Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Доброго всем времени суток!
И вот, при поддержке наших партнеров Geon-Одесса (Одесса) и Mmoto (Харьков), наша мечта потихоньку становится реальностью. Еще зимой мы подумали, а не прохватить ли нам в Грузию по южному берегу Черного моря? И стали готовиться. Об этом, и о наших планах смотрите клип ниже. (видео 22 МВ).
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
День 1-й.
Отчет день 1. Киев- Каменец-Подольский. Пройдено 421 км. Маршрут: Наше село – Житомир – Бердичев – Хмельник - Хмельницкий (до окружной) – Каменец. Две заправки «до полного» в Житомире (WOG на развязке Житомир – Окружная на Ровно – «на Бердичев – Винницу») и ANP в Каменце при въезде.
В связи с тем, что всю ночь мы принимали гостей, а потом допиливали клип о предстоящей поездке, поспать удалось где-то часа 4… Выехали только в 13:20. Мот был загружен основательно: мы с Юлей не худенькие, плюс вещи с учетом пересекаемых климатических зон и возможных ночевок в палатке.
Вложение:
DSCN4183_1.jpg [ 217.67 KiB | Просмотров: 17626 ]
Вложение:
DSCN4184_1.jpg [ 213.33 KiB | Просмотров: 17626 ]
Кстати, именно с целью экономии веса я отказался от каких-дибо кофров (4-4.5 кг) в пользу гермомешков (540 грамм.) Рамки изготовил наш партнер m-moto (Харьков) в кратчайший срок и по очень либеральной цене.
В связи с поздним выездом, доехав до Каменец-Подольского, решено было остановиться на ночь в этом уютном городке. Мы тут бывали, и не раз, поэтому сразу направились в старый город, где уже останавливались в знакомом отеле. Цена вопроса – 480 грн. за хороший номер, со скидкой постоянным гостям получилось 430 грн. Обед в ресторанчике отеля – 240 грн (два пива, солянка, две порции голубцов, два салата, «Боржоми»). Да, цены в Каменце серьезно выросли… Вот и весь день. Осторожно, на заправке при повороте с Хмельницкого на Каменец чудак обсчитывает. Рассчитались за кофе, воду и мороженое карточкой, он сказал, что потеряна связь с банком и взял кэш. Итого минус 56 грн. Обнаружили уже в Каменце, когда включили телефон (смс банка). Ну Каменец – отличный городишко. Описывать нет смысла, т.к. кто был – знает, а кто не был… Зачем открывать интригу? Город заслуживает отдельной поездки. Там встретили знакомого воздухоплдавателя и все три Каменецких шара в небе. Но это было уже на второй день, утром.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
День 2-й.
Каменец-Подольский – Прайд (Praid, Romania) . Пройдено 439 км. Маршрут: Каменец-Подольский – Черновцы – Сирет (Siret, Romania) – Сучава (Suciava) – Таргу Нямт (Targu Neamt) – Пиприг (Piprig) – Тулгеш (Tulghes) – Дитрау (Ditrau) – Георгени (Georgheni) - Прайд (Praid). Одна заправка «до полного» в Таргу Нямт (Targu Neamt) – 11 л. Кстати, тут на заправках нет 92-го. Только ДТ, 95-й и газ. Да, на румынском 95-м тяги прибавилось, что было очень кстати для езды по горам.
Выехали из Каменца в 7:30. Как раз закончилась гроза, и в воздух поднялся весь воздухоплавательный флот Каменца (все три шара). Пофоткались около замка и записали чуток видео. Потом поехали в Черновцы, отметиться около университета. Всю дорогу шел дождь, и мы с удовольствием ехали в наших дождевиках, которые пришли с Луиса буквально за 3 дня до поездки. В Черновцах – самые фиговые дороги из всех мест Украины, в которых я был. Такое впечатление, что обстреливали не Донецк, а Черновцы. На центральных улицах выбита брусчатка, причем не участками (что можно было бы объяснить ремонтом), а по 1-2 «кирпича» через каждые 1-1,5 метра по всей дороге… Указатели в центре города также редки, несмотря на то, что полно одностороннего движения. Короче, накрутились по Черновцам, пока не доехали до универа. Там фото – кото, и поехали на границу.
Вложение:
DSCN4190_1.jpg [ 215.17 KiB | Просмотров: 17682 ]
Вложение:
DSCN4195_1.jpg [ 225.9 KiB | Просмотров: 17682 ]
Границу прошли за 1 час 21 минуту, при этом не особо лезли без очереди (пограничник сам отправил по красному коридору, а там почти пусто).
Ну, Румыния почему-то не удивила хорошими дорогами. Знаки стоят очень правильно и часто. Например, «обгон запрещен» и «конец обгоназапрещена» порой стоят через 50 метров на каждом подъеме или повороте. Местность в начале пути довольно равнинная, ограничения скорости – 100 по дороге и 50 в населенном пункте. И это реально парит, т.к. когда заканчивается одно село, то сразу начинается второе…
Так доехали до Таргу Нямт (Targu Neamt). Такой себе райцентр. Банкомат Райффайзен банка говорит только на румынском (я не говорю и не читаю). Пришлось позвать девочку из соседнего магазина, которая чуть-чуть говорила по-английски. Но она, как в игре «Поле чудес», хотя и «открыла все буквы» (т.е прочитала то, что банкомат ей пишет), но не смогла «назвать слово» (т.е. понять, как с него снять кэш). Когда я спросил «Где еще есть АТМ (кэш – машын)», она сказала, что не знает. Соседний банкомат оказался ровно за углом ее магазина... Заправились до полного – 11 л. На заправке довольно странные, я бы сказал - подозрительные, «традиции»: подъехал – вставил - залил – пошел платить. Т.е. не надо бегать заказывать, называть номер колонки и марку бензина (откуда они знают, что я налил? Наверное в компьютер смотрят…) Для иностранцев на каждой колонке пиктограммы о порядке действий. Помогает. Немного фото о дорогах Румынии (опять шел дождь).
Вложение:
DSCN4211_1.jpg [ 170.14 KiB | Просмотров: 17682 ]
Мы "ортодоксальные" путешественники. Бесовской технике (навигатору) не доверяем, едем по карте, напечатанной фирмой "Картография" по данным 1905 года и местным указателям . Поэтому часто бываем в местах красивых, но удаленных от цивилизации...
Вложение:
DSCN4207_1.jpg [ 197.89 KiB | Просмотров: 17654 ]
От Таргу Нямта мы себе нарисовали на карте довольно прямую дорогу на Трансфагараш, к которому мы и стремимся. Доехали до Тулгеша. Там встретили румынскую свадьбу «бессмысленную и беспощадную». (видео) https://drive.google.com/open?id=0B2GqG ... WJZeHpJR1E
Вложение:
DSCN4214_1.jpg [ 206.08 KiB | Просмотров: 17682 ]
От Тулгеша наш «Буба Касторский» был вынужден показать все свои эндурные качества, т.к. дорога на Дитрау – это горный серпантин, засыпанный щебнем фракции 20-40…
Вложение:
DSCN4231_1.jpg [ 203.94 KiB | Просмотров: 17682 ]
Наверное поэтому там никто не ездит. И хотя этой дороги всего 35 км, это ребята, аццкий ад, Устал так, как будто этот щебень я сам разгружал...
Вложение:
DSCN4235_1.jpg [ 211.88 KiB | Просмотров: 17682 ]
Дорога реально красивая, вокруг дикий лес, нет никого, «полоныны» и «таки соби Карпаты».
Вложение:
DSCN4240_1.jpg [ 194.94 KiB | Просмотров: 17682 ]
Геон показал себя молодцом, никто никуда не упал, хотя носило сильно. Скорость колебалась от 12 до 45 км/ч. Уже в конце этого серпантина догнали даже двух румун на Юбре и каком-то чопере. Обменялись жестами типа «Нифига себе дорога! – Да и мы-то нифига!» и поехали в Георгени.
Сразу за Георгенями начинается аффффигительный серпантин! Среди леса на какой-то перевал. Сначала вверх, потом – вниз. Ограничение скорости как на трассе (до 100, но я больше 75 не смог). Асфальт идеальный! Профиль! Кюветы – откосы – все как на зеркале. На дороге ни листика, ни камушка, ни грязи от тракторов… Держак отличный, не смотря на то, что только что прошел ливень. Закладывали не падеццки (по крайней мере мне так казалось). Знаки поворотов >, или >>, или >>>>> стоят точно, и очень адекватно характеризуют поворот. Сначала я не знал, и перетормаживал при повороте класса >>. А потом вкурил что к чему, и повороты типа >> проходил не снижая скорости. Повороты частые и, выходя из одного, сразу перекладываешься во второй. Удовольствие – супер! Да, честь и хвала моему «второму номеру». Отрабатывала на отлично. Ни разу не почувствовал балласта. Раз один расслабленный коневод нас чуток напугал, но потом все было супер.
Ага, с палаткой пока встать не получается. Везде в горах почти отвесные склоны, а если есть дорога или тропинка, то она ведет на чью-то дачу. В общем, пока живем в гостиницах.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
День 3-й. Трансфагараш.
Прайд (Praid, Romania) - Русе (Ruse, Bolgaria) . Пройдено 445 км., из них 150 км по горам. Заправлено 12 л в г. Рупея (Rupea, Romania).
Как мы вычитали в сети, Трансфагараш считается самой опасной трассой Европы. Поэтому испытать Бубу Касторского и себя в таких условиях было делом чести. Ради этого пришлось сделать небольшое отклонение от самого короткого маршрута, но оно того стоило. Это, робяты, Кайф с большой буквы.
Попрощавщись с гостеприимным медведем в отеле в городе Прайд, мы двинулись в сторону Фагараша (Fagaras, Romania).
Вложение:
DSCN4254_1.jpg [ 193.36 KiB | Просмотров: 17714 ]
По дороге увидели крепость в г. Рупея, пофоткались, но от экскурсии отказались, т.к. немного отстаем от графика. Заправка сразу на трассе перед поворотом на крепость.
Вложение:
DSCN4258_1.jpg [ 202.89 KiB | Просмотров: 17714 ]
Пообедали в очень интересном кафе в г. Шеркая (Șercaia, Județul Brașov, România). Очень рекомендую. Интерьер интересный, порции огромные, цены скромные.
Вложение:
DSCN4265_1.jpg [ 206.96 KiB | Просмотров: 17714 ]
Вложение:
DSCN4271_1.jpg [ 206.72 KiB | Просмотров: 17714 ]
... И устремились на Трансфагараш. Жаль только, что был выходной и там было полно народу. Румыны из жаркой долины с удовольствием ездят на Трансфагараш отдыхать. Там отличные виды, прохладно и т.п.
Вложение:
DSCN4302_1.jpg [ 208.07 KiB | Просмотров: 17714 ]
Вложение:
DSCN4303_1.jpg [ 203.34 KiB | Просмотров: 17714 ]
Поэтому ехать с максимально возможной скоростью получалось не всегда. Но "закладывал" я неистово. Вот как работает резина Геон ГрандТур на серпантине:
Вложение:
DSCN4402_1.jpg [ 205.03 KiB | Просмотров: 17714 ]
Порой скорость доходила до "неимоверных" 62 км/ч
Вложение:
DSCN4326_1.jpg [ 224.25 KiB | Просмотров: 17714 ]
И так крутясь волчком по серпантину Трансфагараша
...мы доехали до "вечных снегов". Там выпадает очень много снега, сходят лавины (зимой Трансфагараш закрыт) и напресовывают огромные массы снега, который спокойно долежит и до конца июля.
Вложение:
DSCN4299_1.jpg [ 215.74 KiB | Просмотров: 17714 ]
Потом мы спустились на южную сторону Трансфагараша, и доехали до плотины. Бессмысленность этого сооружения нам еще предстоит разгадать. Как видно на фото, плотина сдерживает огромные массы воды, но из нее ничего не вытекает. С другой стороны - абсолютно сухо, т.е. мысль о ГЭС меня не посетила. Зачем оно - узнаем после поездки.
Вложение:
DSCN4342_1.jpg [ 210.32 KiB | Просмотров: 17714 ]
Вложение:
DSCN4354_1.jpg [ 196.95 KiB | Просмотров: 17714 ]
Вложение:
DSCN4352_1.jpg [ 195.35 KiB | Просмотров: 17714 ]
Дальше был ничем не примечательный путь в Стамбул. Сильно плутали по Бухаресту, спрашивали дорогу, несколько раз выезжали и въезжали на окружную дорогу, но в конце концов, прибыли на Болгарско-Турецкую границу.
А что было дальше, о наших приключениях в Стамбуле, пытливый читатель узнает потом. Мы сейчас в Стамбуле, за окном кричит мулла (у них сейчас Рамазан). Мы собираемся в путь. Завтра выезжаем на восток Турции, планируем ехать по побережью Черного моря.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
мы в Трабзоне. Писать отчет нет сил. Вкратце:
Да, козаки, Туреччина - она огромная. Уже два дня от зари и до темна мы пилим по горам Стамбул - Дужще - Синоп - Трабзон -Батум. Чуть не убрались на щебне в повороте ночью, упали в колючки при въезде в карьер (ничего страшного, просто тупо завалились со стоящим мотом), замахались невероятно, куча впечатлений. Маршрут - сказка! Отчет, конечно, будет с фотками, но через пару дней.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Ага-ага... Сквозь сон не смог вставить фотку самого Трансшагараша. Буду признателен админу, если он тыцнет ее в текст после слов: "накрутившись по срепантину"... А то я что-то это сообщение не могу редактировать, так и пишет и пыптика "редактировать" нет
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Ну вот мы и в Тбилиси! Пол-дела сделано, осталось вернуться. Вселились в гостишку с дурным вай-фуем, но отчеты будут.
И так, продолжим по порядку.
День 3,5.
После Трансфагараша мы твердо решили наверстывать отставание по графику и пилить «до упора». Ночевать решили уже в Болгарии.
В общем-то, ничего примечательного по дороге не случилось. Дорога, хотя и живописная, но малоинтересная.
Вложение:
DSCN4357_1.jpg [ 210.12 KiB | Просмотров: 17674 ]
От плотины еще длится некоторый серпантин до Питешти (Pitesti, Romania), но в связи с тем, что румыны массово возвращались с Трансфагараша в Бухарест и окрестности, веселый серпантин превратился в напряженную тянучку. Все как обычно в горах: впереди едет какая-нибудь чикита на «Нисан – Микро» или дедушка на «Дачии», а за ними тянется 25-30 машин. Дорога в одну полосу, сплошная разметка, повороты… Только рванёшь, обгонишь 2-3 машины, и встаешь опять в пробку. Это сильно подрывает силы и растягивает цепь.
От Питешти до Бухареста так-сяк, а от Бухареста до самой границы идет автобан, на котором уже начинаешь засыпать. Тут еще и не красиво, как на любом автобане в Европе – справа кусты, слева кусты, посередине – отбойник.
Вложение:
DSCN4383_1.jpg [ 171.49 KiB | Просмотров: 17674 ]
Дорога хорошего качества, но как по мне, не интересна. Уже в самом пограничном городе Джурджу (Giurgiu, Romania) порадовало отношение местных граждан. То ли я устал, то ли указателей не было вовсе, но вместо пограничного перехода мы приехали прямиком в порт, в тот его район, где жарят рыбу и тусуются разные люди. Там много всяких ресторанов начиная с четырех звезд, заканчивая ларьками с шаурмой. Я спешился и долго рассматривал карту в свете фонаря. Потом спросил у местных девиц, как проехать на фронтиер. Они долго что-то объясняли по-румынски, но языковой барьер был не преодолим… Тогда одна из девиц находит своего бой-френда, они садятся в машину и провожают нас до пограничного перехода, который оказался на другом острове Дуная. А там и до Русе рукой подать.
Вложение:
DSCN4386_1.jpg [ 196.01 KiB | Просмотров: 17674 ]
Это я на Румынско-Болгарской границе
К месту ночевки в Русе, по уже устоявшейся традиции приехали в 23:30. Пока вселились, пока разузнали где супермаркет, то подошли к нему ровно в 24:00. Дверь закрыли перед нами и напрочь отказались продать хоть хлеба. Пошли искать кафе. По случаю ночи все кухни были закрыты. Пей сколько хочешь, а закусывать – дзюськи! С трудом нашли кафе, но какое! Хозяйка говорила по-английски, потом, услышав что мы говорим между собой по-русски, закричала: «Да у меня же бармен говорит по-русски!», и тут же привела совершенно симпатичного Колю. Коля оказался из Харькова, уже лет 15 работает в Болгарии. Коля принял нас как родных, тут же организовал еду, посоветовал совершенно недурное болгарское вино и пригласил утром на кофе.
Три заправки: Русе – 11 л., еще на трассе, и в приграничном городе Свиленград тоже литров 11.
Поутру Русе оказался совершенно туристическим городком, с красивым центром, памятником борцам за свободу Болгарии от османского ига, магазинами и буйной растительностью.
Вложение:
DSCN4400_1.jpg [ 201.57 KiB | Просмотров: 17645 ]
Попили кофе у Коли, попрощались и пошли отметиться в центре.
Вложение:
DSCN4391_1.jpg [ 215.09 KiB | Просмотров: 17645 ]
Больше всего поразила растительность. Таким больших тисов я никогда не видел, поэтому решил посмотреть что у них внутри: мощный ствол, или куча палок? Оказалась - куча мощных стволов.
Вложение:
DSCN4393_1.jpg [ 208.55 KiB | Просмотров: 17645 ]
Из курьезов – офис украинско-болграского казачества с портретом атамана.
Вложение:
DSCN4398_1.jpg [ 205.17 KiB | Просмотров: 17645 ]
Не долго задержавшись в Русе, в 9:30 выехали на Стамбул.
В городе Велико Тырново в местном автосервисе взяли два ключа на 27 и подтянули цепь. Я же взял полный набор инструментов, килограмма на три, а ключ для гаек колеса – только один. Подарили механикам пачку украинских сигарет, «поговорили за жизнь» и поехали дальше в город смеха - Габрово. Но, что-то там мы не ржали. Какое-то везде убожество и запустение. Хотя на выезде была красивая механа (для местных, не для туристов), но там карточек не брали, а левов у нас не было.
Вложение:
DSCN4406_1.jpg [ 213.82 KiB | Просмотров: 17645 ]
Без боя взяли Шипку.
Вложение:
DSCN4415_1.jpg [ 212.36 KiB | Просмотров: 17645 ]
Пообедали в ресторанчике на перевале. Наученные опытом, взяли один салат и один комплект мяс на двоих - еле съели. Спустившись с Шипки, попадаешь в лавандовые поля. А потом, начинается равнинная Болгария, унылая, бедная и удрученная. На всем лежит печать безысходности: полуразрушенные дома, грязные дети, «пацыки» все в наколках и энергетические гиганты, вроде ТЭЦ в г. Глабово…
Вложение:
DSCN4419_1.jpg [ 183.69 KiB | Просмотров: 17645 ]
«Срань суцільна» - сказала Юля, а она выбирает выражения.
Где-то с Любимца начинается автобан Е80, тоже какой-то пыльный, жаркий и пустой… В Свиленграде, помня поиски еды ночью, закупились в местном Billa. И двинули на пограничный пункт Капитан Андреева. В общем, Болгарию покидали без сожаления. Но нам еще предстоит туда вернуться. Поедем по туристическим местам побережья. Может там лучше…
Ну и на закате уже – Турция! Вах, Аллах и елы-палы! Одно слово – Османская империя! Это становится понятно еще на границе. Пограничники, подтянутые и любезные. Чистота, порядок. Мечеть, поет мулла – транслируют через громкоговорители. На фоне заходящего солнца, отражающегося в зеркальных стеклах пограничных служб, алеют огромные имперские флаги. Фуры по жаре в Турцию не пускают, чтобы не разбивали превосходный автобан. Поэтому на болгарской стороне скопилось их огромное множество.
Вложение:
DSCN4438_1.jpg [ 172.23 KiB | Просмотров: 17645 ]
Никаких формальностей на границе: два паспорта – штампики калац-клац, «Зеленая карта» - внесли в компьютер и поставили штампик в паспорт, для проформы подержались за верхний баул (открывать не стали), и – велкам!
Вложение:
DSCN4441_1.jpg [ 194.44 KiB | Просмотров: 17645 ]
Пока мы одевались сразу за пограничной будкой, вдоль терминала проехал пикап на базе Тойота Хайлюкс, с огромной никелированной установкой, что-то распыляя. Водитель, т.к. мы стояли на линии его движения, жестом показал, чтобы мы надели шлемы, дождался, когда опустим визоры, и только после этого продолжил распыление чего-то душистого. Я, совершенно ошалев от такой роскоши, выразил мнение, что это они границу дезодорируют, чтобы въезжающим было приятно. Но, никогда не теряющая трезвости мысли Юля сказала: «Это дезинфекция, дыбыл!».
Сразу за пограничными терминалами – большой терминал заправки «Шелл». Заправка, кафе, супермаркет, туалеты – все светится огнями, дезодорировано, и начищено до блеска. Весь персонал в режущих глаз белых рубашках и черных брюках. Вход в туалет платный, но такса 1 лира, или 1 лев, или 1 евро. Т.е. без учета курса, персонал меняет лев на лиру 1:1 и "радостно ржот" (цитата из Юлиного неизданного). Сори, фото на закате,против садящегося солнца.
Вложение:
DSCN4442_1.jpg [ 174.4 KiB | Просмотров: 17645 ]
Вложение:
DSCN4444_1.jpg [ 194.47 KiB | Просмотров: 17645 ]
А потом начинается автобан Е80, и он таки – автобан. Идеальный асфальт, три полосы в одном направлении, свет, световые информационные табло. Каждые 25-30 км съезд с автобана в т.н. «Park Alani», т.е. зону отдыха-паркинга. Там опять заправка, супермаркет, ресторан, гостиница, туалет. Все туалеты бесплатные. И тут, кто поедет, надо заправляться. Почему – будет понятно дальше.
От Свиленграда до Стамбула 274 км по гуглокарте. С учетом съездов-заездов в «Park Alani» и холостого хода, получается под 300… При сильном встречном ветре, да при том, что едешь 110-120 км/ч, аппетит у «Бубы Касторского» разыгрался. В Стамбул мы въехали уже в темноте, через какой-то мостообразный путепровод, который тянулся и тянулся. На обочине уже сидели какие-то мотоциклисты, но выйти из потока, чтобы спросить что случилось, я не смог. Вероятно, «высохли». На мосту страшный ветер. Несмотря на загрузку, идем в сильном наклоне. Носит так, что я грешным делом подумал, не пробил ли переднее колесо. Встал на обочине, колесо в норме. А лампочка индикатора топлива уже мигает… Мимо проносится трёхрядный поток машин на скорости 100-110, и вливается куда-то в многоэтажки Стамбула. Я-то думал, что Стамбул – это что-то как в фильме «Бриллиантовая рука». А это – огромный современный мегаполис. Лампочка мигает, а автобан все не заканчивается. Принимаю волевое решение: сваливать с автобана на первом съезде. Так и делаем, и попадаем в какой-то местный «Гарлем».
Как-то темно сразу, узкие улицы, граффити, мусорные баки. Машины и автобусы заходят на автобан с разворотом на 180 градусов по встречной, с выездом на тротуар. А я там встал как раз… Я же не знал... Хорошо, что напротив был какой-то автосервис (просто железные ворота с надписью Oto servis), а возле него тусовались какие-то парни, ну как в фильмах про восточную мафию. У них был мотоцикл, что придало мне… нет не смелости, а надежды, что меня не зарежут на месте по случаю Рамазана. Я пошел спросить, где тут заправка. Долго хлопал их моцык по баку, говорил слова «petrol» и «lukoil», пока не сказал в отчаянии: «Да бензина мне надо!» Мафиози дружно загалдели «benzin», и стали махать руками вдоль по улице вглубь «Гарлема». Заправка оказалась в 100 метрах. В бак вошло 14,5 литров… Фотоаппарат от страха не доставали, а «мафиози» оказались абсолютно добродушными пацыками с тамошней «Борщаговки», просто трудягами.
После заправки настроение резко пошло в гору и мы решили ехать в Таксим – единственный туристический район, название которого я вспомнил. Выехали опять на автобан, потом с него съехали, покружились по «раёну» и поняли, что окончательно заблудились. Пришлось прибегнуть к известному способу ориентирования в открытом море: берешь таксиста, называешь адрес и едешь за ним. А рядом как раз Taxi Station. Сидят такие таксисты, кто в штатском, а кто в мусульманском по случаю Рамазана, на маленьких стульчиках, за маленькими столиками (как в детском саду – по колено) и пьют чай. Сторговались за 40 лир, что один из них отведет меня в Таксим. И началось…
Только что прошел дождь, асфальт мокрый, а таксист включил аварийку, чтобы я не потерялся, и КАК ГАЗАНЁТ! Я же его русско-английским языком просил, чтобы слоули… Даже пантомиму изображал, как он рулит медленно, а я крадусь на цыпочках тоже медленно. В общем, началась гонка за таксистом по улицам Стамбула. А улицы Стамбула, кто не знает (я тоже до тех пор не знал), это нифига не равнина, а сеть тоннелей, развязок и подъемов-спусков до 30 градусов уклона. Я ничего не видел вокруг, кроме габаритов и стопов таксиста, а Юля говорит, что так боялась, что и камеру не доставала. А жаль, такого не повторить… В общем, таксист вывел нас почти к площади Таксим, обвел рукой вокруг, сказал «хотелс» и, получив свои 40 лирасов, скрылся.
На площади я зашел в первый попавшийся готель и сразу понял, что он мне не по карману. Но терять лицо было нельзя. Я подошел к напомаженному и накрахмаленному портье и с лицом Рокфеллера, путешествующего инкогнито на специально тюнингованном GS, поинтересовался, сколько стоит дабл на одну ночь. От услышанной суммы я охренел настолько, что сразу в лоб заявил, что путешествую на мотоцикле и мне эта сумма не по карману. А портье настолько проникся ситуацией, что дал пароль гостиничного вайфая, чтобы я забукал себе какой-нибудь хостел для мигрирующих хиппи. А когда я что-то забронировал, он выдал мне карту Такисма и нарисовал как добраться до этой гостишки. Все это без тени презрения, с искренним душевным желанием помочь, улыбками и обращением Sir (именно так, с большой буквы).
А забуканый апартмент не отвечал ни на телефонные звонки, ни на стук в дверь. Но рядом оказался их мильйон, и мы без долгих разговоров сняли за 20 евро в ночь такой номер:
Вложение:
DSCN4448_1.jpg [ 185.05 KiB | Просмотров: 17645 ]
Вложение:
DSCN4449_1.jpg [ 175.62 KiB | Просмотров: 17645 ]
В общем, всем путешествующим в Стамбул рекомендую район Таксим по следующим причинам: - он довольно европеизирован, чтобы не впасть в шок; - он достаточно "азиатен", чтобы ощутить колорит; - там много магазинов действительно антикварных запчастей (я видел, например, датчики механической коробки передач на руль какого-то, как мне показалось, Бьюика); - оттуда ходит фуникулер, который ходит к трамваю, который отвезет вас в Старый Стамбул за 4 лираси (где-то 32 грн. – и это дешево); - там на Рамазан тусуются местные как по Крещатику, много магазинов (но дорогие, нуна) и рестораны, ресторанчики, кафе, ларьки и просто тошниловки на любой вкус и кошелек; - из него легко доехать на моцыке в Старый Стамбул и выехать на автобан Е80, если вы едете на восток.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
День 5-6. Стамбул.
Стамбул нас совершенно очаровал еще в ночь приезда, так что могу быть не объективен. Но тут же только мое субъективное мнение…
Итак, проснувшись утром, мы решили первый день нашего пребывания в Стамбуле провести без мотоцикла. Я давно понял: хочешь узнать город, - ходи пешком. А что может быть лучшим началом дня, чем чашечка турецкого кофе на берегу Босфора? Сказано – сделано. Сориентировавшись по карте и компасу, мы двинулись из Таксима в сторону Босфора. Это не далеко, если идти по бульвару Таксим мимо стадиона Бешикташ. Выходишь сразу к Мечети Dolmabahçe Mosque
Вложение:
DSCN4454_1.jpg [ 202.73 KiB | Просмотров: 17584 ]
и дворцу-музею Dolmabahçe Sarayı Müzes
Вложение:
DSCN4452_1.jpg [ 210.47 KiB | Просмотров: 17584 ]
Сбылась «мечта идиота»: я пью турецкий кофе с видом на Босфор. Бывают такие тонкие моменты, когда чувствуешь и впитываешь сам воздух, какие-то невидимые волны, наполняющие атмосферу. Внутри поднимается чувство, которое не передать. Наверное, что-то такое чувствовал славноприсный Америго наш, Веспутчи, когда приплыл к незнакомым берегам… Дворец осматривать не стали: вход 40 лир с лица, дороговато, да и не любитель я пыльных экспонатов. А вот наполниться духом этого места получилось.
Сели на трамвай с кондиционером, и поехали в Старый Стамбул, по пути намечая маршрут завтрашнего проката мотоциклом. Вышли перед мостом через бухту Золотой рог, чтобы пройти по мосту, пофотографировать, и не зря. Справа-слева от моста – сплошные мечети, одна грандиознее другой.
Вложение:
DSCN4476_1.jpg [ 211.46 KiB | Просмотров: 17584 ]
Вложение:
DSCN4480_1.jpg [ 204.08 KiB | Просмотров: 17584 ]
Встретили продавца местных баранок, несущего их на голове и весело болтающего с рыбаками, которые ловят какую-то мелочь с моста.
Вложение:
DSCN4474_1.jpg [ 198.85 KiB | Просмотров: 17584 ]
Наш путь лежал к Святой Софии, или Голубой Мечети, или Sultan Ahmet Camli. Пофоторгарфировались там и пошли искать Большой Базар, культовое место всякого СНГ-овского «паломника».
Вложение:
DSCN4517_1.jpg [ 210.48 KiB | Просмотров: 17584 ]
Услышали традиционное: «Братан, кожа недорого!», «Куртку харошюю пакажу» и «Интэрэсует кожя?» Но нет, за руки не хватают, в магазины не волокут, все пристойно, даже слишком не восточно.
Вложение:
DSCN4519_1.jpg [ 218.15 KiB | Просмотров: 17584 ]
По дороге фоткали стамбульские мотоциклы, а их тут великое множество. Большинство новые, и очень новые. Харли, GS, KTM Duke особенно в почете. Много скутеров. Паркуются порой занимая целые улицы.
Вложение:
DSCN4488_1.jpg [ 224.21 KiB | Просмотров: 17584 ]
Вложение:
DSCN4509_1.jpg [ 212.95 KiB | Просмотров: 17584 ]
Вложение:
DSCN4512_1.jpg [ 220.1 KiB | Просмотров: 17584 ]
Вложение:
DSCN4521_1.jpg [ 218.52 KiB | Просмотров: 17584 ]
Мотополицейские есть и много, с удовольствием фотографируются.
Ну а на второй день, с утра по холодку (а днем было в пределах 40С) сели на «Бубу Касторского» и поехали в центр. Я, во что бы то ни стало, хотел сфотографироваться на фоне Голубой Мечети. Сказано – сделано. Подъем в 6:00, в 7:00 выезд.
Несмотря на устоявшееся мнение о турках, как о «диких»» водителях, я за всю поездку не видел лучщих водителей, чем турки в Стамбуле. Ездят быстро, четко, не столько по знакам, сколько по ситуации. Иностранцам уступают, правила соблюдают (если это коренным образом не противоречит их интересам), превышают скорость в разумных пределах и в нужных местах. В общем, за вечер, пол-дня и утро вождения в Стамбуле, я ни разу не испугался. Сам нарушал и превышал (по необходимости), перестраивался резко (т.к. дорог не знаю, а указателей издалека не вижу). И никто мне ни разу даже не «бибикнул». Видят иностранец – уступят, притормозят, пропустят с явной второстепенной. И все это на хорошей скорости, явно выше городского лимита. В общем, я получил удовольствие от напряженного вождения в Стамбуле. Но, если задержишься на светофоре хоть на микросекунду - забибикают насмерть!
К Святой Софии добирались долго. Там везде пешеходная зона. Но в первый день мы видели мотоциклиста, проезжавшего по площади, и в мозгу укоренилось: «Ход есть!». Искали этот ход, искали, но нет: везде «кирпичи», кроме линии трамвая. Ну туда я и сиганул. Площадь огорожена загородками, но что на них написано – пойди разбери Вот и заветное фото: Геон ГрандТур и Голубая мечеть.
Вложение:
DSCN4537_1.jpg [ 219.59 KiB | Просмотров: 17584 ]
Женщин в мечеть пускают в специальном наряде, мужчинам выдают штаны.
Вложение:
DSCN4500_1.jpg [ 197.45 KiB | Просмотров: 17584 ]
Меня пустили в шортах – видимо мои тощие ноги не представляют искуса для правоверных.
Остаток дня ели, спали, катались на трамвае к городской стене 15-го века.
Вложение:
DSCN4565_1.jpg [ 206.77 KiB | Просмотров: 17584 ]
А там неожиданно красивый парк и панорама взятия Константинополя султанскими войсками. Вход 10 лир с персоны, это «по-божески» - пошли. И не пожалели. Панорама неописуемая, а больше всего меня поразил звук: там где бой – звуки боя, там где конница – лошади ржут, там где пушки - бабахает, там где оркестр – играет. И со стороны боя другие звуки слышно ооооочень издалека, также как у пушек – сплошная канонада и конницы с другого фланга не слышно. В общем, как симфонию невозможно описать словами, так и это – нужно видеть. Потом ходили непонятно где в Старом Стамбуле. И это самое отличное: старые дома
Вложение:
DSCN4523_1.jpg [ 215.01 KiB | Просмотров: 17584 ]
Вложение:
DSCN4543_1.jpg [ 232.16 KiB | Просмотров: 17584 ]
Кварталы «мастеров»: т.е. целый квартал оптовой торговли обувью. Там и готовая обувь, и колодки, и стельки, и обувные машины, каблуки и пряжки всех видов и размеров, подошвы к кедам и кроссовкам и т.п. И все люди заняты делом и на тебя ноль внимания. Настоящая, не туристически-показушная жизнь Стамбула.
Кстати, турки очень нежно относятся к бродячим животным. Строят для них вот такие убежища, или попроще
Вложение:
DSCN4552_1.jpg [ 204.42 KiB | Просмотров: 17584 ]
Насыпают полные миски сухого корма и наливают воды (причем вода всегда свежая) – им тоже ведь жарко.
Нашли улочку в стиле «Цигель-цигель, айлюлю! «Михаил Светлов» - у-уууууу-У!». Как не снять фото из фильма «Бриллиантовая рука» в стиле «- Ей что-то нужно! – Я тебе потом расскажу, что ей нужно!» Перенюхали все специи в одном маленьком магазинчике, и обещали туда вернуться на обратном пути. В общем, прониклись.
А вечером пошли смотреть ночную жизнь мусульман. У них сейчас Рамазан. Они весь день постятся и молятся, а с заходом солнца начинают есть, шопинговать (надо делать подарки ближним на Рамазан) и веселиться. Но поскольку утром на работу, то все это ужимается по ремени где-то в 2 часа с 21:00 до 23:00 и получается «аццкий отжыг»!
Ну а утром в 7:30 выехали в направлении по трассе Е80 на восток. Но об этом - следующий день.
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 21:37 Сообщений: 322 Откуда: Херсон
Возраст: 0
Тел.: НПН-ТДеШ-СС-ДеН
Имя: Олег
Все интереснее с каждым днем. Кстати, по поводу незнания языков (банкоматы, вывески) - для смартов есть приложения переводчики с режимом фотокамеры. Наводите камеру на текст "вражеский" и в экране видите уже переведенный текст
это умеет делать гуглтранслейт на андроеде. так же он умеет работать офлайн с заранее скачаными языковыми пакетами. и речь он понимает, и говорить может. Так что топикстартеру совет срочно его скачать и настроить. А также удачи в пути, и хороших впечетлений.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Спасибо всем за теплые отзывы, и чо болеете за нас. Сейчас мы в Стамбуле опять, едем домой, но отчеты запаздывают. Сил нет после 650 км под дождем и градом с ноготь величиной, потом жара, потом опять дождь и так раз 15, а то и 20, кто его считал. Пока ограничусь краткими ответами.
Ответы на вопросы по порядку: Викторыч, Вы же сами в курсе, что Геон в особом обслуживании не нуждается. Перед стартом экспедиции сменил масло и фильтр, смазал цепь. Потом цепь мазал в Прайде, потом подтягивал в Велыко-Тырново, потом мазал в Стамбуле, потом подтягивал и мазал в Тбилиси. Там же сменил масло и фильтр (масло вез из Киева и был страшно рад сменить груз масла на груз чачи). Потом подтягивал и мазал в Мерзифоне (Турция) и это что-то напрягает. Цепь стала быстрее растягиваться. Тут, конечно, нагрузка рывковая и большая, - горы, да мот нагружен под завязку. Но что-то мне казалось, что до Тбилиси цепь тянулась медленнее... Завтра опять буду тянуть и мазать. Благо, в Мерзифоне купил ключ на 27, который не купил дома. Мажу смазкой Ipon, щедро.
Еще, как мне кажется, мот перегревается по такой жаре (тут если не 40С, то 35С точно, если не в горах). Или аккум садится в стамбульских пробках. Тут рывки с 1-й на 2-ю и три минуты стоячки на холостом. Короче, рассмотрите эту проблему, может чего насоветуете. Симптомы такие: к вечеру после большого пробега, нейтраль находится с трудом. Поэтому, часто выключаю зажигание на 1-й, когда останавливаюсь. Так вот после этого он с трудом заводится, а сегодня в Стамбуле как заглушил у гостишки, так руками в паркинг и оттолкал. Заведется ли завтра? Скорее всего да, т.к. с утра - все пучком.
По поводу транслейтора: Ну на ходу это невероятно, а в пешем строю у нас терпения не хватает. Гораздо проще, если что интересно, приставать с вопросами к местным. Тут такое общение! КВН - отдыхает. Хотя проги, безусловно, полезные.
Наконец я и сюда добрался.) Хочу пожелать Вам ни гвоздя ни жезла! Отличный прохват получается! А по поводу цепи - это да, меня всегда интересовал вопрос о ее обслуживании в дороге, но надеюсь это мелочи по сравнению с полученными эмоциями от путешествия!
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Спасибо, Den1! Мы уже в Варне, валим во всю домой. Отчеты, конечно, будут - скорее всего дома. Причины таковы: дома накопилось дел и проблем по работе, валим изо всех сил, которые кончаются. Усталость, таки да, накопилась. Был один жезл в Турции еще на пути к Тбилиси. Меня поймали вместе с местной "торпедой" за превышение в населенном пункте. Пока я расстегивал шлем, полисмен посмотрел номер и, сказав "Украина", махнул рукой, типа гони дальше.
Ага, цепь как говорят, - пошла... Подтянул в Стамбуле. Еще на полпути к Варне начала греметь и проскакивать через ведущую. Тут горы (хотя и не высокие), но есть тягуны и торможения на двигателе. Нет, чачей не перегрузились Жаль, цепи нет еще и 12 тыс... Мажу регулярно. Завтра опять буду тянуть.
Да, диагноз с зажиганием подтверждается. Если глушу на передаче - потом не заводится. Насос жужжит, датчики отрабатывают, - потом фиг... Я так кумекаю, что "мозг" не видит нейтраль. Потому что " с толкача" - в полтыка. Жалко только, что иногда толкать приходится в горку...
Да, еще тема для Geon - инжиниринг. Хотя капса запрещена, простите меня админы, плиз: СДЕЛАЙТЕ ПОДНОЖКУ НА 3 (три) САНТИМЕТРА КОРОЧЕ! Очень трудно все время выбирать место для остановки. Мот все время заваливается вправо. Даже на ровной поверхности балансирует едва-едва, т.к сильно загружен и пружины присели. Мы-то уже пообвыклись: Юля соскакивает вправо и начинает страховать мот, пока я хожу-курю (или заправляю, или рассчитываюсь).
Ага, ждите нас в Одессе - путь лежит туда Завтра планируем быть там через Галац, если с паромом все будет ок и попы не отсидим.
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 17:49 Сообщений: 260 Откуда: Украина
Мото: GrandTour 400
Возраст: 47
Имя: Александр
Всем привет! Мы уже дома, в своем селе. Приехали вчера. Сегодня разбирали вещи и приводили в порядок территорию и огород. Травы наросло! Помидоров не наросло...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения