После чего такое случилось? И откуда это странное стремление у многих сразу купить новую деталь? (это к вопросу в другой теме) Неужели не проще снять стартер (два болта) и отвезти в мастерскую? В стартерах такого типа направление вращения зависит от полярности питания и постоянных магнитов в корпусе (1)
Вложение:
images.jpg [ 6.15 KiB | Просмотров: 21908 ]
Если корпус (1) провернуть на 180 градусов относительно щеток, то стартер будет крутится в обратную сторону. (ну или щетки местами поменять) В скутерах такое часто бывает, когда люди не помечают положение деталей перед разборкой. В вашем стартере такое проделать сложно, там стоит направляющая, но наши люди могут все... :
Ребята, запомните, что звезда обгонной муфты крутиться только при старте потом она стоит на месте когда двигатель работает!!!!! Обгонная муфта нужна только для старта двигателя!!!! Подгибать нужно пластину которая фиксирует положения обгонной звезды, НО!!!! - пластина двойная и КАЛЕННАЯ!!!! Это нужно делать ОСОБО ОСТОРОЖНО: - сначала чуточку миллиметр синюю -затем еще осторожней зеленую Это нужно что бы поверхность сцепления с роликами на обгонной муфте имели максимальную площадь После подгиба сама звезда продвиница в красном направлении Двигатель крутится против часовой стрелки а рукой можно свободно крутить звезду только по часовой фиолетовой направление - холостой прокрут. Зацепление муфты происходит против часовой стрелки. Если стартер крутит при нажатии кнопки по часовой, наверное перепутаны провода....
Вложение:
2.JPG
стартер должен крутить как показано желтой стрелкой
Недавно при замене генератора на более мощный обнаружил обломанную часть пластины, на фото Юры ушко обозначенное зеленым цветом. Деталь уже заказал и она в пути. А пока мотоцикл заводится и работает без нее. Следовательно это ушко никак не влияло на ненужное проскальзывание. Шестерня не смещается в направлении красной стрелки и при этом все нормально работает. Остается другое ушко, обозначенное синим цветом, значит только оно влияет на работу механизма? Ведь после подгибания пластины проскальзывание давно исчезло и с тех пор более не повторялось. Так давно, что я уже и не помню куда именно подгибал тогда пластну.
Настало время установить детали, пришедшие из Китая, на мотоцикл. Признаться теперь вообще ничего не понимаю. От чего же зависит проскальзывание обгонной муфты. Новая пластина сильнее загнута в сторону двигателя (большое ушко). Когда устанавливал и не надеялся, что будет работать. Однако несколько раз подряд стартер исправно запускал двигатель. Дальше просто не захотел бесполезно сажать аккумулятор и по причине позднего времени отправился домой... Верхняя на снимке новая.
Эта пластина играет роль ФИКСАЦИИ обгонной муфты , но не регулировки как таковой. от времени получается небольшой износ в роликах и посадочной плоскости и стартер может проскальзывать , вот в таких случаях эти пластина может сыграть роль, чуть сдвинули лепестки и обгонная муфта уже работает в секторе не изношенном пространстве..... Вот примитивно для понимания
Вложение:
1.JPG [ 25.47 KiB | Просмотров: 21479 ]
зеленые ролики, красное это магнит, синие обгонная муфта и черное пластина. чуть подработалась поверхность под роликами и они начинают проскальзывать, чуть з двинули пластину и сразу изменилась плоскость зацепления роликов.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Слышал что кто-то вообще без этой пластины катается и по отзывам все нормально работает. Сам так не пробовал. Как-то странно получается. Если тогда детали сработались и началось проскальзывание, то почему после подгибания пластины при гораздо большем пробеге этого не наблюдалось, ведь ничего там не трогал до последнего времени. Я не могу сказать точно когда обламалась пластина, но явно не так давно и при большем пробеге, чем с нуля и до начала проскальзывания. Неисправность устранилась сама? Мистика! Что-то в такие чудеса не верится и должно же быть разумное объяснение происходящему.
Всем привет. Такая же проблема с прокручиванием стартера. Тема смотрю старая, но всё ещё для некоторых актуальная По поводу пластины долго понять не мог чем она помогает. Скажите, а разве обгонная муфта ходит вперед либо назад при запуске? Если как вы сказали что пластинка это ограничитель.
Я предлагаю снять обгоную муфту и сделать ревизию, бывает лопается пружинка на ролике, бывает лопается сам корпус обгоной муфты.... Даже если под ролик попадет грязь и он не выйдет под усилием пружины в зацеплении....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Открыли крышку, прокрутили несколько раз стартер и я получил ответ на свой же вопрос. Муфта обгонная никуда не ходит. Соответственно эта пластина Г-образная никакая не фиксация. Первое - если бы муфта соприкасалась каждый раз когда крутим стартер, то хотя бы след был на пластине, а вообще скорей всего она бы сломалась или был выгнута сильно. Заметили что на самой пластине присутствуют метки. Эти метки скорей всего для того чтоб выставлять коленвал (для регулировки клапанов, замена цепи и прочих процедур) И как по мне то всё, эта пластина служит только для этого. А то, что у некоторых после подгибание (якобы) пластины начал хорошо работать стартер, просто предполагаю что когда снимали крышку и ставили обратно, возможно немного от мелкой тряски сдвинулись ролики, примерно такое предположение.
Я предлагаю снять обгоную муфту и сделать ревизию, бывает лопается пружинка на ролике, бывает лопается сам корпус обгоной муфты.... Даже если под ролик попадет грязь и он не выйдет под усилием пружины в зацеплении....
Тоже наверное вариант. надо будит наверное ещё глубже разобрать.
Открыли крышку, прокрутили несколько раз стартер и я получил ответ на свой же вопрос. Муфта обгонная никуда не ходит. Соответственно эта пластина Г-образная никакая не фиксация. Первое - если бы муфта соприкасалась каждый раз когда крутим стартер, то хотя бы след был на пластине, а вообще скорей всего она бы сломалась или был выгнута сильно.
Пластина служит для фиксации звезды обгонной муфты, чтобы в случае раскручивыния болта, кот. держит саму муфту звезда не сошла со своего места и из под сальника не пошло масло с коробки на магнетту. Поджатие данной пластины способствует выравниванию самой муфты и звездочки, т.к. коленвал имеет конусную форму и на "бачоночках" которые прижимаются к коленвалу со временем может быть выработка, или же люфт. Данная процедура способствует немного поменять места соприкосновения данных прижимных к коленвалу. Это чтоб не снимать саму магнетту.
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Поджатие данной пластины способствует выравниванию самой муфты и звездочки
Подскажите, а каким ИМЕННО образом оно способствует выравниванию самой муфты и звездочки? Ведь она физически не имеет никакого контакта ни с чем либо. Ведь это же как по мне одно и тоже что выровнять зеркало, а там где-то сдвинутся звезды и муфта. Объясните пожалуйста, а то у меня голова лопается)))
Поджатие данной пластины способствует выравниванию самой муфты и звездочки
Подскажите, а каким ИМЕННО образом оно способствует выравниванию самой муфты и звездочки? Ведь она физически не имеет никакого контакта ни с чем либо. Ведь это же как по мне одно и тоже что выровнять зеркало, а там где-то сдвинутся звезды и муфта. Объясните пожалуйста, а то у меня голова лопается)))
Если пошевелить муфту со звездой туда-сюда, то будет видно что звезда с муфтой имеет ход, а поджатие этих усиков этот ход уменьшает (Как фиксатор хада люфта). Сама скоба из каленого металла и усики, если переусердствовать просто можно отломать.
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
У меня звезда не ходит туда сюда. Пластина как ограничитель не служит и не должна служить. Представьте, если подогнуть пластину чтобы она служила как ограничитель, и когда закрутится звезда с муфтой, и что произойдёт с пластиной и звездой - звезда будит об неё тереться. Правильней будит вытащить муфту и посмотреть что с ней.
У меня звезда не ходит туда сюда. Пластина как ограничитель не служит и не должна служить. Представьте, если подогнуть пластину чтобы она служила как ограничитель, и когда закрутится звезда с муфтой, и что произойдёт с пластиной и звездой - звезда будит об неё тереться. Правильней будит вытащить муфту и посмотреть что с ней.
Zoonder а покажите нам ваше фото мотора, а именно узла о котором вы пишете. Очень любопытно посмотреть.
Смотрите фото от "Bodtek" Да, всё как у все геонов я думаю. Я понял принцип работы муфты и как изначально все это происходит когда крутится стартер. Дело в том что когда стартер вращается, с помощью цепи вращается и звезда коленвала, после того как она только начинает вращатся, сразу идет зацепление роликов муфты со звездой и затем уже вращается всё вместе, то есть зведа, и муфта с магнитом и валом. По рекомендациям как пишут здесь (как я понял) сдвинуть нужно один или два усика которые возле звезды и эти усики якобы работают как ограничитель, соответственно как я понял вы имеете ввиду что муфта или звезда сопрекасается с усиками, иначе каким же образом оно будет ограничивать движение муфты или звезды. По этому я пришел к выводу что никаким образом оно не соприкасается, потому что там бы эти усики бы счесало тренимем либо муфты либо шестерни. Как думаете? )
Я старался доступно объяснить роль пластины, может не техническим языком но все же! Не знаю как еще можно "разживать" принцип аграничителя люфта! Думаю Вы сами разберетесь
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Я прошу прощения, но вам "ехать или шашечки"? Инспекцию самого узла, я так понял, вы не проводили, вам интересней теория... Ну давайте о ней, не смотря на то, что в теме разжевали уже все и по всякому... Видели как в велике передачи переключаются? Как и почему? Цепь всегда стремится выровняться. Так и тут. Ни ведущая шестерня на стартере, ни ведомая на обгонке не имеют жесткой фиксации по оси. Так всеми любимая в этой теме пластина, как раз и задает своими лепестками положение ведомой шестерни на валу, а свойства цепи заставляют ведущую подстроится. Трения о пластину при этом, заметного, и не будет, шестерня самоцентруется в заданном диапазоне (ну очень лениво пояснять почему, хотя это просто на самом деле). Поменяйте положение лепестков пластины, и шестерни так же отцентруются между ними, но уже по другой "дорожке" для роликов (на первой странице темы Сталкер даже картинку наваял как и зачем). Но...все манипуляции с пластиной актуальны, как понятно из темы, при условии, что ролики\лепестки обслужены, без грязи, износа и т.д., то есть причина проскальзвания - износ в ведомой шестерне.
Андрей SAVA +1 Лучше описать работу системы думаю уже не получится НО....вопросы будут
Я советуюсь и спрашиваю тут, и обсуждаю офлайн ещё. Ребята как могут отписывают и помогают. От вас один флуд. Одни посты как кто-то хорошо отписал или как кто-то плохо спросил. Хватит флудить - пожалуйста.
Андрей SAVA +1 Лучше описать работу системы думаю уже не получится НО....вопросы будут
Я советуюсь и спрашиваю тут, и обсуждаю офлайн ещё. Ребята как могут отписывают и помогают. От вас один флуд. Одни посты как кто-то хорошо отписал или как кто-то плохо спросил. Хватит флудить - пожалуйста.
Посыпаю голову пеплом Простите засранца, я больше не буду
Sava, спасибо за технически правильное разъяснение!
Смотреть что с роликами, пружинками, грязью и т.д, это в первую очередь нужно делать. Просто на форуме советуют сразу сделать неправильных ход, подогнуть пластину, которая и так хрупкая + причина может быть как выясняется не в ней. А проще подогнуть зачем то, авось поможет, так же проще. В первую очередь нужно открутить муфту и посмотреть что там. Может треснута, может пружинки или гильзы, грязь. Шестерёнка за муфтой не двигается. Буду в гараже, буду снимать и муфту. И ещё раз обращу внимания на звезду. Но ни она ни что другое не двигается ни на миллиметр. Соответственно куда пластину не сгинай, хоть вообще её убери, она не служит фиксатором для звезды обгонной муфты. А то что нужно ревизию сделать это да.
Den1 писал(а):
Если пошевелить муфту со звездой туда-сюда, то будет видно что звезда с муфтой имеет ход
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения