Молекулярные связи и т.д. - это как-то чересчур расплывчато штоле. Если бы были конкретные цифры. Типа на автомасле проехал 30к и заклинил, на мотомасле - 60к и все ок. А так... У меня к примеру есть только положительный опыт использования авто масла. Есть ли у кого-то негативный?
что бы было нерасплывчато, нужно соотвествующее образование для обывателя вот, очень доступно и логично на пользовательском уровне когда курил теорию масла для 4Т с мокрым сцеплением нашол
Цитата:
Стоит ли использовать автомобильное масло в мотоцикле? Почему мотоциклам нужен специальный смазочный материал? Чем отличается мото масло от автомобильного?
На самом деле среди байкеров есть еще люди, которые считают, что делают благо для своего любимого мотоцикла, используя в нем супер-высокотехнологичное моторное масло, такое же, которое они заливают в свой классный и дорогой автомобиль. Есть другое мнение, некоторые думают, что дешевое масло из хозяйственного магазина тоже пойдет. Считается, что двигатель мотоцикла, как и двигатель автомобиля, эксплуатируются в самых разных условиях и моторное масло должно выполнять дополнительные защитные функции. В этой статье объясняется четко и лаконично, какие требования должны быть выполнены для масел, применяемых в двигателях мотоциклов и их отличия от автомобильных моторных масел.
Условия эксплуатации двигателей мотоциклов и требования к маслу, которое в них в результате будет использоваться:
Более высокая скорость, скорость вращения коленчатого вала и мощность на литр объема, в мотоцикле гораздо выше, чем в двигателе автомобиля. Моторное масло в мотоцикле подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, в худшем случае происходит так называемой «разрыв смазочной пленки». Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя.
Очень часто «влажное сцепление» используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел смазывается моторным маслом. Здесь необходимо использовать высококачественные синтетические моторные масла. В автомобильных маслах присутствуют присадки-модификаторы трения. Наверняка вы слышали или видели на банке с маслом упоминается об этих "волшебных модификаторах трения". Так вот, если в автомобиле эти добавки обеспечивают за (счет снижения трения) уменьшение расхода топлива, то в мотоцикле с «мокрым» типом сцепления, они вызывают снижение эффективности передачи мощности и проскальзывание дисков.
Специальные добавки содержащиеся в мотоциклетном масле, которые не входят в моторные масла для автомобилей: 1) Для стойкости масляной пленки. 2) Высокая термостойкость и хорошая теплопроводность. 3) Антипенные компоненты и антикоррозионные компоненты. 4) Высокая стабильность свойств. 5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики. 6) Легкое переключение коробки передач.
По сравнению с двигателем автомобиля, удельная мощность (на литр объема) двигателя мотоцикла гораздо выше, а объем масла - меньше. Мотоциклетное масло должно поэтому показать полную производительность и в дополнение к надежной смазке, должно удовлетворять следующим требованиям:
1) Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром. 2) Увеличенная теплопроводность, отвод тепла от картера двигателя и масляного радиатора. 3) Устойчивость к высоким температурам . Температура масла составляет 160 ° С - в картере и 300 ° С - между поршневым кольцом и цилиндром.
Примечание: в двигателях с воздушным охлаждением масло несет еще более высокую тепловую нагрузку.
4) Хорошие моющие свойства; предотвращение отложений продуктов сгорания. 5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики, для хорошего холодного пуска и адекватной толщины масляной пленки при полной нагрузке.
В конечном счете, почти все автомобильные моторные масла, будь высокого или низкого класса, несут компромиссное решение , потому что они предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Так автомобильные моторные масла содержат специальные дизельные добавки, которые помогают стабилизировать сажу и продукты сгорания и предотвращают их осаждения в двигателе. Мотоциклетные моторные масла предназначены для использования в бензиновых двигателях и их конкретных условий эксплуатации и не включают эти дополнительные компоненты.
Специальные пакеты присадок, разработанные для масел мотоциклов, гарантируют оптимальную работу двигателя, что позволяет достигать больших пробегов.
Кстати:
Все японские производители мотоциклов, работающие в Европе, рекомендуют не ориентироваться только на вязкостные характеристики, такие как SAE 10W40, SAE 15W50 и т.д. Продукт должен соответствовать JASO (Японская автомобильная организация по стандартизации ) MA или требованиям фрикционных испытаний JASO T 904.
а поломать мотор неправильным маслом, так то нужно пробаранить по серьезному. например, гоночную синтетику в К750, или автоминералку в хаябусу или нинзю. здесь же речь идет об оптимальном варианте и варианте, который проканает за не имением другого. кроме того, еще многое зависит от конкретных условий эксплуатации. как лить в авту барыжную минералку, когда есть возможность среднюю полусинь. ездить будет, но при прочих равных условиях - меньше. но если с жечь резину, то полусинь не спасет от капиталки на полусотне
Читаю периодически такие опусы по поводу автомасла в мот и каждый раз думаю одно и то-же - практически весь мир мотоюзверей однако по этой логике попросту долбо*бы. Владельцы, производители мотомасел - ну попросту эти самые, да. Ведь можно взять и тупо налить обычного автомасла да еще и подешевле. Воистину, гораздо хуже не тот, кто ничего не знает и понимает, он хотб или молчит или совета спрашивает и полученному следует, а тот кто думает что "знает", считает себя умнее и типа самый хитрожопый по тому, что наимел систему. За годы работы в автосервисе я на таких насмотрелся. Самые упоротые и геморойные клиенты которых лучше сразу послать если есть возможность.
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:24 Сообщений: 114 Откуда: Шостка
Мото: Geon invader150(бывший) Zongshen LZX-200
Возраст: 24
Тел.: 0987870582
Имя: Павел
VazarS писал(а):
Читаю периодически такие опусы по поводу автомасла в мот и каждый раз думаю одно и то-же - практически весь мир мотоюзверей однако по этой логике попросту долбо*бы. Владельцы, производители мотомасел - ну попросту эти самые, да. Ведь можно взять и тупо налить обычного автомасла да еще и подешевле. Воистину, гораздо хуже не тот, кто ничего не знает и понимает, он хотб или молчит или совета спрашивает и полученному следует, а тот кто думает что "знает", считает себя умнее и типа самый хитрожопый по тому, что наимел систему. За годы работы в автосервисе я на таких насмотрелся. Самые упоротые и геморойные клиенты которых лучше сразу послать если есть возможность.
Здесь, в этой теме, еще никто не говорил, что знает все на свете про масла. Лично я просто сказал, что ничего моему мотору от авто масла пока не стало. И не доводилось встречать опусы о умерших мото моторах именно из-за авто масла. Если у тебя есть подобный опыт - поделись пожалуйста. Наиметь систему - нет такой задачи. Сэкономить, там где это возможно без вреда - да. Выше была статья в которой написано: 1) Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром. 2) Увеличенная теплопроводность, отвод тепла от картера двигателя и масляного радиатора. 3) Устойчивость к высоким температурам . Температура масла составляет 160 ° С - в картере и 300 ° С - между поршневым кольцом и цилиндром.
Так вот, если в "Днепр" нахреначить митюля - он перестанет ловить клин от перегрева?
Честно, без всякого сарказма, я открыт к новой инфе. И не утверждаю что авто масло - это лучшее, что можно линуть в свой мотоцикл. Но мне нужны конкретные цифры или примеры, что-бы сделать какой-нибудь вывод. Потому-что фразочки типа лучше проводит тепло - лично у меня вызывают только 1 вопрос: на сколько лучше проводят? Если при одинаковых условиях 2 одинаковых двигателя на разных маслах нагреются с разницей в 1 - 1,5 градуса - то я лучше сэкономлю...
Я когда брал б/у мот, в нем был залит священный митюль. Я его слил (обычное черное масло) и залил автомобильное, и ничего не изменилось. Так же работает коробка, так же греется и т.д.
Речь сейчас идет о китайских репликах допотопных японских моторов типа как на "пантере", "х-роаде" и т.п. мощностью 10- 16 л.с.
та забей... без спецзнаний и/или обьема статистических данных это реально вопрос религии я вон тоже гсмвандализмом занимаюсь, который многим прожигает шапочку
вот еще про автомото масло
Мотюл 5000
Цитата:
Физико-химические данные Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,872 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 15,14 mm2/s Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 100,5 mm2/s Индекс вязкости, ASTM D2270: 156 Точка изменения текучести, ASTM D97: -42°C / -43°F Точка вспыхивания, ASTM D 92: 212°C / 413°F Щелочное число, ASTM D2896: 8,2 mg KOH/g
Мотюл 2100 Power+ (автомобильный)
Цитата:
Физико-химические данные Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40 Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,873 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 14,7 mm2/s Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 97,5 mm2/s Индекс вязкости, ASTM D2270: 155 Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C / -33°F Точка вспыхивания, ASTM D 92: 231°C / 447 °F Щелочное число, ASTM D2896: 7,9 mg KOH/g
по циферкам масла идентичны, а точка вспхивания у автомасла выше аш на 19 градусов ездит у тебя, ты доволен, ну и езди
Ребятки, чем больше читаю тем больше ТУПЕЮ.... Мне так кажется что основная причина перепетий меж мото и авто маслами это толщина нашего кошелька...... Были бы адекватные цены, ник то бы и не затрагивал такие проблемы..... Но поверьте покупая у официального дилера, у меня все равно присутствуют сомнения, зная наш менталитет и отношение к потребителю.....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Тема скорей всего пройдена, но я все же не нашел ответа. Собираюсь приобрести Geon X-Road 250cb и хочу сразу сменить масло. Подскажите какое лучше лить? Говорили что отлично подойдет Agip eni i-Ride Moto 10W-40 полусинтетика. и цена вроде адекватная в сравнении с Мотюлем, что скажете?
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Меня немного подведи со сроками поставки мотоцикла и вместо мая я получил его в ноябре. Пока ждал - накупил немного экипа и масло. Может переборщил, но я взял мотюль 10/40 синтетику 7100 большую канистру. Многие пугают что летом по жаре оно совсем будет жидким и плохо смазывать узлы. Я технарь и не совсем это понимаю. Если вязкость рекомендованная и синтетика по определению качественнее полу синтетики то какой может быть вред?
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
С момента покупки заливаю Motul 5100, пару раз лил в качестве пробы Hado. Зачем? Мотоцикл Soul 125 не проехал и 15000 км. а коробка издаёт неприятные звуки. Оправданно ли заливать в наши китайци хорошее масло, вопрос риторический.
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 21:37 Сообщений: 322 Откуда: Херсон
Возраст: 0
Тел.: НПН-ТДеШ-СС-ДеН
Имя: Олег
Aeroz писал(а):
С момента покупки заливаю Motul 5100, пару раз лил в качестве пробы Hado. Зачем? Мотоцикл Soul 125 не проехал и 15000 км. а коробка издаёт неприятные звуки. Оправданно ли заливать в наши китайци хорошее масло, вопрос риторический.
есть и обратная сторона медали: вполне возможно, что без Мотюля или Хадо, на гудроне каком нибудь, он бы не проехал и эти 15 ткм без глюков...
вполне возможно, что без Мотюля или Хадо,..., он бы не проехал и эти 15 ткм без глюков...
Мне кажется что ему всё равно и разницы он не чувствует. Может поддержать отечественного производителя и заливать в дальнейшем “Agrinol”. Так как лить Motul после этого, это всё равно что кормить свинью ананасами.
Я заливаю в свій байк ELF ROAD 10w-40, купую у офіційних представників... По класифікаціям API ця олива ближче за все знаходиться до рекомендованих виробником SG, і має позначку SJ. Ніяких мінусів назвати не можу. Коробка працює чітко, двигун мягко... Як буде далі побачимо
_________________ То ж тепер летімо, брате! Годі тліючи стояти, Коли маєш крила, То літати мусиш ти.
Как вариант замены Motul 5100 - это также полусинтетика Motul 5000 10w40
Могу ошибаться но 5000 это минералка, так мне у дилера мотюля сказали......
такие прям легенды вокруг этого масла... то минералка, то называющие себя дилерами вообще не знают, что такое есть в линейке мотюля. или делают вид, оно жа почти на сотку дешевле. 5000 - "старая" полусинь. там и пропорция полусинтетики иная, и допуски по api старше.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения