тюнинге с кастомной нижние крышкой регулируемым ускорнасосм и выносными винтами регулировок, что добавило вопросов в плане размещения. Попытки натянуть втупую не вариант - или карб упирается в аморт, или патрубок фильрбокса упирается в пружину аморта или карб стоит под углом что совсем не торт. В общем впускной коллектор пришлось изготовить полностью новый по месту. Вариант как на 13-м году "воткнул вместо родного и балдей" не прокатил. Результат после первичной подстройки впечатляющий. Запуск с пол-оборота холодного мотора, мгновенная реакция на газ, мотор следует за ручкой как приклеенный и мгновенный сброс оборотов при закрытии газа. Тахометр в счетчике моточасов банально не успевает отобразить рост\сброс оборотов при резком открытии и закрытии ручки газа. Идеальный холостой ход на оборотах около 1300, такого на штатном карбе не было даже при 1800, ровный ритмичный выхлоп, отсутствие отстрела при сбросе газа и это все только первый запуск. На днях заберу ручку газа под двойной трос и на ближайших выходных будем посмотреть как оно в ходу все это. Если все норм, на очереди будет коммутатор от инжектора.
У меня один в один такая же ситуация на Тоссе (отписался в своей теме) лопнул тот же болт в том же месте. Плюс к этому шайбы у меня с завода шли не медные а стальные. Топил по трассе и вылилось литр масла. Вся нога и двигатель в масле были. Сейчас с карбом мучаюсь, не хочет работать выше 4000 оборотов, глохнет. Отпишись если не сложно в личку поповоду карба? Что как сделал? У меня Тосса 13 го года выпуска влезит кейхин 37?
З.Ы. Карб часом не на ОLX покупал в Киеве на Голосеевском за 150$ ?
Сам являюсь владельцем Issen 4v с таким же как и у вас двигателем.
Уже третий раз перечитал тему в пункте где описывается проблема. Признаю, слог у автора хороший, но вот детально я ничего не понял. Лопший болт сам к раме не крепит двигатель, не так ли? Почему он треснул? У тебя, Mizrael, рама на Тоссе совсем другая чем у Дакара, неужели крепление двигателя в обеих случаях так неудачны, что лопает болт? Может это не в креплениях дело, а в банальной перегрузке? Что сделать, чтоб избежать подобного? Какие крепления переделать и как?
Вопрос к VazarS - ты написал, что проблему можно устранить за пол часа - подскажи что нужно сделать...
Можно фото того места, где крепление неправильное. Буду весьма признателен
Рама другая, не спорю а вот двигатель такой же. И судя по тому где лопнул болт я считаю что эта поломка к раме имеет мало отношения. Скорее всего именно перегрузка виной и хреновое качество болта.
Лопнувший болт на фото видно. Болт один из крепежных крышки ГБЦ. К самой крышке прикручен кронштейн крепления двигателя к раме. Натяг на этом креплении был очень большой. Возможно что это одна из причин проблемы, возможно что на тосе тоже не все хорошо с вопросом крепления двигателя. Если нет натяга за крышку крепелнием двигателя, то причин лопнуть у этого болта аж одна - перетяг. Нагрузки на крышку кроме кронштейна крепления нет никакой. На тосе этот кронштейн в принципе и не нужен, это не эндуро она не прыгает. Как это проверить я уже писал - раскрутить все болты крепления двигателя кроме заднего, который нужно просто ослабить. В таком состоянии болты должны выниматься свободно если разгрузить мотор.
.... Как это проверить я уже писал - раскрутить все болты крепления двигателя кроме заднего, который нужно просто ослабить. В таком состоянии болты должны выниматься свободно если разгрузить мотор....
Понял, думаю в свободное время этим заняться...
Ну, допустим я сделал как ты сказал, а болты не будут выниматься свободно, и не будет соосности - какие мои дальнейшие действия? Расширять дрелью или напильником отверстия в месте крепления на раме в случае несоосности в пару мм?
напильником отверстия в месте крепления на раме в случае несоосности в пару мм?
Именно так.
Благодарю за ответ.
Фуф, честно скажу - рад это слышать. Мне, как человеку далекому от таких дел эта мысль пришла первой. Второй же была мысль по срезыванию и перевариванию креплений - перспектива такая меня немного пугала.
А вообще - будет время, разберу все, сфоткаю и отпишу - вполне возможно, что несоосность креплений с мотором бывает не на каждом экземпляре, и у меня на мотоцикле вероятно все будет нормально... Не все же китайцы криворукие...
Начну с верхнего крепления - самого опасного, ибо пришла мне мысль - учитывая особенности моей рамы, если крепление сверху в норме, то ниже и трогать не стоит....
Из нового-старого любопытного. За два года я три раза возвращался из лесу с пустым задним. Каждый раз одно и то-же - протертая сбоку камера, не прокол. Сначала я грешил на хреновую китайскую камеру. Потом поставил не совсем хреновую, китайскую камеру. Не помогло. В третий раз я полез разбираться, что за хрень происходит. Высянилось, что виноват неаккуратно сделанный буксатор. Часть люминевой основы выпирает через резину и грызет камеру. Визуально не заметно, только на ощупь. На мысль копнуть глубже навел тот момент, что дырка была всегда в одном и том-же месте. В итоге - буксатор заменен на фирмовый данлоповский, в колесо засунунта UHD (4мм толщины) камера от митаса. Еще одна в переднее колесо пока просто лежит на полочке. Будем утюжить подьемы на низком давлении. Ибо на спущеном колесе как оказалось легко заезжается все где раньше закапывался.
Возвращаясь к первому посту темы. Сегодня опять вернуля домой с мотором в масле. Снова лопнул тот-же болт. Болт на этот раз стоял прочнее чем старый. Лопнул хоть удачно, высверливать ничего не надо. Это уже совсем ни в какие ворота. Напрочь непонятно с какого перепугу оно ломается. Попробую убрать совсем верхнее крепление, оно в принципе там всеравно ни о чем по ходу, у москалей БСЕ-шки без него ездят и никого это не парит. Других причин я просто не вижу банально. С учетом того что инет о подобной проблеме не ведает, есть мысль что это только мне так с этой мистической фигней повезло. Как лечить - хрен его знает ибо непонятно откуда ноги растут.
Возвращаясь к первому посту темы. Сегодня опять вернуля домой с мотором в масле. Снова лопнул тот-же болт. Болт на этот раз стоял прочнее чем старый. Лопнул хоть удачно, высверливать ничего не надо. Это уже совсем ни в какие ворота. Напрочь непонятно с какого перепугу оно ломается. Попробую убрать совсем верхнее крепление, оно в принципе там всеравно ни о чем по ходу, у москалей БСЕ-шки без него ездят и никого это не парит. Других причин я просто не вижу банально. С учетом того что инет о подобной проблеме не ведает, есть мысль что это только мне так с этой мистической фигней повезло. Как лечить - хрен его знает ибо непонятно откуда ноги растут.
Данной проблемы на новом дакаре 2017 года не обнаружено, хоть и пробег мал. Напишите потом както каковы последствия отсутствия верхнего крепления двигателя.
Да никаких. У москалей БСЕ без верхнего крепления идут. Пробеги по 400 и дальше часов уже у людей. Проблема у меня скорей всего уникальная. Ибо нигде упоминаний даже о подобном нет.
Да никаких. У москалей БСЕ без верхнего крепления идут. Пробеги по 400 и дальше часов уже у людей. Проблема у меня скорей всего уникальная. Ибо нигде упоминаний даже о подобном нет.
может у них он закреплен в другом месте креплении,веть на наших дакара есть одно свободное место в двигателе для его крепления к раме, но видимо достаточно того что есть=) Кстати, хотел спросить у вас, вы писали мне когдато что пользуетесь бумажными масло-фильтрами, скажите как давно вы ими пользуетесь? нет никаких признаков масло-голодания? У меня товарищ поставил себе разок не оригинальный фильтр на Yamaha WR 250 и получилось так что изза неоригинального фильтра давление масла в двигателе упало значительно и пошло голодание тем самым убив мотор мотоцикла. Мне вот интересно насчёт наших фильтров,китайцы их хоть тестировали или расчитывали для этого мотора? у нас даже бумажный от сеточного родного по длине отличается.(на этот счёт отрезал туда кусок пружинки и теперь фильтр прижимает пробкой к двигателю как на Геоне Икс-Роаде) у меня проблег небольшой и уже поставил второй раз подряд фильтр бумажный.
Бумажки уже 100 часов. Судя по тому что масло лезет из под сломаного болта весело то вопросов с смазкой нет. Вопросы с длиной есть. Под каждый фильтр набираю проставки из пластинок нарезаных из листа оцинковки. Крепления мотора нв БСЕ такие как у нас минус кронштенй на головку. На 450-ке вроде тоже на головку кронштейна нет. Хотя хз сильно вблизи не видел.
ЗЫ - там еще глушак потроху внутри начал запчасти терять. Но то достойно отдельно темы, весной переберу полностью, щас по быстрому вскрыл вытряхнул отвалившееся ибо сильно тарахтело, удивило что после 100 часов почти вся набивка на месте. Ну не совсем вся но этак 70% точно есть.
Насчет смаки с болта сломанного то это вы правы. У меня на дакаре глушак нового типа, посмотрим сколько отходит, но на вид качество обалденное, не ожидал такого глушака от китайцев
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения